Ariane-6 Next Generation Launcher

Автор Salo, 13.10.2008 22:26:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ухач

Цитата: lev_g от 19.04.2023 17:20:09Politico: В связи с задержками с проектом А6, ЕС рассматривает возможность заключения договора с SpaceX для запуска навигационных спутников Galileo.
Водород+ТТУ не совместимы с экономической целесообразностью.
ЕКА лучше пропустить этап с Ариан-6 и срочно ускорить разработку метановой Ариан Некст.

lev_g

Цитата: ухач от 19.04.2023 17:35:50
Цитата: lev_g от 19.04.2023 17:20:09Politico: В связи с задержками с проектом А6, ЕС рассматривает возможность заключения договора с SpaceX для запуска навигационных спутников Galileo.
Водород+ТТУ не совместимы с экономической целесообразностью.
ЕКА лучше пропустить этап с Ариан-6 и срочно ускорить разработку метановой Ариан Некст.

Экономическая целесообразность да, но иметь суверенный и непрерывный доступ на орбиту - политическое решение ЕС. "Пропустить" А6 означает лишиться этого на как минимум на несколько, а скорее всего на много лет. 

ухач

Цитата: lev_g от 19.04.2023 17:55:19
Цитата: ухач от 19.04.2023 17:35:50
Цитата: lev_g от 19.04.2023 17:20:09Politico: В связи с задержками с проектом А6, ЕС рассматривает возможность заключения договора с SpaceX для запуска навигационных спутников Galileo.
Водород+ТТУ не совместимы с экономической целесообразностью.
ЕКА лучше пропустить этап с Ариан-6 и срочно ускорить разработку метановой Ариан Некст.

Экономическая целесообразность да, но иметь суверенный и непрерывный доступ на орбиту - политическое решение ЕС. "Пропустить" А6 означает лишиться этого на как минимум на несколько, а скорее всего на много лет.
Для суверенного доступа у них есть А5 и Вега.

lev_g

Цитата: ухач от 19.04.2023 18:10:20
Цитата: lev_g от 19.04.2023 17:55:19
Цитата: ухач от 19.04.2023 17:35:50
Цитата: lev_g от 19.04.2023 17:20:09Politico: В связи с задержками с проектом А6, ЕС рассматривает возможность заключения договора с SpaceX для запуска навигационных спутников Galileo.
Водород+ТТУ не совместимы с экономической целесообразностью.
ЕКА лучше пропустить этап с Ариан-6 и срочно ускорить разработку метановой Ариан Некст.

Экономическая целесообразность да, но иметь суверенный и непрерывный доступ на орбиту - политическое решение ЕС. "Пропустить" А6 означает лишиться этого на как минимум на несколько, а скорее всего на много лет.
Для суверенного доступа у них есть А5 и Вега.
А5 - осталась ровно 1 ракета, производство свернуто. на Веге много не назапускаешь, те же Галиллиео например. 


ухач

Цитата: lev_g от 19.04.2023 19:59:18
Цитата: ухач от 19.04.2023 18:10:20
Цитата: lev_g от 19.04.2023 17:55:19
Цитата: ухач от 19.04.2023 17:35:50
Цитата: lev_g от 19.04.2023 17:20:09Politico: В связи с задержками с проектом А6, ЕС рассматривает возможность заключения договора с SpaceX для запуска навигационных спутников Galileo.
Водород+ТТУ не совместимы с экономической целесообразностью.
ЕКА лучше пропустить этап с Ариан-6 и срочно ускорить разработку метановой Ариан Некст.

Экономическая целесообразность да, но иметь суверенный и непрерывный доступ на орбиту - политическое решение ЕС. "Пропустить" А6 означает лишиться этого на как минимум на несколько, а скорее всего на много лет.
Для суверенного доступа у них есть А5 и Вега.
А5 - осталась ровно 1 ракета, производство свернуто. на Веге много не назапускаешь, те же Галиллиео например.
Продолжить производство А5 гораздо проще и дешевле, 
чем пытаться довести до ума и серийного производства А6.
А сэкономленное время и деньги использовать для экстренной разработки метановой Ариан Некст.
Тем более что с Прометеем (метановый 100 тонник) работы ведутся давно и есть серьезные подвижки.

ZOOR

Цитата: ухач от 20.04.2023 04:54:11Продолжить производство А5 гораздо проще и дешевле, 
чем пытаться довести до ума и серийного производства А6.

Начало ЛИ А6 обещают в этом году. Коммерческое использование -- в следующем
Если сейчас заказать А5 (сомневаюсь, что это возможно из-за неизбежного распада кооперации), то раньше чем через 3 года (+/- год) она не полетит.
Где тут "проще и дешевле" -- не пойму.
Даже забугорный пуск с полной ТМИ в этой ситуации предпочтительней телодвижений по восстановлению производства А5 ИМХО.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ухач

Цитата: ZOOR от 20.04.2023 08:48:49Даже забугорный пуск с полной ТМИ в этой ситуации предпочтительней телодвижений по восстановлению производства А5 ИМХО.
Спор шел о "суверенном" доступе. 
Если "заграница нам поможет", тогда тем более нужно отказаться от Ариан-6.

ZOOR

Цитата: ухач от 20.04.2023 09:01:48Спор шел о "суверенном" доступе. 

Европа видимо на этом не зациклена. Раз решили не стелить соломки (пару резервных А5 заказать на период ЛИ А6).
Хотя вероятней "жадные бюргеры" в сотрудничестве с лоббистами победили.
У нас кстати ситуация П-М (ДМ-02) ---> А-5 (ДМ-03) похожая.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Blackhavvk

Цитата: ZOOR от 20.04.2023 09:19:18
Цитата: ухач от 20.04.2023 09:01:48Спор шел о "суверенном" доступе.

Европа видимо на этом не зациклена. Раз решили не стелить соломки (пару резервных А5 заказать на период ЛИ А6).
Хотя вероятней "жадные бюргеры" в сотрудничестве с лоббистами победили.
У нас кстати ситуация П-М (ДМ-02) ---> А-5 (ДМ-03) похожая.
Не зациклена настолько, что все время ноют об этом

ухач

Цитата: ZOOR от 20.04.2023 09:19:18
Цитата: ухач от 20.04.2023 09:01:48Спор шел о "суверенном" доступе.

Европа видимо на этом не зациклена. Раз решили не стелить соломки (пару резервных А5 заказать на период ЛИ А6).
Хотя вероятней "жадные бюргеры" в сотрудничестве с лоббистами победили.
У нас кстати ситуация П-М (ДМ-02) ---> А-5 (ДМ-03) похожая.
При чем тут гадания о зацикленности Европы?
Если нужен "суверенный доступ" - А6 не нужна, достаточно А5 и срочно строить Ариан Некст.
Если "заграница нам поможет" - тем более А6 не нужна, а КБ и заводы загрузить той же Ариан Некст.

Напоминаю - никаких особых возможностей А6 по сравнению с А5 не дает.
Главным и чуть ли не единственным доводом для перехода на А6 объявляли более низкую стоимость.
Само-собой никто из здравых людей в эту "более низкую стоимость" не верил.
А если не будет более низкой стоимости, то повода для перехода на А6 совсем нет.

Blackhavvk

Цитата: ухач от 20.04.2023 10:03:54
Цитата: ZOOR от 20.04.2023 09:19:18
Цитата: ухач от 20.04.2023 09:01:48Спор шел о "суверенном" доступе.

Европа видимо на этом не зациклена. Раз решили не стелить соломки (пару резервных А5 заказать на период ЛИ А6).
Хотя вероятней "жадные бюргеры" в сотрудничестве с лоббистами победили.
У нас кстати ситуация П-М (ДМ-02) ---> А-5 (ДМ-03) похожая.
При чем тут гадания о зацикленности Европы?
Если нужен "суверенный доступ" - А6 не нужна, достаточно А5 и срочно строить Ариан Некст.
Если "заграница нам поможет" - тем более А6 не нужна, а КБ и заводы загрузить той же Ариан Некст.

Напоминаю - никаких особых возможностей А6 по сравнению с А5 не дает.
Главным и чуть ли не единственным доводом для перехода на А6 объявляли более низкую стоимость.
Само-собой никто из здравых людей в эту "более низкую стоимость" не верил.
А если не будет более низкой стоимости, то повода для перехода на А6 совсем нет.
В вашей логике дырка, восстановление производства А5 сложнее доведения А6. Главное что дает новое А6 это вариацию среднего носителя. Хотя это не меняет факта, что А6 фундаментально ошибочна 





ухач

#991
Цитата: Blackhavvk от 20.04.2023 10:35:04
Цитата: ухач от 20.04.2023 10:03:54
Цитата: ZOOR от 20.04.2023 09:19:18
Цитата: ухач от 20.04.2023 09:01:48Спор шел о "суверенном" доступе.

Европа видимо на этом не зациклена. Раз решили не стелить соломки (пару резервных А5 заказать на период ЛИ А6).
Хотя вероятней "жадные бюргеры" в сотрудничестве с лоббистами победили.
У нас кстати ситуация П-М (ДМ-02) ---> А-5 (ДМ-03) похожая.
При чем тут гадания о зацикленности Европы?
Если нужен "суверенный доступ" - А6 не нужна, достаточно А5 и срочно строить Ариан Некст.
Если "заграница нам поможет" - тем более А6 не нужна, а КБ и заводы загрузить той же Ариан Некст.

Напоминаю - никаких особых возможностей А6 по сравнению с А5 не дает.
Главным и чуть ли не единственным доводом для перехода на А6 объявляли более низкую стоимость.
Само-собой никто из здравых людей в эту "более низкую стоимость" не верил.
А если не будет более низкой стоимости, то повода для перехода на А6 совсем нет.
В вашей логике дырка, восстановление производства А5 сложнее доведения А6. Главное что дает новое А6 это вариацию среднего носителя. Хотя это не меняет факта, что А6 фундаментально ошибочна

Дырка в не в моей, а в вашей логике.
Настолько большая что логика отсутствует.
Ваши утверждения
"..восстановление производства А5 сложнее доведения А6.
Главное что дает новое А6 это вариацию среднего носителя.
.."
бездоказательны и не соответствуют истине.
Особенно смешно про "вариацию".
Экономия на 2х ТТУшках для меньшей версии(2 вместо 4х)
мизерна и не отбивает затрат на её отработку на фоне стоимости разработки и пусковых услуг.
Версия с 2мя ТТУшками чисто чинушно-маркетинговая.
Такую же модульную клоунаду устроили японцы со своей уродской H3.
Это относится ко всем водородкам с ТТУ.

Blackhavvk

Цитата: ухач от 20.04.2023 10:55:09
Цитата: Blackhavvk от 20.04.2023 10:35:04
Цитата: ухач от 20.04.2023 10:03:54
Цитата: ZOOR от 20.04.2023 09:19:18
Цитата: ухач от 20.04.2023 09:01:48Спор шел о "суверенном" доступе.

Европа видимо на этом не зациклена. Раз решили не стелить соломки (пару резервных А5 заказать на период ЛИ А6).
Хотя вероятней "жадные бюргеры" в сотрудничестве с лоббистами победили.
У нас кстати ситуация П-М (ДМ-02) ---> А-5 (ДМ-03) похожая.
При чем тут гадания о зацикленности Европы?
Если нужен "суверенный доступ" - А6 не нужна, достаточно А5 и срочно строить Ариан Некст.
Если "заграница нам поможет" - тем более А6 не нужна, а КБ и заводы загрузить той же Ариан Некст.

Напоминаю - никаких особых возможностей А6 по сравнению с А5 не дает.
Главным и чуть ли не единственным доводом для перехода на А6 объявляли более низкую стоимость.
Само-собой никто из здравых людей в эту "более низкую стоимость" не верил.
А если не будет более низкой стоимости, то повода для перехода на А6 совсем нет.
В вашей логике дырка, восстановление производства А5 сложнее доведения А6. Главное что дает новое А6 это вариацию среднего носителя. Хотя это не меняет факта, что А6 фундаментально ошибочна

Дырка в не в моей, а в вашей логике.
Настолько большая что логика отсутствует.
Ваши утверждения
"..восстановление производства А5 сложнее доведения А6.
Главное что дает новое А6 это вариацию среднего носителя.
.."
бездоказательны и не соответствуют истине.

Что вам не очевидно, что некоторые компоненты для А5 не производят уже 4 года, а на месте производства иных уже произведена переоснастка для производства компонентов для А6 или то, что на А6 можно вместо 4 ускорителей поставить 2 и получить ракету среднего класса?

ухач

Цитата: Blackhavvk от 20.04.2023 10:59:33на А6 можно вместо 4 ускорителей поставить 2 и получить ракету среднего класса?
Ага-ага!
А на Союз-2 можно поставит 2 бустера вместо 4х и получить ракету малого класса!!!!
И что характерно, для С2 это даже более здраво
поскольку уменьшится суета с розжигом и с заправкой,
что особенно актуально для капризной и опасной перекиси.

Такие очевидные "модификации" приходят в голову всем,
но всем здравым понятно, что экономии от такого "упрощения" не будет совсем.

