Ariane-6 Next Generation Launcher

Автор Salo, 13.10.2008 22:26:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

azvoz

#960
Цитата: Mavik от 21.10.2022 15:48:16
Цитата: Feol от 20.10.2022 23:05:30Это А ещё хуже того А, которого у нас принято ругать ;) Твёрдому топливу (в его современном виде) не место на гражданской ракете. Только для военных, бо другая специфика.
У ULA с твердотопливниками все хорошо, на Вулкане их от нуля до шести штук, при повышенной на 30% мощности по сравнению с AJ-60 и сниженной на 40% стоимости. На Антаресе вторая и третья ступени твердотопливные.  У европейцев просто опыта меньше.
Судя по успешно слетавшей Вега-Ц,
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2418452
там проблема не в ТТУшных костылях.
Но это не отменяет банального факта, что ТТУшные костыли - лишь костыли для убогих и кормушка для чинуш со связанными с ними производителями.

Mavik

Цитата: azvoz от 21.10.2022 16:03:29
Цитата: Mavik от 21.10.2022 15:48:16
Цитата: Feol от 20.10.2022 23:05:30Это А ещё хуже того А, которого у нас принято ругать ;) Твёрдому топливу (в его современном виде) не место на гражданской ракете. Только для военных, бо другая специфика.
У ULA с твердотопливниками все хорошо, на Вулкане их от нуля до шести штук, при повышенной на 30% мощности по сравнению с AJ-60 и сниженной на 40% стоимости. На Антаресе вторая и третья ступени твердотопливные.  У европейцев просто опыта меньше.
Судя по успешно слетавшей Вега-Ц, там проблема не в ТТУшных костылях.
Но это не отменяет банального факта, что ТТУшные костыли - лишь костыли для убогих и кормушка для чинуш со связанными с ними производителями.
Один раз успешно отработавший P120C на Вега-С ещё ничего не доказывает. Я про то и говорил, что у американцев современные ТТУ для РН работают надежно, производятся массово, и находят применение на всех ступенях, включая даже РБ «Star-48». 

Насчёт того что «ТТУ - костыли для убогих». ТТУ для вывода космических ПН используются США, Европой, Японией, Китаем, Индией, то есть, практически всеми странами, кроме России. 
Ваше утверждение сродни заявлению о том, что все вокруг убогие, и только Роскосмос весь в белом. 

azvoz

#962
Цитата: Mavik от 21.10.2022 16:20:02Насчёт того что «ТТУ - костыли для убогих». ТТУ для вывода космических ПН используются США, Европой, Японией, Китаем, Индией, то есть, практически всеми странами, кроме России.

Ваше утверждение сродни заявлению о том, что все вокруг убогие, и только Роскосмос весь в белом.
Какая смешная циничная намеренная ложь.
Типа забыли про Маска?

И не надо переходить на политфлуд упоминая Роскосмос в таком контексте.
Особенно лживо, нагло и по хамски это звучит, когда все тут знают, что большего критика Роскосмоса и вообще космонавтики и руководства РФ, чем я, тут не найти.
Другое дело что я редко про это пишу так как мне это кажется очевидным до банальности.

И да - ТТУшные костыли - лишь костыли для убогих и кормушка для чинуш со связанными с ними производителями.

Mavik

Цитата: azvoz от 21.10.2022 16:39:04
Цитата: Mavik от 21.10.2022 16:20:02Насчёт того что «ТТУ - костыли для убогих». ТТУ для вывода космических ПН используются США, Европой, Японией, Китаем, Индией, то есть, практически всеми странами, кроме России.

Ваше утверждение сродни заявлению о том, что все вокруг убогие, и только Роскосмос весь в белом.
Какая смешная циничная намеренная ложь.
Типа забыли про Маска?

И не надо переходить на политфлуд упоминая Роскосмос в таком контексте.
Особенно лживо, нагло и по хамски это звучит, когда все тут знают, что большего критика Роскосмоса и вообще космонавтики и руководства РФ, чем я, тут не найти.
Другое дело что я редко про это пишу так как мне это кажется очевидным до банальности.

И да - ТТУшные костыли - лишь костыли для убогих и кормушка для чинуш со связанными с ними производителями.
У SpaceX нет ТТУ, но у ULA и NG есть. ULA второй основной провайдер в США (а по некоторым компетенциям так и первый). Теперь ещё раз читаем что я написал раньше: «ТТУ для вывода космических ПН используются США, Европой, Японией, Китаем, Индией, то есть, практически всеми странами, кроме России». Где здесь циничная намеренная ложь? :o

Насчёт упоминания Роскосмоса «в таком контексте» - разве в РФ кроме него есть какой-то другой оператор на рынке вывода ПН на орбиту?

azvoz

#964
Цитата: Mavik от 21.10.2022 17:19:10
Цитата: azvoz от 21.10.2022 16:39:04
Цитата: Mavik от 21.10.2022 16:20:02Насчёт того что «ТТУ - костыли для убогих». ТТУ для вывода космических ПН используются США, Европой, Японией, Китаем, Индией, то есть, практически всеми странами, кроме России.
Ваше утверждение сродни заявлению о том, что все вокруг убогие, и только Роскосмос весь в белом.
Какая смешная циничная намеренная ложь.
Типа забыли про Маска?
И не надо переходить на политфлуд упоминая Роскосмос в таком контексте.
Особенно лживо, нагло и по хамски это звучит, когда все тут знают, что большего критика Роскосмоса и вообще космонавтики и руководства РФ, чем я, тут не найти.
Другое дело что я редко про это пишу так как мне это кажется очевидным до банальности.
И да - ТТУшные костыли - лишь костыли для убогих и кормушка для чинуш со связанными с ними производителями.
У SpaceX нет ТТУ, но у ULA и NG есть. ULA второй основной провайдер в США (а по некоторым компетенциям так и первый). Теперь ещё раз читаем что я написал раньше: «ТТУ для вывода космических ПН используются США, Европой, Японией, Китаем, Индией, то есть, практически всеми странами, кроме России». Где здесь циничная намеренная ложь? :o
Насчёт упоминания Роскосмоса «в таком контексте» - разве в РФ кроме него есть какой-то другой оператор на рынке вывода ПН на орбиту?
Какой вы смешной неквалифицированный лживый тролль!
Все могут видеть, что в корневой цитате мною выделена жирным другая ваша фраза,
которая и была объявлена лживой.
Лучше вам упражняться в полемике в Черной Дыре, а тут флуда и политоты "только Роскосмос весь в белом" не надо.

Mavik

Цитата: azvoz от 21.10.2022 17:45:23
Цитата: Mavik от 21.10.2022 17:19:10
Цитата: azvoz от 21.10.2022 16:39:04
Цитата: Mavik от 21.10.2022 16:20:02Насчёт того что «ТТУ - костыли для убогих». ТТУ для вывода космических ПН используются США, Европой, Японией, Китаем, Индией, то есть, практически всеми странами, кроме России.
Ваше утверждение сродни заявлению о том, что все вокруг убогие, и только Роскосмос весь в белом.
Какая смешная циничная намеренная ложь.
Типа забыли про Маска?
И не надо переходить на политфлуд упоминая Роскосмос в таком контексте.
Особенно лживо, нагло и по хамски это звучит, когда все тут знают, что большего критика Роскосмоса и вообще космонавтики и руководства РФ, чем я, тут не найти.
Другое дело что я редко про это пишу так как мне это кажется очевидным до банальности.
И да - ТТУшные костыли - лишь костыли для убогих и кормушка для чинуш со связанными с ними производителями.
У SpaceX нет ТТУ, но у ULA и NG есть. ULA второй основной провайдер в США (а по некоторым компетенциям так и первый). Теперь ещё раз читаем что я написал раньше: «ТТУ для вывода космических ПН используются США, Европой, Японией, Китаем, Индией, то есть, практически всеми странами, кроме России». Где здесь циничная намеренная ложь? :o
Насчёт упоминания Роскосмоса «в таком контексте» - разве в РФ кроме него есть какой-то другой оператор на рынке вывода ПН на орбиту?
Какой вы смешной неквалифицированный лживый тролль!
Все могут видеть, что в корневой цитате мною выделена жирным другая ваша фраза,
которая и была объявлена лживой.
Лучше вам упражняться в полемике в Черной Дыре, а тут флуда и политоты "только Роскосмос весь в белом" не надо.

Забавно, что про использование ТТУ в имеющихся и перспективных РН разных стран уже ничего нет, аргументы кончились не начавшись. Только поток какого-то хамского бреда. 

