Зачем создали Шаттл?

Автор N2H4, 14.09.2008 15:04:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zyxman

Цитировать
ЦитироватьЭто же позволило и отказаться от компоновки, где многоразовая ступень находится сверху а не сбоку от бака и ускорителей.

Скорее всего, сбоку его повесили из-за большой парусности крылатого аппарата, иначе пришлось бы делать слишком прочный и тяжелый бак, да и двигатели стали бы одноразовыми. Что-то из этого и перевесило шаттл набок.  :)

Перевесило на бок определенно масса крылатой орбитальной ступени - многоразовую первую ступень сделать можно, если только захотеть :D
- Энергию ж рассчитывали на многоразовость, даже контейнеры под парашуты на обоих пусках летали. Хотя зачем-то и раскладные крылья проектировали для ракеты, и даже термозащитную плитку в проекте рисовали :D

А вот САС при боковой подвеске ИМХО бессмысленна.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Lin

Все же на "Энергии" планировалась многоразовость только первой ступени.
Полноценная вторая ступень с недешевыми двигателями терялась.
Полная многоразовость это "Энергия-2".
А у Шаттла  первая ступень вполне себе многоразовая должна была быть (бустеры)... и вторая тоже (сам орбитер).
Теряется только бак.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

zyxman

ЦитироватьВсе же на "Энергии" планировалась многоразовость только первой ступени.
Полноценная вторая ступень с недешевыми двигателями терялась.
Полная многоразовость это "Энергия-2".

А, точно. Совсем забыл. Надо будет зайти на сайт и освежить знания..

- У меня просто сложилась со слов старших товарищей и исторических данных такая информация, что парашутная многоразовость ненадежная в отличие от крыльев, а то что второй ступени сильно высоко падать для простого парашутного спуска, совсем забыл :(

ЦитироватьА у Шаттла  первая ступень вполне себе многоразовая должна была быть (бустеры)... и вторая тоже (сам орбитер).
Теряется только бак.

Да, понятно. Спасибо.
Но суть не меняется - почти полностью многоразовую ракету сделать можно, и это не безумно сложно!
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Petrovich

ЦитироватьНо суть не меняется - почти полностью многоразовую ракету сделать можно, и это не безумно сложно!
Проиллюстрируем :D  Кстати об этом писал и Лукашевич у себя на сайте. Помню все эти дебаты в начале 70-х в ,,Технике-Молодежи,, ,
,,Земля-Вселенная,, и т.д. И вообще-то с разочарованием встретил
существующую схему ,,Шаттла,, .
Немного альтернативы... :D



может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Petrovich

ЦитироватьТеряется только бак.
Это тоже планироваось в самом первоначальном виде
многоразовой системы, если не ошобаюсь еще в 69-м.
Кстати очень симпатичная машина получалось (эстетически  :D  ).
И к тому ж несущий корпус. Называлась ,,Старклипер,, , не путать
с РККЭ-им ,,Клипером,,  :D .  



может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

ssb

Цитировать[Немного альтернативы... :D
...

Эээ... Роджер Чаффи погиб в 67 году,  какого года эта картинка, спрашивается?

Petrovich

Я писал, что это ... альтернатива :D (история ,,что бы... если бы 8)  )
Кстати  Э.Сии погиб на год раньше Р.Чаффи :cry: Прочтите NOTE :shock:
А картинки были сделаны уже во времена Сети...
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

zyxman

Кстати, кроме проблематичности САС у "подвесной" компоновки еще одна проблема, что куски льда, падающие с бака повреждают теплозащитное покрытие.

Так вот когда эта версия (повреждение кусками льда и теплоизоляции бака теплозащитных плиток), стала официальной версией гибели "Колумбии", у меня возник вопрос: а рассматривались ли компоновки, где орбитальный самолет повернут к баку "спиной" (там теплопотоки при спуске намного меньше, и такие повреждения не так опасны)?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Petrovich



Ну и до кучи еще варианты рассмотреных компоновок.
Выбирайте на вкус :)


может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

AceIce

ЦитироватьСколько вообще планировалось орбитальных ступеней для осуществления стольких полетов?

Сколько запланировали, столько первоначально и создали.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Lev

Lin писал(а):
ЦитироватьТеряется только бак.
Один только этот бак стоит  больше денег чем целый Протон.
Делай что должен и будь что будет

zyxman

Цитировать

Похоже, если прямоугольники это створки грузового отсека и при спуске они вверху.

ЦитироватьНу и до кучи еще варианты рассмотреных компоновок.
Выбирайте на вкус :)



Эх..
Не из чего выбирать - все обыгрывается вокруг "АКС сверху" и "АКС сбоку".

ps добавил: конечно имелось в виду "АКС стоит на ракете" и "ракета под брюхом АКС", но нет конфигурации "ракета за спиной у АКС".


