Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Этот случай, формально, можно отнести к двигателю. А фактически, чье там управление электромеханизмами, в частности, моторчиком привода РСК? А то я так и не понял из всех этих обрывочных полусообщений, кто виноват? )

ЗЫ. Бывают решения где управление этим мотором - релейное, а обратная связь - через фактический эффект, т.е. объемы остатков компонентов в баках...

Старый

Цитата: Serge  V Iz от 28.05.2020 10:18:40Этот случай, формально, можно отнести к двигателю. А фактически, чье там управление электромеханизмами, в частности, моторчиком привода РСК? А то я так и не понял из всех этих обрывочных полусообщений, кто виноват? )
Если бы вина была не наша то мы бы об этом уже узнали.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

#3502
Цитата: Serge  V Iz от 28.05.2020 10:18:40Этот случай, формально, можно отнести к двигателю
Без всяких формальностей именно к двигателю: преждевременное окончание окислителя из-за отказа клапана регулятора соотношения компонентов топлива, приведшего к снижению расхода горючего. И в одном из пусков в 2018 году положение двигателя немного отклонилось от заданного командами системы управления, но это не повлияло на выведение. Так что статистика все помнит.

Serge V Iz

#3503
А, ясно. Это дополнительная к электричеству следящая гидравлическая система оказалась таки дополнительной системой? )

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3229/
ЦитироватьВ новой реальности
01 Июня 2020
Несмотря на ограничения, вызванные распространением коронавируса, в мае «Протон-ПМ» выполнил одну из ключевых производственных задач, отгрузив НПО Энергомаш первый турбонасосный агрегат двигателя РД-191 для ракеты «Ангара». Об этом, а также о новой реальности, в которой сегодня работает предприятие, рассказал исполнительный директор Дмитрий Щенятский.

– Дмитрий Валерьевич, как удалось организовать работу в условиях распространения коронавируса?
– Безусловно, это оказалось непросто, особенно в первое время, когда мы не понимали, на какой период введены ограничения. Однако уже спустя неделю, 6 апреля, краевой Минпромторг включил наше предприятие в перечень организаций, деятельность которых не приостанавливается. Для выполнения гособоронзаказа на работу, получив разрешения, вышли порядка 1500 человек – на все ключевые рабочие места, которые задействованы в выпуске этой продукции. Конечно, неделя простоя даром не прошла. Потребовались дополнительные усилия, чтобы цеха вошли в прежний ритм работы. Об эффективности организации производства можно судить по выработке валовой продукции на одного рабочего. Так, в апреле данный показатель составил 91 %. Это объективная оценка производительности труда всех, кто работал в это непростое время.
На сегодняшний день на предприятии трудятся чуть больше двух тысяч человек, за исключением «группы риска»: сотрудников старше 65 лет и тех, кто имеет серьёзные заболевания. Часть людей удалось перевести на дистанционный формат, заключив с ними дополнительные соглашения и организовав безопасный удалённый доступ к рабочим местам.

– Что ещё изменилось в организации работы на предприятии в этот период?
– Считаю, что нет худа без добра. Ограничения, связанные с распространением коронавируса, позволили нам иначе посмотреть на организацию работы, прежде всего с точки зрения внедрения в повседневную практику информационных технологий. И раньше в рамках интегрированной структуры мы использовали такой инструмент коммуникации, как видеоконференции. Сегодня применяем его вместо оперативных совещаний и внутри предприятия: подключили к видеоконференцсвязи всех начальников цехов, ключевых специалистов. Видим, что увеличилась скорость принятия решений, быстрее ставятся задачи. Бывает, что личного общения не хватает, но всё идёт к тому, чтобы опыт удалённой коммуникации, который мы получили в период ограничений, применять и в дальнейшем. Будем учиться общаться с помощью цифровых технологий, чтобы повысить эффективность управления как производством, так и предприятием в целом.

– В мае, несмотря на полтора месяца работы неполным составом, «Протон-ПМ» удалось отгрузить заказчику первый турбонасосный агрегат двигателя РД-191...
– На самом деле задача была не из простых, и в ходе её решения мы столкнулись с трудностями. Где-то понадеялись на свой производственный опыт и не смогли в полной мере перенять наработки головного КБ в изготовлении ТНА и других агрегатов РД-191. Как результат, освоение закреплённой за нашим предприятием номенклатуры затянулось. Непросто шло, к примеру, внедрение необходимых технологий. Одну из них – ионно-плазменное напыление – мы пока не освоили, поскольку не удалось ввести в эксплуатацию предназначенную для этого установку. Сегодня делаем это покрытие в НПО Энергомаш. Но главное в этой ситуации – сделать правильные выводы, как в плане подготовки производства, так и освоения новых технологий.
Что касается дальнейшей поставки агрегатов РД-191, то предприятие заключило контракт на изготовление шести серийных ТНА в рамках опытно-конструкторских работ «Амур». Их предстоит изготовить и отправить заказчику уже в этом году, с августа по ноябрь. Конечно, мы ждём квалификационных испытаний агрегатов, изготовленных «Протоном», в составе двигателя. Кроме того, не будем забывать, что на базе нашего предприятия создан центр компетенций интегрированной структуры «Литейное производство». Мы должны освоить изготовление литых заготовок из стальных и титановых сплавов для двигателей РД-191, РД-171МВ. Пока эта работа ведётся без отставания от графика.

– Как обстоят дела с другими направлениями работы, не связанными с выполнением гособоронзаказа?
– Мы не останавливали наших соседей – «ОДК-Пермские моторы» – и продолжили проводить испытания газотурбинных установок. Чтобы организовать эту работу, важную для выполнения госконтрактов, в том числе международных, руководство Объединённой двигателестроительной корпорации обращалось к краевым властям. Есть направления диверсификации, где нужно усилить работу. Прежде всего это касается развития отдела автоматизированных систем управления техпроцессами, его адаптации к работе в рыночных условиях, которая требует безусловного выполнения взятых на себя договорных обязательств. По освоению гражданских видов продукции мы отстаём. Время, когда можно было ссылаться на ограничения, прошло, поэтому задачи по диверсификации производства сегодня – среди первоочередных.

– Предполагаются ли какие-либо меры поддержки предприятия со стороны государства?
– «Протон-ПМ» вошёл в список системообразующих российских предприятий, утверждённый на уровне Правительства РФ, по которым ведётся постоянный мониторинг финансово-экономического состояния. Этот статус даёт нам возможность получить льготный кредит – его размер определяется среднемесячной выручкой предприятия. Мы, как и другие компании интегрированной структуры, такую заявку уже подали, это позволит нам своевременно выплатить зарплату в июне, несмотря на сокращение объёмов производства. Кроме того, для системообразующих предприятий предусмотрены такие меры господдержки, как предоставление прямой субсидии из бюджета, отсрочка по уплате налогов, получение госгарантии. Очевидно, что если будет работать промышленность, выплачиваться зарплата, то будет работать малый и средний бизнес. Поэтому основная задача сегодня – развернуть в полном масштабе деятельность предприятий с учётом имеющихся перспектив, что позволит после снятия ограничений быстро восстановиться экономике.

– Что предприятие будет делать дальше, чтобы сдерживать распространение коронавируса и ускорить снятие ограничений?
– Наша задача не только обеспечить сотрудников средствами индивидуальной защиты, но и проконтролировать, как выполняются все требования. На сегодняшний день мы с этой задачей справляемся. Выявлено два случая заражения: люди изолированы, находятся на лечении. Проведена обработка рабочих мест, ведётся мониторинг состояния здоровья контактировавших с заболевшими. Надеюсь, нам удастся предотвратить новые случаи. Безусловно, важна личная ответственность работника, но и мы приняли дополнительные меры по защите коллективов. Вместе с коллегами по моторостроительной площадке запустили на проходных систему проверки температуры тела с помощью тепловизоров. Выдали инфракрасные термометры в цеха. Организовали бесконтактный замер температуры на проходных загородной площадки. Всё это позволит и в дальнейшем минимизировать трудовые потери по больничным. Понятно, что с этим вирусом, как и с другими – гриппом, ОРВИ – нам придётся жить дальше.
Беседовала Наталья ЛАЗУКОВА

АниКей

aviaport.ru

Протон-ПМ организует изготовление стальных и титановых отливок для РД-171МВ (АвиаПорт)
Источник: компания «ОАО "Протон-ПМ"» Опубликовано: 03.06.2020, 09:54

ПАО "Протон-ПМ" заключило два договора с АО "НПО Энергомаш" (входит в Госкорпорацию "Роскосмос") на производство литых заготовок для двигателя РД-171МВ из стальных и титановых сплавов. Данные работы выполняются с целью организации на базе пермской площадки интегрированной структуры ракетного двигателестроения центра компетенций "Литейное производство".
В рамках опытно-конструкторской работы "Феникс" до ноября 2021 года "Протон-ПМ" обязуется изготовить 29 наименований стальных и четыре наименования титановых отливок для трех двигателей. Еще один договор рассчитан на период 2022-2026 годов и предполагает производство отливок для 17 двигателей.
Дмитрий Щенятский, исполнительный директор ПАО "Протон-ПМ":
- Заключение данных договоров - очередной этап работ по организации в Перми центра литейных компетенций. Для нас это новая продукция, позволяющая расширить участие предприятия в кооперации по созданию перспективных жидкостных ракетных двигателей. Сегодня от проработки номенклатуры отливок РД-171МВ мы переходим к освоению технологии их изготовления и производству опытных изделий.
Напомним, что о создании на модернизированных мощностях литейного производства "Протон-ПМ" специализированного центра компетенций было объявлено в 2019 году. Здесь будет изготавливаться практически вся номенклатура стальных и титановых отливок и деталей из них в интересах двигателестроительного холдинга. Организация такого центра призвана сократить издержки, повысить операционную эффективность предприятий интегрированной структуры и улучшить качество продукции. Двигатель РД-171МВ предназначен для первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса и перспективной сверхтяжелой ракеты.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3231/
Цитировать«Протон-ПМ» организует изготовление стальных и титановых отливок для РД-171МВ
 03 Июня 2020
ПАО «Протон-ПМ» заключило два договора с АО «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») на производство литых заготовок для двигателя РД-171МВ из стальных и титановых сплавов. Данные работы выполняются с целью организации на базе пермской площадки интегрированной структуры ракетного двигателестроения центра компетенций «Литейное производство».
В рамках опытно-конструкторской работы «Феникс» до ноября 2021 года «Протон-ПМ» обязуется изготовить 29 наименований стальных и четыре наименования титановых отливок для трёх двигателей. Ещё один договор рассчитан на период 2022–2026 годов и предполагает производство отливок для 17 двигателей.

Дмитрий Щенятский, исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ»:
– Заключение данных договоров – очередной этап работ по организации в Перми центра литейных компетенций. Для нас это новая продукция, позволяющая расширить участие предприятия в кооперации по созданию перспективных жидкостных ракетных двигателей. Сегодня от проработки номенклатуры отливок РД-171МВ мы переходим к освоению технологии их изготовления и производству опытных изделий.

Напомним, что о создании на модернизированных мощностях литейного производства «Протон-ПМ» специализированного центра компетенций было объявлено в 2019 году. Здесь будет изготавливаться практически вся номенклатура стальных и титановых отливок и деталей из них в интересах двигателестроительного холдинга. Организация такого центра призвана сократить издержки, повысить операционную эффективность предприятий интегрированной структуры и улучшить качество продукции. Двигатель РД-171МВ предназначен для первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса и перспективной сверхтяжёлой ракеты.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3232/
ЦитироватьЗавершен очередной этап создания кислородно-метанового двигателя
03 Июня 2020
В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения «НПО «Энергомаш им. академика В.П. Глушко Госкорпорации «РОСКОСМОС») завершен очередной этап создания опытного образца кислородно-метанового ракетного двигателя РД0177.
В испытательном комплексе предприятия успешно проведена серия огневых испытаний модельного газогенератора в обеспечение разработки данного двигателя. Главной целью проведенных работ являлось исследование процессов смесеобразования в модельном газогенераторе с различными вариантами форсуночной головки. Выбор из нескольких вариантов конструкторско-технологических решений осуществлялся с ориентацией на повышенную надежность создаваемого газогенератора и возможность его многократного использования в составе двигателя.

Главный конструктор АО КБХА Виктор Дмитриевич Горохов: «Мы выполнили задачи проведенного этапа работ. Итоги испытаний и полученные результаты дали очевидное понимание наилучшей конструкции газогенератора, которую следует использовать в создаваемом двигателе. Следующим этапом работ, к которому мы уже приступили и планируем выполнить в ближайшее время, является отработка еще одного ключевого агрегата – камеры сгорания. После этого можно будет переходить уже к изготовлению и сборке опытного образца кислородно-метанового двигателя РД0177».

Исполнительный директор АО КБХА Сергей Викторович Ковалев: «Работы по проведенному этапу коллектив наших специалистов, рабочих, испытателей завершил в срок в соответствии с контрактными обязательствами, несмотря на сложные условия противоэпидемических ограничительных мер. Благодарю за это всех сотрудников, кто принимал участие. Мы имеем более чем двадцатилетний опыт работы по метановому направлению и готовы активно участвовать в перспективных отечественных проектах по созданию двигателей для многоразовых средств выведения».
Разработка двигателя проводится по государственному контракту с Госкорпорацией «Роскосмос» в рамках опытно-конструкторской работы «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения» (ОКР «ДУ СВ») и предполагает создание научно-технического задела в этой области.

В период 2016-2019 годов было выполнено эскизное проектирование, разработана рабочая конструкторская документация, проведены модельные испытания по исследованию процессов зажигания и смесеобразования, изготовлены и проведены автономные доводочные испытания отдельных узлов и агрегатов опытного образца двигателя.

Salo

https://www.roscosmos.ru/28662/

Цитировать10.06.2020 14:03
Протон-ПМ оптимизировал производство корпусных деталей двигателей

На предприятии «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») подвели итоги реализации пилотного проекта по повышению производительности труда. Результатом работ, продолжавшихся с декабря 2019 года по июнь 2020 года, стала оптимизация потока производства корпусных деталей ракетных двигателей. В частности, удалось сократить время протекания процесса на 11,3% и долю незавершённого производства — на 77,5%, а также увеличить выработку на одного основного рабочего на 9,4%.
В механосборочном цехе, который выбран в качестве пилотного, внедрены стандарт ежесменного технического обслуживания оборудования, позволивший устранить необходимость ремонта станков, и инструменты быстрой переналадки оборудования, в результате чего сократилось время на подготовку операций. Разработана эффективная система визуализации производственной информации, что упростило коммуникацию между рабочими и мастерами. Также создана система визуализации рабочих мест и организации рабочих мест — это позволило сократить потери времени на лишние передвижения и поиск инструментов, повысить производственную культуру. Более того, каждый сотрудник цеха прошёл обучение принципам бережливого производства и системы 5C, а некоторые освоили смежные профессии, став рабочими-универсалами.
Напомним, что Протон-ПМ стал одним из первых предприятий Пермского края, которое присоединилось к приоритетной программе «Повышение производительности труда и поддержка занятости», сегодня она имеет статус национального проекта. В рамках участия компании в его реализации подписаны соглашения с Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, а также с Фондом «Региональный центр инжиниринга», при взаимодействии с которым определено пилотное подразделение для реализации проекта.

Дмитрий Щенятский, исполнительный директор Протон-ПМ: «Лучшие практики, наработанные в рамках реализации пилотного проекта, планируются транслировать на другие подразделения предприятия, в том числе они будут реализованы на новых мощностях загородной площадки. Сегодня там создаётся инновационное производство ракетных двигателей, имеющее статус приоритетного регионального инвестпроекта. Новый подход к его организации, делающий акцент на сокращение временных потерь и рост производительности, позволит обеспечить высокое качество и конкурентоспособную цену осваиваемой нами ракетно-космической техники».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/3235/

ЦитироватьИспытания двигателя РД-180 прошли успешно
05 Июня 2020

 В Научно-испытательном комплексе  АО «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проведено очередное, успешное огневое испытание ракетного двигателя РД-180. Программа испытаний проведена в полном объеме, испытания прошли в штатном режиме. Жидкостный ракетный двигатель РД-180 разработан и производится АО «НПО Энергомаш». Предназначен для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://tass.ru/kosmos/8914461

ЦитироватьПервый пуск ракеты "Ангара-А5" с новым двигателем запланирован на 2023 год
Новую модификацию двигателя РД-191 также создадут к 2023 году

МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Новая модификация двигателя РД-191 для ракет-носителей тяжелого класса "Ангара-А5" будет создана к 2023 году и в том же году пройдет первые летные испытания. Об этом сообщил в среду журналистам в Перми гендиректор НПО "Энергомаш" (предприятие - изготовитель ракетных двигателей) Игорь Арбузов.
"У нас поставлена задача к 2023 году создать новую модификацию двигателя РД-191М для перспективного семейства ракет-носителей "Ангара-А5М", "Ангара-А5В", "Ангара-А5П" (в пилотируемом варианте), и принято решение о том, что все двигатели для этой линейки должны производиться на пермской площадке (на предприятии "Протон-ПМ" - прим. ТАСС). В 2023 году первый двигатель для летных испытаний должен уйти с пермского предприятия", - сказал Арбузов.
Он уточнил, что в 2023 году планируется осуществить первый пуск ракеты "Ангара" с новым двигателем. Носитель выведет на орбиту перспективный пилотируемый корабль "Орел" пока в беспилотном варианте.
По словам Арбузова, параллельно идет разработка конструкторской документации и освоение отдельных узлов и агрегатов, в том числе с привлечением специалистов предприятия "Протон-ПМ". "Я слежу очень внимательно, мы каждые два месяца оцениваем ход строительства. Сегодня нельзя сказать, что оно безупречно по части выполнена сроков и целого ряда других решений, но тем не менее мы двигаемся к тому, чтобы с середины следующего года начать перевозку оборудования и организовывать полный технологический цикл", - сказал гендиректор НПО "Энергомаш".

Базовый РД-191 представляет собой однокамерный двигатель с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом. Его разработка началась в конце 1998 года. Этот двигатель с дожиганием окислительного газа предназначен для семейства отечественных ракет-носителей "Ангара". Конструкция изделия основана на конструкции двигателей РД-170/171.
Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщал, что первая пилотируемая ракета-носитель "Ангара-А5П", с помощью которой планируется запускать новый космический корабль "Орел", будет произведена на омском предприятии "Полет" к 2024 году. "Ангара" - семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого классов. Новое семейство использует экологически чистые компоненты топлива. Пока было проведено только два запуска, оба с космодрома Плесецк: легкая "Ангара-1.2ПП" стартовала в июле 2014 года, тяжелая "Ангара-А5" - в декабре 2014 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://twitter.com/anik1982space/status/1280854608483700736
Цитировать
anik @anik1982space

Щенятский сказал, что новый корпус на «Протоне-ПМ» начнёт производить РД-191 с 2022 года с мощностью до 40 двигателей. Рогозин сказал, что вторую «Ангару-А5» планируется передать военным в этом месяце с последующей отправкой в Плесецк.
4:21 PM · 8 июл. 2020 г.·Twitter for iPhone



anik @anik1982space · 2 ч

Арбузов сказал, что первое использование двигателя РД-191М планируется на первой «Ангаре-А5» с Восточного, хотя ранее Кузнецов говорил, что РД-191М впервые полетит на первой «Ангаре-А5М» в конце 2024 года
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://59.ru/text/gorod/69356581/

ЦитироватьГлава Роскосмоса подпишет с Пермским краем соглашение о сотрудничестве. В нем шесть направлений
Сегодня Дмитрий Рогозин посетил два пермских предприятия и встретился с Дмитрием Махониным
Дмитрий Махонин и Дмитрий Рогозин согласовали детальный план нового соглашения о сотрудничестве