azvoz

Цитата: Mavik от 21.10.2022 17:59:38
Цитата: azvoz от 21.10.2022 17:45:23
Цитата: Mavik от 21.10.2022 17:19:10
Цитата: azvoz от 21.10.2022 16:39:04
Цитата: Mavik от 21.10.2022 16:20:02Насчёт того что «ТТУ - костыли для убогих». ТТУ для вывода космических ПН используются США, Европой, Японией, Китаем, Индией, то есть, практически всеми странами, кроме России.
Ваше утверждение сродни заявлению о том, что все вокруг убогие, и только Роскосмос весь в белом.
Какая смешная циничная намеренная ложь.
Типа забыли про Маска?
И не надо переходить на политфлуд упоминая Роскосмос в таком контексте.
Особенно лживо, нагло и по хамски это звучит, когда все тут знают, что большего критика Роскосмоса и вообще космонавтики и руководства РФ, чем я, тут не найти.
Другое дело что я редко про это пишу так как мне это кажется очевидным до банальности.
И да - ТТУшные костыли - лишь костыли для убогих и кормушка для чинуш со связанными с ними производителями.
У SpaceX нет ТТУ, но у ULA и NG есть. ULA второй основной провайдер в США (а по некоторым компетенциям так и первый). Теперь ещё раз читаем что я написал раньше: «ТТУ для вывода космических ПН используются США, Европой, Японией, Китаем, Индией, то есть, практически всеми странами, кроме России». Где здесь циничная намеренная ложь? :o
Насчёт упоминания Роскосмоса «в таком контексте» - разве в РФ кроме него есть какой-то другой оператор на рынке вывода ПН на орбиту?
Какой вы смешной неквалифицированный лживый тролль!
Все могут видеть, что в корневой цитате мною выделена жирным другая ваша фраза,
которая и была объявлена лживой.
Лучше вам упражняться в полемике в Черной Дыре, а тут флуда и политоты "только Роскосмос весь в белом" не надо.

Забавно, что про использование ТТУ в имеющихся и перспективных РН разных стран уже ничего нет, аргументы кончились не начавшись. Только поток какого-то хамского бреда.
Слушай, тролль-неумеха.
Это тема про А6.
Мною по теме было сказано, что задержка А6 скорее всего не из-за ТТУшных костылей, 
раз Вега-Ц уже слетала.
В ответ на твоё оффтопное восхваление ТТУшных костылей, 
я указал на его вопиющую лживость, поскольку ты намеренно не упомянул Маска.
Этого аргумента более чем достаточно.
В ответ получил от тебя наглое и глупое подтасовывание фраз.
Развивать тему ТТущнах костылей  - это оффтоп.
Если желаешь их прославлять - пиши в соответствующей теме.
Там много желающих высмеять тебя будет.

Старый

Цитата: Mavik от 21.10.2022 15:48:16
Цитата: Feol от 20.10.2022 23:05:30Это А ещё хуже того А, которого у нас принято ругать ;) Твёрдому топливу (в его современном виде) не место на гражданской ракете. Только для военных, бо другая специфика.
У ULA с твердотопливниками все хорошо, на Вулкане их от нуля до шести штук, при повышенной на 30% мощности по сравнению с AJ-60 и сниженной на 40% стоимости. На Антаресе вторая и третья ступени твердотопливные.  У европейцев просто опыта меньше.
У ЮЛА с твердотопливниками и водородом всё плохо. Через все кингстоны сливает чисто керосиновому Флакону. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Старый

Цитата: Mavik от 21.10.2022 16:20:02Насчёт того что «ТТУ - костыли для убогих». ТТУ для вывода космических ПН используются США, Европой, Японией, Китаем, Индией, то есть, практически всеми странами, кроме России...
...и Спейс икс.  :P
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Mavik

Цитата: Старый от 21.10.2022 18:31:15
Цитата: Mavik от 21.10.2022 15:48:16
Цитата: Feol от 20.10.2022 23:05:30Это А ещё хуже того А, которого у нас принято ругать ;) Твёрдому топливу (в его современном виде) не место на гражданской ракете. Только для военных, бо другая специфика.
У ULA с твердотопливниками все хорошо, на Вулкане их от нуля до шести штук, при повышенной на 30% мощности по сравнению с AJ-60 и сниженной на 40% стоимости. На Антаресе вторая и третья ступени твердотопливные.  У европейцев просто опыта меньше.
У ЮЛА с твердотопливниками и водородом всё плохо. Через все кингстоны сливает чисто керосиновому Флакону.
У ULA с твердотопливниками и водородом все хорошо.
Про GEM-63XL:
«МАГНА, Юта — 8 июня 2022 г. — Корпорация Northrop Grumman получила многолетний контракт на сумму более 2 миллиардов долларов США от United Launch Alliance (ULA) на увеличение производства твердотопливных ускорителей GEM-63 и удлиненного варианта (GEM 63XL).
Контракт, которая поддерживает запуски для Amazon Project Kuiper и других клиентов ULA, включает в себя как увеличение производительности, так и значительное расширение производственных мощностей.
Это позволит Northrop Grumman увеличить производительность и позволит модернизировать существующие и новые современные объекты и инструменты.» - https://news.northropgrumman.com/news/releases/northrop-grumman-finalizes-contract-for-gem-solid-rocket-boosters

Про то, как всё плохо с водородом:
«ВЕСТ-ПАЛМ-БИЧ, Флорида, 11 апреля 2022 г. (GLOBE NEWSWIRE) — United Launch Alliance заключила крупнейший контракт с Aerojet Rocketdyne на поставку 116 двигателей RL10C-X для ракеты Vulcan Centaur.

ULA работает над выполнением своих обязательств по контракту, который они недавно получили от Amazon, в рамках крупнейшего в истории контракта для вывода на орбиту своей спутниковой группировки Kuiper.

