Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьК тому же РД-180 всё время будет работать в режиме дросселирования - 0,8.
Что-то сомневаюсь ;) Тяговооруженность тогда кто даст?
Да и нафига он такой нужен?
Да там тяговооруженность и на таком режиме будет 1,4 примерно! Так что будут летать с РД-180 в режиме "горячего резерва".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьРОД-180 напряженнее РД-191, но почему-то не вызывает такого отторжения  :lol:
Чем это он напряженнее? ...

У РД-180 выше давление в КС, чем у РД-191.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьВообще-то у РД-180 давление меньше.
РД-180
 кислород/керосин
 390,5/423,71
 311,3/337,8
 271,93
 5400/5850
 3600/3200
 1994-1999
 Сер. для I ст. РН «Атлас 3», «Атлас 5»
 
РД-191
 кислород/керосин
 196/213
 310,7/337
 263,4 2200
 4000/1450
 с 1999
 1 ст. РН «Ангара»; ОИ
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДля РН главное - не коммерция.  :wink:
Здасьте...
У нас 60% запусков Протонов - коммерческие. Если б не пилотируемая программа - у семерки было бы так же (сейчас Куру пойдет - и будет).
У Ангары заказчик - МО РФ, федеральное ведомство, а не какой-нибудь там оператор спутниковой связи. Главное - запуски по федеральным программам.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

ЦитироватьУ Ангары заказчик - МО РФ,
Разработчик Ангары говорил, что она будет не дороже Протона. Так же разработчик говорил, что и легкая и тяжелая Ангара полетят в обусловленный срок. ИМХО надо верить разработчику.
Я думаю, что все наезды на ЦиХ и Ангару - досужие вымыслы. Пусть в начале ЦиХ сделает Ангару. Вы думаете, им легко? Легче вего наезжать со стороны, тем более когда нет никакой ответственности со стороны наежающих.
А наезжающих безответственных всегда будет очень много. Им - то все вообще по-барабану.... :cry:
Делай что должен и будь что будет

Lev

А вот новая разработка ЦСКБ - Союз2-2а-б уже дороже Протона. для ПК.
Делай что должен и будь что будет

frigate

ЦитироватьПрикольно, что масса нового корабля (23 т) с точностью до тонны совпала с массой "Ориона" :)
Astronautix
Station Resupply configuration 22,900 kg;
Lunar Landing configuration 23,153 kg.
Ares I is projected to lift ~25000kg to LEO  :!:

ЦитироватьSpeaking at NASA's third space exploration conference on 26 February in Denver, Colorado, [Ares programme manager Steve] Cook said that while the performance of the Ares I crew launch vehicle could be improved, Ares had a 2,200kg (4,400lb) performance margin over and above the lunar mission's requirement and 1,360kg performance margin over Orion's maximum mass needs that the oscillation issue was well known and would be solved

NasaSpaceFlight
ЦитироватьISS Ares I A-104 (06907 booster) configuration - which is now without the nozzle extension, as previously reported - is classed as satisfying the performance requirement of 20,312 kg (44,780 lbm) to -11
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

SpaceR

ЦитироватьРоскосмос объявил конкурс на создание космического корабля
Цитировать... потребуется и новая ракета-носитель с массой выведения не менее 23 тонн.[/b]
:shock: Честно говоря, я такой подход вообще отказываюсь понимать.  :?
Если уж делать новый ПКК, то он должен быть лучше предыдущего, чтобы его эффективно заменить. Кстати, в свое время РККЭ заявляла цифры о том, что затраты на космический полет для нового ПКК должны быть примерно вдвое меньше, чем для "Союза". А соответственно должна быть меньшей и масса ПКК - ну пусть 11-12 т (с учетом еще и масштабного фактора).
Нафиг надо летать к МКС на 23-тонной РН, если такое же количество космонавтов можно запустить на двух простых, надежных и дешевых 7-тонных Союзах ?  :?

fagot

ЦитироватьУ РД-180 выше давление в КС, чем у РД-191.
До сих пор было наоборот, что хорошо видно по тяге одной камеры. Разница конечно невелика, что-то в районе пары атмосфер, но тем не менее из РД-191 выжимают последние крохи тяги, ибо тяговооруженность Ангары далеко не фонтан. В энергомашевской же табличке просто опечатка.

Bell

ЦитироватьКстати, в свое время РККЭ заявляла цифры о том, что затраты на космический полет для нового ПКК должны быть примерно вдвое меньше, чем для "Союза".
Тут есть такой нюанс - РККЭ не уточняла вдвое меньше КАКОГО Союза ;)
Потому что Союз-2-3 по прикидкам будет стоить ого-го и эге-ге сколько...
Собственно уже сейчас, судя по себестоимости РН, стоимость вывода кг на семерке (2-1б) равна таковой на Протоне. Заметьте - это без НК-33/РД-191 на ЦБ и все кучи остальных плюшек Союза-2-3.

ЦитироватьА соответственно должна быть меньшей и масса ПКК - ну пусть 11-12 т (с учетом еще и масштабного фактора).
Нафиг надо летать к МКС на 23-тонной РН, если такое же количество космонавтов можно запустить на двух простых, надежных и дешевых 7-тонных Союзах ?  :?
А тут к бабке не ходи - ЦСКБ копает яму под Ангарой.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьУ РД-180 выше давление в КС, чем у РД-191.
До сих пор было наоборот, что хорошо видно по тяге одной камеры. Разница конечно невелика, что-то в районе пары атмосфер, но тем не менее из РД-191 выжимают последние крохи тяги, ибо тяговооруженность Ангары далеко не фонтан. В энергомашевской же табличке просто опечатка.
Не думаю. Где-то мелькала информация, что Энергомаш понизил давление в КС у РД-191 по сравнению с РД-180, почему, собственно у РД-191 ниже УИ (на доли единицы, но все же). А тягу на уровне одной камеры РД-180 могли обеспечить и за счет большего секундного расхода.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Тяга на камеру больше у РД-191. Если считать при этом, что у РД-180 больше давление, значит в его камере уменьшили критику, а это фактически новая КС и разунификация с РД-171. В то же время по имеющимся данным, КС у этих двигателей одинаковые, а прирост тяги на камеру у РД-180 очень хорошо согласуется с увеличением давления до 262 атм. УИ РД-191 скорее всего меньше из-за иного соотношения компонентов.

Дмитрий В.

ЦитироватьТяга на камеру больше у РД-191. Если считать при этом, что у РД-180 больше давление, значит в его камере уменьшили критику, а это фактически новая КС и разунификация с РД-171. В то же время по имеющимся данным, КС у этих двигателей одинаковые, а прирост тяги на камеру у РД-180 очень хорошо согласуется с увеличением давления до 262 атм. УИ РД-191 скорее всего меньше из-за иного соотношения компонентов.
Насколько известно, камеры РД-170/171, РД-180 и РД-191 не взаимозаменяемы. Может, у РД-191 увеличен объем КС или еще что-то изменено.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Камеры может и не взаимозаменяемы, но значительно унифицированы и имеют одинаковые геометрические размеры. А энергомашевский сайт я читал, однако есть большие подозрения, что там просто опечатка, в других источниках всегда указывалось давление порядка 260 атм.

Дмитрий В.

ЦитироватьКамеры может и не взаимозаменяемы, но значительно унифицированы и имеют одинаковые геометрические размеры. А энергомашевский сайт я читал, однако есть большие подозрения, что там просто опечатка, в других источниках всегда указывалось давление порядка 260 атм.
Хм, опечатка сразу и в сводной таблице и в отдельном описании? Маловероятно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Похоже описание делалось на основе таблицы.

Anatoly Zak

Цитировать
ЦитироватьРоскосмос объявил конкурс на создание космического корабля
Цитировать... потребуется и новая ракета-носитель с массой выведения не менее 23 тонн.[/b]
:shock: Честно говоря, я такой подход вообще отказываюсь понимать.  :?
Если уж делать новый ПКК, то он должен быть лучше предыдущего, чтобы его эффективно заменить. Кстати, в свое время РККЭ заявляла цифры о том, что затраты на космический полет для нового ПКК должны быть примерно вдвое меньше, чем для "Союза". А соответственно должна быть меньшей и масса ПКК - ну пусть 11-12 т (с учетом еще и масштабного фактора).
Нафиг надо летать к МКС на 23-тонной РН, если такое же количество космонавтов можно запустить на двух простых, надежных и дешевых 7-тонных Союзах ?  :?

IMHO: Цель ППТС создать корабль с новым качеством (экипаж 6 человек) и с потенциалом летать к Луне или даже бытъ основой для возвращаемого аппарата Марсианского Экспедиционного Комплекса. Отсюда, возможно, и требования к новой серии РН – обеспечить лунную экспедицию в два пуска.

Lev

ЦитироватьIMHO: Цель ППТС создать корабль с новым качеством (экипаж 6 человек) и с потенциалом летать к Луне или даже бытъ основой для возвращаемого аппарата Марсианского Экспедиционного Комплекса. Отсюда, возможно, и требования к новой серии РН – обеспечить лунную экспедицию в два пуска.
Дубль Ангары...Неужто с Ангарой все так плохо? Не верю. Пока.
Делай что должен и будь что будет

Anatoly Zak

Цитировать
ЦитироватьIMHO: Цель ППТС создать корабль с новым качеством (экипаж 6 человек) и с потенциалом летать к Луне или даже бытъ основой для возвращаемого аппарата Марсианского Экспедиционного Комплекса. Отсюда, возможно, и требования к новой серии РН – обеспечить лунную экспедицию в два пуска.
Дубль Ангары...Неужто с Ангарой все так плохо? Не верю. Пока.

Что–то мне подсказывает что "Ангара" будет одним из кандидатов на эту роль. Если вы помните, Перминов называл Хруничев среди участников конкурса. И "вариации" "Ангары" присутствуют практически во всех прорисовках Российских перспективных пилотируемых программ:

http://www.russianspaceweb.com/soyuz_acts_history.html

http://www.russianspaceweb.com/angara7.html