Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьТак эта... это Пятизенит чтоли?

Типа, да :wink: Но скорее "четырезенит".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать
Цитироватьсоздание нового (альтернативного) 250-тонного РД-0163 вроде на базе РД-0120 планировалось.  :roll:
Ну, это вряд ли!
Гм... А вроде бы от Вас же и слышал.
Хотя мож от Bella или Salo.
Да и по логике - у них же не было других ЖРД столь крупных габаритов.
Если вспомнить ещё экспериментальный стендовый трехкомпонентник РД-0750, работавший ещё при Союзе на керосин-водородном горючем, да ещё то, что первые варианты РД-0163 имели те же компоненты, то всё довольно стройно складывается.

ЦитироватьОдин ЦБ и 4 ББ, работают последовательно.
Я в свое время просчитывал спредшитом разные варианты "Руси-5", и получалось, что запуск всех 5 блоков у земли (и дросселироваие центра до 48%) энергетически всё же выгоднее, чем запуск ЦБ в вакууме.
Тем более, что сопловые насадки Вы всё равно рисуете выдвижными. ;)

И что касается доразгона на РБ - его нужно включать во все расчеты, предполагающие применение РБ - хоть на ПГСО/ГСО, хоть к Луне. Прирост довольно ощутимый, даже если вводить дополнительное включение (к примеру, для стыковки на НОО).
Информация к размышлению: "Бриз-М" летает с недобора 300-350 м/с, даже при массе КГЧ до 25-26 т. ;)

Shestoper

ЦитироватьТам получается так, что 100 тонн может оказаться маловато. Во всяком случае при оптимизации со 100-тонным водородником масс ПГ едва-едва дотягивала до 100 т. Если снять ограничение на тягу то она вылазит за 200 т с соответствующим разрастанием 3-й ступени :cry:

Есть такая машинка - РД-0120 :)
Я согласен с мнением, что проще его воссоздать, чем с нуля движок делать.

Shestoper

ЦитироватьРугали, ругали Ур-700 за то что страшная, а получили почти тот же. :wink:

Это ещё не страшное. Это маленький супертяж, ручной.
Вот если большой диаметр баков (все равное осваиваемый для водорода) распространить на керосиновые блоки - вот тогда получается УР-700М.
Впечатлительным на ночь лучше не смотреть. :)

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитироватьсоздание нового (альтернативного) 250-тонного РД-0163 вроде на базе РД-0120 планировалось.  :roll:
Ну, это вряд ли!
Гм... А вроде бы от Вас же и слышал.
Хотя мож от Bella или Salo.
Да и по логике - у них же не было других ЖРД столь крупных габаритов.
Если вспомнить ещё экспериментальный стендовый трехкомпонентник РД-0750, работавший ещё при Союзе на керосин-водородном горючем, да ещё то, что первые варианты РД-0163 имели те же компоненты, то всё довольно стройно складывается.
Идея была моя, но она не подтвердилась практикой: РД-0163 имеет открытую схему и тягу около 250 тс. Да и газогенератор на водке/водороде эту мысль не подтверждает.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьГм... А вроде бы от Вас же и слышал.
Хотя мож от Bella или Salo.

Это было в эпоху незнания реалий, когда рд-0163 еще считался 3-хкомпонентым (по горячим следам доклада Кирилина на конференции Космос - человечеству в мае 2008 г.). Тогда казалось логичным, что он делается на базе 0120-го. Но позднее оказалось, что это не так.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Я если что и говорил, то только про возможное родство сабжа с метановым РД-0162.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

Дмитрий В. писал(а):
Цитировать...воссоздание РД-0120 выглядит не менее фантастичным, чем создание с нуля 100-тонника.
Ну а может тогда логичнее вообще инициировать разработку нового водородного движка с тягой 200 - 300-500(?) тонн чтоб лет через 20 вообще отказаться от керосина :)
Делай что должен и будь что будет

октоген

Lev

+1

И вместо сосисочных конструкторов делать чисто моноблок на водороде, 40+ т грузоподъемности. Ниш до 20 т не существует-там Протон властитель.

pragmatik

ЦитироватьLev

+1

И вместо сосисочных конструкторов делать чисто моноблок на водороде, 40+ т грузоподъемности. Ниш до 20 т не существует-там Протон властитель.
А доставка? пресловутые ограничения габаритов по ЖД.

Lev

Цитировать
ЦитироватьLev

+1

И вместо сосисочных конструкторов делать чисто моноблок на водороде, 40+ т грузоподъемности. Ниш до 20 т не существует-там Протон властитель.
А доставка? пресловутые ограничения габаритов по ЖД.
ИМХО тут все взаимосвязано.
Государство которое замахнулось на создание принципиально новых чисто водородных РН заведомо в состоянии создать и средства доставки например авиационные.
Ну а на нет и суда нет.
Делай что должен и будь что будет

Петр Зайцев

ЦитироватьДмитрий В. писал(а):
Цитировать...воссоздание РД-0120 выглядит не менее фантастичным, чем создание с нуля 100-тонника.
Ну а может тогда логичнее вообще инициировать разработку нового водородного движка с тягой 200 - 300-500(?) тонн чтоб лет через 20 вообще отказаться от керосина :)
А каких размеров этот монстр должен быть, чтобы себя поднять со старта, вы подумали? Плотность водорода фиговая, баки гигантские. Подумайте хорошенько, придете обратно к керосину.
-- Pete

Lev

Цитировать
ЦитироватьДмитрий В. писал(а):
Цитировать...воссоздание РД-0120 выглядит не менее фантастичным, чем создание с нуля 100-тонника.
Ну а может тогда логичнее вообще инициировать разработку нового водородного движка с тягой 200 - 300-500(?) тонн чтоб лет через 20 вообще отказаться от керосина :)
А каких размеров этот монстр должен быть, чтобы себя поднять со старта, вы подумали? Плотность водорода фиговая, баки гигантские. Подумайте хорошенько, придете обратно к керосину.
-- Pete
Может и так, я просто размышляю
Делай что должен и будь что будет

us2-star

Читая форум (и не только) много лет, пришел к "внутреннему убеждению", что:
1) РН "на современной физике" должна иметь 1-ю ступень на керосине, или на гептиле, или на твёрдом топливе.., а 2-ю - на водороде..
прим.1 - по экологическим соображениям гептил и ТТ - менее предпочтительны..
2) из-за больших обьёмов водородных баков от ж/д транспортировки следует отказаться в пользу речной/морской.., а при невозможности - авиационной, причём никаких нерешимых проблем тут нет (да и не было)..
3) подавляющая часть "коммерческих" ПН выводится на ГСО, что диктует размещение места старта максимально близко к экватору.. :oops:  :D
4) для выбора места старта пилотируемых КА , наииважнейшим представляется безопасность аварийной посадки при нештатных режимах выведения..
это весьма неоднозначный параметр, сильно зависящий от.. многого..  :?
близость к экватору для ПК - скорее минус..
(конец 1-й части.. )
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьГм... А вроде бы от Вас же и слышал.
Хотя мож от Bella или Salo.
Это было в эпоху незнания реалий, когда рд-0163 еще считался 3-хкомпонентым (по горячим следам доклада Кирилина на конференции Космос - человечеству в мае 2008 г.). Тогда казалось логичным, что он делается на базе 0120-го. Но позднее оказалось, что это не так.
Ок, спасибо, разобрались... Но что тогда, по-Вашему, могло стать прототипом 0163-го?
Разве камера 0120-го (за исключением ФГ, переделанной под "Ж-Ж") для этого не годится?
Ну, подразумевается ранняя версия, с водородом. Чисто керосиновой, естественно, нужна другая рубашка и вообще всё меняется кардинально.

Дмитрий В.

ЦитироватьОк, спасибо, разобрались... Но что тогда, по-Вашему, могло стать прототипом 0163-го?

F-1, в первую очередь. Вообще, пока это чисто бумажная НИР, о чем свидетельствует большое количество разнообразных вариантов: с восстановительным ГГ на основных компонентов (увы, УИ всего 312 с в пустоте), а также с ГГ на водороде, водке или аммиаке (с замкнутой или открытой системой охлаждения).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьF-1, в первую очередь.

Жаль, что не в отношении размерности.

avmich

Цитировать
ЦитироватьF-1, в первую очередь.

Жаль, что не в отношении размерности.

Действительно. Странно, что Дмитрий указывает F-1 как прототип, хотя размеры его вроде бы заставляют применять уникальные решения, которые на 250-тоннике другие.

avmich

Цитировать...воссоздание РД-0120 выглядит не менее фантастичным, чем создание с нуля 100-тонника.

Мне всё же кажется, это не так. От РД-0120 есть как минимум рабочие экземпляры, которые можно разбирать на предмет принятых решений, заранее зная, что они работают. А создание с нуля 100-тонника - это вполне себе отдельная задача.

Это если считать, что от РД-0120 вообще никакой документации не осталось.