«Двигатель RL10 — это лучший в стране двигатель для разгонных блоков и настоящая рабочая лошадка в отрасли», — сказала генеральный директор и президент Aerojet Rocketdyne Эйлин П. Дрейк.
«Для RL10C-X мы использовали нашу ведущую в отрасли технологию 3D-печати, чтобы значительно снизить стоимость двигателя и в то же время повысить его производительность, чтобы предоставить нашему клиенту расширенные возможности миссии». - https://ir.aerojetrocketdyne.com/news-releases/news-release-details/aerojet-rocketdyne-secures-its-largest-rl10-engine-contract

Старый

Чем больше миллиардов пожрут ТТУ тем хуже дела у ЮЛЫ. Ты кажется начал мыслить рогозинской логикой - чем больше расходы тем лучше. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Mavik

Цитата: Старый от 21.10.2022 18:33:52
Цитата: Mavik от 21.10.2022 16:20:02Насчёт того что «ТТУ - костыли для убогих». ТТУ для вывода космических ПН используются США, Европой, Японией, Китаем, Индией, то есть, практически всеми странами, кроме России...
...и Спейс икс.  :P
СпХ (как и Рокетлаб) их не использует принципиально, т.к. у обеих компаний стратегия возврата ступеней (а в перспективе и переход к полной многоразововости) противоречит концепции применения ТТУ. 
Но при этом на Дельтах, Атласах и Вулкане ТТУ прекрасно используются. Да и не только на них. Ты ведь в курсе, да? 

Но если допустить что ULA и Northrop Grumman - это дурачье, которое в ракетостроении ничего не понимает, то что делать с ESA, у которой и на Ариане и на Веге ТТУ не просто есть, а входят в обязательный пакет? И не только на нынешнем поколении РН, но и на перспективном? Они тоже ничего не смыслят?
Японцы с Н-2 и Н-3 - то же самое? Индусы, китайцы - все дураки? Умные только строители Ангары, решившие не использовать «костыли ТТУ» и создавшие А5, где число УРМов варьировать нельзя?


Старый

Цитата: Mavik от 21.10.2022 19:00:22Но если допустить что ULA и Northrop Grumman - это дурачье, которое в ракетостроении ничего не понимает, то что делать с ESA, у которой и на Ариане и на Веге ТТУ не просто есть, а входят в обязательный пакет?
Да то же самое - баблопопильные госконторы абсолютно нежизнеспособные, которые без дотаций из бюджета не проживут и дня.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Feol

Уникальность разработки Ф9 в том, что это единственная ситуация среди всех нынешних разработчиков серьёзных космических ракет в мире, когда ставилась задача сделать ракету, а не загрузить людей, производство, освоить максимум средств. То есть, Ф9 уникальна тем, что это серьёзная (крупная) ракета, которая в процессе разработки в наши дни оказалась целью, а не средством.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

Цитата: Feol от 21.10.2022 21:34:50Уникальность разработки Ф9 в том, что это единственная ситуация среди всех нынешних разработчиков серьёзных космических ракет в мире, когда ставилась задача сделать ракету, а не загрузить людей, производство, освоить максимум средств. То есть, Ф9 уникальна тем, что это серьёзная (крупная) ракета, которая в процессе разработки в наши дни оказалась целью, а не средством.
Золотые слова! Плюсую три раза! 
Вот исходя из этой цели и результат. 
Только наверно всё-таки наоборот - средством выведения а не целью освоения денег.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Mavik

#975
Цитата: Старый от 21.10.2022 18:51:11Чем больше миллиардов пожрут ТТУ тем хуже дела у ЮЛЫ. Ты кажется начал мыслить рогозинской логикой - чем больше расходы тем лучше.
У ЮЛЫ раскуплены все ракеты на много лет вперед. Амазон купил сразу 38 запусков, да ещё военные, НАСА, всякие там дримчейсеры, и тд. Те деньги, которые они заплатили поставщикам - это в обеспечение новых заказов.
За GEM-63XL платит Амазон, сама же ЮЛА только выигрывает на масштабировании производства (ты же помнишь из экономики, что «каждое увеличение производства на 100% снижает себестоимость на 20%», да?).  С RL-10C то же самое.

Feol

Но современное твёрдое топливо на гражданских ракетах по-честному, без явных или скрытых дотаций извне, неприменимо просто по своей цене.
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

Зато производителям боевых ракет есть чем заняться в мирное время.

azvoz

ЦитироватьСтало известно, что будущая европейская тяжелая ракета-носитель Ariane 6 снова столкнулась со сдвигом даты своего первого запуска. Пуск сдвинут со второго квартала 2023 года на четвертый квартал 2023 года. Эта ситуация, которая, в частности, обязывает Европейское космическое агентство обратиться к главному конкуренту Arianespace.

Официальное заявление было сделано 19 октября во время встречи с прессой в штаб-квартире Европейского космического агентства в Париже в присутствии его генерального директора Йозефа Ашбахера и главных действующих лиц программы Ariane-6: Даниэля Нойеншвандера ( директор по космическому транспорту ЕКА, которое финансирует программу и отвечает за управление ее проектом), Филипп Батист (президент Cnes, ответственный за строительство стартовой площадки), Андре-Юбер Руссель (исполнительный президент ArianeGroup, генеральный подрядчик и ответственный за разработку ракеты-носителя) и Стефан Исраэль (исполнительный председатель Arianespace, отвечающий за маркетинг ракеты-носителя).

Среди причин такой отсрочки, в частности, 
запоздалые испытания криогенного разгонного блока 
и его перезапускаемого двигателя Vinci, 
который, наконец, удалось впервые запустить 5 октября на площадке Немецкого аэрокосмического центра ( DLR) в Лампольдсхаузене. Однако этап огневых испытаний был запланирован ArianeGroup на январь 2021 года. Но ввод в эксплуатацию испытательного стенда занял гораздо больше времени, чем ожидалось, как и подготовка к испытаниям. 
Разработка программного обеспечения для связи между ракетой и Землей 
также сталкивается с трудностями.

В связи с этим Европа готовится прожить несколько месяцев без тяжелой ракеты-носителяпоследняя ракета-носитель Ariane 5 должна взлететь следующей весной. Это создает особую проблему для знаковых запусков, которые должны были состояться в 2023–2024 годах.


Столкнувшись с этой ситуацией, Совет ЕКА утвердил 20 октября передачу своих научных миссий Euclid (космология) и Hera (облет астероида Didymos, в продолжение миссии NASA Dart) на ракету-носитель Falcon 9 компании SpaceX, в то время как EarthCare (атмосферная исследование) переводится на ракету Vega C с запасным решением в виде Falcon 9.
t.me/infantmilitario/85906

Pirat5

Dmitry Mirgorod · Статьи · 24 октября, 2022
https://thealphacentauri.net/127959-kto-doljen-vzyat-na-sebya-otvetstvennost-za-zaderjku-arian-6/