Кстати, в соседней ветке встретил такое:

Цитировать
ЦитироватьВ федеральном правительстве сегодня нет организационной структуры, обладающей достаточной властью, чтобы осуществлять комплексный и интегрированный надзор за стратегией и политическим курсом по государственным космическим программам, включая программы НАСА, Министерства обороны, Национальной службы разведки, Департамента коммерции, Департамента транспорта и др. федеральных агентств. Но так было не всегда. В период с 1958 по 1973г.г. существовал Национальный совет по аэронавтике и космосу, который наблюдал за деятельностью на всей космической арене. Совет работал при четырех президентах; с 1989 по 1992 г.г. его периодически пытались возродить. Я планирую воссоздать этот совет, который будет напрямую подчиняться президенту.

http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=4185


- Уж не этот-ли Национальный совет по аэронавтике и космосу выбирал проект? :D
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Lin

ЦитироватьLin писал(а):
ЦитироватьТеряется только бак.
Один только этот бак стоит  больше денег чем целый Протон.

Хм... интересно... произвести один бак, насколько я понимаю, стоит 60 млн..
Дешевле коммерческой стоимости "Протона" :)
В каких-то документах начала 80ых годов видел планируемую стоимость бака – 2 млн. Ошиблись в 30 раз? Пусть в 20 с учетом инфляции, все равно крутовато.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Lev

У Вадима Лукашевича на buran.ru есть инфа по стоимости бака в каком-то древнем году. Уже тогда это было намного больше тогдашней стоимости всего Протона вместе с пусковыми услугами. ИМХО в последующие годы соотношение цен могло измениться только в сторону удорожания бака. А если американцы захотят оставить в эксплуатации пару челноков после 2010 - подозреваю, что стоимость изготовления баков для них намного превысит даже стоимость пуска Ариан-5... :)  
Протон тут уже и рядом стоять не будет... :)
Делай что должен и будь что будет

Кенгуру

Цитировать

Если делать так, то этот нижний топлинвый бак с крылышками будет садиться на другой стороне планеты. И будет дешевле сделать новый, чем этот вокруг света тащить.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьLin писал(а):
ЦитироватьТеряется только бак.
Один только этот бак стоит  больше денег чем целый Протон.

Хм... интересно... произвести один бак, насколько я понимаю, стоит 60 млн..
Дешевле коммерческой стоимости "Протона" :)
В каких-то документах начала 80ых годов видел планируемую стоимость бака – 2 млн. Ошиблись в 30 раз? Пусть в 20 с учетом инфляции, все равно крутовато.

Разве доллар с 80-ых упал в полтора раза?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Дмитрий В.

ЦитироватьЕсли делать так, то этот нижний топлинвый бак с крылышками будет садиться на другой стороне планеты. И будет дешевле сделать новый, чем этот вокруг света тащить.
Этот "нижний топлинвый бак с крылышками"должен был возвращаться к месту старта :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

gans3

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьLin писал(а):
ЦитироватьТеряется только бак.
Один только этот бак стоит  больше денег чем целый Протон.

Хм... интересно... произвести один бак, насколько я понимаю, стоит 60 млн..
Дешевле коммерческой стоимости "Протона" :)
В каких-то документах начала 80ых годов видел планируемую стоимость бака – 2 млн. Ошиблись в 30 раз? Пусть в 20 с учетом инфляции, все равно крутовато.

Разве доллар с 80-ых упал в полтора раза?

http://data.bls.gov/cgi-bin/cpicalc.pl

В 2,68 раза

Вот еще официальное
ftp://ftp.bls.gov/pub/special.requests/cpi/cpiai.txt
В 79-81 В США инфляция была выше чем в России сейчас.
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

Гуманоид

Цитировать
ЦитироватьLin писал(а):
ЦитироватьТеряется только бак.
Один только этот бак стоит  больше денег чем целый Протон.

Хм... интересно... произвести один бак, насколько я понимаю, стоит 60 млн..
Дешевле коммерческой стоимости "Протона" :)

Как то странно вы сравниваете: стоимость производста бака и стоимость производства + стоимость запуска Протона.

Гуманоид

Цитировать
ЦитироватьСколько вообще планировалось орбитальных ступеней для осуществления стольких полетов?

Сколько запланировали, столько первоначально и создали.

Вообще-то создали 4 орбитальные ступени (индевор не в счет), каждая из которых была рассчитана на 100 полетов.
Откуда тогда взялось:
ЦитироватьПо прогнозам НАСА, за период между 1980 и 1991 годами состоится около 560 отдельных челночных полетов, причем с 1985 по 1991 год будет совершаться примерно 60 полетов в год.  

[/quote]