Это, кстати, одна из причин почему нет Ангары А3 - бессмысленная суета без должной экономии.
И ещё поэтому всякие Атласы и Дельты с вариацией количества бустеров
никогда не были лидерами по "экономности".

Blackhavvk

Цитата: ухач от 20.04.2023 11:14:35
Цитата: Blackhavvk от 20.04.2023 10:59:33на А6 можно вместо 4 ускорителей поставить 2 и получить ракету среднего класса?
Ага-ага!
А на Союз-2 можно поставит 2 бустера вместо 4х и получить ракету малого класса!!!!
И что характерно, для С2 это даже более здраво,
поскольку уменьшится суета с розжигом и с заправкой,
что особенно актуально для капризной и опасной перекиси.

Такие очевидные "модификации" приходят в голову всем,
но всем здравым понятно, что экономии от такого "упрощения" не будет совсем.

Это, кстати, одна из причин почему нет Ангары А3 - бессмысленная суета без должной экономии.
И ещё поэтому всякие Атласы и Дельты с вариацией количества бустеров
никогда не были лидерами по "экономности".
Непонятный словесный понос. Не важно как считаете вы, я или кто либо из этого форума. У А6 будет модификация с 2 ускорителями. Более того, именно она полетит первой. Она закроет дырку носителей среднего класса, которая возникла после разрыва с Россией.  И она им нужна даже больше тяжёлой 

ухач

Цитата: Blackhavvk от 20.04.2023 11:53:32Непонятный словесный понос.
Свою непонятливость вам приходится маскировать хамством.

ухач

Цитата: ухач от 20.04.2023 11:14:35
Цитата: Blackhavvk от 20.04.2023 10:59:33на А6 можно вместо 4 ускорителей поставить 2 и получить ракету среднего класса
Ага-ага!
А на Союз-2 можно поставит 2 бустера вместо 4х и получить ракету малого класса!!!!
И что характерно, для С2 это даже более здраво,
поскольку уменьшится суета с розжигом и с заправкой,
что особенно актуально для капризной и опасной перекиси.

Такие очевидные "модификации" приходят в голову всем,
но всем здравым понятно, что экономии от такого "упрощения" не будет совсем.
Кстати, от всех симпатизантов Ариан-6 и прочих РН с вариацией количества бустеров,
хотелось бы услышать:
Почему вариация бустеров это "умная экономия",
и почему её нельзя использовать в семействе Союз-2?

Blackhavvk

#997
Цитата: ухач от 20.04.2023 11:56:06
Цитата: Blackhavvk от 20.04.2023 11:53:32Непонятный словесный понос.
Свою непонятливость вам приходится маскировать хамством.
Да мне пофигу на ваше мнение, я просто факт констатирую, мне А6 не нравится и я считаю ее худшей новой тяжёлой ракетой, даже хуже японской,  это не меняет факта, что она может, а самое главное реально будет средней.

Blackhavvk

Цитата: ухач от 20.04.2023 12:13:16
Цитата: ухач от 20.04.2023 11:14:35
Цитата: Blackhavvk от 20.04.2023 10:59:33на А6 можно вместо 4 ускорителей поставить 2 и получить ракету среднего класса
Ага-ага!
А на Союз-2 можно поставит 2 бустера вместо 4х и получить ракету малого класса!!!!
И что характерно, для С2 это даже более здраво,
поскольку уменьшится суета с розжигом и с заправкой,
что особенно актуально для капризной и опасной перекиси.

Такие очевидные "модификации" приходят в голову всем,
но всем здравым понятно, что экономии от такого "упрощения" не будет совсем.
Кстати, от всех симпатизантов Ариан-6 и прочих РН с вариацией количества бустеров,
хотелось бы услышать:
Почему вариация бустеров это "умная экономия",
и почему её нельзя использовать в семействе Союз-2?
Да почему нельзя, можно, только зачем? России нужна ещё одна ракета в 3-4 тонны? А ЕКА нужна ракета на 12.

Дмитрий В.

Цитата: Blackhavvk от 20.04.2023 12:57:59
Цитата: ухач от 20.04.2023 11:56:06
Цитата: Blackhavvk от 20.04.2023 11:53:32Непонятный словесный понос.
Свою непонятливость вам приходится маскировать хамством.
Да мне пофигу на ваше мнение, я просто факт констатирую, мне А6 не нравится и я считаю ее худшей новой тяжёлой ракетой, даже хуже японской,  это не меняет факта, что она может быть средней.
Зато она - лучшая европейская. А японская им нафиг не нужна.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!