Дмитрий Махонин и Дмитрий Рогозин согласовали детальный план нового соглашения о сотрудничестве

Фото: пресс-служба правительства Пермского края

8 июля в Перми с визитом находится глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин. Он прилетел, чтобы проконтролировать ход разработки нового двигателя для ракеты-носителя «Ангара». Во время встречи врио губернатора Пермского края Дмитрий Махонин и Дмитрий Рогозин согласовали детальный план нового соглашения о сотрудничестве. Его собираются заключить в ближайшие месяцы.
В Перми Дмитрий Рогозин посетил два крупных предприятия — НПО «Искра» и «Протон-ПМ» и провел несколько совещаний. Глава «Роскосмоса» отметил, что оба предприятия играют ведущие роли в разработке и последующем производстве двигателя РД-191 для тяжелых ракет «Ангара».

Для изготовления двигателей на «Протоне-ПМ» сейчас строят новый корпус. Дмитрий Рогозин проконтролировал ход работ.
— На Байконуре с 2025 года вводятся экологические ограничения, топливо, которое нужно для ракет «Протон», будет ограничено к использованию. Поэтому у нас на смену «Протону» идет тяжелая «Ангара», — объяснил Рогозин. — В этом месяце московский ракетный завод центра Хруничева сдает летную машину военным. <...> Мы планируем, что она в ближайшее время будет отправлена на космодром Плесецк Министерства обороны, и мы в этом году возобновим летно-космические испытания этой новой ракеты.
По словам Дмитрия Рогозина, первый пуск ракеты «Ангара» с пермским двигателем планируют осуществить в конце 2023 года. Прежде чем сделать это, многие узлы ракеты придется доработать, провести множество испытаний.
— Понятно, что есть множество вопросов к любому новому изделию, есть детские болезни. Их надо будет пережить, с ними справиться, привести изделие к эффективности, наработать статистику безаварийных пусков и опыт обслуживания изделия, — рассказал глава «Роскосмоса». — <...> Двигатель РД-191 должен быть доведен до более высоких характеристик. Я бы сказал, мирового уровня. Он должен обеспечить безопасный и ритмичный пуск этой ракеты с двух космодромов: это и Плесецк, и космодром Восточный, где возводится стартовый комплекс.

В Перми для производства двигателей для «Ангары» на «Протоне-ПМ» строят новый корпус. Он будет рассчитан на производство сорока двигателей в год. По словам исполнительного директора предприятия Дмитрия Щенятского, это большой объем для ракетно-космической отрасли.
— Мы строим сегодня основной корпус. Это наш завершающий проект, который позволяет реализовать цикл изготовления двигателя РД-191, — рассказал Дмитрий Щенятский. — Наша задача — до конца этого года, максимум в I квартале следующего обеспечить ввод в эксплуатацию этого корпуса. В 2021 году мы начинаем перенос оборудования в этот корпус, а в 22-м году — уже производство новых двигателей. Мощность корпуса рассчитана на 40 двигателей в год. <...> Основная концепция настроена на то, чтобы обеспечить конкурентную на мировом рынке цену двигателя, чтобы обеспечить первенство в освоении космоса.
Дмитрий Рогозин заявил, что пермский двигатель РД-191 для ракеты «Ангара» нужно довести до «более высоких характеристик»
Дмитрий Рогозин заявил, что пермский двигатель РД-191 для ракеты «Ангара» нужно довести до «более высоких характеристик»

Фото: пресс-служба правительства Пермского края

О строительстве нового корпуса высказался специалист в области организации и управления ракетным машиностроением, генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Юрий Арбузов.

— Я очень внимательно слежу за ходом строительства, мы каждые два месяца здесь собираем совещания, оцениваем ход строительства, — прокомментировал Юрий Арбузов. — Сегодня строительство идет. Нельзя сказать, что оно безупречно по части выполнения сроков и целого ряда других решений. Но тем не менее мы двигаемся к тому, чтобы в середине следующего года начать перевозку оборудования и организовать полный технологический цикл.
По словам главы «Роскосмоса», в Перми стороны договорились об интенсификации стройки и составили алгоритм действий.
Во время совещаний в Перми Дмитрий Рогозин также говорил о ситуации на НПО «Искра». Он упомянул, что ранее в руководстве НПО «Искра» были «кадровые турбулентности», но сейчас там все стабильно. По словам Рогозина, за последние годы на предприятии «навели порядок».
— В Пермском крае у нас такие серьезные предприятия, как НПО «Искра», которое занимается и боевой тематикой, и, что крайне важно, гражданской. Без продукции НПО сегодня практически невозможно осваивать российский Север и Дальний восток, Сибирь, — отметил Рогозин. — Поэтому крайне важно сегодня совместными усилиями привести предприятие в полный порядок, чтобы стабильно удовлетворять потребности в поставках оборудования.

Дмитрий Рогозин упомянул дальнейшие перспективы диверсификации производства НПО «Искра». В качестве одного из вариантов он назвал создание мощностей по электроэнергетике, которые позволят обеспечить электричеством территории и месторождения на севере, в арктическом районе.
В результате встречи глава «Роскосмоса» и врио губернатора Прикамья согласовали детальный план мероприятий по новому соглашению о сотрудничестве, которое собираются подписать в ближайшие месяцы.
В плане шесть направлений:
  • разработка и содействие реализации инвестиционных проектов организациями корпорации «Роскосмос» в Пермском крае;
  • развитие промышленное кооперации;
  • реализация инновационных проектов и развитие центров компетенций Пермского научно-образовательного центра мирового уровня «Рациональное недропользование»;
  • реализация мероприятий по развитию образования и повышению квалификации;
  • комплексное развитие территории кластера — микрорайона Новые Ляды;
  • мероприятия по продвижению кластера.
В правительстве Пермского края отмечают, что соглашение позволит предприятиям региона поставлять продукцию дочерним компаниям «Роскосмоса».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3252/
Цитата: undefined«Протон-ПМ» посетил глава Роскосмоса
08 Июля 2020
В рамках рабочего визита в Пермский край генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин совместно с главой Пермского края Дмитрием Махониным посетил загородную производственную площадку ПАО «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос»). На этот территории создаётся современный производственный комплекс по изготовлению двигателей РД-191 для ракеты «Ангара» и другой перспективной ракетно-космической техники. Проект, который имеет статус приоритетного регионального инвестпроекта, планируется реализовать до 2025 года.
Глава Госкорпорации осмотрел строящийся корпус, где разместятся цехи механической обработки, механосборки и окончательной сборки, а также гальваническое производство. В настоящее время завершаются работы по теплоснабжению объекта, началась внутренняя отделка. После визита Дмитрия Рогозина в октябре 2019-го на создание механосборочного и гальванического производства выделено дополнительное государственное финансирование в размере 500 млн рублей. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2021 год.
Дмитрий Щенятский, исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ»:
– Создание на загородной площадке современного комплекса по изготовлению жидкостных ракетных двигателей – ключевой проект для предприятия. Наша задача – к 2023 году приступить к серийному производству РД-191 с возможностью выпуска до 40 двигателей в год. Для решения этой задачи мы реконструируем, оптимизируем и вводим в эксплуатацию новые мощности.
Игорь Арбузов, генеральный директор АО «НПО Энергомаш», глава интегрированной структуры:
– В настоящее время в НПО Энергомаш проводятся работы по совершенствованию конструкции РД-191 и снижению трудоёмкости его изготовления за счёт модернизации ряда технологических процессов. Затем мы эти решения будем тиражировать на пермскую площадку. И там уже с учётом создания современного производственного комплекса, у нас появится возможность изготавливать двигатели с необходимыми ценовыми параметрами, и соответственно обеспечить конкурентоспособность не столько самого двигателя, сколько ракеты-носителя, а также оптимальную стоимость запуска полезной нагрузки.
После осмотра строительной площадки состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы реализации приоритетного регионального инвестпроекта. В частности, были рассмотрены такие направления работы, как возведение нового здания школы, организация жилищного строительства и развитие спортивного кластера. Напомним, что создание производственного комплекса современных ракетных двигателей и качественной социальной инфраструктуры реализуется в рамках соглашения Правительства Пермского края и Госкорпорации «Роскосмос», в котором закреплён план развития Технополиса «Новый Звёздный».
В ходе визита глава Роскосмоса также вручил работникам ПАО «Протон-ПМ» государственные награды РФ. Почётное звание «Заслуженный работник ракетно-космической промышленности» присвоено заместителю исполнительного директора по качеству – главному контролёру Александру Лядову и заместителю начальника конструкторского отдела по эксплуатации Ивану Кузнецову. Гальваник цеха 48 Наталья Щинова, старший мастер цеха 6 Вячеслав Беляев и старший мастер цеха 79 Алексей Макшаков получили из рук Дмитрия Рогозина почётные грамоты Роскосмоса. Благодарностями Госкорпорации награждены слесарь механосборочных работ цеха 3 Вячеслав Щербинин и начальник бюро экономической безопасности Алексей Цыбин. В свою очередь, глава региона Дмитрий Махонин наградил благодарственными письмами губернатора Пермского края слесаря механосборочных работ Виктора Баранова и руководителя пресс-службы Наталью Лазукову.
Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.

Bell

эммм...
я так смотрю, обещанное многократное удешевление производства РД-191 будет достигнуто за счет строительства нового завода?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Salo от 08.07.2020 19:54:10В результате встречи глава «Роскосмоса» и врио губернатора Прикамья согласовали детальный план мероприятий по новому соглашению о сотрудничестве, которое собираются подписать в ближайшие месяцы.
А что, перечисленное не входит в прямые должностные обязанности обоих деятелей? Для того чтобы они могли этим заняться нужно наносить официальные визиты и подписывать соглашения?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Bell от 09.07.2020 23:57:23эммм...
я так смотрю, обещанное многократное удешевление производства РД-191 будет достигнуто за счет строительства нового завода?
Да! И стоимость завода войдёт в дешевизну двигателя! :) 
Как я и говорил в течение 20 лет производить Р-191 на том же заводе на котором производили РД-275 невозможно. Требуется по сути строительство нового завода. Как теперь оказалось даже на новом месте. 

Для производства Ангары требуется по сути создать с нуля всю отечественную ракетостроительную отрасль. И это для того чтобы создать самую худшую в мире ракету-носитель. Уступающую не только любой зарубежной тяжёлой РН но даже Протону.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Salo от 08.07.2020 19:54:10В правительстве Пермского края отмечают, что соглашение позволит предприятиям региона поставлять продукцию дочерним компаниям «Роскосмоса».
А до этого им было не позволено?  :o Или в правительстве думали что не позволено?  :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: zandr от 09.07.2020 23:50:56И там уже с учётом создания современного производственного комплекса, у нас появится возможность изготавливать двигатели с необходимыми ценовыми параметрами, и соответственно обеспечить конкурентоспособность не столько самого двигателя, сколько ракеты-носителя, а также оптимальную стоимость запуска полезной нагрузки.
Кто-нибудь видит здесь смысл "наши двигатели будут дешовыми"? 

Когда дойдёт до дела скажут: -А дешовые никто и не обещал! Вот те ломовые цены которые мы имеем сейчас они и есть необходимые и оптимальные. Всё как обещали!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Salo от 08.07.2020 19:54:10В плане шесть направлений:
  • разработка и содействие реализации инвестиционных проектов организациями корпорации «Роскосмос» в Пермском крае;
  • развитие промышленное кооперации;
  • реализация инновационных проектов и развитие центров компетенций Пермского научно-образовательного центра мирового уровня «Рациональное недропользование»;
  • реализация мероприятий по развитию образования и повышению квалификации;
  • комплексное развитие территории кластера -- микрорайона Новые Ляды;
  • мероприятия по продвижению кластера.
Интересно: Маск заключал с губернатором Калифорнии такое соглашение? 

Кто спрашивал почему Америка в космосе а мы - в жопе?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер