Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Maks

#2320
Цитировать
ЦитироватьА с чем-нибудь еще Энергомаш на рынок выйти не пробовал?
Удивительно ведь, в РФ делают такие чудные ТНА и газовые центрифуги(Точмаш), а насосы для нефтяников почти все забугорные.
если вы покупаете иностранное, то можете сьездит за рубеж.Часть денег от довора попадет на ваш банковский счет.
Мой дяда в Томске удивляется.Несколько десятков иностранных фирм покупает продукцию из  томского научного центра, но нет российских фирм.
Они продают установки, которые меняют цвет стекол витрин, внедряя в них атомы металлов.
Т.к. оплата труда очень сильно меняется, если ты покупаешь подешевле в России или дороже за границей.За границеи выгоднеее покупать. Там есть кредиты.Меньше бандитов.
Иностранные фирмы дают взятки российским чиновникам, чтобы те медлили с выдачей разрешений на покупку российского оборудования.

Brake

ЦитироватьStalky пишет: 
А с чем-нибудь еще Энергомаш на рынок выйти не пробовал?
Удивительно ведь, в РФ делают такие чудные ТНА и газовые центрифуги(Точмаш), а насосы для нефтяников почти все забугорные.
Что бы попробовать выйти с чем-нибудь на рынок нужно попробовать вложить деньги в разработку, производство, испытания, сертификацию чего-нибудь. Свои средства лучше - себе в карман или их нет (убытки или минимальная прибыль по госконтрактам). Опять-же можно расценить как нецелевое использование.
"Нефтяники" ни копейки в производство не вложили и не вложат (из-за жадности и особенностей национального делового климата -"Тут Улугбек сделал трагический промах: вытащил деньги наружу, от чего потерял сознание и передние зубы"). А если кто-то вложит деньги, то кому будут принадлежать  права на продукт и прибыль (как юридически, так и фактически)?  Родине, руководству предприятия, инвестору?
В реконструкцию нефтеперерабатывающих заводов вложились только на закате изобилия нефтедолларов, когда их уже девать некуда было. Низкие цены на нефть - в производство не вкладываются потому что денег мало. Высокие цены  - потому что проще импортное купить. В общем, это... "нищета и жадность" (С)
«Первый пуск носителя «Космос-3М» прошёл успешно, не считая того, что вырвало стартовый пневмощит с места крепления, а заправочные рукава улетели вместе с ракетой».

Salo

http://engine.space/press/pressnews/802/
ЦитироватьПервые итоги работы в 2017 году         
15 Марта 2017    
       
     Директор по производству АО "НПО Энергомаш" Василий Чарыков рассказал об итогах работы предприятия за два месяца текущего года.
     Так, в НПО Энергомаш началась активная стадия работы с системой мониторинга «Навиман», которая позволит увеличить время полезной работы оборудования.
     "В феврале мы подключили к системе 27 станков механосборочного и кузнечно-штамповочного цехов, входящих в перечень определяющего оборудования и к середине апреля к системе будут подключены оставшиеся 9 станков перечня. В целом оснащены системой восемь цехов», - сообщил В.Чарыков.
     По его словам, если в августе 2016 года время полезной работы оборудования согласно статистике из системы мониторинга оборудования «Навиман» составляло 42,7%, простои 49,1% а подготовительные операции 8,1%, то в феврале 2017 года время полезной работы составило 66,9%, простои 18,4%, подготовительные операции 14,7%.
    «Результат мониторинга работы оборудования как говорится на лицо. Целью является достижение показателя полезного времени 75% по заводу», - уточнил В.Чарыков. 
    Он добавил, что успешно прошли испытания двигателей РД-180 и РД-181 применяемых в ракетах Atlas-V  и Antares. Кроме того, специалисты научно-испытательного комплекса (НИК-751) провели четыре успешных испытания модельной камеры детонационного двигателя.
     Продолжается работа и с личными инициативами сотрудников в рамках программы непрерывных улучшений.
     «61 предложение рабочих уже одобрено и находится в процессе реализации. Авторы инициатив получили премии», - сказал Василий Чарыков
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/803/
ЦитироватьГлава Прикамья и президент ПАО «Лукойл» ознакомились с производством на «Протон-ПМ»
16 Марта 2017    
        
     Губернатор Пермского края Максим Решетникова и президента ПАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов поприсутствовали на контрольно-технологическом испытании жидкостного ракетного двигателя РД-276. Двигатель предназначен для использования на первой ступени ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М».
     Достижения прикамских инженеров – это действительно повод для гордости не только в пределах региона, но и всей страны. Продукция «Протон-ПМ» заслужила высокую оценку на федеральном уровне. С помощью российских ракет-носителей «Протон-М» с пермскими двигателями на орбиту Земли были выведены основные модули Международной космической станции, спутники системы «ГЛОНАСС», пилотируемые орбитальные станции «Салют» и «Мир».
     «Безусловно, со стороны краевых властей будем всесторонне поддерживать производство для дальнейшего развития», - подчеркнул Максим Решетников.
     Контрольно-технологическое испытание двигателя РД-276 проведено с целью подтверждения основных характеристик двигателя. Отличительной особенностью пермского двигателя является коэффициент его надежности - 0,998, что является мировым рекордом в классе мощных жидкостных ракетных двигателей. 
     Максим Решетников и Вагит Алекперов также посетили многоцелевой адаптивный стенд испытаний газотурбинных установок, который был запущен в 2013 году и позволяет испытывать ГТУ в диапазоне мощностей до 40 МВт. 
     Кроме того, гости побывали на участке сборки токарных станков с числовым программным управлением серии «Протон Т500» и «Протон Т630», предназначенных как для единичного, мелкосерийного, среднесерийного, так и массового производства деталей сложных форм из черных и цветных металлов.
     Максим Решетников оставил запись в Книге почетных гостей и пожелал ПАО "Протон-ПМ" процветания и дальнейших успехов на благо развития отечественной ракетно-космической отрасли.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

https://ria.ru/science/20170316/1490216152.html
ЦитироватьКомаров: американские двигатели BE-4 в будущем сменят российские РД-180
МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Разрабатываемые компанией Blue Origin ракетные двигатели BE-4 в перспективе сменят устанавливаемые на американских ракетах-носителях Atlas российские РД-180, поскольку власти США поставили такую задачу частным компаниям, заявил РИА Новости глава "Роскосмоса" Игорь Комаров.
Ранее сообщалось, что Blue Origin создала первый опытный образец нового двигателя BE-4, работающий на сжиженном природном газе и жидком кислороде. Теперь компании предстоит провести длительные наземные огневые испытания, а затем и наработать положительную летную статистику двигателей в составе ракет-носителей.
"Ни для кого не секрет, что в США поставлена задача заместить наши двигатели, может быть, менее надежными и более дорогими, но своими, американскими. На это направлены сейчас усилия. Надо понимать, что когда-нибудь они это сделают", — отметил он.
Отвечая на вопрос, что будет делать подмосковный производитель НПО "Энергомаш" после завершения контракта на поставку РД-180 в США, Комаров сказал: "Все будет нормально. "Энергомаш" будет производить двигатели для других российских проектов или для других стран, или под другие носители в этих странах".
Двигатель РД-180 производства "Энергомаша" устанавливается на всех американских ракетах-носителях типа Atlas. В ноябре 1996 года было проведено первое огневое испытание двигателя-прототипа, а в апреле 1997 года — огневое испытание штатного двигателя. В 1997–1998 годах была успешно проведена серия огневых испытаний двигателя в составе первой ступени ракеты-носителя в США.
Весной 1999 года была завершена сертификация РД-180 для использования в составе ракеты-носителя Atlas-3, первый ее запуск состоялся в мае 2000 года. Летом 2001 года была завершена сертификация РД-180 для использования в составе ракеты-носителя Atlas-5, первый полет состоялся в августе 2002 года.
Ранее глава НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов сообщал в интервью РИА Новости, что разрабатываемые частной компанией Blue Origin метановые двигатели BE-4 для новой американской ракеты-носителя Vulcan не смогут в ближайшее время составить конкуренцию российским РД-180.

Salo

#2325
https://www.atraining.ru/trainers/karmanov/rd-180-usa-patent/
ЦитироватьРД-180 и вопросы собственности на патентыЧьи же всё-таки двигатели РД-180 - советские или американские?

В последнее время под каждой новостью про космос всегда появляется блок присказок "на самом-то деле в СССР и РФ вообще ничего не создано", состоящий из достаточно однотипных упадническо-тоскливых заявлений.
Про один из них, тиражируемый с особой тщательностью, напишу отдельно.
Речь про покупаемые США у РФ двигатели РД-180. Факт покупки отрицать не получается никак, и он рушит целую систему сказок про "американский хайтех" – поэтому придуман ход вида "На самом-то деле движки у рашки никто не покупает, это на самом деле американские движки". И всякие выводы из этого постулата, вида "Итак, доказано, что США вовсе-то не покупает у рашки движки для ракет – это, чёрт побери, американские движки, которые просто в рашке производят, ибо за гроши! А так-то США в любой момент, да за три минуты, да сами сделают такие же, и гораздо круче!".
Пишут, например, так:

РД-180 - не российский, а американский двигатель - утверждает Сергей Николаевич. Сергей Николаевич - врун. Плохо быть таким, как Сергей Николаевич
(кликните для увеличения до 646 px на 265 px)

 
Ну или даже так:

РД-180 - не российский, а американский двигатель - утверждает какой-то дяденька. Дяденька - врун.
(кликните для увеличения до 634 px на 282 px)

 

РД-180 - не российский, а американский двигатель - развивает мысль какой-то дяденька. Дяденька - врун.
(кликните для увеличения до 638 px на 140 px)

 

РД-180 - не российский, а американский двигатель - развивает мысль всё тот же дяденька. Дяденька - врун.
(кликните для увеличения до 612 px на 196 px)

 
Данный вывод строится на постулате о том, что три из используемых при создании движков патента (в частности US6244041, US6226980, US6442931) являются патентами США.
Даже несмотря на то, что в патентах явно указан обладатель – Otkrytoe Aktsioneroe Obschestvo "Nauchao-Proizv odatveabnoe Obiedianie Nauchao-Proizvo datvesnoe Obiediane "Energomash" Imeni Akademika V.P. Glushko" – утверждается, что раз есть патент США, то собственник – США.
Разберём это заблуждение.
Чтобы в конкретной стране Х не смогли начать производить копию чего-то, подпадающего под патент из другой страны, патент регистрируется в этой самой стране Х. От этого он не начинает ей принадлежать. Поэтому, например, у Apple множество зарегистрированных в Китае патентов, вплоть до логотипа – потому что таким образом все споры на уровне "чьё это" значительно упрощаются. Суд вида "мы раньше зарегили, только в другой стране" долгий, а вот если есть локальный патент, то вопрос решается гораздо проще. Но понятное дело, от этого логотип Apple не начинает принадлежать компартии Китая.
Любой человек, если создаст что-то возможное к защите патентом, при этом работая, например, на территории другой страны, тоже патентует изобретение там, где его сделал. Например, если Вы, работая в Китае, придумаете что-то, и запатентуете это в Китае, то вы этим действием не подарите Китаю своё изобретение – оно останется вашим.
Но целевая аудитория либерастов искренне считает, что раз патент зарегистрирован в США, то то, что запатентовано, принадлежит США. Их не смущает даже то, что всю историю изменений во владельце патента можно спокойно просмотреть:

История изменений владельца патента РД-180
(кликните для увеличения до 1112 px на 419 px)

 
И будет хорошо видно – кому оный принадлежит, и когда право владения продлевалось.
Чтобы было нагляднее, перейдём на немецкий вариант этого же патента. Удивительное дело – владелец тот же. И ни про какие Локхиды и Мартины почему-то не упомянуто. Если действовать в той же "логике", то мы только что доказали, что патент одновременно принадлежит и США и Германии. Может ли такое быть?
Патент, который был продан изобретателем другому владельцу, выглядит например так – и в его Events есть чёткая запись про это событие.
Данный миф про "американские двигатели РД-180" показателен тем, что он живёт и активно распространяется, базируясь на полной неграмотности целевой аудитории – при том, что для того, чтобы разобраться, нужно потратить единицы минут.
Более того, если чуть-чуть задуматься, то возникнут разные вопросы – типа "а раз он американский, почему называется по русски?". Но задумываться, видимо, не принято.
Увы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Maks

#2326
Очень странно. Этот ракетный двигатель изготавливается совместно ОАК, куда входит НПО Энергомаш и частной компанией из США.
Создано совместное предприятие https://en.wikipedia.org/wiki/RD_Amross
Как и вот этот авиавигатель с французами: https://ru.wikipedia.org/wiki/SaM146
Американцы дают деньги, системы управления, датчики. В России изготавливают горячую часть, собирают.
И там и там его испытывают.
Без России или США двигателя не будет. Видна выгодность совместного сотрудничества.
По патентам. Liquid-propellant rocket engine chamber and its casing - камера жидкостного ракетного двигателя и ее кожух.US 6244041 B1
Компьютерные программы, как и машины, приборы состоят из множество узлов, деталей и т.д.
Они могут патентоваться гражданами многих и разных стран.
Патентов много, которые защищают одно изделие и та компания (совместное предприятие России - США), которая владеет данным изделием, торгует им, платит патентообладателям с прибыли, которую получает в результате бизнес операции, продажи. Оно платит и американцам и инженерам России.
Владельцы патента по лицензии могут разрешить его продажу другим фирмам.
Если в России придумают первую в мире оранжерею для космоса и пустят ее на рынок, запатентовав, то прибыль от ее продажи совершенно точно достанется российским инженерам. Но скорее всего опять будет открыто совместное, международное предприятие, которое найдет деньги на ее производство и часть денег от ее продажи оно будет платить владельцам патентов.
Кислородо-метановый двигатель не заменит РД-180 так как тяга Be-4 в 1,56 раза меньше. Нужно будет  менять ступень на новую. Первая ступень с двигателями РД-180 и вторая будет заменена стeпенями с метановым ЖРД Be-4 в 2020 г, но скорее всего позднее. Вспомним, что НПО Энергомаш и Глушко за 35 лет !!! не смогло сделать такой двигатель, наплодив несколько десятков экспериментальных, полусырых установок. Про это там не любят вспоминать, т.к. получили за них премии.

Salo

#2327
Какие именно системы управления и датчики дают американцы? И где РД-180 испытывают в США?
Почему двигателя не будет без США?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьMaks пишет:
Как и вот этот авиавигатель с французами: https://ru.wikipedia.org/wiki/SaM146
В этом вот двигателе в России делают только холодную часть.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/807/
ЦитироватьИнтерфакс: Следствие не нашло нарушений со стороны экс-гендиректора НПО Энергомаш Дмитрия Пахомова         
20 Марта 2017    
        
     Следствие не нашло подтверждения якобы незаконной деятельности Дмитрия Пахомова на посту генерального директора НПО "Энергомаш", сообщает Интерфакс со ссылкой на адвоката бывшего руководителя предприятия Андрея Яковлева.
     "Фактов нарушения законности, совершения противоправных действий и нанесения ущерба акционерному обществу бывшим генеральным директором Пахомовым не установлено (...) следствие пришло к выводу, что Пахомов действовал правомерно в рамках предоставленных ему полномочий, исключительно в интересах ОАО "НПО Энергомаш" - сказал А.Яковлев
     По его словам, "следственными подразделениями МВД, Следственного комитета и УФСБ по Москве и Московской области на протяжении пяти лет на основании материалов Счетной палаты по итогам проверки ОАО "НПО "Энергомаш" в 2011 году, была детально изучена, "просеяна" через сито проверок и экспертиз вся финансово-хозяйственная деятельность предприятия за период 2005 по 2010 года, когда им руководил Пахомов". Он отметил, что "в ходе проведенной проверки расходования полученной в 2009 году господдержки в размере 2 млрд. руб. установлено, что расходование денежных средств осуществлено согласно утвержденного Советом директоров общества и "Роскосомосом" реестра. Финансовых операций, легальность которых вызывает сомнения, не обнаружено".
     "По-своему неожиданно то, что появилось данное сообщение, и, бесспорно, оно вызывает позитивные эмоции. В отличие от того наносного, что было вылито несколькими годами ранее, - прокомментировал заявление заместитель генерального директора АО "НПО Энергомаш" по стратегическому развитию, инновационной деятельности и маркетингу Дмитрий Пахомов. - Получилось так, что, защищая интересы предприятия и сохраняя свою гражданскую позицию, затем приходится долгие годы потратить на доказательство очевидных вещей".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Maks

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьMaks пишет:
Как и вот этот авиавигатель с французами: https://ru.wikipedia.org/wiki/SaM146
В этом вот двигателе в России делают только холодную часть.
Не только. Там все намного сложнее. Примерно 20% денег от его продажи составляет сервисное обслуживание.

Salo

http://engine.space/press/pressnews/808/
ЦитироватьСовет директоров АО «НПО Энергомаш» одобрил проект внедрения PLM-системы  
21 Марта 2017    
       
     В АО «НПО Энергомаш» состоялось совещание под председательством генерального директора предприятия Игоря Арбузова по вопросам внедрения системы цифрового проектирования (PLM-система) в связи со стартом активной фазы работы.
     После согласований в Роскосмосе, ОРКК, ЦНИИмаш, проект одобрен Советом директоров АО «НПО Энергомаш», также одобрен бюджет проекта.
     В настоящее время ведется работа по формированию совместной команды с вовлечением Конструкторского бюро, как основного участника, технологических служб НПО Энергомаш, а также других предприятий Интегрированной структуры.
     На совещании особое внимание было уделено подбору членов команды: это должны быть высококвалифицированные специалисты, которые не должны подбираться по остаточному принципу.
     По итогам совещания было поручено подготовить и утвердить приказ, регламентирующий формирование команды, структуру ее управления и мотивацию участников проекта.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Спутник

#2332
ЦитироватьMaks пишет:
Очень странно.      
Напоминает историю с изобретением электрогефеста (электросварки) Бенардосом. Чтобы получить патенты и испытывать новые технологии было образовано совместное предприятие, которое, в конце-концов, всё и разрушило. А совладельцем патента в США (дорогое удовольствие) стал некий поляк, которого сегодня некоторые считают изобретателем...

Salo

http://engine.space/press/pressnews/817/
ЦитироватьНа ВМЗ состоялась отраслевая IT-конференция  
22 Марта 2017    
        
     21 марта на Воронежском механическом заводе прошла конференция по развитию информационных технологий предприятий Интегрированной структуры ракетного двигателестроения (ИСРД), созданного на базе АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко».
     С приветственным словом к участникам конференции обратился Игорь Арбузов, генеральный директор АО «НПО Энергомаш»: «Развитие IT-технологий – это сегодня одно из приоритетных направлений нашей деятельности. Мы заинтересованы в создании эффективных инструментов управления не только одним предприятием, но и всей интегрированной структурой в целом. Задача сегодняшней конференции в том, чтобы совместно с коллегами обсудить текущую ситуацию в сфере IT-технологий на каждом из предприятий интегрированной структуры и определиться с мозаикой существующих на рынке программных продуктов. С тем, чтобы в дальнейшем внедрить в единое управление лучшие из этих продуктов, не исключая при этом накопленный ранее опыт и существующую практику».
     Далее представители предприятий, входящий в ИСРД, поделились своим опытом применения информационных технологий на производстве, а также рассказали о планах по их дальнейшему использованию во все сферах управления деятельностью предприятия.
     Вторая часть конференции была разделена на две секции: «Конструкторско-технологическая подготовка производства» и «Управление ресурсами предприятий».
     Участники выслушали доклады о технологиях цифрового проектирования и производства, внедрении системы управления ресурсами предприятия, создании системы бюджетного управления и автоматизации бюджетной модели. Свои проекты представили крупнейшие предприятия ракетно-космической отрасли: АО «НПО Энергомаш», «ВМЗ» – филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», АО «КБХА», ПАО «Протон-ПМ».
     Всего участниками конференции стали более 40 представителей предприятий и организаций интегрированной структуры ракетного двигателестроения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

Непонятно куда, значит от противного (что замещают) :)
Цитировать https://www.csis.org/analysis/beyond-rd-180
 https://csis-prod.s3.amazonaws.com/s3fs-public/publication/170321_Harrison_BeyondRD180_Web.pdf
MARCH 2017
Beyond the RD-180
A Report of the CSIS AEROSPACE SECURITY PROJECT
48 стр

Not

ЦитироватьWhile the details for how and when the RD-180 will be replaced are not yet settled, the consensus within the U.S. Congress and executive branch remains that the United States must end its reliance on the RD-180.
Ничего нового. Консенсус есть - решения нет.  :D

По правилам МО полагается иметь два варианта РН. Первый - Фалконы. Второму и посвящен вышеупомянутый опус.

- разрабатываемый AR1 тяжелее, с меньшим УИ. Соответственно на Атлас его не прикрутить.
- AR1 на Вулкане покроет нагрузки Атласа, но будет существенно дороже, что делает его неконкурентоспособным с Фалконами.
- разрабатываемый BE4 очень рискован: у компании нет опыта, и что получится в итоге - ХЗ.
- Дельта-4 - дорого.

Короче, куда ни плюнь - везде клин.

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
- разрабатываемый BE4 очень рискован: у компании нет опыта, и что получится в итоге - ХЗ.
Как всегда фантазируем "по мотивам"? Где там написано что он "очень рискован"?
Написано всего -навсего:
ЦитироватьThere are technical risks associated with the development of any new rocket engine, which is a factor for both the AR1 and the BE-4. However, these risks are arguably higher on the BE-4 because it will be the first engine to use liquefied methane at thrust levels this high.
однако там же, чуть ниже:
ЦитироватьHowever, both of these factors could be put to rest soon, because the first hot firing of a full scale BE-4 engine is scheduled for early 2017. If successful, this test will demonstrate the maturity of critical technologies in the new engine. Once the hot firing tests are completed, ULA plans to make a final selection between the AR1 and the BE-4 for the Vulcan.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Maks

#2337
американцы  напечатали огромное количество бумажных отчетов ни о чём.Пока они ничего не сделали.Когда сделают неизвестно.Им очень обидно, что они отстали.Попытки сенатора Маккейна оcтановить закупки РД-180 не получились.
Если в России сделают метановый ракетный двигатель, то американцы его купят, как РД-180.Вопрос в цене.И не ясно, хотят ли в России его делать? В Воронеже КБХИМавтоматика и др. предприятия, куда направили деньги на создание метанового двигателя, его не сделают. Зарплаты очень низкие, нет специалистов.

Alex_II

ЦитироватьMaks пишет:
Пока они ничего не сделали.Когда сделают неизвестно.
AR-1 если мне не изменяет память, прожигали. BE-4 - будут прожигать где-то в течение месяца (март-апрель)... Так что я б не стал говорить что "они ничего не сделали"... Это как обычно выдача желаемого за действительное...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

silentpom

ЦитироватьMaks пишет:
американцынапечатали огромное количество бумажных отчетов ни о чём.Пока они ничего не сделали.Когда сделают неизвестно.Им очень обидно, что они отстали.
чушь какая-то