Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

А зачем его вообще делают при наличии супер-пупер Мерлина? Раптор тяжёлый, Раптор опасный. Проклятая замкнутая схема, окислительный газогенератор, высокое давление в КС. Зрада?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
Раптор тяжёлый, Раптор опасный. Проклятая замкнутая схема, окислительный газогенератор, высокое давление в КС.
И чё? Для большой ракеты нужны двигатели крупнее мерлина и под другое топливо... А на счет "тяжелый... опасный" - это вы из будущего информацию вытащили? Или так, гадаете на гуще от борща?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Astro Cat

Ну а че - сотню мерлинов на ВФР вкрячат и на Марс! )))

Salo

ЦитироватьAlex_II пишет:
А на счет "тяжелый... опасный" - это вы из будущего информацию вытащили? Или так, гадаете на гуще от борща?
Полагаете замкнутый двигатель будет легче открытого? Схема газ-газ безопасна при давлениях около 200 атм?
Вы на чём гадаете - на кислых щах?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
Вы на чём гадаете - на кислых щах?
На корочке от пармезана... Поэтому ввиду нехватки продукта - не гадаю...
ЦитироватьSalo пишет:
Полагаете замкнутый двигатель будет легче открытого? Схема газ-газ безопасна при давлениях около 200 атм?
Пока такого никто не сделал. Так что будем посмотреть и не будем гадать... Но 200 атмосфер - всё же не 260...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

ЦитироватьAlex_II пишет:
И чё? Для большой ракеты нужны двигатели крупнее мерлина и под другое топливо.
Так где ж лёгкий и надёжный Мерлин-2! :{}
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
Так где ж лёгкий и надёжный Мерлин-2!
Наверное там же где остальные несделанные двигатели... РД-162 например... Или там РД-270...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

Они не были надёжными и лёгкими. Но Маск решил копировать именно их. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
Они не были надёжными и лёгкими.
Кто?
Маск ЕМНИП ничего в данном случае не копирует - пока такой двигатель не сделал никто... Закрытая схема, газ-газ и метан в одном двигателе? Не припомню аналогов...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Сергей

4 РД-0162 имеют проектную земную тягу выше, чем РД - 171, выше УИ, меньшую массу, давление в КС 160 против 250 атм.
Не хватает одного - финансирования, Энергомаш проталкивает свой вариант метанового движка на базе КС РД-170/171, а КБХА,  чтобы не ворчали шибко, подкинули деньжат на 85-тонник и демонстратор РД-0162СД с тягой 42,5 тс.

Salo

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Они не были надёжными и лёгкими.
Кто?
РД-162 и РД-270.;)
ЦитироватьAlex_II пишет:
Маск ЕМНИП ничего в данном случае не копирует - пока такой двигатель не сделал никто... Закрытая схема, газ-газ и метан в одном двигателе? Не припомню аналогов...
Не копирует схему газ-газ?
Ну и напоминаю Вам , что РД0162Д2А ОСИ уже проходил.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
Не копирует схему газ-газ?
Трудности перевода? Так я напомню, что говорил:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Закрытая схема, газ-газ и метан в одном двигателе?
Разве РД-0162 у нас по схеме газ-газ работает?
Ну а что касается "ОСИ проходил" - так их не РД-162 проходил... Так можно говорить, что и Раптор проходил:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

ЦитироватьСергей пишет:

 РД-0162 имеют проектную земную тягу выше, чем РД - 171, выше УИ, меньшую массу, давление в КС 160 против 250 атм.
РД0162 имеет тягу меньше чем РД-191М при сравнимой массе. УИ выше.
В этом смысле РД0164 гораздо интереснее, но у него давление в КС заметно выше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2015/
ЦитироватьУспешный старт РН «Атлас-5»
20 Января 2018

Американская ракета-носитель Atlas V со спутником GEO-4  стартовала 19 января с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида).
Компания ULA, отвечающая за пуск, информировала об успешном отделении первой ступени, оснащенной российским кислородно-керосиновым жидкостным ракетным двигателем РД-180, разработанном и произведенном на НПО Энергомаш.
Это 81-й подряд успешный старт РН семейства «Атлас» и 75-й старт РН «Атлас-5».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2014/
ЦитироватьСовет главных конструкторов обсудил Стратегию научно-технического развития до 2025 года
22 Января 2018

16 января под председательством Советника генерального директора АО «НПО Энергомаш» В.К.Чванова состоялось заседание Совета главных конструкторов по направлению ракетного двигателестроения Госкорпорации «Роскосмос», на котором обсуждался проект Стратегии научно-технического развития предприятий Интегрированной Структуры ракетного двигателестроения, разработанной с учетом основополагающих документов, касающихся космической деятельности, а также с продвижением продукции предприятий ИС на внешних рынках.

Общие положения Стратегии и основные направления развития обозначил в своем докладе главный конструктор НПО Энергомаш П.С.Левочкин.  
В частности, он отметил, что перед предприятиями Интегрированной структуры ставится 4 цели развития:

1.    Совершенствование номенклатуры образцов двигателей на базе законченных конструкторских разработок
2.    Конструирование новых изделий на базе имеющегося научно-технического задела и освоение новых технологий
3.    Обеспечение глобального мирового научно-технического лидерства с целью расширения рынков продукции
4.    Участие в проведении фундаментальных исследований по развитию ракетной техники с участием ведущих научно-исследовательских организаций и Академии наук.

Для достижения поставленных целей предприятиям необходима модернизация производственно-испытательной базы для сохранения возможности по отработке и созданию новых образцов ракетной техники.

На сегодняшний день сильными сторонами ИС является безупречная репутация предприятий- производителей высоконадежной продукции, соответствующей мировому уровню, наличие сильнейшей научно-конструкторской школы по созданию ракетно-космической техники и высокий уровень квалификации кадрового состава.

В заделе предприятий ИС имеется широкий диапазон разработок, который уже сегодня может удовлетворить практически любые требования по полезной нагрузке. При этом системы двигателей постоянно совершенствуются с учетом освоения новых технологий, новых материалов, новых знаний.

В качестве направлений научно-технического развития предприятий ИС на ближайшую перспективу до 2025 года определены следующие:

 -   совершенствование находящихся в эксплуатации двигателей с целью безусловной безаварийной эксплуатации, с учетом решения имеющихся конструктивных проблем и совершенствования технологий изготовления.

-    создание новых ракетных двигателей с использованием известных и внедрением новых конструкторских и технологических решений

-   проектирование с помощью новых информационных технологий и широкого внедрения трехмерного моделирования

 -   применение аддитивных технологий

 -   проведение фундаментальных исследований, сохранение и развитие школы конструкторов, технологов, испытателей, для сохранения лидирующей роли РФ в создании средств выведения.

Основополагающим приоритетом стратегии научно-технического развития является создание задела ракетно-космической техники на перспективу, с учетом его безусловной практической реализации.

В докладе П.С.Левочкина было подчеркнуто, что предприятиям ИС необходимо расширять участие в международных научно-технических программах и увеличивать долю диверсификационной продукции для обеспечения более прочного финансового положения.

В части, касающейся перспектив научно-технического развития НПО Энергомаш, главный конструктор предприятия остановился на основных направлениях работы, связанных с поддержанием надежности и развитием ракет-носителей «Ангара», «Союз», «Протон» и необходимости создания в короткие сроки модификации самого мощного на сегодня в мире двигателя РД171МВ для ракеты-носителя «Союз-5». Эта ракета должна в дальнейшем стать основой сверхтяжелой ракеты, задачу по созданию которой поставил лично президент РФ.

На двигателях РД-191М и РД-171МВ Энергомаш предполагает освоить систему трехмерного проектирования. Это повлечет модернизацию производства, контрольного аппарата, а реализация и освоение нового инструмента конструкторами и технологами позволит снизить затраты на разработку, повысить ее качество.

Очень важной задачей является внедрение аддитивных технологий в существующие конструкции двигателей. Сформирована программа, которая должна обеспечить освоение конструкторами и технологами данного механизма и постепенное внедрение на двигатель РД 171 МВ деталей и механизмов, изготовленных по этой технологии.

С докладами выступили также главные конструкторы других предприятий Интегрированной структуры: ОА КБХА – В.Д. Горохов, КБХМ (филиал им. М.В.Хруничева) – И.А.Смирнов, ФГУП ОКБ «Факел» - В.С.Жасан, ФГУП НИИМаш – С.А.Булдашев, генеральный конструктор по средствам выведения – А.А.Медведев, представители головных научно-исследовательских институтов – ИЦ им. Келдыша, ЦНИИМаш.

Выступающие в целом одобрили разработанную «Стратегию научно-технического развития до 2025 года» и конкретизировали задачи, стоящие перед каждым предприятием.

В своем выступлении генеральный директор АО «НПО Энергомаш» И.А. Арбузов отметил, что вопрос о научно-техническом развитии до 2025 года, важен в первую очередь для понимания вектора дальнейшего развития и соответствия требованиям мирового двигателестроения.

«Мы много говорим о лидерстве и конкурентоспособности, причем оцениваем эти показатели через призму цены и стоимости. Но не менее важна и скорость реагирования на те вызовы, которые ставит перед нами рынок, - подчеркнул И.А. Арбузов, -  С этой точки зрения важно изменение подходов к проектированию.  Требуется глобальная цифровизация технологий, которые позволят не только в пределах одного предприятия, но и объединяя усилия целого ряда КБ, реагировать на вызовы мирового рынка».

Еще один важный момент, на котором заострил внимание Игорь Арбузов связан с созданием научно-технического задела. Он призвал конструкторов активнее предлагать новые идеи.  «Если есть идея, мы готовы ее поддерживать, - подчеркнул И.А. Арбузов, -  Без задела у нас нет будущего. Приходите с предложениями. Мы готовы поддерживать и инвестировать в новые идеи. С этим также связаны вопросы подготовки кадров. Все то, о чем мы говорим во многом зависит от людей, которые завтра смогут это воплотить».

С учетом результатов обсуждений Совет главных конструкторов одобрил основу предложенной «Стратегии научно-технического развития до 2025 года» и поставил задачу представить скорректированную с учетом высказанных и письменных замечаний Госкорпорации «Роскосмос» замечаний редакцию «Стратегии» в феврале 2018 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
В этом смысле РД0164 гораздо интереснее, но у него давление в КС заметно выше.
Разве? Вроде 160 кгс/см2 у РД0162 и 170 - у РД-0164? Или у меня информация устаревшая?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:

 РД-0162 имеют проектную земную тягу выше, чем РД - 171, выше УИ, меньшую массу, давление в КС 160 против 250 атм.
РД0162 имеет тягу меньше чем РД-191М при сравнимой массе. УИ выше.
В этом смысле РД0164 гораздо интереснее, но у него давление в КС заметно выше.
РД-191М - форсированный вариант РД-191 на 10%, то есть земная тяга 215,6 тс при давлении в КС 290 кгс/см.кв.
На сайте КБХА  для РД-0162 земная тяга 203,6 тс при давлении в КС 160 кгс/см.кв., максимальное форсирование 133% от номинала. На сайте Энергомаша для РД-0162 указано штатное давление 175 кгс/см.кв. Тогда номинальная тяга примерно 223 тс. То есть практически можно считать и массы и тяги примерно одинаковые. Что касается РД-0164, то в интернете есть данные 2014 года, 2015 года, отличающиеся друг от друга, но на сайтах уже нет данных. Судя по величине форсирования 133% РД-0162 вобрал в себя наработки по РД-0164. Однако, лично я, сомневаюсь - получится ли форсирование 133%. 

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:

 РД-0162 имеют проектную земную тягу выше, чем РД - 171, выше УИ, меньшую массу, давление в КС 160 против 250 атм.
РД0162 имеет тягу меньше чем РД-191М при сравнимой массе. УИ выше.
В этом смысле РД0164 гораздо интереснее, но у него давление в КС заметно выше.
РД-191М - форсированный вариант РД-191 на 10%, то есть земная тяга 215,6 тс при давлении в КС 290 кгс/см.кв.
На сайте КБХА для РД-0162 земная тяга 203,6 тс при давлении в КС 160 кгс/см.кв., максимальное форсирование 133% от номинала. На сайте Энергомаша для РД-0162 указано штатное давление 175 кгс/см.кв. Тогда номинальная тяга примерно 223 тс. То есть практически можно считать и массы и тяги примерно одинаковые. Что касается РД-0164, то в интернете есть данные 2014 года, 2015 года, отличающиеся друг от друга, но на сайтах уже нет данных. Судя по величине форсирования 133% РД-0162 вобрал в себя наработки по РД-0164. Однако, лично я, сомневаюсь - получится ли форсирование 133%.
РД0162 разработан раньше, чем РД0164. И форсирование там специфическое - без повышения температуры газа на турбине, насколько помню.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

РД0162 разрабатывался под МРКС. РД0164 появился позже под метановый Союз-5.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьAlex_II пишет:
Разве? Вроде 160 кгс/см2 у РД0162 и 170 - у РД-0164? Или у меня информация устаревшая?
Их было несколько:
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"