Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sаlyutman

О ВМЗ

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=4&nid=1478
Цитировать26.01.2010
По итогам 2009 года общий объем производства «Воронежского механического завода» — филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» составил более 2, 9 миллиарда рублей, что на 10% больше аналогичного показателя 2008 года (более 2, 7 миллиарда рублей).
Рост объемов производства предприятия в 2009 году во многом был обеспечен за счет развития направления «Спецтехники» (производство жидкостных ракетных двигателей для ракетоносителей «Протон», «Союз», а также для разгонного блока РКК «Энергия»). Объем производства в этом секторе составил 2,1 миллиарда рублей. Для сравнения - в 2008 году этот показатель был равен 1, 6 миллиарда рублей. Стоит отметить, что объем работ по изготовлению двигателей для ракетоносителей «Протон» в минувшем году увеличился с 8 до 10 комплектов. Также возросло количество производимых двигателей 3-й ступени для ракеты «Союз» - с 10 штук в 2008 году до 14 штук в 2009.
Объем производства гражданской продукции для ОАО «Коломенский завод» в 2009 году составил 96 миллионов рублей, что в 2,3 раза меньше показателя 2008 года. Снижение объемов производства произошло и по нефтегазовой продукции. Так, в 2009 году показатель объема производства этой продукции был равен 389 миллионам рублей, в то время как в 2008 году эта цифра составила 411 миллионов рублей. Причиной снижения объемов производства гражданской продукции стали финансовые трудности основных заказчиков предприятия - компаний «РЖД-Трансмашхолдинг» и «Газпром».  
В 2009 году объем производства авиатехники (изготовление авиационных двигателей) составил 140 миллионов рублей, что почти в 2 раза превышает аналогичный показатель 2008 года. Увеличение объемов производства произошло за счет поступления новых заказов на изготовление авиапродукции.
Кроме того, в 2009 году заводом были изготовлены первые товарные камеры сгорания для перспективного жидкостного ракетного двигателя РД-191, разработанного ОАО «Энергомаш». Вместе с тем, начата практическая реализация решения Роскосмоса об организации кооперации в изготовлении функциональных агрегатов двигателей 11Д451М, 14Д23 для ракетоносителя «Союз-21Б» и РД-0124А для 3-й ступени перспективного ракетоносителя «Ангара» для ОАО «КБХА».
По словам Ивана Тихоновича Коптева, заместителя генерального директора по экономике и финансам «ВМЗ» - филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», «кризисный 2009 год внес свои коррективы в деятельность предприятия, однако благодаря государственной поддержке со стороны ГКНПЦ им. М.В. Хруничева заводу удалось менее болезненно пережить этот период и завершить финансовый год без убытков».

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=4&nid=1477
Цитировать03.02.2010
«Воронежский механический завод» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в 2009 году направил на модернизацию производства более 500 миллионов рублей. Средства на техническое перевооружение предприятия были выделены из федерального бюджета в соответствии с программами Роскосмоса и Министерства обороны РФ.
В ходе модернизации было приобретено более 40 современных станков для производства «Спецтехника» (производство жидкостных ракетных двигателей для ракетоносителей «Протон», «Союз», а также для разгонного блока РКК «Энергия»). Внедрение нового оборудования в производство позволит увеличить производительность труда в 3 раза. К примеру, благодаря использованию современной техники, из 30 осуществляемых на старых станках операций можно будет перейти к 2-5 операциям.
По предварительным подсчетам, в 2010 году «Воронежский механический завод» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» получит из федерального бюджета около 200 миллионов рублей. Эти средства будут направлены так же на модернизацию производства «Спецтехника».

