Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Согласен, очень даже вероятно. Думаю, камеры 170-го на 180й или 191й не годятся, поскольку рассчитаны на меньшее давление.

Гость 22

НПО Энергомаш - 80 лет

15 мая 1929 г. - организация группы под руководством В.П. Глушко по разработке электрических и жидкостных ракетных двигателей в составе Газодинамической лаборатории (ГДЛ)   в Ленинграде.

Старый

ЦитатаНПО Энергомаш - 80 лет

15 мая 1929 г. - организация группы под руководством В.П. Глушко по разработке электрических и жидкостных ракетных двигателей в составе Газодинамической лаборатории (ГДЛ)   в Ленинграде.
Интересно, а почему Энергомаш не ведёт свою историю от какогото дирижабельного (или что там?) завода на базе которого образовалось предприятие? Как Хруничев и Энергия?
И вроде как даже и исторически и организационно это совсем не та контора в которой работал Глушко до ареста? Или история Энергомаша это история не предприятия а его руководителя?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Гость 22

Они считают по основной тематике работы - ракетные двигатели, а непрерывность "линии" при смене контор в 30-40-х годах - по организатору/руководителю этих работ.

Кстати, КБХА так же начинает повествование о своей истории вовсе не с момента организации ОКБ-154: там тоже этому моменту предшествует "история руководителя"-Косберга :) Хотя тематика его работы была совсем другой.

Старый

ЦитатаОни считают по основной тематике работы - ракетные двигатели, а непрерывность "линии" при смене контор в 30-40-х годах - по организатору/руководителю этих работ.
По основной тематике работ руководителя организации? То есть по сути это история не Энергомаша а лично Глушко?
 А почему Хруники с Энергетиками не считают по основной тематике?


ЦитатаКстати, КБХА так же начинает повествование о своей истории вовсе не с момента организации ОКБ-154: там тоже этому моменту предшествует "история руководителя"-Косберга :) Хотя тематика его работы была совсем другой.
КБХА существовало до перевода на ракетную тематику. Это одна и та же контора.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Гость 22

ЦитатаПо основной тематике работ руководителя организации?
А зачем Вы выделяете отдельно "тематику руководителя"? Разве руководимые им подразделения/организации имели какие-то другие тематики работ, а не ракетные двигатели? :)

ЦитатаА почему Хруники с Энергетиками не считают по основной тематике?
Понятия не имею. Предполагаю, что для солидности... :) Мол, "мы работали еще до революции... богатая история... давние традиции..." :)

ЦитатаКБХА существовало до перевода на ракетную тематику. Это одна и та же контора.
Ничего подобного.

См. http://www.kbkha.ru/?p=4

С начала 1940-х до середины 50-х КБХА существовало в виде КБ/ОКБ при различных заводах. Т.е., было подразделением разных заводов. Точно так же, как и организации, руководимые Глушко с 1929 по 1946 гг, были подразделениями других контор.

И только в середине 50-х было сделано следующее: "Успешные результаты работы послужили основанием для преобразования ОКБ при заводе N154 в самостоятельное государственное союзное ОКБ-154, и ему была поручена разработка ракетных двигателей."

Так что, на странице по указанной ссылке приведена не только история КБХА, но и история его первого руководителя.



Но вообще-то, о чем здесь спорить? Какая разница, кто как ведет свою летопись? Это их дело... :)

Старый

ЦитатаА зачем Вы выделяете отдельно "тематику руководителя"?
Ну вы ж сами сказали:
Цитатаа непрерывность "линии" при смене контор в 30-40-х годах - по организатору/руководителю этих работ.
Я имел в виду родосовную ведут не по организации а по её руководителю. Если руководитель сменил несколько мест работы то все эти конторы где он работал записывают в свою родословную.

ЦитатаПонятия не имею. Предполагаю, что для солидности... :) Мол, "мы работали еще до революции... богатая история... давние традиции..." :)
Да, ужжж... Нет бы от Указа которым была создана именно эта, отмечаемая организация...

ЦитатаИ только в середине 50-х было сделано следующее: "Успешные результаты работы послужили основанием для преобразования ОКБ при заводе N154 в самостоятельное государственное союзное ОКБ-154, и ему была поручена разработка ракетных двигателей."
Ну я ж и говорю: оно существовало и до этого...

ЦитатаНо вообще-то, о чем здесь спорить? Какая разница, кто как ведет свою летопись? Это их дело... :)
Да просто утомила эта нынешняя пыжимость. Кто во что горазд. Одни от велосипедного завода считают, другие от хрен зает чегоо. Ну а тут оригинальненько - от момента когда первый руководитель занялся ЖРД.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

А я чегото забыл - кого перепрофилировали под Энергомаш? Завод по производству дирижаблей а затем Ли-2 или чтото путаю?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Гость 22

ЦитатаА я чегото забыл - кого перепрофилировали под Энергомаш? Завод по производству дирижаблей а затем Ли-2 или чтото путаю?
Глушко отдали территорию авиазавода № 84, эвакуированного в Ташкент. Во время войны на той же территории действовал авиаремонтный завод № 456.

Гость 22

ЦитатаНу а тут оригинальненько - от момента когда первый руководитель занялся ЖРД.
Уважают, значит... :)

Старый

ЦитатаГлушко отдали территорию авиазавода № 84, эвакуированного в Ташкент.
Ага, точно, Ли-2. А до этого дирижабельстрой? Интересно, а до этого?

ЦитатаВо время войны на той же территории действовал авиаремонтный завод № 456.
И отсюда ОКБ-456?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаУважают, значит... :)
Культ личности, причём явно заметный... :(
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Гость 22

ЦитатаАга, точно, Ли-2. А до этого дирижабельстрой? Интересно, а до этого?
С 1932 - ремзавод № 84 ГВФ, с 1936 выпускал И-16, потом Ли-2.

Что было до 1932 и насчет дирижаблей - не знаю :)

Цитата
ЦитатаВо время войны на той же территории действовал авиаремонтный завод № 456.
И отсюда ОКБ-456?
Да.

Карлсон

Производство двигателей в США по лицензии РФ признано нецелесообразным


ХИМКИ (Московская область), 15 мая - РИА Новости. Производство российских ракетных двигателей РД-180 по российской лицензии в США американскими партнерами признано нецелесообразным из-за мирового финансового кризиса, это никак не отразится на выручке разработчика этих двигателей - российского НПО "Энергомаш", заявил в пятницу журналистам генеральный директор ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко" Дмитрий Пахомов.

"Наши американские партнеры, взвесив "за" и "против" и сравнив с ценами на ракетные двигатели, поставляемые из России для американских ракет-носителей "Атлас", пришли к выводу, что импортировать РД-180 из России выгоднее, чем производить их по лицензии на территории США, что было ранее определено совместным межправительственным соглашением между Россией и США", - сообщил Дмитрий Пахомов.

Вместе с тем, по его словам, "НПО Энергомаш" в настоящее время ведет переговоры с американскими партнерами о возможности увеличения поставок ракетных двигателей для американских носителей "Атлас" с пяти до восьми штук в год.

"Наши партнеры в США пришли к выводу, что, несмотря на финансовый кризис, у них есть возможность и необходимость в импортировании из России до восьми ракетных двигателей РД-180 в год", - сказал глава "НПО Энергомаш".

На сегодня осуществлено 20 запусков "Атласа" с двигателями РД-180 и все они были успешными. Специалисты считают, что технический уровень двигателя РД-180 превосходит все известные зарубежные аналоги, поэтому контракты с американской стороной заключены на длительную перспективу.

Первый запуск ракеты-носителя Atlas-3 с РД-180 был осуществлен 24 мая 2000 года, в октября того же года стартовал Atlas-5. Двигатели НПО "Энергомаш" позволили существенно увеличить энергетические возможности носителей всего семейства Atlas, повысить их эксплуатационные качества, уменьшить стоимость пуска.

http://www.rian.ru/crisis_news/20090515/171150706.html

Salo

ЕМНИП на  заводе №456 Челомей делал свои 10Х и 16Х. А до этого там Янгель работал главным инженером в КБ Поликарпова.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=6726
Цитата11-07-2009 Генеральному директору ОАО «Металлист-Самара», заслуженному машиностроителю РФ Карасеву В.М. - 60 лет
   Cегодня Генеральному директору открытого акционерного общества «Металлист-Самара», заслуженному машиностроителю Российской Федерации
Вячеславу Михайловичу Карасеву исполнилось 60 лет.
   
От имени руководства Федерального космического агентства юбиляра тепло поздравил заместитель руководителя Виктор Ремишевский. В поздравлении отмечается:

«После окончания Уфимского авиационного института в 1972 году вся Ваша трудовая деятельность связана с развитием двигателестроения в производственном объединении «Металлист-Самара» для изделий авиационной и ракетно-космической промышленности, где пройден путь от рядового инженера до генерального директора предприятия, руководителя открытого акционерного общества.
   Вы внесли весомый вклад в освоение на ОАО «Металлист-Самара» производства камер сгорания для мощных жидкостных ракетных двигателей РД 120, РД 171, РД 180, РД 191 разработки НПО «Энергомаш им. академика В.П.Глушко», что до настоящего времени позволяет обеспечить выполнение заданий Федеральной космической программы России и программ международного сотрудничества по освоению космического пространства.
   При Вашем непосредственном участии на предприятии были успешно решены сложные научно-технические и технологические вопросы по обеспечению высокого качества и надежности выпускаемой продукции. Немалую роль в этом сыграли Ваши личные качества - профессионализм, целеустремленность и организаторские способности опытного руководителя».  

--------------------------------------------------------------------------------
Карасёв Вячеслав Михайлович poдился в 1949 году в городе Орске (Оренбургской области). В 1972 году окончил Уфимской авиационный ин-ститут и был направлен на работу в Куйбышевское машиностроительное объединение (КМПО).
   За 30 лет он прошёл путь от инженера по сварке до технического директора предприятия.
В 2002 году Карасёв В.М. был избран генеральным директором Открытого Акционерного Общества «Металлист-Самара».
   Вся трудовая жизнь Вячеслава Михайловича была неразрывно связана с одним предприятием и его трудовым коллективом.
   В 19991 году за личный вклад авиационной деятельности Карасёв В.М. был отмечен знаком «почётный авиастроитель», а в 2008 воду ему присвоено звание «Заслуженный машиностроитель Россий¬ской Федерации».
   В июне 2009 года В.М.Карасёв награждён памятным знаком Роскосмоса «За заслуги в организации космической деятельности».
   
Профессиональная деятельность Вячеслава Михайловича Карасёва на предприятии началась в 1972 году, когда перед всем трудовым коллекти¬вом стояла одна общая непростая задача освоить и приступить к серийному изготовлению отдельных узлов новых образцов авиационных и ракетно-космических двигателей.
   В тот период времени на КМПО (в настоящее время ОАО «Металлист-Самара») активно развивалось авиационное производство, продукцией ко¬торого комплектовались двигатели НК-22, НК-86, НК-25, НК-32 для самолетов Ил-8б, Ту-22М, Ту-22МЗ и Ту-16О. Задача была успешно решена и на протяжении многих лет и до настоящего времени ОАО «Металлист-Самара» специализируется на изготовлении и ремонте узлов горячей и холодной частей двигателей (форсажных и основных камер сгорания, сопел и обо¬лочек, других деталей авиадвигателей), без которых ни один современный самолет не поднимется в воздух.
   Карасёв В.М. внес весомый вклад в организацию данного производства и как начальник одного из основных цехов предприятия, а затем, став замести¬телем начальника производства по авиационной технике, он принимал непосредственное участие в проведении подготовительных работ, связанных с изготовлением металлических звукопоглощающих конструкций (ЗПК) из титановых сплавов и нержавеющих сплавов.
   И по сегодняшний день предприятие является единственным в России изготовителем ЗПК, а, учитывая, что с каждым годом ужесточаются нормы по допустимому уровню шума, издаваемого работающим авиационным двигателем, данный вид продукции предприятия остаётся востребованным потребителями основными двигателестроительными предприятиями страны -- ОАО «Пермский Моторный Завод», ОАО «Авиадвигатель» (г. Ульяновск), ОАО «НПО «Сатурн» (г. Рыбинск).
   ОАО «Металлист-Самара» производит не только отдельные узлы авиационных двигателей, предприятие выпускает камеры сгорания для ракетных двигателей РД120, РД171М, РД180, РД191 разработки НПО «Энергомаш им. В.П.Глушко». Существенный вклад в обеспечение высокого качест¬ва и надежности изделий специальной техники, вносимый техническими службами предприятия, которые воз¬главлял главный инженер Карасёв В.М., позволил предприятию в сложных социально-экономических условиях 1993-1995 годах остаться на лидирующих позициях производителя камер сгорания ракетно-космических двигателей.
В производственной деятельности ОАО «Металлист-Самара» сотрудничает не только с отечественными производителями, но и осуществляет изготовление продукции для зарубежных партнеров, которыми являются фирма SIEMENS и ГП «ПО ЮМЗ им. А.М.Макарова» (Украина).
   Являясь изготовителем особо ответственных узлов авиационных и ра-кетно-космических двигателей, предприятие всегда уделяло должное вни-мание качеству изготавливаемой продукции, а также соблюдению всех нормативных требований в процессе ее производства. В связи с этим, в конце 2000 года при непосредственном участии Вячеслава Михайловича было принято решение о разработке системы качества (СК), соответствующей требованиям ИСО 9000. В результате проведённых работ ОАО «Металлист-Самара» успешно прошло сертификацию СК и одними из первых в регионе получило сертификаты соответствия в Федеральной системе сертификации космической техники.
   Вячеслав Михайлович смог создать команду единомышленников, которые на протяжении длительного времени осуществляют эффективное руководство коллективом предприятия, что позволило в последние годы существенно увеличить объёмы производства и успешно решать социально-экономические проблемы, стоящие перед коллективом предприятия.
   В настоящее время коллектив ОАО «Металлист-Самара» уверен в своем будущем, так как в подразделениях работают специалисты своего дела, а руководство осуществляет команда компетентных профессионалов, к лидеру которых с полной уверенностью можно отнести Вячеслава Михайловича Карасёва.  

Пресс-служба Роскосмоса (по материалам оргкомитета)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://armstass.su/?page=article&aid=75103&cid=125
ЦитатаФинансовый кризис не повлиял на планы "Энергомаша" по подготовке двигателя для перспективной РН "Ангара"

МОСКВА, 3 сентября. (ИТАР-ТАСС). Финансовый кризис не повлиял на планы и работу НПО "Энергомаш" по подготовке двигателя РД-191 для перспективной ракеты-носителя "Ангара". Об этом сообщил сегодня на пресс- конференции в ИТАР-ТАСС гендиректор НПО "Энергомаш" Дмитрий Пахомов.

Руководитель "Энергомаша" назвал "прорывным" проект ракеты-носителя "Ангара" для российского ракетостроения. Эта ракета-носитель должна прийти на смену "Протону". В рамках этой программы НПО "Энергомаш" осуществлял разработку двигателя РД-191.

"Невзирая на все финансовые коллизии последних девяти месяцев, НПО идет полностью в графике работ по этому двигателю, - отметил он. - 31 июля состоялось важное для отрасли событие - огневые испытания первой ступени "Ангары". Они прошли штатно. Они показали, что коллективы НПО "Энергомаш", Государственного космического научно-производственного центра им.Хруничева под эгидой Роскосмоса в состоянии решить поставленные президентом задачи по разработке ракеты-носителя "Ангара". "Эта ракета во многом уже состоялась", - констатировал Пахомов.

По оценке Пахомова, НПО "в состоянии производить необходимое количество двигателей в соответствии с действующими контрактами". "РД-191 показал, что в НПО сохранена конструкторская школа, - подчеркнул он. - Предприятию удалось создать разумную, самодостаточную кооперацию, которая позволила в срок, качественно производить необходимое количество двигателей".

"Работы, связанные с РД-191, позволили нам перегруппировать свои кадры, добавить молодежи, которая пришла на предприятие, - заметил Пахомов. - В этой части мы чувствуем достаточно серьезную поддержку губернатора Московской области и администрации города Химки".

Ранее неоднократно на разных уровнях объявлялось, что летные испытания ракеты-носителя "Ангара" в легком варианте начнутся в 2011 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата03.09.2009 / 00:05   Космическая промышленность США пока не собирается производить российские ракетные двигатели для "Атласа" - "Энергомаш"

      Американская ракетно-космическая промышленность считает нецелесообразным разворачивать производство российских ракетных двигателей, лицензия на которые была продана им в 90-е годы прошлого века, заявил журналистам в среду гендиректор НПО "Энергомаш" Дмитрий Пахомов.
      "На сегодняшний день американские производители, действующие под эгидой нашего СП "АмРос", могут производить отдельные узлы и агрегаты нашего двигателя, но полноценно разворачивать производство на сегодняшний день не считают рациональным", - сказал Д.Пахомов.
      В начале 1996 года проект двигателя РД-180 был признан победителем конкурса на разработку и поставку двигателя первой ступени для американской модернизированной ракеты-носителя "Атлас". Это - двухкамерный двигатель с дожиганием генераторного газа с управлением вектором тяги. Двигатель создан с использованием опыта, полученного при создании двигателей РД-170/171.
      Сертификат двигателя для использования на американских носителях был получен весной 1999 года. В настоящее время двигатели РД-180 российского производства используются на ракетах "Атлас-5", в том числе и при выведении космической нагрузки по государственным программам США.
      НПО "Энергомаш" ведет работы по модернизации РД-180 для того, чтобы в будущем новый двигатель участвовал в тендерах для новых американских носителей.
      В соответствии с первоначальными соглашениями, планировалось, что после поставки в США первых 50 двигателей РД-180, на территории США будет развернуто их самостоятельное производство. Однако после оценки стоимости проекта создания производства двигателей в США американская сторона признала его нецелесообразным, передает агентство "Интерфакс-АВН".

     - К.И.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата03.09.2009 / 00:05   НПО "Энергомаш" создаст второй двигатель для второй южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1

      Российское НПО "Энергомаш" создаст второй двигатель для второй южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1 и поставит его заказчику в 2010 году, передает "Интерфакс-АВН". Об этом сообщил журналистам в среду гендиректор НПО "Энергомаш" Дмитрий Пахомов.
      "НПО "Энергомаш" по контракту обязано произвести два двигателя, один из которых уже использовался на южнокорейской ракете-носителе. Второй сейчас находится в работе. Отгрузка со стороны "Энергомаш" двигателя для следующей ракеты будет осуществлена в срок, в начале следующего года", - сказал Д.Пахомов.
      По его словам, двигатель сначала будет передан ГКНПЦ им.Хруничева, то есть головному разработчику южнокорейской ракеты и уже затем, в составе ступени, будет отправлен в Южную Корею.
      Д.Пахомов сообщил, что работы по созданию двигателя идут по графику, предусмотренному контрактом. "Ничто не предвещает пока, что мы их не выполним", - сказал Д.Пахомов.
      Рассказывая о проведенном в Южной Корее 25 августа первом ракетном пуске, Д.Пахомов отметил, что "замечаний к нашему двигателю у южнокорейской стороны не было".
      Южная Корея убедилась в качестве российских двигателей, в квалификации российских специалистов и нашла понимание того, что в сжатый срок ракетный двигатель может быть создан только с привлечением внешних участников.
      "Хочется верить, что южнокорейская сторона продолжит сотрудничество с НПО "Энергомаш", - сказал Д.Пахомов.

     - К.И.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=7342
Цитата08-09-2009 Генеральный директор НПО Энергомаш им. академика В.П.Глушко Дмитрий Пахомов ответил на вопросы редакции сайта Роскосмоса
   
Отвечая на вопросы пресс-службы Роскосмоса, генеральный директор НПО Энергомаш им. академика В.П.Глушко Дмитрий Пахомов отметил:
- Предметом сегодняшней беседы являются три момента: состояние разработки и производства РД191, перспективы использования двигателя РД-180 в отечественном ракетостроении, линейка (номенклатура) двигателей НПО Энергомаш как достояние отечественного двигателестроения и космической промышленности в целом.
Теперь об РД191. Его разработка и производство идут в рамках проекта «Ангара». Все работы - в графике, невзирая на перебои финансирования со стороны заказчика. 31 июля проведено огневое испытание РД191 в составе первой ступени РН «Ангара». Все параметры в норме. Прав великий В.П. Глушко - без двигателя мертва самая передовая идея ракетоносителя. Это эпохальное событие современного отечественного ракетостроения и безусловный успех коллективов центра Хруничева и НПО Энергомаш.
   Данные предприятия и Роскосмос конкретным примером - результатом - доказали жизнеспособность «Ангары» и реальность ее изготовления в сроки, определенные Указом Президента Российской Федерации (2011 год - полет легкой ракеты).
   Испытания стали венцом многолетней работы НПО Энергомаш, подтверждением конструкторских возможностей КБ, сохранности традиций школы Глушко, технологических и производственных возможностей предприятия, способности на собственной испытательной базе проводить уникальные испытания двигателей в процессе их разработки, доводки и сертификации.
   Подтверждена сбалансированность и продуктивность всех структурных составляющих предприятия.
   В очередной раз НПО Энергомаш удалось под конструктив своего двигателя организовать внутриотраслевую кооперацию, которая позволяет производить высокотехнологичную продукцию высочайшего качества с использованием только отечественных материалов и комплектующих. НПО Энергомаш не боится делиться частью работы с предприятиями отрасли, считая, что развитая, живая кооперация - не угроза конкуренции нашему предприятию, а разумная политика сохранения двигателестроительного направления космической промышленности Российской Федерации.
   Вместе с тем мы заинтересованы в развитии номенклатуры производимых двигателей. Мы создаем новые рабочие места в Подмосковье, стимулируем приток молодых кадров на работу во всемирно известную фирму. В этой части мы чувствуем поддержку Губернатора Московской области, заинтересованность властей городского округа Химки в стабильном развитии производства на НПО Энергомаш.
   Следующим этапом для нашего двигателя стала его работа в составе первой ступени корейской РН KSLV-1. 25 августа состоялся пуск. Пуск показал, что наши партнеры - корейская сторона - крайне продуктивно работали как над РН, так и над созданием стартового комплекса для нее.
Наш двигатель отработал в штатном режиме, его задача выполнена на 100 процентов. НПО Энергомаш в первом десятилетии этого века создало новый двигатель с выдающимися техническими характеристиками, который будет использоваться в интересах Российской Федерации и при согласии заказчика может быть предложен на внешнем рынке.
   НПО Энергомаш готово поднять РН «Ангара»!
Опыт и практика нашей работы в последние пятнадцать лет привели к обоснованному выводу - эффективный, экологически чистый двигатель стал на внутреннем и внешнем рынках самостоятельным продуктом. В России появился высокотехнологичный, конкурентоспособный продукт, удачно закрепившийся на внешнем рынке - жидкостные ракетные двигатели НПО Энергомаш.
   Ранее любой из двигателей нашей разработки, а их НПО Энергомаш за 80 лет существования создало более шестидесяти, рассматривался лишь как важный, но не более чем комплектующий узел ракетоносителя.
   Конструкторская Школа имени академика В.П. Глушко в сочетании с уникальной научно-производственной и испытательной базой нашего предприятия, невзирая на лихолетье начала 90-х, теперь кризис финансовый, выдает продукт высочайшего класса под любое технической задание заказчика. Согласитесь, за два десятилетия два новых двигателя - очень неплохой показатель.
   Сегодня НПО Энергомаш в состоянии производить линейку из двигателей мощностью 100 тонн - 200 тонн - 400 тонн - 800 тонн. И не надо тратиться на «бумагу», оплачивать разработку - все есть, плати только за производство. Данная номенклатура двигателей позволяет решить ими множество задач - как по первой ступени, так в ряде случаев и по второй для самой современной ракеты. И все это в родном Отечестве.
   Мы открыты для заказов на двигатели от отечественных ракетных фирм, а также намерены развивать сотрудничество с иностранными партнерами.
   Нашим приоритетом остается сочетание разработки жидкостных высокотехнологичных двигателей и высочайшее качество их производства.
   Говоря об РД-180, Дмитрий Пахомов сказал:
- В рамках проекта космодром «Восточный» рассматривались различные варианты как облика самой РН, так и возможные варианты энергетических установок для нее.
   Сегодня при разработке эскизного проекта на первую ступень будущей РН (Русь-М) планируется ставить РД-180. РД-180 разработан в середине 90-х годов для РН «Атлас». Сегодня в США экспортировано более 40 двигателей, 22 из них успешно вывели РН «Атлас».
   Мы высоко ценим нашу работу с американскими партнерами, в прошлом году исполнилось 10 лет российско-американскому предприятию РД АМРОСС, которое выступает для нас заказчиком двигателей, благодарны конечному пользователю компании ULA за развитие проекта «Атлас» и надеемся сохранить наше присутствие на рынке высокотехнологичной продукции в Северной Америке.
   Вместе с тем, данный двигатель без ограничений может использоваться для федеральных программ России.
   Отработанный, практически используемый, суперсовременный, экологически чистый, он без каких-либо затрат для государства на разработку (а это оценивается в сегодняшних ценах в размере 200 млн.долларов США) может производиться в НПО Энергомаш, опять же с использованием сложившейся кооперации, которая позволяет нам оптимизировать производство и издержки, одновременно поддерживая заказами не один десяток заводов в разных регионах России.
   И опять важно подчеркнуть, что и РД-180 производится на 100 процентов из отечественных материалов и комплектующих.
   НПО Энергомаш готов к производству РД-180 и его модификаций для проекта «Восточный».

Пресс- служба НПО Энергомаш
Специально для Роскосмоса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"