Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьАга, понятно.
А орбита какая?
Орбита, вестимо, какая 130х440 км, наклонение 51,6 град. С учетом резерва масса ПГ принята 17,5 т, а с учетом дросселирования для ограничения перегрузки - примерно 16,7-17,0 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Так-так...
А какие у него недостатки?
Нестандартная 2 ст? Поля падения? Ах да... Не ЦСКБ... :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьТак-так...
А какие у него недостатки?
Нестандартная 2 ст? Поля падения? Ах да... Не ЦСКБ... :roll:
Это что-то среднее между А-5П и А-3П, на базе УРМ-1, но с последовательной работой ступеней и высотным РД-120 на 2-й ступени :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

ЦитироватьОрбита 130х450 (51,6). Широта старта 52грд. Стартовая тяга 910тс (масса 680т). Отделение 1ст 190с, тяга 565 (масса 143т). Конец активного участка 520с, тяга 36тс (масса 25т).
Заранее извиняюсь - а что это может быть за РН?

Может быть и такая как вторая слева:



1. Зенит-2 для сравнения.
2. РН под ПКК. Стартовая тяга 910тс (масса 680т). Два блока первой ступени жестко закреплены и вместе образуют первую ступень. Четыре двигателя РД-0163 на первой ступени.
3. Мини Зенит. ПН 12 тонн.
4. ТреМиниЗенит. ПН 28 тонн
5. 50-тонник. Не жесткое соединение блоков - два крайних блока работают как первая ступень. На третьей ступене водород.

Александр Ч.

Смотрю на Ангару-А7В... и почему ЦиХ на ней ряд не стал делать...
На одном ЦБ с двумя РД-196 можно было бы замену Семерке сделать, с двумя боковушками замена Зенита с Протоном и носитель под новый ПКК, четыре - Ангаре-А5 да еще и с большей ПГ, а исходный вариант - любымый 40тонник ;)
Ad calendas graecas

Salo

Тогда это была бы Ангара от РККЭ. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yegor

ЦитироватьСмотрю на Ангару-А7В... и почему ЦиХ на ней ряд не стал делать...
На одном ЦБ с двумя РД-196 можно было бы замену Семерке сделать, с двумя боковушками замена Зенита с Протоном и носитель под новый ПКК, четыре - Ангаре-А5 да еще и с большей ПГ, а исходный вариант - любымый 40тонник ;)
Не влазила в стартовый комплекс для Зенита в Плесецке.

Salo

Цитировать
ЦитироватьСмотрю на Ангару-А7В... и почему ЦиХ на ней ряд не стал делать...
На одном ЦБ с двумя РД-196 можно было бы замену Семерке сделать, с двумя боковушками замена Зенита с Протоном и носитель под новый ПКК, четыре - Ангаре-А5 да еще и с большей ПГ, а исходный вариант - любымый 40тонник ;)
Не влазила в стартовый комплекс для Зенита в Плесецке.
А Ангара-5 влазит!  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

ЦитироватьТогда это была бы Ангара от РККЭ. :roll:
Тогда ставим наверх водродный РБ с Амура-5 и начинаем с 20тонника ;)
И доходим до 50тонника :lol:
Ad calendas graecas

fagot

ЦитироватьСмотрю на Ангару-А7В... и почему ЦиХ на ней ряд не стал делать...
На одном ЦБ с двумя РД-196 можно было бы замену Семерке сделать, с двумя боковушками замена Зенита с Протоном и носитель под новый ПКК, четыре - Ангаре-А5 да еще и с большей ПГ, а исходный вариант - любымый 40тонник :wink:
Потому что занять еще и нишу "семерки" у них шансов почти не было, а для замены остальных РН их идея-фикс с одним УРМом нижних ступеней вполне подходила и протолкнуть ее было проще. А уж чем такой 40-тонник делать, так лучше и не браться.