Цитировать10.02.2010
«Воронежский механический завод» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» запускает новый производственный участок механической обработки деталей. На участке площадью 1000 квадратных метров сконцентрировано 19 современных обрабатывающих центров для токарных и фрезерных работ. Оборудование ориентировано на выпуск высокоточных деталей для космической и авиационной промышленности.
Совместно с компанией Siemens на участке внедряется информационная система управления производством, не имеющая аналогов в России. Параллельно ведется квалифицированное обучение специалистов. Выпуск первых товарных деталей на новом производственном участке начнется в марте этого года.
Объем инвестиций в проект составляет более 330 миллионов рублей. Период окупаемости рассчитан на 5 лет. Запуск нового производственного участка позволит снизить себестоимость выпускаемой продукции и уменьшить затраты на энергоресурсы. При этом производительность труда возрастет в 3 раза.

Цитировать17.02.2010
«Воронежский механический завод» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» намерен в 2010 году увеличить общий объем производства до 3,5 миллиардов рублей, что на 600 миллионов рублей превышает аналогичный показатель прошлого года (2,9 миллиарда рублей). Рост объемов во многом будет обеспечен за счет производства спецтехники.
Так, в 2010 году «ВМЗ» планирует увеличить на 20% количество выпускаемых двигателей для ракетоносителей «Протон». Напомним, что в прошлом году объем производства в этом секторе составил 2,1 миллиарда рублей. В сфере гражданской продукции предприятие намерено изготовить оборудование для ОАО «Газпром» на сумму порядка 400 миллионов рублей.
Кроме того, «Воронежский механический завод» при участии правительства области ведет переговоры с генподрядчиками НВАЭС-2 по вопросам поставки на объект гражданской продукции. Также предприятие обсуждает вопросы долгосрочного сотрудничества с ОАО «ВАСО» в части изготовления узлов и агрегатов для самолетов АН-148. «Воронежский механический завод» является уникальным производственным комплексом с полным технологическим циклом создания и серийного производства жидкостных ракетных двигателей, а также оборудования для различных отраслей промышленности.

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=4&nid=1651
Цитировать25.05.2010
«Воронежский механический завод» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» направил более 10 миллионов рублей на разработку и освоение нанотехнологий для повышения надежности ракетных двигателей. Речь идет о модифицировании мелкодисперсными частицами различных сплавов для изготовления отливок.
Наномодификаторы позволяют получать особые характеристики материалов и изготавливаемых из них отливок, обеспечивающие современные требования производства ракетных двигателей.
Научно-исследовательские работы в этом направлении предприятием ведутся уже в течение 5 лет. Первые опыты по модифицированию сплавов прошли успешно.
В связи с этим «ВМЗ» подал заявку в Роснанокомитет с предложением организовать с участием предприятия производство наноматериалов для модифицирования жаропрочных сплавов для изготовления отливок специальными методами литья.

Salo

http://www.vesti.ru/doc.html?id=391463&cid=6
Цитировать09 сентября 2010 г.    17:21
"Энергомаш": американские ракеты "Атлас" летают в космос на российских двигателях

Российское НПО "Энергомаш" до конца года отправит в США семь ракетных двигателей РД-180 для американских ракет-носителей "Атлас". Почему американцы покупают российские двигатели, какую роль играют эти двигатели в космической программе США, выясняли Вести.Ru.

"В ночь на 15 сентября в США отправят четыре ракетных двигателя РД-180. Еще три двигателя планируют отгрузить в конце 2010 года", - заявили Вестям.Ru в НПО "Энергомаш".

Проект двухкамерного двигателя РД-180 стал в январе 1996 года победителем конкурса по разработке и поставке двигателей для усовершенствованной ракеты-носителя "Атлас 3" компании "Локхид Мартин" (США).

Разработку РД-180 вели в сотрудничестве с компанией "Пратт-Уитни" (США), с которой "Энергомаш" в 1992 году заключил соглашение о совместном маркетинге и лицензировании российских двигателей в США, а в 1997 году создал совместное предприятие "РД Амросс" по маркетингу и продаже РД-180.

В ноябре 1996 года начали огневые испытания РД-180. Первый полет американской ракеты "Атлас 3А" с российским двигателем состоялся 24 мая 2000 года. Первый запуск РН "Атлас 5" с РД-180 состоялся 21 августа 2002 года.

В США уже поставлено 46 серийных двигателей РД-180, выполнено 28 полетов ракет "Атлас 3" и "Атлас 5". В 2010 году отмечали десятилетний юбилей со дня первого запуска ракеты-носителя "Атлас" с двигателем РД-180.

Производство РД-180 по российской лицензии в США американскими партнерами признано нецелесообразным, отметил генеральный директор "Энергомаша" Дмитрий Пахомов. "Наши американские партнеры, взвесив "за" и "против" и сравнив с ценами на ракетные двигатели, поставляемые из России для американских ракет-носителей "Атлас", пришли к выводу, что импортировать РД-180 из России выгоднее, чем производить их по лицензии на территории США, что было ранее определено совместным межправительственным соглашением между Россией и США", - отметил Пахомов.

"Наши партнеры в США пришли к выводу, что, несмотря на финансовый кризис, у них есть возможность и необходимость в импортировании из России до восьми ракетных двигателей РД-180 в год", - пояснил глава "Энергомаша".

"Энергомаш" является лидером в разработке и производстве жидкостных ракетных двигателей, а разработанный НПО ракетный двигатель РД-180 не имеет аналогов по техническим характеристикам в своем классе.

Для такой космической державы как Америка поставка РД-180 - вопрос стратегический. "По сути, космическая программа РН семейства "Атлас" США базируется на российских двигателях. Специалистам в мире понятно, что Россия производит уникальный продукт - РД-180. И что-то лучше в этом классе пока трудно назвать. В области высоких технологий России есть что показать. И это не только РД-180", - отметил пресс-секретарь "Энергомаша" Юрий Коротков.

Наряду с РД-180, "Энергомаш" разработал двигатель РД-191 для первой ступени новой российской ракеты-носителя "Ангара".

По мнению экспертов, "Ангара" - лучший в мире экологически чистый космический ракетный комплекс с семейством ракет-носителей легкого, среднего и тяжелого классов. Максимальная стартовая масса ракеты - 773 т. Полезная нагрузка выводимого на орбиту груза достигает 24,5 т при высоте орбиты 200 км. Ни одна другая страна не приблизилась к подобным показателям.

К "Ангаре" и российским двигателям проявляют интерес Бразилия, Южная Корея и другие страны.

"Одним из самых перспективных проектов на сегодня является создание трехкомпонентного двигателя - двигателя будущего. Решение простое, как и все гениальное: к паре кислород-керосин, активно использующейся сейчас на большинстве жидкостных ракетных двигателей, добавляют водород. Такой двигатель одновременно можно использовать как на первой, так и на второй ступенях ракеты", - отметили в "Энергомаше".

Предприятие уже производит двигатели для летно-конструкторских испытаний РН семейства "Ангара", которые начнутся с полета РН "Ангара 1.2" легкого класса.

"Принято решение о строительстве космодрома "Восточный". Когда его построят, "Энергомаш" и другие российские предприятия внесут свой вклад в дальнейшее развитие российской космонавтики. Нам есть чем гордиться. РД-180 - не единственный пример наших достижений", - заключил Коротков.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

Цитировать
ЦитироватьВ 2008 году общий объём продаж предприятий ОДК составил более 1,5 миллиарда долларов. 37 процентов реализованной продукции пришлись на военные авиадвигатели, 36 процентов — на гражданские, 21 процент — на промышленные газотурбинные установки, 3 процента — на вертолётные двигатели, 2 процента — на ракетные двигатели и оставшийся 1 процент — на прочую продукцию.

Вспомнил одну темку. Итак - 2% от 1,5 миллиардов - это 30 млн долларов. Какие именно ДУ ЖРД производит ОДК? Мне в голову ничего не приходит, кроме РД-107/108 и деталей (камер? или это ВМЗ?) к РД-170/180. В 2008 году было запущено 9 РН типа "Союз", в 2009 - 13. Т.е. можно считать что было поставленно 10-12 комплектов ДУ этой РН, и оценить стоимость одной такой ДУ в 0,4-0,7 млн долларов. Однако, неплохо бы узнать, не поставляет ли ОДК какие-нибудь комплектующие для Энергомашевских двигателей...

Salo

Поставляет камеры сгорания для РД-171М и РД-180.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитироватьамериканские ракеты "Атлас" летают в космос на российских двигателях
Нифигасе, новость. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Выдержанная, как хороший коньяк!  8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость 22

Прикольное объявление :)
Цитировать09 сентября 2010
Вниманию средств массовой информации

        Центр общественных связей НПО Энергомаш сообщает, что в ночь с 14 на 15 сентября 2010 года состоится отправка в США очередной партии серийных жидкостных ракетных двигателей РД-180 для семейства РН «Атлас». Четыре двигателя, каждый весом более пяти тонн, в специальных контейнерах для перевозки установят на платформы-прицепы и в сопровождении автомобилей ГИБДД повезут в аэропорт «Шереметьево». Далее на самолете «Руслан» компании-авиаперевозчика «Полет» двигатели РД-180 совершат трансатлантический перелёт. Ракетные двигатели РД-180 тягой около 400 тонн производятся в НПО Энергомаш для американских ракет-носителей «Aтлас». Специалисты считают, что технический уровень двигателя РД-180 превосходит все известные зарубежные аналоги. Эти двигатели вывели в космос 28 американских РН «Атлас» с различными космическими аппаратами. Очередной запуск запланирован на 20 сентября 2010 года с базы ВВС США в Калифорнии. В случае интереса к теме просим заблаговременно подтвердить своё участие.
http://www.npoem.ru/about/news/news2_132.html

hecata

Если поставка 20 сентября, то контракт должен был быть подписан еще в начале 2009. Странно но во всех последних интервью руководителями НПО утверждалось что контрактов после поставки 46 двигателей нет. Или я что-то пропустил?

hecata

ЦитироватьПоставляет камеры сгорания для РД-171М и РД-180.

Т.е. скорее всего оценка стоимости РД-107/108 ближе к нижнему пределу - 0,4-0,5 млн долларов. В 2000 такая (точнее предыдущая модификация) ДУ стоила 120 тысяч долларов. Опять получается вывод десятилетней давности - выгоднее всего разрабатывать новые керосиновые РН не на РД-180/171 или НК-33, а на РД-107 :) По удельной стоимости они лучше всех движков закрытой схемы.

Salo

До тех пока их не продадут в Америку. :roll:  :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

ЦитироватьДо тех пока их не продадут в Америку. :roll:  :lol:

У них там Мерлин есть, почти такой же по параметрам.

Salo

Вечно этот Маск цену сбивает. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

ЦитироватьВечно этот Маск цену сбивает. :(


И не говори, задрал уже. Ну ничего, ОДК все равно эти копейки не нужны - у них вон НК-33 есть ;)

Salo

Оне у себя на сайте НК-31-39 поместили. Вот их и будут впаривать. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

ЦитироватьОне у себя на сайте НК-31-39 поместили. Вот их и будут впаривать. :wink:


Надо Чемезову пролоббировать восстановление Н-1 ;)

Salo

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=12534
ЦитироватьОтправка в США очередной партии российских серийных жидкостных ракетных двигателей РД-180
:: 13.09.2010

В ночь с 14 на 15 сентября 2010 года состоится отправка в США очередной партии серийных жидкостных ракетных двигателей РД-180 для семейства РН «Атлас». Четыре двигателя, каждый весом более пяти тонн, в специальных контейнерах для перевозки установят на платформы-прицепы и в сопровождении автомобилей ГИБДД повезут в аэропорт «Шереметьево». Далее на самолете «Руслан» компании-авиаперевозчика «Полет» застрахованные перед этим одной из страховых компаний двигатели РД-180 совершат трансатлантический перелёт.

Ракетные двигатели РД-180 тягой около 400 тонн производятся в НПО Энергомаш для американских ракет-носителей «Aтлас». Специалисты считают, что технический уровень двигателя РД-180 превосходит все известные зарубежные аналоги. Они вывели в космос 28 американских РН «Атлас» с различными космическими аппаратами. Очередной запуск запланирован на 20 сентября 2010 года с базы ВВС США в Калифорнии.

По информации Центра общественных связей ОАО «НПО Энергомаш»
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

здесь же любопытное видео
Цитироватьсреда, 15 сентября 2010 года
18:02  //  Иван Чеберко, видео Александр Павшуков
Ракетные двигатели перевезли в Шереметьево «дворами»[/size]
    В химкинском НПО «Энергомаш» опровергли сообщения ряда СМИ, что Ленинградское шоссе этой ночью перекрывалось из-за транспортировки ракетных двигателей для их отправки в США. При этом четыре ракетных двигателя РД-180 для американской ракеты Atlas этой ночью действительно были перевезены в Шереметьево и отправлены заказчику в Денвер. Для масштабной логистической операции в этот раз Ленинградку не использовали  контейнеры с двигателями перевезли «дворами», а именно по Вашутинскому шоссе. Движение по Ленинградке, однако, было перекрыто с часу ночи до 6 утра.

Каждый из двигателей упакован в уникальный контейнер, внутри которого поддерживается стабильная температура и влажность. Вес двигателя РД-180 вместе с таким контейнером  более 5 т. По правилам перевозки таких грузов, во время их движения трасса действительно должна перекрываться минимум в одном направлении. Что, по словам сотрудников «Энергомаша», и было сделано минувшей ночью  движение по Вашутинскому шоссе ограничивалось.

Каждый двигатель РД-180 корпорация Lockheed Martin приобретает за $9 млн. Всего с 2000 г. «Энергомаш» поставил американцам 50 двигателей РД-180. Рамочным соглашением от 1996 г. предусмотрена поставка Lockheed Martin 101 такого двигателя.
http://marker.ru/news/1953
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Гость 22

ЦитироватьВес двигателя РД-180 вместе с таким контейнером  более 5 т.
Вообще-то, это сухая масса самого РД-180 чуть более 5 т, а в контейнере он около 9 весит.

Salo

http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=154850&sw=%EA%EE%F1%EC%EE%F1&bd=16&bm=8&by=2010&ed=16&em=9&ey=2010&secid=0&mp=0&p=1
Цитировать15 сентября 2010 года 10:30
Четыре ракетных двигателя для США отправлены в Шереметьево
Химки. 15 сентября. INTERFAX.RU - Четыре российских ракетных двигателей РД-180 в ночь на среду отправлены из НПО "Энергомаш" (Химки) в аэропорт "Шереметьево", откуда в США их доставит самый крупный в мире транспортный самолет "Руслан".

Как передал корреспондент "Интерфакса" из НПО "Энергомаш", краном двигатели были погружены на платформы-прицепы, после чего тягач начал перевозку их в аэропорт.

Как сообщили "Интерфаксу" на предприятии, всего тягач совершил четыре рейса в аэропорт. Перевозка двигателей проходила в сопровождении машин ГИБДД. Ленинградское шоссе для перевозки спецгруза не перекрывалось.

Ракетный двигатель РД-180 весит свыше 5,5 тонн, вместе с контейнером - около 10 тонн.

При помощи российских двигателей в космос отправлено 28 американских ракет-носителей "Атлас", очередной запуск намечен на 20 сентября.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Liss

Еще интереснее...

http://infox.ru/business/company/2010/09/16/Gyendiryektor_NPO_En.phtml

ЦитироватьГенеральный директор научно-производственного объединения «Энергомаш» Дмитрий Пахомов в ближайшее время может покинуть свой пост, сообщил «Интерфаксу-АВН» в среду источник в ракетно-космической отрасли.

«Дмитрий Пахомов написал заявление об уходе по собственному желанию. Сейчас оно находится на рассмотрении в Роскосмосе», — сказал источник.

По его словам, заявление было написано «под давлением». «Уход Пахомова с поста гендиректора НПО ,,Энергомаш" связан с его несогласием с планами включить предприятие в интегрированную структуру во главе с Ракетно-космической корпорацией ,,Энергия", — сказал источник.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации