КВРБ «Двина-КВТК»

Автор Yegor, 09.10.2008 18:51:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

#320
ЦитироватьKR пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А Россия запускает что-то своё на ГПО?
так не Плесецк же, а Восточный, там может и не свое
Не свои давно уже за шесть тонн перевалили и к семи подползают. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Димитър

 
ЦитироватьSalo пишет:
Как-то так:
Цитировать2021 - Первый пуск - Ангара-А5/КВТК - Плесецк
 А на сайте Хруничева гордо написано: начало ЛКИ - в 2015 году!
Не верить изготовителям? 

napalm

А ЛКИ обязательно на Ангаре?

ZOOR

А на чем?
Можно, конечно, на  CZ-5
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

frigate

#324
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ РАБОТЫ «СОЗДАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА ТЯЖЕЛОГО КЛАССА НА КОСМОДРОМЕ «ВОСТОЧНЫЙ»
Шифр ОКР: «Амур»
 http://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=07BE79E06D710052E053AC110725ABD7
Цитировать3.1 Состав КРК

3.1.1 В состав КРК тяжелого класса должны входить:

трехступенчатая ракета-носитель «Ангара-А5»;

комплексы разгонных блоков с РБ типа ДМ и КВТК (входят функционально, создаются в рамках ОКР «Орион» (начиная с 2016 г.) и «Двина-КВТК» соответственно);
Признаюсь честно, для меня появление ДМ на А-5 было неожиданным. У нас уже есть такие спутники, чтобы 7 т. на ГПО? Если этого хочет ILS, пусть они и составляют ТЗ и вообще занимаются необходимой бюрократией. Или это наивный взгляд?
ОКР "Орион" - ну и шутники работают в РКК Энергия! Не боятся что НАСА их засудит за нарушение торговой марки? 
ДМ плавно перекочевал на Ангару с Руси-М (ОКР "Импульс" ;)  пои полном запрете на использование РБ Бриз-М 
С "Восточного". 
Заслуживает открытия отдельной темы - глава НПО "Салют" упоминал о ТЗ на разработку КВСТК для РН сверхтяжелого класса 
Совместная разработка Хруничева и РКЦ Прогресс  ;)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Димитър

Кто-то может сказать на какой этап находится работа по создании КВТК?
Хотя бы рабочий проект сделали?

Sаlyutman

ЦитироватьДимитър пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Как-то так:
Цитировать2021 - Первый пуск - Ангара-А5/КВТК - Плесецк
А на сайте Хруничева гордо написано: начало ЛКИ - в 2015 году!
Не верить изготовителям?
Там написано "начало запланировано", что не факт действительного начала.  :)  В 15-м году никаких ЛКИ скорее всего не будет. Нечего ещё испытывать.

Sаlyutman

Цитироватьfrigate пишет:
Заслуживает открытия отдельной темы - глава НПО "Салют" упоминал о ТЗ на разработку КВСТК для РН сверхтяжелого класса
В данном контексте, правильнее писать КБ "Салют". С названием "Салют" существует несколько фирм, а космосом занимается только КБ "Салют", входящее в Центр им. М.В. Хруничева.

Димитър

Цитировать
Цитироватьfrigate пишет:
Заслуживает открытия отдельной темы - глава НПО "Салют" упоминал о ТЗ на разработку КВСТК для РН сверхтяжелого класса
 В Википедии аж 5 разных РБ нарисовано: Для Анграы-3, Ангары-5 и Ангары-7 в разных вариантах.
Но рано об этом говорить, пока головного КВТК не начнут делать всерьёз.

Sаlyutman

ЦитироватьДимитър пишет:
Кто-то может сказать на какой этап находится работа по создании КВТК?
Хотя бы рабочий проект сделали?
Идёт выпуск конструкторской документации. Тяжело идёт, смежники тормозят.  :(

Alex_II

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Идёт выпуск конструкторской документации. Тяжело идёт, смежники тормозят.
Если не секрет - сколько уже этот этап идет?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Sаlyutman

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Идёт выпуск конструкторской документации. Тяжело идёт, смежники тормозят.
Если не секрет - сколько уже этот этап идет?
По идее мы свою часть работы должны были сделать ещё года два-три назад. И тогда бы срок ЛКИ в 2015-м году выглядел бы вполне реальным. Но по факту, нам ещё и в следующем году придётся пахать и пахать, пытаясь сделать больше, чем мы сделали за всё это время. Причина отставания по срокам как правило типична - отсутствие исходных данных. А их выдают смежники - разработчики систем и аппаратуры.
Да и с компоновкой РБ постоянно переигрывают, например, из-за отказа от применения некоторых приборов и агрегатов, установка которых предполагалась, но похоже их никогда уже не дождёмся. Отсюда и попытки хоть чем-то их заменить или вовсе как-то обойтись без них. Но это причина не единственная, там ещё есть не мало мест где нужно поломать голову.

Alex_II

Ясно, спасибо...
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Да и с компоновкой РБ постоянно переигрывают, например, из-за отказа от применения некоторых приборов и агрегатов, установка которых предполагалась, но похоже их никогда уже не дождёмся. Отсюда и попытки хоть чем-то их заменить или вовсе как-то обойтись без них.
Ох, блин, как знакомо-то... :(
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Большой

http://www.interfax.ru/russia/417715

Цитировать"По планам, которые есть в Федеральном космическом агентстве, кислородно-водородный разгонный блок должен пойти с 2017 года. Но я думаю, что реально он пойдет с 2018 года", - уточнил он.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Антон

#334
*fix

asmi

ЦитироватьSаlyutman пишет: 
По идее мы свою часть работы должны были сделать ещё года два-три назад. И тогда бы срок ЛКИ в 2015-м году выглядел бы вполне реальным. Но по факту, нам ещё и в следующем году придётся пахать и пахать, пытаясь сделать больше, чем мы сделали за всё это время. Причина отставания по срокам как правило типична - отсутствие исходных данных. А их выдают смежники - разработчики систем и аппаратуры.
Да и с компоновкой РБ постоянно переигрывают, например, из-за отказа от применения некоторых приборов и агрегатов, установка которых предполагалась, но похоже их никогда уже не дождёмся. Отсюда и попытки хоть чем-то их заменить или вовсе как-то обойтись без них. Но это причина не единственная, там ещё есть не мало мест где нужно поломать голову.
Мдя. Кисло дело. А нельзя как-нить смежникам волшебного пинка дать дабы подсуетились? Или они тоже тормозят по "объективным" причинам?

avmich

Почему "объективным" в кавычках? Если эти приборы и агрегаты опираются на новейшие достижения микроэлектроники или это какие-нибудь современные датчики, то в России может просто не быть этих технологий, а там, где есть, могут отказаться продать.

Другое дело, что не очень понятно, что это может быть такое - кроме цифровых и "датчиковых" систем. Спецматериалы?.. Может быть что-то специфическое, о чём не говорят :) . К тому же понятно, что "как-то" сделать можно и на имеющихся технологиях - просто характеристики будут хуже... вот насколько хуже, и приемлемо ли это - вопрос.

asmi

Цитироватьavmich пишет:
Почему "объективным" в кавычках? Если эти приборы и агрегаты опираются на новейшие достижения микроэлектроники или это какие-нибудь современные датчики, то в России может просто не быть этих технологий, а там, где есть, могут отказаться продать.

Другое дело, что не очень понятно, что это может быть такое - кроме цифровых и "датчиковых" систем. Спецматериалы?.. Может быть что-то специфическое, о чём не говорят  :)  . К тому же понятно, что "как-то" сделать можно и на имеющихся технологиях - просто характеристики будут хуже... вот насколько хуже, и приемлемо ли это - вопрос.
В задержках всегда есть конкретные виноватые и конкретная причина. Виноват либо планировщик (который задал нереальные сроки), либо кто-то из исполнителей, "подписавшийся" на выделенный срок и невыполнивший этот контракт. Я сам по роду своей деятельности часто выступаю "конечным интегратором" (т. е. уложусь ли я в свои сроки в немалой степени зависит от субподрядчиков), однако если бы работал с такими же задержками, как наша космонавтика, но давно бы уже остался без клиентов.
Все причины, которые вы выше перечислили, относятся к тем, которые были бы известны ещё на этапе первоначального планирования - так что опять же если дело в них, то это прокол менеджмента.

avmich

#338
Цитироватьasmi пишет:
Все причины, которые вы выше перечислили, относятся к тем, которые были бы известны ещё на этапе первоначального планирования - так что опять же если дело в них, то это прокол менеджмента.
Не очень понятно, как разумный менеджер, планировавший проект пару лет назад, мог, например, предположить потерю возможности покупать некоторые детали за рубежом. Мне это смахивает на форс-мажор - маловероятное событие, с позиций несколько-летней давности. Не то чтобы особо защищал менеджеров  :)  но всё же... В этом смысле - если и есть конкретный человек, который виноват (а скорее это подписывавший проект комитет), то вина его достаточно условна.

Другое дело, что в сегодняшних условиях - если проблемы такие, как описано выше - нет причин закрывать проект, а могут быть причины пересматривать некоторые требования к проекту - и при этом не слишком критические требования. Возрастёт сухая масса, исчезнут некоторые неосновные функциональные возможности - но и только. Если что-то помимо этого - вот это уже прокол.

Объясните, если считаете иначе.

Валерий Ефимов

#339
Интересует вопрос, выводят скажем спутник, у спутника есть энергоустановка, выводят спутник разгонным блоком, почему бы мощность энергоустановки выводимого аппарата не передавать на разгонный блок, крутить насосы например, или просто камеру сгорания греть? Или так и делают при выводе мощных энергоустановок?
если что-то долго повторять людям, они начинают в это верить