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьСмотрю на Ангару-А7В... и почему ЦиХ на ней ряд не стал делать...
На одном ЦБ с двумя РД-196 можно было бы замену Семерке сделать, с двумя боковушками замена Зенита с Протоном и носитель под новый ПКК, четыре - Ангаре-А5 да еще и с большей ПГ, а исходный вариант - любымый 40тонник :wink:
Потому что занять еще и нишу "семерки" у них шансов почти не было, а для замены остальных РН их идея-фикс с одним УРМом нижних ступеней вполне подходила и протолкнуть ее было проще. А уж чем такой 40-тонник делать, так лучше и не браться.
У них была только одна возможность занять другую нишу, и то у самих себя ;)
Меня больше привлекает диаметр ЦБ в 4,1м.
Ad calendas graecas

Yegor

Я тут подумал для нового ПКК идеально бы подошёл "Atlas V Growth Phase 2". Ракета-носитель основанная на диаметре 5.5 метра (назову его пока СуперАтлас)



Всё что легче 5 тонн может возить Ангаре-1 (с одним РД-0163)
Всё что тяжелее 5 тонн можно будет возить на СуперАтласе.
1. Два РД-0163, короткий: ПН ~10 тонн.
2. Три РД-0163, средний: ПН ~15 тонн.
4. Четыре РД-0163, стандартный: ПН ~20 тонн. Идеальный под ПКК.
5. Пять РД-0163, увеличенный: ПН ~25 тонн.
5. Пять РД-0163 + 5.5 метра 100 тонная водородная ступень: ПН ~40 тонн.
6. ТриСуперАтлас: ПН 45-100 тонн. На 5.5 метра ЦБ можно ставить ГО вплоть до 9 метров, что может хорошо пригодиться для водородного ЛК.

Красота!!!

ИМХО Роскосмосу необходимо провести детальную оценку стоимости перевозки 5.5 метровых блоков.

Yegor

ИМХО эфффект 5.5 метрового диаметра окупит затраты на его перевозку. За счёт:

1) Упрощенное проектирование.
2) Менее дорогое производство.
2) Повышенная надёжность. При отказе двигателя, к примеру на четырехдвигательном варианте, РН не только уйдёт со старта и спасёт его, но и выполнит задание! Спасение таким образом одного такого полёта даст 100 млн. долларов - ИМХО это может оплатить стоимость проектирование и переделки ИЛ-96 для перевозки 5.5 метровых блоков!

Большой

Я вот тут подумал(задумчиво чешет репу), а что если предложить вот такой вариант. Вспомним самую первую компоновку Ангары.



Тогда рисуем вот такую линейку:



Здесь третья показана для сравнения. А у второго варианта 1я ступень как у Ангары исходной. 4 бака 3-го варианта слились в 2 бака 2го варианта. Диаметр единый. 4 двигателя РД-0163. Уходим от двухблочного несимметричного пакета
 :P
Не, можно конечно 1-ю ступень выполнить моноблоком. Тогда сами знаете высота будет метров 75. Хотя у Ареса-1 99 м! :wink:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Reader

ЦитироватьМожет быть и такая как вторая слева:
http://s51.radikal.ru/i131/0810/10/6d3c77c33b17.jpg
А какие двигатели на первой ступени, РД-181?

Yegor

Цитировать
ЦитироватьМожет быть и такая как вторая слева:
http://s51.radikal.ru/i131/0810/10/6d3c77c33b17.jpg
А какие двигатели на первой ступени, РД-181?
Ну тот что по конкурсу выберут. Пока похоже выбирают РД-0163.
Соотвественно по два РД-0163 на каждом блоке - всего четыре.

Reader

Не слыхал пока про такой (не здесь, конечно)  :)

Yegor

ЦитироватьНе слыхал пока про такой  :)
Ну да, это так сказать моё предложение. :oops:

Просто теоретически может быть и такой вариант.

Хотя я сейчас склонясь к мысле, что нужно делать моноблок диаметром 5.5 метра.
ИМХО эффект от его использования должен окупить стоимость его перевозки:
1) Его простота.
2) Повышенная надёжность = более низкая стоимость.
3) Меньше стоимость проектирование.
4) Меньше стоимость производства.
5) Меньше стоимость наземных конструкций обслуживания.

"Я спинным мозгом чувствую" (С), что 5.5 метра себя оправдают.

Lev

Yegor писал(а):
ЦитироватьХотя я сейчас склонясь к мысле, что нужно делать моноблок диаметром 5.5 метра.
Кто и где будет делать самрлет? И какой самолет?
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьМожет быть и такая как вторая слева:
http://s51.radikal.ru/i131/0810/10/6d3c77c33b17.jpg
А какие двигатели на первой ступени, РД-181?
Упс! А что такое РД-181? :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!