Кто должен взять на себя ответственность за задержку Ариан-6?
Спойлер
Случайно наткнулся на интересный обзор от @ESpaceflight на твиттере и решил что его стоит перевести и выложить тут. Ниже собственно перевод этого обзора.
Я смотрел брифинг по обновлению Ariane 6 на прошлой неделе и слушал высокопоставленных официальных лиц ESA, Arianespace, ArianeGroup и CNES, рассказывающих о текущем состоянии носителя. Когда брифинг закончился, я был озадачен и даже зол. Не было признания того, насколько важной была эта задержка (возможно исторически важной), или признания того, что некоторые, если не все присутствующие, подвели Европу. И да, это может быть несколько гиперболично с моей стороны, но, учитывая, что большая часть этого проекта финансируется налогоплательщиками, я не понимаю, почему мы не можем ожидать большего от людей, которым мы доверили миллиарды евро.
Причины
Прежде чем я перейду к «причинам», которые были приведены во время обновления относительно того, почему первый полет Ariane 6 был перенесен на четвертый квартал 2023 года, я хочу начать с предыстории.
В конце 2018 года ArianeGroup сообщила, что к 2022 году она сократит 2300 рабочих мест из-за выхода на пенсию и истечения срока действия краткосрочных контрактов. В заявлении для SpaceNews компания объяснила, что этот шаг стал результатом завершения разработки Ariane 6 и «необходимостью повысить конкурентоспособность в европейском бизнесе по запуску ракет». Работники, ответственные за разработку носителя Ariane 6 для увеличения прибыли... Неясно, сколько из этих 2300 рабочих мест в реальности было сокращено, поскольку первый полет Ariane 6 снова и снова откладывался.
В апреле 2019 года ESA заключило сделку с ArianeGroup , чтобы запустить производство Ariane 6 в полную силу. Это соглашение было достигнуто после того, как количество ожидаемых правительственных миссий не соответствовало тому, что было согласовано в начале программы. По сути, компания отказывалась продвигать производство Ariane 6 до тех пор, пока не получила гарантии от правительств Европы. Это трудно проглотить, учитывая тот факт, что те же правительства финансируют разработку Ariane 6 на сумму 4 миллиарда евро! Также интересно отметить, что в это время первый запуск Ariane 6 был намечен на июль 2020 года.Теперь, когда у нас есть немного предыстории, давайте более подробно рассмотрим причины, указанные на панели обновления Ariane 6. 
В начале 2020 года мир поразила пандемия, и хотя некоторые операции, проводимые ESA, CNES и ArianeGroup, были определены как критические, многие другие таковыми не являлись. Вот где вступают в действие первые два оправдания, использованные в брифинге по обновлению Ariane 6, в частности задержка, вызванная разработкой вспомогательной силовой установки (ВСУ), и универсальное оправдание Covid-19.ВСУ является компонентом верхней ступени Ariane 6, который используется для создания давления в баках, что позволяет многократно перезапускать двигатель Vinci. В Ariane 5 это достигалось с помощью сфер, наполненных гелием. 
В интервью SpaceNews в ноябре 2021 года менеджер гражданской программы ArianeGroup Франк Хуйбан объяснил, что ВСУ «не входила в первоначальный план», но что он туда попал (в план) после того, как разразилась пандемия. Когда Джейсон Рэйнбоу намекнул, что пандемия дала ArianeGroup «больше времени для внедрения новых функций», Хуйбан быстро поправился, заявив, что «это сложнее». Для меня это ошеломляющее признание. Вместо того, чтобы гарантировать, что Ariane 6 будет готов к полету как можно скорее, и ждать модернизации ВСУ, решение продолжить модернизацию поставило под угрозу независимый доступ Европы к космосу.Что еще более бесит, так это то, что это было в июле 2021 года 
ArianeGroup получила от ЕКА контракт на 90 миллионов евро на разработку космического буксира Astris для Ariane 6. Ожидается, что эта ступень будет введена в эксплуатацию в 2024 году и, насколько я понимаю, снимет часть нагрузки с разгонного блока Ariane 6 и его двигателя Vinci во время сложных развертываний с несколькими полезными нагрузками.Даже если ради аргумента отбросить все это, ВСУ все равно была сертифицирована для полетов еще в мае 2021года . Конечно, это могло быть причиной предыдущих задержек, но как это все еще используется в качестве оправдания задержки более чем на шесть месяцев, когда управляющий директор Arianespace  Вивиан Кене заявил, что первый полет Ariane 6 произойдет «к концу года [2022]» , после того, как ВСУ была сертифицирована для полетов? Следующий повод на временной шкале — разработка «криогенного манипуляторов». Эти два механических рычага прикреплены к верхнему концу пусковой мачты Ariane 6 и поддерживают верхние шлангокабели. После старта эти рычаги отклоняются, чтобы не задеть ускорители ракеты. В октябре 2021 года ЕКА сообщило, что оба криогенных рычага были успешно прикреплены к мачте. К апрелю 2022 года испытания мачт начались с резервной основной ступенью Ariane 6. Опять же, это до подтверждения от MD Arianespace от 1 июня того, что ArianeGroup нацелилась на первый полет в конце 2022 года, что означает, что это было учтено в этом прогнозе. Либо это, либо очень высокопоставленный сотрудник Arianespace, выбранный для выступления от имени компании, был полностью дезинформирован, во что мне трудно поверить. Отсутствие основной ступени Ариан-6 во время испытаний криогенных манипуляторов подводит меня к следующему оправданию. Задержка отгрузки комбинированных испытательных модулей была еще одним фактором, который, как было заявлено, стал фактором, повлиявшим на перенос даты запуска первой Ariane 6 на четвертый квартал 2023 года. Давайте быстро разберемся с этим. Ядро и разгонные блоки Ariane 6 для комбинированных испытаний прибыли во Французскую Гвиану в январе 2022 года . И к настоящему времени вы знаете, как вести себя — эта дата ДО запланированного на конец 2022 года первого запуска Quenet.Последним оправданием стали испытания верхней ступени в Лампольдсхаузене. Ступень была отправлена в Лампольдсхаузен в конце января 2021 года и установлена на специально построенном испытательном стенде P5.2 в конце февраля 2021 года. В опубликованном тогда пресс-релизе ArianeGroup заявила, что все четыре огневых испытания верхней ступени будут завершены ко второму кварталу 2021 года . Однако, как я уверен, вы знаете, первое огневое испытание разгонного блока было завершено только в октябре 2022 года. Итак, почему задержка? Если вы помните, APU Ariane 6 был сертифицирован для полетов только в мае 2021 года. Сейчас у меня нет подтверждения этому, но сроки действительно совпадают. Похоже, что огневые испытания верхней ступени были отложены из-за установки ВСУ, поэтому модернизированная ступень могла быть испытана и сертифицирована для полета. И зачем им это делать? Опять же, я спекулирую, но в августе 2019 года SpaceX объявила о введении своего сервиса совместных поездок, и эти цены оказали сильное давление на операторов пусков. Опять же, даже если не принимать во внимание все это, изначально предполагалось, что огневые испытания разгонного блока займут не более четырех месяцев. Итак, как тестовая кампания верхней ступени ответственна за эту последнюю задержку? Если бы ArianeGroup ждала завершения кампании, чтобы приступить к созданию летной модели разгонного блока Ariane 6, это было бы одно дело. Однако компания уже подтвердила, что не только первая верхняя ступень, но и целых три верхних ступени Ariane 6 в настоящее время находятся на разных стадиях строительства.
Tiger Team
Во время брифинга по обновлению Ariane 6 генеральный директор ЕSA Йозеф Ашбахер объяснил, что в мае 2022 года он приказал провести внешний обзор хода работ над Ariane 6. В эту группу, которая называлась «Tiger Team», входили члены из ESA, ArianeGroup. и CNES, которые тесно сотрудничали с ArianeGroup на предприятии Les Mureaux. Ашбахер назвал группу «командой оптимизации управления», которая тесно сотрудничала с проектными группами ArianeGroup, участвовавшими в разработке пусковой установки, чтобы «усилить деятельность». 1 июня, как я уже говорил, управляющий директор Arianespace Вивиан Кене сообщила участникам Asia Satellite Business Week, что дебют Ariane 6 состоится «к концу года [2022]». Менее чем через две недели, 13 июня, генеральный директор Ашбахер сообщил в интервью BBC HardTalk, что первый полет Ariane 6 состоится «где-то в следующем [2023] году». В то время мне показалось странным, что Ашбахер выбрал именно этот форум для своих замечаний. Оглядываясь назад, похоже, что генеральный директор получил предварительные результаты от своей команды Tiger Team о том, что на самом деле происходило за кулисами в ArianeGroup, и заявление Кене вынудили его действовать. Хотя, позвольте мне еще раз подчеркнуть, что это предположение, основанное на том, что в противном случае было бы поразительно случайным порядком событий. Весело Кене выступил на панельной дискуссии 19 октября на спутниковой конференции и выставке APSCC и сказал, что «Ariane 6, который должен был быть запущен в 2022 году, теперь запускается в 2023 году» . Когда на него нажали, он не сообщил подробностей, просто сказав: «Единственное, что я могу сказать, это начнется в 2023 году».
Сколько это будет стоить?
Точная стоимость задержки в связи с переносом первого полета Ariane 6 на четвертый квартал 2023 года не обсуждалась и даже не упоминалась в первоначальных замечаниях брифинга по обновлению Ariane 6. Только после пары вопросов от репортеров в разделе вопросов и ответов была изучена потенциальная стоимость.На оба вопроса ответил директор ЕSA по космическим перевозкам Даниэль Нойеншвандер. Чтобы ответить на первый, он рассказал о программе перехода, которая будет управлять наращиванием производства и эксплуатации Ariane 6 после первого полета. По словам Нойеншвандера, для этого процесса потребуется 600 миллионов евро, причем две трети этой суммы уже обеспечены. Оставшиеся 200 миллионов евро будут запрошены на заседании совета министров ЕSA в Париже ближе к концу года. 
Когда Питер де Сельдинг из SpaceIntelReport попросил указать конкретную сумму на саму ракету-носитель, Нойеншвандер сообщил, что для разработки Ariane 6 потребуются дополнительные 150 миллионов евро. Это увеличивает общую стоимость с чуть менее 4 миллиардов евро до чуть более.
Горячая картошка или не картошка?
Я спросил и ЕSA, и ArianeGroup, что конкретно привело к этой последней задержке, из-за которой первый полет Ariane 6 был перенесен на конец 2023 года. Обе пресс-группы направили меня к повтору брифинга по обновлению Ariane 6, сообщив мне, что вопрос был там освещен. Я посмотрел повтор еще раз, просто чтобы убедиться, что я не полный идиот. Неудивительно, что я ничего не пропустил. На самом деле, последний вопрос раздела вопросов и ответов обновления был задан Питером де Сельдингом из SpaceIntelReport, который прямо спросил у комиссии, какие НОВЫЕ проблемы возникли за последние несколько месяцев, которые вызвали эту дополнительную задержку. Конкретных ответов не дали. Это было поразительное запутывание ответственности всеми присутствующими.Когда я напрямую спросил ArianeGroup, считает ли компания, что она должна взять на себя ответственность и принести извинения за эту задержку и влияние, которое она окажет на доступ Европы к космосу, я был удивлен. В пресс-контракте компании мне было сказано, что «Ariane 6 — это программа ЕSA», а ArianeGroup просто отвечает за систему запуска. И вместо того, чтобы извиниться или раскаяться, AraineGroup подумала, что ««Team Europe» [да, они почему-то поставили это в кавычки] на самом деле очень гордятся» своими усилиями с недавними вехами стекирования и повышения уровня горячего огня. . Наконец, мне сказали, что они были «очень удивлены» моими инсинуациями о том, что компания берет на себя ответственность за задержки. Я не просил, чтобы ArianeGroup взяла на себя финансовую ответственность за задержку, просто чтобы они встали и согласились с тем, что доллар остановится у их двери. Этот, Чувствуя, что в этот момент я принимаю сумасшедшие таблетки, я задавался вопросом, существует ли какой-либо исторический прецедент, который мог бы простить задержки Ariane 6
Перекрытие обеспечивает доступ
Ariane 1 была первой европейской ракетой-носителем. Конечно, был Diamant, но он был разработан, построен и запущен во Франции, а не европейскими усилиями. Была еще Европейская организация по разработке ракет-носителей и ее Europa launch vehicle, но я думаю, что чем меньше будет говориться об этой катастрофе, тем лучше. Ariane 1 действительно является прообразом, и его первый запуск в декабре 1979 года положил начало космическим полетам Европы.
За первым полетом Ariane 1 последовал первый полет Ariane 3 в 1984 году. После появления нового транспортного средства было совершено еще два полета Ariane 1. К тому времени, когда Ariane 1 был выведен из эксплуатации в 1986 году, в общей сложности было совершено пять полетов Ariane 3.Первый полет Ariane 2 состоялся в 1986 году. Да, Ariane 3 появился раньше Ariane 2, но это совсем другая история. После появления Ariane 2 было совершено еще пять миссий Ariane 3. Фактически, Ariane 2 была выведена из эксплуатации в 1989 году, то есть за несколько месяцев до того, как в том же году была выведена из эксплуатации Ariane 3.Затем мы добираемся до могучего Ariane 4, который впервые поднялся в воздух в 1988 году. После его появления было совершено еще шесть миссий Ariane 2 и Ariane 3. Когда оба носителя были списаны, Ariane 4 уже совершила четыре полета.Наконец, мы получаем текущий аппарат ЕSA, Ariane 5. Первые две миссии Ariane 5 были запущены в 1996 и 1997 гг. Первая успешная миссия Ariane 5 была запущена в 1998 году. После ее запуска было запущено около 35 миссий Ariane 4, а когда она была выведена из эксплуатации в 2003 году, уже было запущено около 12 миссий Ariane 5. Я говорю приблизительно и около того, потому что мое внимание рассеивалось, когда я их считал, показывая, сколько было пересекающихся миссий.Таким образом, ближайший аналог Ariane 6 имел в своем манифесте в общей сложности 12 миссий, прежде чем его предшественник был отправлен на пенсию. У Ariane 6 будет ноль! Это исторически плохое планирование перехода от ESA и ArianeGroup, что никогда не обсуждалось и даже не упоминалось.
Вывод
Дебют в конце 2023 года окажет значительное влияние на независимый доступ Европы к космосу. В редкий момент откровенности во время брифинга по обновлению Ariane 6 генеральный директор Ашбахер, похоже, согласился с этой точкой зрения, заявив, что «здесь на карту поставлен независимый доступ Европы в космос». Что еще хуже, так это то, что цель на четвертый квартал 2023 года кажется каким-то образом амбициозной. По словам Ашбахера, достижение этой цели будет зависеть от завершения серии огневых испытаний верхней ступени, начала огневых испытаний основной ступени в рамках комбинированной испытательной кампании и начала квалификационной проверки системы запуска. Все это к первому кварталу. 2023.В ответ на вопрос во время брифинга генеральный директор ArianeGroup Андре-Юбер Руссель заявил, что «тем не менее, это плотный график, но есть некоторый запас». Если и есть запас, то я его не вижу. Мой прогноз, который не так уж оригинален, заключается в том, что полет в конце 2023 года маловероятен, и нам, вероятно, придется ждать первого полета до 2024 года.Не знаю, что я ожидал найти, когда начал спускаться вниз по этой кроличьей норе. Я думаю, что я надеялся, что более тщательное изучение причин, приведенных комиссией, покажет, насколько они были значительными и сколько из них находились вне контроля ЕSA, ArianeGroup и CNES. Но это явно не то, что я обнаружил. И я понимаю плохие решения, правда. Но как отец, который пытается научить свою дочь брать на себя ответственность за свои действия, я очень разочарован тем, как мало этого качества было продемонстрировано взрослыми в комнате во время брифинга по обновлению Ariane 6 на прошлой неделе.Я действительно считаю, что необходимо обеспечить гораздо большую прозрачность в управлении этими крупными проектами. Если бы я сделал одно предложение генеральному директору Ашбахеру, то оно заключалось бы в том, чтобы он создал ЕSA, эквивалентное Управлению генерального инспектора NASA (OIG NASA). Попросите независимую и беспристрастную сторону изучить эти крупные проекты и публично опубликовать отчеты, обеспечивающие прозрачность расходов. Компаниям не должно быть позволено прикрываться рекламой, которую их представитель дает журналистам во время 15-минутных сессий вопросов и ответов, да еще и проводимых один раз в год.
[свернуть]
Еще раз повторю что это перевод, а источник тута.