Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:

 РД-0162 имеют проектную земную тягу выше, чем РД - 171, выше УИ, меньшую массу, давление в КС 160 против 250 атм.
РД0162 имеет тягу меньше чем РД-191М при сравнимой массе. УИ выше.
В этом смысле РД0164 гораздо интереснее, но у него давление в КС заметно выше.
РД-191М - форсированный вариант РД-191 на 10%, то есть земная тяга 215,6 тс при давлении в КС 290 кгс/см.кв.
На сайте КБХА для РД-0162 земная тяга 203,6 тс при давлении в КС 160 кгс/см.кв., максимальное форсирование 133% от номинала. На сайте Энергомаша для РД-0162 указано штатное давление 175 кгс/см.кв. Тогда номинальная тяга примерно 223 тс. То есть практически можно считать и массы и тяги примерно одинаковые. Что касается РД-0164, то в интернете есть данные 2014 года, 2015 года, отличающиеся друг от друга, но на сайтах уже нет данных. Судя по величине форсирования 133% РД-0162 вобрал в себя наработки по РД-0164. Однако, лично я, сомневаюсь - получится ли форсирование 133%.
РД0162 разработан раньше, чем РД0164. И форсирование там специфическое - без повышения температуры газа на турбине, насколько помню.
Конечно раньше, только в интервью от августа 2015 г. про РД-0164 сказано, что он на стадии эскизного проектирования, причем на обоих сайтах до сих пор про него ни слова, и новостей ни каких.
РД-0162 - закрытая схема , газ-газ, на валу две турбины, на одну турбину газ от кислого ГГ, на другую - подогретый в рубашке охлаждения СПГ. Как форсируют, конкретно не сказано, скорее всего попросту увеличивают расход кислого газа.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2027/
ЦитироватьИспытания РД 180 прошли успешно
   22 января в Научно-испытательном комплексе (НИК-751) АО «НПО Энергомаш» проведено успешное огневое испытание ракетного двигателя РД-180.
По словам начальника НИК-751 Андрея Ушкова, испытания прошли в штатном режиме, в соответствии с графиком.  «Программа испытаний проведена в полном объеме, - сказал А.Ушков, - После обработки и проведения регламентных работ РД-180 будет отправлен заказчику».Жидкостный ракетный двигатель РД-180 разработан и производится АО «НПО Энергомаш». Предназначен для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas.
 

triage

Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/4908219

Россия продолжит поставки ракетных двигателей РД-180 в США
27 января, 16:03 UTC+3
Действующие контракты рассчитаны на период до конца 2019 года
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 января. /ТАСС/. Россия продолжит поставлять в Соединенные Штаты ракетные двигатели РД-180, заявил в субботу журналистам секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.
"Мы ведем себя корректно по отношению к другим странам и выполняем те решения, о которых мы договорились. Я не думаю, что нам нужно прекращать поставки этих двигателей. Я думаю, что мы их продолжим", - сказал Патрушев, отвечая на вопрос, продолжатся ли поставки РД-180 в США в условиях санкций.
Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил о большой вероятности продолжения поставок в США двигателей РД-180 и РД-181 после 2020 года. Действующие контракты рассчитаны на период до конца 2019 года.
Российские двигатели РД-180 используются в ракетах-носителях Atlas V.
В пятницу США расширили число компаний и физических лиц в России и других странах, на которых распространяется действие односторонних американских санкций, введенных в свое время в связи с событиями на Украине.
...
Древнее
Спойлер
Цитироватьhttps://ria.ru/world/20170625/1497246055.html
Рогозин о поставках двигателей РД-180 в США: "пусть летают"
10:45 25.06.2017
...
Отвечая на вопрос о санкциях Запада, он указал на прагматичный подход США в связи с получением технологии в области космоса от России.

"Мы могли бы сейчас, например, перекрыть поставку реактивных двигателей РД-180 для американских ракет. Мы обсуждали этот вопрос, не скрою, я собирал наших специалистов несколько раз. Подумали — зачем?" — сказал замглавы правительства России.

По словам Рогозина, отказ от поставок ракетных двигателей в США привел бы только к финансовым потерям для российской стороны.
Цитировать"Мы же деньги потеряем, пусть они летают на наших двигателях, тем более что они старые... Он 1994 года, мы уже давно новый двигатель создали, а они все на этом летают", — добавил он.
При этом Рогозин подчеркнул, что РД-180 "надежный, очень хороший" ракетный двигатель.
...
[свернуть]

Salo

http://www.vestifinance.ru/articles/96920
ЦитироватьСША продолжат закупать у России двигатели РД-180
29.01.2018 11:22             

Москва, 29 января - "Вести.Экономика". Россия продолжит поставлять США ракетные двигатели РД-180, несмотря на новые санкции, заявил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев.

"Мы ведем себя корректно по отношению к другим странам и выполняем те соглашения, о которых мы договорились. Я не думаю, что нам нужно прекращать поставки этих двигателей. Я думаю, что мы их продолжим", - отметил Патрушев, сообщает "Интерфакс". Минфин США в пятницу расширил санкции против России. В список дополнительно включили 21 физлицо и 21 компанию. До конца января США объявят о новых санкциях в отношении России.

США закупают РД-180 производства НПО "Энергомаш". В 1997 г. Россия и США заключили соглашение о поставках 101 двигателя РД-180 стоимостью почти $1 млрд. В декабре 2014 г. США ввели запрет на использование этих двигателей после 2019 г., но затем отменили запрет, когда стало ясно, что в ближайшие три года США не смогут создать собственные двигатели.

Глава НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов заявил ранее, что компания в 2017-2018 гг. поставит в США наибольшее количество ракетных двигателей. В сентябре 2017 г. газета The Wall Street Journal сообщила, что технические и финансовые проблемы вынудят США покупать российские ракетные двигатели до середины следующего десятилетия.

Компания United Launch Alliance (ULA) - основной поставщик ракетных технологий в Пентагоне - продолжит запускать американские ракеты Atlas V с двигателями РД-180 до 2024-2025 гг. В свою очередь ULA (совместная компания Boeing и Lockheed) может продолжить закупать РД-180 до 2028 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Василий Ратников

ЦитироватьSalo пишет:
"Мы ведем себя корректно по отношению к другим странам и выполняем те соглашения, о которых мы договорились. Я не думаю, что нам нужно прекращать поставки этих двигателей. Я думаю, что мы их продолжим", - отметил Патрушев
терпила и предатель, снабжает пиндосов и их кровавую военщину двигателями а они потом угнетают венесуэлу и иран !

Рогозин дорогой не подведи ! запрети этот позор и предательство родины !

Salo

Васенька, поберегите здоровье. Нельзя так нервничать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
Москва, 29 января - "Вести.Экономика". Россия продолжит поставлять США ракетные двигатели РД-180, несмотря на новые санкции, заявил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев.
Гм... А американцы по этому поводу что-то заявляли? А то может мсье Патрушев какую отсебятину гонит, с российскими чинами такое случается часто...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Василий Ратников

ЦитироватьSalo пишет:
Васенька, поберегите здоровье. Нельзя так нервничать.
первое что отказывает у ура-псевдо-патриотов это чуство юмора
они начинают походить на картину Васи Ложкина - Не время улыбаться

неужто не очевидно что я стебаюсь ) над убогими которые все грозились за крым в 2014 году то европе газ отключить то американцам двигатели перестать поставлять
судьба убогих всегда одинакова ) суровая реальность суров бьет им фейсом об тейбл.

нет дорогие патриоты патрушев и его дети, любовницы, и прочая шабла хочет кушать, по этому ни газ европе не перекрыли, ни двигатели не перестали поставлять.

LRV_75

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
"Мы ведем себя корректно по отношению к другим странам и выполняем те соглашения, о которых мы договорились. Я не думаю, что нам нужно прекращать поставки этих двигателей. Я думаю, что мы их продолжим", - отметил Патрушев
терпила и предатель, снабжает пиндосов и их кровавую военщину двигателями а они потом угнетают венесуэлу и иран !

Рогозин дорогой не подведи ! запрети этот позор и предательство родины !
Не сцы Вася, наши хакеры необходимые закладки в ДУ уже заложили. Полетит куда надо! )))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Не сцы Вася, наши хакеры необходимые закладки в ДУ уже заложили. Полетит куда надо! )))
В Кремль?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

LRV_75

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Не сцы Вася, наши хакеры необходимые закладки в ДУ уже заложили. Полетит куда надо! )))
В Кремль?
Секретный спутник в Кремль сдаваться )) А первая ступень Атлас-5 в пентагон здороваться ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

triage

ЦитироватьAlex_II пишет:
А то может мсье Патрушев какую отсебятину гонит, с российскими чинами такое случается часто...
Американцы санкции касающиеся ... в январе 2018 принимали, но в легком варианте...

Salo

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Не сцы Вася
Он не может, у него недержание.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2037/
ЦитироватьУспешные испытания РД-181
Специалисты Научно-испытательного комплекса (НИК-751) АО «НПО Энергомаш» провели испытания жидкостного ракетного двигателя РД-181, который будет поставлен американской компании Orbital ATK.
«Программа испытаний выполнена в полном объеме. Испытания прошли штатно, без замечаний», - сказал начальник НИК-751 Андрей Ушков.
Жидкостный ракетный двигатель РД-181 разработан и производится АО «НПО Энергомаш» в рамках заключенного контракта с компанией Orbital ATK. Двигатели предназначены для установки на американские ракеты-носители Antares. 
 

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2042/
ЦитироватьПлан технического развития на 2018 год
07 Февраля 2018    
        
     В НПО Энергомаш разработан и утвержден План технического развития (ПТР) на 2018 год. Общий объем средств, которые будут потрачены на мероприятия в рамках ПТР-2018 составит 4,4 млрд рублей.  
     «В этом году официально стартует два серьезных и очень важных для предприятия проекта. Первый – это модернизация и повышение технического уровня опытного производства, который будет охватывать практически все цеха основного производства. В рамках реализации этого проекта предполагается серьезная компактизация и модернизация целого ряда направлений на нашем предприятии», - сообщил главный инженер НПО Энергомаш Александр Бибичев.
     Например, для изготовления трубопроводов будет создана отдельная линия. Также будет обустроен общий электроэрозионный участок, который будет соответствовать современным требованиям. Кроме того, планируется размещение производства узлов и агрегатов паяно-сварной конструкции в рамках одного корпуса и впоследствии в рамках одного цеха.
     По словам А.Бибичева, проект по модернизации основного производства рассчитан на несколько лет. «В 2018 году мы согласно утвержденному бюджету должны потратить чуть более 2 млрд рублей», - сообщил А.Бибичев.
     Второй большой проект ПТР-2018 – модернизация стендовой базы Научно-испытательного комплекса.
     «На этот проект, который тоже будет реализовываться в течение нескольких лет, в этом году выделено 750 млн рублей. Проект очень важен для предприятия и его необходимо реализовывать, потому что с начала 2019 года НПО Энергомаш должен приступить к испытанию агрегатов нового двигателя РД171МВ и в последующем самого двигателя», - сказал А.Бибичев.
     В ПТР-2018 также предусмотрены мероприятия по поддержанию технологической устойчивости предприятия, мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции, облагораживанию территории, будет проведен ремонт цехов, административных помещений, рабочих мест. 


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

В НПО Энергомаш состоялось заседание по итогам финансовой и производственной деятельности предприятия в 2017 году.

Спойлер

     Генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов в своем выступлении отметил, что в пилотируемых программах Россия сохраняет монополию по доставке экипажей на Международную космическую станцию. Четыре пуска РН «Союз-ФГ» в 2017 году обеспечивали в совокупности 20 двигателей АО «НПО Энергомаш» семейства РД-107/108 на первой и второй ступенях.
     Всего в 2017 году Россией осуществлен 21 пуск ракет-носителей (включая два пуска РН «Союз-СТ-Б» и «Союз-СТ-А» из европейского космического центра во Французской Гвиане»).
     «19 пусков было выполнено с использованием двигателей разработки НПО Энергомаш. Кроме того, двигатели разработки и производства НПО Энергомаш обеспечили шесть пусков американских РН «Атлас» и одного пуска РН «Антарес», - уточнил Игорь Арбузов.
     Одной из ключевых задач на 2018 и последующие годы Игорь Арбузов назвал работы по началу производства двигателя РД-171МВ. «В этом году мы должны поставить РКЦ «Прогресс» макет двигателя. В марте 2021 года будет поставлен первый летный комплект, а в сентябре 2021 года мы поставим второй летный комплект двигателей для РН «Союз-5» в беспилотном варианте. В 2022 году будет осуществлен первый запуск РН «Союз-5», - сообщил Игорь Арбузов.
     В 2023 году НПО Энергомаш поставит заказчику уже полностью отработанный двигатель для использования на пилотируемой версии РН «Союз-5».
     «Все это накладывает на нас дополнительную ответственность, требует серьезной мобилизации, прежде всего, в вопросах качества», - подчеркнул Игорь Арбузов.
     Для этого в НПО Энергомаш внедряются, в том числе, информационная система управления ресурсами предприятия (ERP) и технологии цифрового проектирования и производства (PLM).
     «Эти инструменты позволят существенно повысить качество управления, технологических процессов, обеспечить скорость разработки двигателей», - сказал Игорь Арбузов.
     Заместитель генерального директора по экономике и финансам Иван Краснов в своем докладе отметил, что НПО Энергомаш по итогам 2017 года остается мировым лидером ракетного двигателестроения.
     «Общий объем выручки в 2017 году составил 17,8 млрд рублей, что на 5,3 млрд рублей выше объема выручки 2016 года. Изменение объема выручки обусловлено увеличением производственной программы по коммерческим контрактам», - уточнил Иван Краснов.
     В 2018 году НПО Энергомаш предстоит выполнить контрактные обязательства в объеме 20,6 млрд рублей. Более чем на 4 млрд рублей будут реализованы инвестиционные программы, а также будет продолжена реализация программы по сокращению издержек и повышению эффективности.  
     «В 2018 году НПО Энергомаш планирует поставить заказчикам 11 двигателей РД-180, два РД-191, шесть двигателей РД-181. По программе испытаний будет проведено 28 испытаний», - сообщил Иван Краснов.
     Главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин, отметил, что в 2017 году велась подготовка и модернизация двигателя РН «Союз», направленная на адаптацию РН для старта с космодрома «Восточный», а также сертификация нового горючего «Нафтил». В НПО Энергомаш и на предприятиях-изготовителях двигателя была разработана конструкторская документация и изготовлена материальная часть для проведения в 2018 году испытаний на новом горючем с доработанной системой регулирования двигателя.
     В 2017 году проводились работы по модернизации двигателей первой ступени для РН «Протон», связанные с переходом на отечественные комплектующие. Новые изделия будут сертифицированы в 2018 году.
     Кроме того, ведутся работы по программе создания модификации двигателя РД-191 для первой и второй ступеней РН тяжелого класса «Ангара-А5П». «В 2016 году НПО Энергомаш изготовило двигатель РД-191М и провело его испытания в режиме 110 процентов по тяге. Сегодня НПО Энергомаш полностью готово к выпуску конструкторской документации и отработке этого двигателя», - напомнил Петр Левочкин.
     Он отметил, что на двигателях РД-191 планируется осваивать технологию по изготовлению агрегатов с применением 3D-печати. «Данная технология имеет ряд преимуществ перед традиционными, в том числе, она позволяет существенно сократить трудоёмкость при изготовлении деталей, а также реализовать практически все задумки конструкторов», - сказал Петр Левочкин.
     В 2017 году выпущен эскизный проект по двигателю РД-171МВ, который отличается от прототипа новой системой регулирования, исключающей использование импортных комплектующих, а также рядом технологических и конструктивных решений, отработанных при эксплуатации двигателей РД-180, РД-191, РД-181. «При создании двигателя РД-171МВ впервые в отрасли будет комплексно решаться вопрос о переходе на цифровое проектирование. В 2018 году мы приступаем к перепроектированию двигателей РД-171 и РД-191», - отметил главный конструктор НПО Энергомаш.
     Он сообщил, что конструкторы НПО Энергомаш изучают возможность создания нового двигателя для использования как на сверхлегких коммерческих РН, так и на легких и средних РН стран БРИКС. «Этот двигатель должен стать вершиной наших знаний по ЖРД с освоением несвойственной нам задачи проектирования под заданную себестоимость», - уточнил Петр Левочкин.
     Подводя итог, Петр Левочкин сообщил, что в 2017 году служба летных испытаний НПО Энергомаш, совместно с Приволжским и Камским филиалами обеспечила 26 пусков ракет-носителей, что составляет около 30 процентов мировых пусков. «Замечаний к работе двигателей в полете не зафиксировано», - подчеркнул он. 
     Всего в 2017 году НПО Энергомаш выполнило 25 НИОКР по контрактам на общую сумму более 600 млн рублей. Выполнены все планы по научным работам, проведена подготовка и реализация проекта PLM, начато освоение проектирования и изготовления деталей ЖРД с применением аддитивных технологий.
     Директор по производству Василий Чарыков отметил, что вся производственная программа выполнена в соответствии с утвержденным бизнес-планом.
     «2017 год был объявлен годом качества и этому аспекту уделялось особое внимание, - сказал Василий Чарыков. - Проводилось множество самых разных проверок. Выявленные случаи некачественного выполнения работ прорабатывались по всему предприятию. Мы постарались донести до работников, что при нарушении технологических процессов предприятие несет финансовые и репутационные потери, и каждый сотрудник несет ответственность не только за себя, но и за весь коллектив».
     Заместитель главного инженера по технологии Андрей Борисов в своем докладе обратил внимание на проведенные в 2017 году работы по благоустройству территории и производственных помещений: заменено более 400 окон в цехах и административных помещениях, отремонтировано 54 тыс. кв. м кровли, 69 душевых и санузлов. В 2018 году работы по замене кровли будут завершены полностью.
     В текущем году запланированы крупные проекты по модернизации Научно-испытательного комплекса, оборудование дополнительных пунктов питания, начало строительства медицинского центра и нового музея НПО Энергомаш.
     Заместитель генерального директора по персоналу и социальной политике Наталья Егоренкова рассказала, что в 2017 году рост заработной платы составил 10% и превысил среднюю заработную плату по городскому округу Химки. При этом в наступившем году ожидается индексация заработной платы, будет продолжена работа по мотивации качества работы и усовершенствованию системы премирования.
     Еще одним важным достижением 2017 года Наталья Егоренкова назвала развитие системы кадрового резерва и возможность карьерного роста для молодых специалистов. «Сегодня средний возраст работников по предприятию составляет 45,9 лет, - отметила Наталья Егоренкова. - Однако снижение возраста - не самоцель. Опытные сотрудники очень важны для предприятия своими знаниями и компетенциями. Поэтому важно развивать наставничество». 
     Среди других достижений 2017 года заместитель генерального директора по персоналу и социальной политике отметила усилившееся направление по обучению персонала, активную работу с профильными вузами, увеличение количества стажировок для молодых специалистов, проект «Школа технологов» и обучение по качеству. Среди социальных направлений достижениями года можно назвать открытие стоматологического кабинета и работу врача офиса, расширение полиса ДМС.
     Отдельно Наталья Егоренкова отметила проведение таких мероприятий, как «День молодежи», участие в выставке «Образование и карьера», а также победу сборной НПО Энергомаш в отраслевой Спартакиаде Роскосмоса.
[свернуть]
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

Интригующе:
ЦитироватьОн сообщил, что конструкторы НПО Энергомаш изучают возможность создания нового двигателя для использования как на сверхлегких коммерческих РН, так и на легких и средних РН стран БРИКС. «Этот двигатель должен стать вершиной наших знаний по ЖРД с освоением несвойственной нам задачи проектирования под заданную себестоимость», - уточнил Петр Левочкин.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ЦитироватьSalo пишет:
Интригующе:
ИМХО бОлее интригующе
ЦитироватьКроме того, ведутся работы по программе создания модификации двигателя РД-191 для первой и второй ступеней РН тяжелого класса «Ангара-А5П». «В 2016 году НПО Энергомаш изготовило двигатель РД-191М и провело его испытания в режиме 110 процентов по тяге. Сегодня НПО Энергомаш полностью готово к выпуску конструкторской документации и отработке этого двигателя», - напомнил Петр Левочкин.

А-5П уже больше года как нет, а работы ведутся
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/2061/
ЦитироватьЭнергомаш поставит заказчику макет двигателя РД-171МВ в 2018 году         
22 Февраля 2018    
       
     В АО «НПО Энергомаш» с 2017 года ведется активная работа по подготовке предприятия к началу производства двигателей РД-171МВ для перспективной ракеты-носителя «Союз-5». Конструкторским бюро НПО Энергомаш в 2017 году выпущен эскизный проект по этому двигателю. Также разработан план-график работ с учетом поставок двигателя для летных испытаний.
     Как сообщил генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов, в 2018 году планируется выпуск и корректировка конструкторской документации, в декабре 2018 года динамический макет двигателя РД-171МВ будет поставлен заказчику – РКЦ «Прогресс».
     Согласно директивно установленным срокам, НПО Энергомаш в 2021 году изготовит и поставит двигатель РД-171МВ заказчику для первых испытаний РН «Союз-5» с пилотируемым кораблем "Федерация" в 2022 году.
     Отметим, что при создании двигателя РД-171МВ впервые в отрасли будет комплексно решаться вопрос о переходе на цифровое проектирование и производство (PLM-система).
     Это повлечет за собой модернизацию производства, контрольного аппарата, а реализация проекта и освоение новых методов конструкторами и технологами позволит снизить затраты на разработку и повысить ее качество.
     Кроме того, отдельные агрегаты двигателя РД-171МВ планируется изготавливать с применением аддитивных технологий.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Василий Ратников

ЦитироватьSalo пишет:
«Этот двигатель должен стать вершиной наших знаний по ЖРД с освоением несвойственной нам задачи проектирования под заданную себестоимость», - уточнил Петр Левочкин.
о как !
а говорили что УИ и давление в КС наше все.
и вообще последняя и окончательная вершина достигнутая в 8х годах.

что там я говорил недели 2 назад
чем Мерлин, Резерфорд лучше чем РД-170 и его дети ?
ценой.
потому что фокус сместился из доползти до космоса не жалея ресурсов,
в как бы нам тут недорого по быстрому до космоса сгонять.

и вот и месяца не прошло как Петр Левочкин то же говорит - вершина знаний это уметь в себестоимость.
приятно ) быть правым.