Проект Аякс

Автор sychbird, 08.10.2021 16:20:13

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

08.10.2021 16:20:13 Последнее редактирование: 08.10.2021 16:37:50 от sychbird
Всвязи с трендом на разработку многоразовых систем вывода имеет смысл посмотреть и на оригинальную еще советскую конца 80гг систему Аякс, разработка которой была свернута в 90гг.

Там были две неординарные идеи, которые сейчас в связи с развитием новых аддитивных технологий могут заиграть в весьма выигрышном свете.

Предполагалось при возврате с НЗО использовать охлаждение теплозащитных конструкций топливом с термическим разложением последнего на радикалы и использование их для внешнего горения в плазменной струе, защищающей термоэкран от воздействия плазмы ударной волны торможения в атмосфере.

Я то время  в качестве специалиста по Химии высоких энергий рецензировал однажды этот проект для РАН.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Проект тогда тормозился еще действующим Министерством общего машиностроения, ибо был по профилю Минавиапрома.
Но в Президиуме РАН его поддерживал академик Велихов.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

KBOB

ФСБ задержала 73-летнего ученого по делу о госизмене.


ЦитатаСледователи ФСБ заподозрили задержанного Александра Куранова в передаче гражданину иностранного государства сведений о научных разработках, являющихся гостайной -- об этом рассказал информированный источник. По его словам, Куранов мог раскрыть иностранцу закрытую информацию, касающуюся гиперзвуковых технологий.

Куранов долгое время занимался ими: в частности, он участвовал в создании гиперзвукового летательного аппарата «Аякс». 

Новое гиперзвучание: с чем связано очередное уголовное дело о госизмене


ЦитатаОперативники ФСБ 12 августа задержали гендиректора и генерального конструктора ОАО «Научно-исследовательское предприятие гиперзвуковых систем» (НИПГС) Александра Куранова. Ему предъявили обвинение в госизмене (ст. 275 УК РФ).


Да, интересная тема, расскажите, что нибудь для затравки дискуссии, у вас это неплохо получается!
Россия больше чем Плутон.

KBOB

09.10.2021 06:45:06 #3 Последнее редактирование: 09.10.2021 07:11:06 от KBOB
Американцы все это испытывали на X-51 и не только с разложением JP-7 "на радикалы"  и подачей продуктов разложения в гиперзвуковую КС, и даже китайцы опубликовали в открытом доступе - Review on active thermal protection and its heat transfer for airbreathing hypersonic vehicles.

Цитата: undefinedПри активном регенеративном охлаждении температура углеводородного топлива постепенно увеличивается при этом идет процессе поглощения тепла в эндотермических реакциях крекинга. Эти эндотермические реакции крекинга могут обеспечить дополнительный химический отвод тепла. Общий теплоотвод углеводородного топлива состоит из изменения стандартной энтальпии и эндотермических химических реакций. Химический теплоотвод может составлять одну треть от общего теплоотвода при температуре на выходе топлива 723 ° C для JP-7. Химический теплоотвод зависит от температуры топлива, которая влияет на распределение продукта.
В процессе крекинга углеводородного топлива образуются H2, CH4, C2H4, C2H6 и другие небольшие молекулы газообразных углеводородов. На состав продукта может влиять множество факторов, включая температуру реакции, давление реакции, время пребывания. , концентрация реагента и т. д.

Цитата: undefinedАктивное охлаждение - ключевой фактор в разработке усовершенствованных гиперзвуковых транспортных средств. Регенеративное охлаждение, пленочное охлаждение и транспирационное охлаждение имеют разные функции и подходят в разных местах гиперзвуковых транспортных средств. В этой статье представлены не только основные сведения и принципы этих трех технологий активного охлаждения, но и недавние усовершенствования в области активного охлаждения. Из рассмотренных работ можно сделать следующие выводы:

Цитата: undefined1. Эндотермические углеводородные топлива находят применение в активном регенеративном охлаждении двигателей гиперзвуковых транспортных средств. Характеристики текучести, теплопередачи и термического крекинга углеводородного топлива при сверхкритических давлениях были исследованы в условиях активного регенеративного охлаждения. Доступны несколько корреляций для теплопередачи и термического крекинга при расчетах расхода при сверхкритическом давлении. Однако реальное топливо, используемое в гиперзвуковых транспортных средствах, содержит тысячи компонентов, которые имеют очень сложные физические и химические механизмы. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять способность отвода тепла и эндотермические свойства реального топлива. Кроме того, следует уделять больше внимания механизмам ухудшения теплопередачи, нестабильности потока и взаимодействиям крекинга и теплопередачи углеводородного топлива при сверхкритическом давлении, поскольку они представляют собой практические проблемы при активном регенеративном охлаждении двигателей гиперзвуковых транспортных средств.
Цитата: undefined2. По сверхзвуковому пленочному охлаждению было проведено множество исследований, посвященных основным параметрам, таким как поток, число Махера, температура, тип газа, влияние ударной волны и т. Д. Необходима систематическая оценка различных хладагентов, особенно когда в качестве хладагента используется топливо. . Моделирование сверхзвукового пленочного охлаждения следует распространить на трехмерное, после чего можно будет рассмотреть дискретные отверстия или другие трехмерные структуры с инжекцией газовой пленки, а также трехмерное влияние ударных волн на пленочное охлаждение. Сообщалось о некоторых численных исследованиях с использованием подхода моделирования крупных вихрей (LES) или метода DNS. Результаты показали, что сверхзвуковое пленочное охлаждение можно довольно хорошо предсказать с помощью моделирования LES и DNS. Необходимы дальнейшие усилия по решению трехмерных нестационарных сжимаемых уравнений Навье-Стокса и вычислению процесса смешения между основным потоком и охлаждающим потоком при сверхзвуковом пленочном охлаждении.

Цитата: undefined3. Механизм потока и теплопередачи транспирационного охлаждения был теоретически и экспериментально исследован, особенно в условиях основного дозвукового потока. В условиях сверхзвукового потока ударная волна оказывает значительное влияние на блокировку теплоносителя и теплопередачу между основным потоком и поверхностью. Необходимы дополнительные экспериментальные исследования влияния структурных параметров и свойств охлаждающей жидкости, в том числе степени продувки охлаждающей жидкости, теплопроводности пористой матрицы и структуры пористой среды, для дальнейшего понимания механизмов потока и теплопередачи при сверхзвуковом транспирационном охлаждении.

Вообщем Россия пять отстала на 20 лет но пытается упорно надувать пузыри.
Россия больше чем Плутон.

Asteroid

Цитата: KBOB от 09.10.2021 06:45:06Вообщем Россия пять отстала на 20 лет но пытается упорно надувать пузыри.
Россия не отстала, она даже и не пыталась. Аякс - это сугубо теоретический проект конца 80-начала 90-х. Узкие Интересующиеся круги широкой общественности узнали о нём где-то в конце 90-х, когда был всплеск публикаций на тему АКС.

sychbird, насколько я понял, хочет сейчас собрать все материалы в одном месте, так как Аякс никогда особо не был на слуху, а сейчас про него и вовсе не слышно. Так что тема имеет сугубо историческую и теоретическую значимость, и не надо тащить сюда политоту.
==>[RU.SPACE Forever>

sychbird

Нет не сугубо теоретический. Он вырос из военно-прикладной тематики, и в конце 80 в Питере путем слияний был образован мощный концерн, который пытался сделать этот проект своим забойным проектом.

Была Питерская политическая когорта высокопоставленная, которая на нем тоже собиралась в рай въехать. Но она проиграла сельхоз-когорте Меченного,
и все осыпалось вместе с Меченным.

Тематика была сугубо-закрытая, в открытой печати только отголоски хайпа в девяностые появились.

Там и вторая тема была - попытка создания мощного плазменного двигателя разгонного по типу открытой магнитной ловушки. Почему и Велихов эту тему активно лоббировал.

Сейчас эту вторую тему активно и, кажется успешно, разрабатывают. Где умолчу, учитывая приказ Бортникова.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Шестопер239

Плюс термический крекинг топлива внутри теплозащиты, чтобы быстрее сгорало в СПВРД - американцы нечто подобное на Х-51 реализовали.


Alexandr_A

Цитата: sychbird от 09.10.2021 11:14:30Сейчас эту вторую тему активно и, кажется успешно, разрабатывают. Где умолчу, учитывая приказ Бортникова.  ;)


Там, где могут разрабатывать такие штуки как "атмосферные спутники" и аналоги Авангарда но уже с двигателями.

Владимир Шпирько

Цитата: KBOB от 09.10.2021 06:45:062. По сверхзвуковому пленочному охлаждению было проведено множество исследований, посвященных основным параметрам, таким как поток, число Махера, температура, тип газа, влияние ударной волны и т.
Число МАХЕРА?  Это 0,5 от шахер-махер или я чего-то не знаю.

sychbird

Цитата: Владимир   Шпирько от 09.10.2021 22:41:35
Цитата: KBOB от 09.10.2021 06:45:062. По сверхзвуковому пленочному охлаждению было проведено множество исследований, посвященных основным параметрам, таким как поток, число Махера, температура, тип газа, влияние ударной волны и т.
Число МАХЕРА?  Это 0,5 от шахер-махер или я чего-то не знаю.
Это проеденная молью дырка в эрудиции.  ;D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)