Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Anatoly Zak

Цитировать
Цитироватьвот здесь все расписано и разрисовано еще в феврале месяце... на чистом английском...:D

2010: Re-examining options:

http://www.russianspaceweb.com/ptk_np.html
Правда, дополнительные стартовые ТТУ там нигде не упоминаются. ;)



Хотя, они на официальном уровне пока нигде и не всплывали.

Дискуссию про них читал, но пока точно не знаю как они выглядят, поэтому решил подождать до официальной информации.

Anatoly Zak

Цитироватьhttp://www.russianspaceweb.com/ptk_np.html
ЦитироватьPreviously, Russian industry sources cited the possibility of adapting the veteran Soyuz spacecraft for possible lunar missions, in case current efforts to develop PTK NP stall. A three-seat Soyuz first flew in 1966 and was originally intended to beat US Apollo missions to the Moon.
Слово unmenned  явно пропущено.

В данном контексте это не принципиально, смысл предложения – напомнить читателю "возраст" Союза.

Salo

При первом взгляде производит впечатление прямоугольника надетого на ХО:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Anatoly Zak

ЦитироватьПри первом взгляде производит впечатление прямоугольника надетого на ХО:


Насчет впечатления не знаю, сделано все по чертежам и фотографиям реального "Зенита". Здесь есть анимация высокого разрешения:

http://www.russianspaceweb.com/soyuz_acts_history.html

Salo

Согласен. Я сам в этом убедился, когда посмотрел фото большого разрешения.



Единственное замечание: для ХО источник света находится снизу.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

А что это за кольцевая конструкция по периметру ХО? Какой-то трубопровод? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

putnik

ЦитироватьА что это за кольцевая конструкция по периметру ХО? Какой-то трубопровод? :roll:
Скорее всего как на Зените - это трубопровод термостатирования для подачи теплого газа внутрь хвостового отсека.

Большой

Цитировать
ЦитироватьНо ведь РККЭ участвует в эскизном проектировании Русь-М  :roll: Может ли она в этих условиях подать альтернативный проект?

Легко! Проект "Русь-М" (РН СКПГ) завязан на космодром Восточный. Будущее коего не определено. РККЭ, предлагая "более реалистичный вариант":
1)Создает мнение, что ЛКИ ПТК НП можно начать на матчасти Зенит-2 на Байконуре (в принципе, с нулевыми инвестиционными затратами на РН).
2)Удачно избавляется от конкурентов-партнеров в лице ГРЦ и ЦСКБ.

Для РККЭ - все в шоколаде, для российской космонавтики - в некоей субстанции, похожей на шоколад, но оным не являющейся :cry:

Даааа...  г-н Перминов зажигает :)  отправляет на доработку ПТК НП и рассматривает альтернативную замену Руси-М. Возникают новые вопросы. Допустим на Зените отработают элементы Руси-М - это 2-я ступень (водород), система управления и т.п.  Затем появится собственно Русь-М, и что будет с модернизированным Зенитом? Будет ли он использоваться в дальнейшем, или проведут 2-3 пуска и  всё на этом закончится? :roll:  А там  маячит МРКС, с широким диапазоном полезных нагрузок, с новым двигателем, возможно метановым, более экономичная система. И куда девать Русь-М?? Вот мля заморочки :wink:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

Цитировать
ЦитироватьА что это за кольцевая конструкция по периметру ХО? Какой-то трубопровод? :roll:
Скорее всего как на Зените - это трубопровод термостатирования для подачи теплого газа внутрь хвостового отсека.
Спасибо! Это в общем-то Зенит и есть.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьДаааа...  г-н Перминов зажигает :)  отправляет на доработку ПТК НП и рассматривает альтернативную замену Руси-М.
А я бы не стал драматизировать - эскизный проект ПТК вернулся с экспертизы, наверняка что-то там в ЦНИИМаше посчитали неоптимальным, попросили поменять. Это нормальное дела при разработке проекта. Не развернули и ладно.
А альтернатива Руси-М для низкоорбитального ПТК напрашивалась изначально - слишком дорогое удовольствие запускать 13-тонный корабль 24-тонной РН. А тут еще СиЛонч подвернулся и оранжоиды обломались...

ЦитироватьВозникают новые вопросы. Допустим на Зените отработают элементы Руси-М - это 2-я ступень (водород), система управления и т.п.  Затем появится собственно Русь-М, и что будет с модернизированным Зенитом? Будет ли он использоваться в дальнейшем, или проведут 2-3 пуска и  всё на этом закончится? :roll:
Хе-хе :) Так в этом и фокус - если РККЭ проталкивает модернизацию Зенита под это дело за госсчет, то потом она сможет им спокойно пользоваться на Наземно Старте, а может даже на Морском. И почти бесплатно отхватит себе кучу плюшек :)

ЦитироватьА там  маячит МРКС, с широким диапазоном полезных нагрузок, с новым двигателем, возможно метановым, более экономичная система. И куда девать Русь-М?? Вот мля заморочки :wink:
Ох, там до МРКС еще как до Китая кверху задом... :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

октоген

Т.е. все движется либо к Зениту, либо к его чисто русской реинкарнации. Мой вариант на дросселированном РД-171+ТТУ наверное в итоге и будет:)

А трехголовое Чудо-Юдо-Русь в топку!

Shestoper

Зачем в топку? Будет 50-тонником.
А 5-7-блок - супертяжем.

vekazak

ЦитироватьТ.е. все движется либо к Зениту, либо к его чисто русской реинкарнации. Мой вариант на дросселированном РД-171+ТТУ наверное в итоге и будет:)!
Только не Ваше чуло-юдо, а РКЭ.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА что это за кольцевая конструкция по периметру ХО? Какой-то трубопровод? :roll:
Скорее всего как на Зените - это трубопровод термостатирования для подачи теплого газа внутрь хвостового отсека.
Спасибо! Это в общем-то Зенит и есть.
Ну на Зените, в общем-то, это воздуховоды, и нужны для термостатирования прежде всего отсеков ПРД разделения. Потому они и снаружи ХО.

Большой

Цитировать«ЦСКБ-Прогресс» принимает участие в крупнейшем международном авиационно-космическом салоне «Фарнборо-2010».

:: 20.07.2010


О наиболее значимых проектах предприятия рассказывает первый заместитель генерального директора – генеральный конструктор «ЦСКБ-Прогресс» Р. Н. Ахметов.

 

- Расскажите о ходе разработки семейства ракет-носителей нового поколения "Русь-М"; об основных технических параметрах носителей; о решаемых задачах и возможных сроках создания.

 

- ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" выиграл конкурс на эскизное проектирование ракеты-носителя нового поколения для обеспечения запусков как пилотируемых, так и автоматических космических аппаратов с нового Российского космодрома "Восточный". В настоящее время эскизный проект на ракету-носитель среднего класса повышенной грузоподъёмности "Русь-М" разработан и представлен к защите. Эскизный проект разработан в кооперации трёх организаций: ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" - головное предприятие в части РКН и вопросах запуска автоматических КА; РКК "Энергия" - в части ракетно-космического комплекса для пилотируемых запусков; ГРЦ им. Макеева - в части разработки полного комплекта документации на первую ступень будущего носителя.

Для обеспечения возможности последующего наращивания энергетических характеристик, ракета-носитель среднего класса повышенной грузоподъёмности создаётся как составная часть ряда ракет-носителей, построенного по модульной схеме составных частей (блоков). Работа предстоит большая и идет в весьма напряженном темпе. В августе текущего года предстоит защита эскизного проекта, а уже в 2015 году должен состояться запуск с нового космодрома "Восточный" первой ракеты-носителя этой серии, который планируется провести с автоматическим космическим аппаратом или с грузовым кораблём.

Подводя некоторые итоги всего вышеизложенного, можно констатировать, что, безусловно, в отечественном ракетостроении в целом и самарском его "кусте" в частности наблюдается рост активности. Знаковым является стремление к применению в проектных проработках ракет нового поколения кислородо-водородного топлива, что существенно снизит степень влияния последствий запусков РН на окружающую среду региона запуска.

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=11723
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Lev

Как вариант посмотрите универсальный СК на 3-7 блоков с РД-380 до РД-171
От  1200стартовой массы и 1500 стартовой тяги до  5000 стартовой масы и 6000 стартовой тяги
Делай что должен и будь что будет

Lev

Как вариант - насколько реально при замене РД-180 на РД-760 видоизменять блоки 1-2 ступени только увеличением длины блоков без изменения диаметра только длина
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

ЦитироватьКак вариант - насколько реально при замене РД-180 на РД-760 видоизменять блоки 1-2 ступени только увеличением длины блоков без изменения диаметра только длина

Легко:


65-тонник.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

Делай что должен и будь что будет

Bell

Цитировать
ЦитироватьКак вариант - насколько реально при замене РД-180 на РД-760 видоизменять блоки 1-2 ступени только увеличением длины блоков без изменения диаметра только длина
Легко:

65-тонник.
Хм... А не 40-тонник ли? В 2 ступени-то?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость