Зачем создали Шаттл?

Автор N2H4, 14.09.2008 15:04:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Petrovich

Цитировать1964 rog

Добавлю к картинке...
ЦитироватьА продолжение могло быть интересным. Еще в октябре 1965 года, на 4-ой технической конференции по программе Х-15, НАСА предложила новый, глубоко переработанный вариант самолета Х-15, снабженный дельтавидными крыльями. Основными задачами этого нового самолета, названного Х-15 Delta, должны были стать исследования на скоростях свыше 6 М. Так как для Х-15 Delta, в отличие от Х-15 А-2, не требовалось нанесение теплозащитного покрытия, появлялась возможность изучить важнейшую проблему кинетического нагрева (называемого иногда тепловым барьером).
     Из соображений экономии было решено не строить для этой цели новый самолет, а осуществить переделку самолета Х-15 №3.  В отличии от предложенного компанией North American варианта, по которому самолет Х-15 Delta крепился сверху бомбардировщика Valkyrie, НАСА предпочла остановиться на прежней схеме полета, с креплением под крылом NB-52. Это ограничивало массу самолета параметрами Х-15 А-2. По планам середины 1967 года, Х-15 Delta должен был быть готов в 1968 году, а его эксплуатация осуществлялась бы в 1969 – 1972 годах.
 

     Однако постепенно перспективы Х-15 Delta становились менее ясными. Бюджет НАСА после начала программы «Аполлон» оказался сильно перегружен, началось сокращение различных исследовательских программ. К тому же 3 октября 1967 года самолет Х-15 А-2 развил скорость 6,70М (7 273 км/час), что ставило под вопрос необходимость сознания нового самолета. Но окончательным приговором планам создания X-15 Delta стала катастрофа Х-15-3 15 ноября 1967 года. Предназначенный к модернизации самолет был потерян.
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Кенгуру

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА в остальном вы согласны7
В общем - да.
Но посмотрим, что предложит Ронату.

Ha4HeM oTci0ga...

http://www.youtube.com/watch?v=RKTc_UnB5lY&feature=related

Понять отсюда согласны вы или нет я не смог ...
Просто, если я ошибаюсь, то хотелось бы услышать аргументы. А если не ошибаюсь, что чтоб меня похвалили. ;)
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

MGouchkov

Странное дело,- при всей гениальности с корпоративно-политической точки зрения- "Шаттла", каким он появился в очень тяжёлой ситуации середины 7х, и есть, американцы и до- в 6х и после- в 8х, упорно пробовали прыгнуть через ступень, а то и черед две (в 8х).
 В 6х, идея возващаемого планера выводимого РН ("Дайна Сор"- ТитанIII) не очень популярна,- хотят 2у ступенчатой АКС, а в 8ые (и  до конца 9х) пробуют прыгнуть и через 2х ступенчатую АКС, и через вариант реализовать первоначальную схему "Шаттла".
 И в итоге загнали себя вернуться к "супераполло".
 Если относительно 2у ступенчатой АКС желание после исследований и экспериментов не далать такого имхо понять можно, то вариант аппарата в формогабарите того же "Венчур стара" вертикально стартующего вместе с 1ой ступенью, типа пропорционально увеличенной "Волги", которую макеевцы предлагали вместо ТТУ для "АрианV", на технологическом уровне "Венчур Стара", имхо- и возможен, и может быть был бы эффективен.
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Виктор Левашов

ЦитироватьПоследняя картинка специально для Виктора Л. -
-ведь до этого девайса (это правда ,,Дайна-Сор,,) тоже недолго
оставалась, если б не тормознули. А если б не тормознули, думаю
и ,,Спираль,, бы полетела :wink:  Все шло с оглядкой на
потенциального .....
Спасибо :)

Виктор Левашов

ЦитироватьПонять отсюда согласны вы или нет я не смог ...
Просто, если я ошибаюсь, то хотелось бы услышать аргументы. А если не ошибаюсь, что чтоб меня похвалили. ;)
Кенгуру, вы не сердитесь, но ваша точка зрения, скажем так, традиционна.
А вот V-образная навесная система баков - это нетривиально. И интересно.

ronatu

Цитировать
Цитировать1964 rog

Добавлю к картинке...
ЦитироватьА продолжение могло быть интересным. Еще в октябре 1965 года, на 4-ой технической конференции по программе Х-15, НАСА предложила новый, глубоко переработанный вариант самолета Х-15, снабженный дельтавидными крыльями. Основными задачами этого нового самолета, названного Х-15 Delta, должны были стать исследования на скоростях свыше 6 М. Так как для Х-15 Delta, в отличие от Х-15 А-2, не требовалось нанесение теплозащитного покрытия, появлялась возможность изучить важнейшую проблему кинетического нагрева (называемого иногда тепловым барьером).
     Из соображений экономии было решено не строить для этой цели новый самолет, а осуществить переделку самолета Х-15 №3.  В отличии от предложенного компанией North American варианта, по которому самолет Х-15 Delta крепился сверху бомбардировщика Valkyrie, НАСА предпочла остановиться на прежней схеме полета, с креплением под крылом NB-52. Это ограничивало массу самолета параметрами Х-15 А-2. По планам середины 1967 года, Х-15 Delta должен был быть готов в 1968 году, а его эксплуатация осуществлялась бы в 1969 – 1972 годах.
 

     Однако постепенно перспективы Х-15 Delta становились менее ясными. Бюджет НАСА после начала программы «Аполлон» оказался сильно перегружен, началось сокращение различных исследовательских программ. К тому же 3 октября 1967 года самолет Х-15 А-2 развил скорость 6,70М (7 273 км/час), что ставило под вопрос необходимость сознания нового самолета. Но окончательным приговором планам создания X-15 Delta стала катастрофа Х-15-3 15 ноября 1967 года. Предназначенный к модернизации самолет был потерян.

U3 >ke/\Tou' npeccbI:

.....As the piece details, the program was built in response to the loss of the Challenger and subsequent military concern about access to space. During an ultra-secret crash development program, the SR-3, a mothership based on the XB-70 Valkyrie bomber and the XOV, a low-Earth orbiter derived from the X-20A Dynasoar were developed....

...Pentagon officials, the article reports, think that the project may have been owned and operated by companies, not by the government to ensure plausible deniability of its existence. Top military space commanders remained in the dark about Blackstar, which may have been operated by an intelligence agency. Blackstar's existence would explain the mysterious retirement of the Lockheed SR-71 reconnaissance plane in 1990. Observers have long wondered why this program was cancelled. ...

http://www.msnbc.msn.com/id/11691989/
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Виктор Левашов

ЦитироватьU3 >ke/\Tou' npeccbI:

.....As the piece details, the program was built in response to the loss of the Challenger and subsequent military concern about access to space. During an ultra-secret crash development program, the SR-3, a mothership based on the XB-70 Valkyrie bomber and the XOV, a low-Earth orbiter derived from the X-20A Dynasoar were developed....

...Pentagon officials, the article reports, think that the project may have been owned and operated by companies, not by the government to ensure plausible deniability of its existence. Top military space commanders remained in the dark about Blackstar, which may have been operated by an intelligence agency. Blackstar's existence would explain the mysterious retirement of the Lockheed SR-71 reconnaissance plane in 1990. Observers have long wondered why this program was cancelled. ...

http://www.msnbc.msn.com/id/11691989/

Что такое "plausible deniability" и "Blackstar"?

ronatu

KcTaTu c eToro Boo6w,e Bce WaTT/\bI Ha4uHa/\ucb:

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

A noToM 6bI/\o eTo:



Sept. 1, 1961, an X-15 has just returned from a mission. While ground crews tend the still-hot rocket plane, the B-52A mothership comes in for a low pass-a salute. NASA Photo.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Petrovich

ЦитироватьKcTaTu c eToro Boo6w,e Bce WaTT/\bI Ha4uHa/\ucb:
И к чему они должны были придти :D

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Fakir

А с чего кому взбрело в голову, будто Буря и Буран (да хоть и Навахо, или что там аналогичного было в Штатах) - предтечи шаттла? Это ж вообще принципиально иные системы. Которые даже и на 1-ю ступень АКС если подходят, то с ОЧЕНЬ большой натяжкой.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
ЦитироватьU3 >ke/\Tou' npeccbI:

.....As the piece details, the program was built in response to the loss of the Challenger and subsequent military concern about access to space. During an ultra-secret crash development program, the SR-3, a mothership based on the XB-70 Valkyrie bomber and the XOV, a low-Earth orbiter derived from the X-20A Dynasoar were developed....

...Pentagon officials, the article reports, think that the project may have been owned and operated by companies, not by the government to ensure plausible deniability of its existence. Top military space commanders remained in the dark about Blackstar, which may have been operated by an intelligence agency. Blackstar's existence would explain the mysterious retirement of the Lockheed SR-71 reconnaissance plane in 1990. Observers have long wondered why this program was cancelled. ...

http://www.msnbc.msn.com/id/11691989/

Что такое "plausible deniability" и "Blackstar"?


The vehicle on the bottom is the rumored Blackstar spaceplane...
XB-70 derivative the SR3 was thought to be the mothership for the blackstar ...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Снусмумрик

Цитировать
ЦитироватьKcTaTu c eToro Boo6w,e Bce WaTT/\bI Ha4uHa/\ucb:
И к чему они должны были придти :D


Откуда картинка? И что это такое?
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Petrovich

Посмотрите ,,Космичнскую Одиссею 2001 года,, С.Кубрика 1968 :D
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьПонять отсюда согласны вы или нет я не смог ...
Просто, если я ошибаюсь, то хотелось бы услышать аргументы. А если не ошибаюсь, что чтоб меня похвалили. ;)
Кенгуру, вы не сердитесь, но ваша точка зрения, скажем так, традиционна.
А вот V-образная навесная система баков - это нетривиально. И интересно.

Я не сержусь, просто не понимаю. Зачем нужны схемы которые всё равно не работают? V-образные или X-образные всё равно же это не спасёт. Тут же не в образностях дело, а в том, что принцип тупиковый.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Виктор Левашов

ЦитироватьТут же не в образностях дело, а в том, что принцип тупиковый.
Что АКС - это тупиковый путь мне неочевидно.
Для доставки людей на ДОС на околоземной орбите в использовании АКС есть резон. А если поток будет значительным, скажем, несколько стартов в месяц, то АКС, возможно, оптимальный путь. Ибо в противном случае РН и КК не напасешься.
Главная проблема программы "Спейс Шаттл" в том, что она обогнала своё время. ИМХО.

Дмитрий Виницкий

Увы, при нынешней физике - тупмковый. Вот при какой другой, может и нет. Но придётся ждать другой физики :D
+35797748398