Зачем создали Шаттл?

Автор N2H4, 14.09.2008 15:04:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

Heu36e>kHoe U,eHTpo6e>kHoe pa3opBe"T nu/\oTa k Rgpe"Hou'.... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Кенгуру

Цитировать

http://www.launchpnt.com/uploads/media/NewScientist_Oct06.pdf

Если осилит Кенгуру.

:) Кенгуру постарается.

Но намного в другом варианте. На кольце, при первой космической скорости, даже если радиус этого кольца будет равен радиусу Земли (6400 км), то перегрузка от центробежной силы будет 1g. Поэтому разгоняться можно только по прямой.

А трамплин должен быть ну очень гладкий. Высота - 300 метров, длина - аж 20 километров. И даже при таких параметрах перегрузка на нём будет 10g.

Мне с этой точки зрения, во чего нравится:

Википедия: Виадук Мийо

Высота 340 метров, длина 2.5 километра.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Снусмумрик

ЦитироватьВысота - 300 метров, длина - аж 20 километров.

Увеличьте длину раз в 20. Будем космонавтов запускать.

А высоту, наоборот, уменьшить до отрицательной. Пусть в траншее разгоняется. Вы представляете, какой от него будет грохот?  :twisted:
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

ronatu

Цитировать....In June of 1971, the Space Shuttle early design (Phase B) studies had been completed, yet NASA knew that there would not be sufficient budget available to fund any of the newly proposed fully reusable launch vehicles. From June to December 1971, NASA conducted several redesigns of its space shuttle due, in large part, to the Office of Management and Budget's (OMB's) insistence that the new design have a low peak development cost while still producing considerable operational cost savings. OMB's stated preference during these design trades was a winged glider placed atop an existing expendable launch vehicle......

From: The 1971 Space Shuttle Design Trades:
When OMB's Space Plane Lost
R. H. Smith* and Todd J. Mosher#
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Petrovich

Ээ-э , добавим картинку для информации о смене конфигурации в
(деталях) Шаттла в 72-74 гг.

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Кенгуру

ЦитироватьУвеличьте длину раз в 20. Будем космонавтов запускать.

На самом деле там надо больше 20, чтобы разгонная тележка съезжала вниз с другой стороны, после отделения от неё ракеты.


ЦитироватьА высоту, наоборот, уменьшить до отрицательной. Пусть в траншее разгоняется.

Так просто трубу вниз не уведёшь, потому, что опять же перегрузки при этом возникнут, только уже отрицательные, тянущие вверх. Поэтом немножко - можно, а сильно - нельзя.


ЦитироватьВы представляете, какой от него будет грохот?  :twisted:

Уже посчитали. Это примерно эквивалентно одновременному взрыву 400 грамовых тротиловых шашек выложенных на расстоянии в 1 метр друг от друга.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Снусмумрик

ЦитироватьНа самом деле там надо больше 20, чтобы разгонная тележка съезжала вниз с другой стороны, после отделения от неё ракеты.

А зачем там вообще тележку? Там надо дешёвую абляционную капсулу на магнитной подушке, и пусть она летит по баллистической траектории в океан. Электричества у нас много, масса значения не имеет. Пусть она хоть на 90% выгорает.

Кстати, а какие планируются перегрузки от торможения в атмосфере после вылета из ускорителя?

ЗЫ. Я имею в виду, что ваш поезд должен разгоняться в атмосфере, а не в вакууме. Вакуумная труба на тысячи километров - это уже слишком.
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьНа самом деле там надо больше 20, чтобы разгонная тележка съезжала вниз с другой стороны, после отделения от неё ракеты.

А зачем там вообще тележку? Там надо дешёвую абляционную капсулу на магнитной подушке, и пусть она летит по баллистической траектории в океан.

Отказ от многоразовости? Зачем?


ЦитироватьКстати, а какие планируются перегрузки от торможения в атмосфере после вылета из ускорителя?

В первую секунду 1,8g, потом по мере взлёта падают до нуля. На сайте есть расчёт.


ЦитироватьЗЫ. Я имею в виду, что ваш поезд должен разгоняться в атмосфере, а не в вакууме.

В атмосфере только торможение, а разгон только в трубе.


ЦитироватьВакуумная труба на тысячи километров - это уже слишком.

600 км.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Снусмумрик

ЦитироватьВ атмосфере только торможение, а разгон только в трубе.

Вы не поняли. Разгон в трубе, да. Но не в вакуумной и не в герметичной. Там, мне кажется, получится гораздо проще. Brute Force.

Капсула - один монолитный кусок абляционного материала. Дешёвый. КК внутри. После выхода за пределы атмосферы выбивается задняя "пробка", КК выходит и добирает скорости для круговой орбиты, а капсула падает в океан.

Выглядить разгон будет очень красиво. Только громко.  :twisted:
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

ronatu

TO Снусмумрик u Кенгуру:

Tenepb To BaM noHRTHo 3a4eM co3ga/\u WATT/\???? :evil:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьВ атмосфере только торможение, а разгон только в трубе.

Вы не поняли. Разгон в трубе, да. Но не в вакуумной и не в герметичной. Там, мне кажется, получится гораздо проще. Brute Force.

Получите гиперзвуковой поток в зазоре между полотном и тележкой, с прямыми и косыми ударными волнами, огромными температурами, и давлениями, диссоциацией и ионизацией воздуха и всем комплексом проблем.


ЦитироватьКапсула - один монолитный кусок абляционного материала.

Сгорит.

Должен быть очень острый длинный нос, на котором будут косые скачки, и поэтому сравнительно не высокая температура, а на конце носа, где неизбежен прямой скачок будет выдвигающаяся игла, намотанная на катушку, теоретический предел сгорания которой составляет 87 метров. А практический будет думаю на пару порядков меньше, хотя и всё равно большим, но его не удаётся посчитать из-за отсутствия экспериментальных данных, и неизвестности коэффициента теплоотдачи воздух-вольфрам.

Если интересно, вот расчёт теоретического предела: http://traintospace.googlepages.com/igla1.html

Конструктивная критика приветствуется.


ЦитироватьДешёвый. КК внутри. После выхода за пределы атмосферы выбивается задняя "пробка", КК выходит и добирает скорости для круговой орбиты, а капсула падает в океан.

То есть отказ от полной многоразовости? Зачем?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьTO Снусмумрик u Кенгуру:

Tenepb To BaM noHRTHo 3a4eM co3ga/\u WATT/\???? :evil:

Затем же зачем и паровой двигатель вместо дизеля в 19 веке. Не знали, что можно сразу поезд забацать. ;)
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Снусмумрик

ЦитироватьПолучите гиперзвуковой поток в зазоре между полотном и тележкой, с прямыми и косыми ударными волнами, огромными температурами, и давлениями, диссоциацией и ионизацией воздуха и всем комплексом проблем.

Ничего страшного. Мы же на Земле, полотно можем сделать крепкое.

ЦитироватьСгорит

Не сгорит. Метеориты же не сгорают. Которые большие. И потом, монолитная капсула не обязательно будет круглая.

ЦитироватьТо есть отказ от полной многоразовости? Зачем?

Дешевле будет.
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Снусмумрик

ЦитироватьTO Снусмумрик u Кенгуру:

Tenepb To BaM noHRTHo 3a4eM co3ga/\u WATT/\???? :evil:

А то як жеш! Шоб було!
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьПолучите гиперзвуковой поток в зазоре между полотном и тележкой, с прямыми и косыми ударными волнами, огромными температурами, и давлениями, диссоциацией и ионизацией воздуха и всем комплексом проблем.

Ничего страшного. Мы же на Земле, полотно можем сделать крепкое.

И с абляционной защитой.

Ну, сделайте тогда расчёт гиперзвуковых течений в зазорах. Рассчитайте как ударные волны будут влиять на летящий надо полотном поезд.


Цитировать
ЦитироватьТо есть отказ от полной многоразовости? Зачем?

Дешевле будет.

У нас уже есть дешёвый Союз. Дешёвку освоили, надо теперь, многоразовость осваивать.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Снусмумрик

ЦитироватьУ нас уже есть дешёвый Союз. Дешёвку освоили, надо теперь, многоразовость осваивать.

Многоразовость уже освоили американцы. :)

Короче, Кенгуру, давайте возвратимся к теме, когда будет чего запускать.
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьУ нас уже есть дешёвый Союз. Дешёвку освоили, надо теперь, многоразовость осваивать.

Многоразовость уже освоили американцы. :)

Полную многоразовость ещё не освоил никто.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Снусмумрик

ЦитироватьПолную многоразовость ещё не освоил никто.


Полная многоразовость - это когда горючее тоже многоразовое?  :twisted:
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьПолную многоразовость ещё не освоил никто.


Полная многоразовость - это когда горючее тоже многоразовое?  :twisted:

У Шаттла бак сгорает, который надо делать каждый раз заново.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы