Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

napalm

Не отказ, конечно, но повезло... ну прямо очень повезло :D

Salo

http://www.gazeta.ru/science/2016/04/30_a_8206139.shtml
Цитировать«Подобный принцип еще никогда не применялся в ракетном двигателестроении»
О новых двигателях и системах для запуска ракет-носителей
 Иван Крылов 30.04.2016, 15:01
 
ТАСС  

О том, как проходит создание принципиально новых двигателей на детонационном принципе горения и в чем преимущества устройства лазерного зажигания для запуска ракеты-носителя, рассказывает отдел науки «Газеты.Ru».
 
АО «НПО «Энергомаш имени академика В.П. Глушко» является разработчиком и производителем мощных жидкостных ракетных двигателей первой ступени для российских и зарубежных ракет-носителей космического назначения. «Энергомаш» обеспечивает выполнение Федеральной космической программы и других целевых программ.
Основанное в 1929 году предприятие специализируется на разработке и производстве ракетных двигателей, которые вывели в космос первый искусственный спутник Земли, первого человека, первый самоходный аппарат «Луноход-1», ракетно-космическую систему «Энергия-Буран», новую российскую ракету-носитель «Ангара».
В настоящее время двигатели, разработанные предприятием, устанавливаются практически на все российские ракеты-носители: «Союз», «Протон», «Ангара» и на американские Atlas V и Antares. Каждая вторая ракета-носитель в мире стартует на двигателях разработки и производства НПО «Энергомаш».
За всю историю освоения человеком космического пространства двигатели НПО «Энергомаш» осуществили более 2400 абсолютно успешных пусков, было выпущено более 12 тыс. двигателей и разработано более 60 различных модификаций двигательных установок первой и второй ступени.
 
В настоящее время НПО «Энергомаш» ведет исследования по созданию принципиально новых двигателей на детонационном принципе горения. Детонационное горение позволит получить на кислородно-керосиновых двигателях такой же удельный импульс, как и на кислородно-водородных. Если сегодня скорость вылета газов из сопла двигателя составляет 3000 метров в секунду, то с применением детонационной камеры она увеличится на 10%.
 Принцип работы такого двигателя заключается в постоянной незатухающей детонации топливной смеси внутри кольцевой камеры сгорания. В камеру сгорания впрыскивается топливная смесь, происходит ее поджог и детонация, после чего в сопле происходит расширение и выброс продуктов горения, которые и выполняют механическую работу. Затем цикл повторяется.
Уже сейчас исследователи из НПО «Энергомаш» подтвердили возможность использования процесса спиновой детонации в ракетном двигателестроении, при котором реакция распространения по веществу происходит со сверхзвуковой скоростью.
 «Говорить о серийном производстве пока рано, — считает генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов. — В данный момент имеются только теоретические предпосылки к возможности реализации данного двигателя. Правда, предпосылки эти очень заманчивы. Нами совместно с нашими партнерами (МАИ, Новосибирский институт гидравлики им. Лаврентьева, Институт механики МГУ, Центр Келдыша) проведен цикл расчетно-теоретических и проектных работ, разработано несколько вариантов детонационной камеры. В настоящее время ведется их изготовление. В скором времени планируем приступить к огневым испытаниям.
Если теория будет подтверждена, то это будет прорывное решение, можно сказать, технический скачок. Подобный принцип еще никогда не применялся в ракетном двигателестроении.
В конце 2016 года будут огневые испытания экспериментальной натурной камеры с небольшой тягой, которые должны подтвердить правильность конструкции такого типа двигательных установок».
Со специалистом согласен и Игорь Афанасьев, редактор журнала «Новости космонавтики»: «Эффективность реактивных химических двигателей, прежде всего жидкостных, близка к максимально возможному пределу, — комментирует он. — Эффективность можно повысить разными способами, например, используя новые виды топлива, но несущественно. С помощью двигателей, работающих на принципе детонационного горения, можно будет существенно повысить эффективность.
Поэтому я считаю, что разработка двигателей на детонационном принципе горения — это перспективное направление. Такой подход позволит создавать двигатели с очень высокими удельными характеристиками, прежде всего с точки зрения топливной экономичности. Во-вторых, такие двигатели более компактны, чем существующие жидкостные ракетные двигатели.
Однако пока в мире не создано работоспособных образцов таких двигателей. Эти двигатели нужно разрабатывать и строить, проводить долгие испытания. Ранее делались лабораторные образцы, прежде всего в США.
Мне трудно судить когда можно ожидать появления серийных образцов таких двигателей. Все зависит от уровня разработчиков и финансирования исследований».
 
 Другой перспективной разработкой предприятия является система лазерного зажигания топлива, призванная обеспечить надежный запуск, в том числе и многократный, ракетного двигателя.
В настоящее время при запусках ракет-носителей семейства «Союз» используется пирозажигательное устройство (ПЗУ), которое представляет собой деревянную Т-образную опору, на которой установлены две пиротехнические шашки с датчиком. Такое устройство наравне с достоинствами в виде дешевизны, отработанности и того, что оно не влияет на массовые характеристики двигателя, имеет и недостатки – одноразовость, невозможность полноценной проверки устройства и зависимость от человеческого фактора.
Помимо ПЗУ существуют еще электрическая и химическая системы зажигания, которые тоже неэффективны на 100%. Так, электрическая система зажигания удобна, но применима только к твердотопливным двигателям, а химическая система зажигания способна обеспечить многоразовость запуска двигателя, но громоздка и в случае неисправности требует много времени на его устранение.
Лазерное зажигание — это небольшое и легкое устройство, которое способно обеспечить многократный пуск двигателя и не требует никакого специального дополнительного оборудования.
Система проста и надежна в эксплуатации, а по стоимости сравнима с существующими, что дает ей хорошие конкурентные преимущества перед другими принципами зажигания.
Суть новой технологии запуска ракетного двигателя в устройстве, формирующем оптический пробой в виде плазмы в том объеме, куда впрыскивается топливо. Температура этой шаровой молнии порядка одного миллиона градусов, и именно она поджигает топливо. «В рамках данного проекта была проведена серия успешных огневых испытаний на двигателе РД-107/108, предназначенного для РН «Союз», — комментирует Игорь Арбузов. — Сейчас будут проводиться экспериментальные натурные испытания системы на современных мощных двигателях РД-191. Если лазерное зажигание и здесь подтвердит свою эффективность и надежность, то планируется ее внедрение на всю линейку машин, выпускаемых предприятиями холдинга».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Какой только хе..нёй ни кидаются занимацца , лишь бы не метаном ...  :evil:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Сергей Капустин

что такое спиновая детонация?

Кубик

ЦитироватьСергей Капустин
что такое спиновая детонация?

Способ их сжигания в непрерывно вращающихся (спиновых) поперечных детонационных волнах (ПДВ).
http://www.sibran.ru/journals/issue.php?ID=150322&ARTICLE_ID=150328
"В проточной кольцевой цилиндрической камере впервые реализованы режимы непрерывного детонационного сжигания смесей синтез-газ — воздух в поперечных (спиновых) детонационных волнах. Исследованы смеси оксида углерода и водорода в объемных пропорциях [CO]/[H2] = 1/1, 1/2 и 1/3 в широком диапазоне коэффициентов избытка горючего. Максимальные скорости детонационных волн 1.57 км/с наблюдались для смеси горючего CO + 3H2 с воздухом при небольшом (около 15 %) избытке горючего. Определены пределы существования непрерывной детонации по коэффициенту избытка горючего и минимальной величине удельного расхода смеси. Построена область реализованных режимов детонации в координатах «коэффициент избытка горючего — удельный расход смеси».
 :?:   :o
И бесы веруют... И - трепещут!

oby1

наберите в вике детонация и почитайте,и про спиновую есть

Leonar

так как будет выглядеть камера сгорания, тна...размеры сего соотношение топлива в баках при мощности у земли двигателя в 200тс и с каким уи там и сям?

Кубик

Судя по приведенной мной ссылке - ничего вообще нет потрясительного по поводу скорости.., а с каким качеством будет передаваться энергия в истекающую струю - это вовсе не ясно.. :|
И бесы веруют... И - трепещут!

Seerndv

ЦитироватьВ Сенате США предложили сократить закупку РД-180 до девяти двигателей
 13 мая, 7:14 UTC+3

Ранее аналогичный законопроект рассматривался в оборонном комитете палаты представителей, члены которого поддержали поправку, гарантирующую закупку США еще 18 РД-180


© Борис Кавашкин/ИТАР-ТАСС

ВАШИНГТОН, 13 мая. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Комитет Сената Конгресса США по делам вооруженных сил в четверг одобрил свою версию законопроекта о выделение средств Пентагону на 2017 финансовый год, предложив, среди прочего, закупить у России лишь девять ракетных двигателей РД-180. Об этом сообщило издание Defense News.

Ранее аналогичный законопроект рассматривался в оборонном комитете палаты представителей, члены которого поддержали поправку, гарантирующую закупку США еще 18 РД-180. Однако, как заявил журналистам председатель комитета Джон Маккейн, сенаторы в своем тексте предлагают сократить это число до девяти.
Количество закупаемых российских двигателей стало не единственным отличием рассматриваемого в Сенате проекта бюджета Пентагона от версии палаты представителей. Теперь оба текста будут рассмотрены в своих палатах, но из-за расхождений законодателям придется создать комиссию, задачей которой станет приведение законопроектов к единому знаменателю, после чего Конгресс будет голосовать вновь. И только после этого текст отправится на подпись президенту США.
Трудный отказ от РД-180
Ранее заместитель министра обороны США по закупкам и технологиям Фрэнк Кендалл рассказал, что преждевременный отказ его страны от использования РД-180 обойдется Пентагону более чем в $1 млрд. При этом он предупредил, что собственный двигатель американские компании смогут создать не ранее 2021 года, то есть на два года позже, чем планировалось первоначально.
Соглашение между Москвой и Вашингтоном, которое предусматривало поставки в США 101 двигателя РД-180 и оценивалось примерно в $1 млрд, было заключено в 1997 году. Полтора года назад Конгресс из-за обострения отношений с Россией ввел запрет на их использование после 2019 года, но затем сам же отменил его, когда стало ясно, что свои двигатели в течение ближайших трех лет в США созданы не будут. Сразу после этого консорциум United Launch Alliance (ULA) заказал в России дополнительно еще 20 РД-180.
Новые ракетные двигатели разрабатывают сейчас сразу несколько американских компаний, в том числе консорциум ULA, созданный корпорациями Boeing и Lockheed Martin.

http://tass.ru/kosmos/3277944
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Lanista

Как они уже затрахали, покупать - не покупать, покупать - не покупать...

Alex_II

ЦитироватьLanista пишет:
Как они уже затрахали, покупать - не покупать, покупать - не покупать...
Ну так платят-то они, так что могут себе позволить... А так да - раздражает. Особенно тех, кому эти двигатели делать...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

ЦитироватьLanista пишет:
Как они уже затрахали, покупать - не покупать, покупать - не покупать...
Спокойно, это внешние проявления бодания групп внутривашингтонских лоббистов  :D  Вот уж кто получает реальный доход от этой динамики.

Salo

#1892
http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2511.html
Цитировать23 мая 2016
На заседании Президиума НТС ИС АО «НПО Энергомаш» обсудили перспективы создания электроракетных двигателей повышенной мощности
 
13 мая 2016 года в АО «НПО Энергомаш» прошло очередное заседание Президиума научно-технического совета, посвящённое перспективам разработки ЭРД повышенной мощности для решения транспортных задач в ближнем и дальнем космосе.
В НТС приняли участие: Владимир Рачук, Председатель Президиума НТС; Владимир Чванов, главный конструктор АО «НПО Энергомаш»; Виктор Горохов, главный конструктор АО КБХА; Игорь Арбузов, генеральный директор АО «НПО Энергомаш»; Сергей Булдашев, главный конструктор, зам. директора ФГУП «НИИМАШ»; Анатолий Долгих, руководитель ФГУП «НИИМАШ»; Владимир Кулыгин, начальник отдела НИЦ «Курчатовский институт»; Сергей Мосолов, начальник отделения ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша»; Вячеслав Мурашко, генеральный конструктор «ОКБ «Факел»; Борис Омигов, главный инженер ВМЗ; Игорь Панин, генеральный директор КБ «ХимМаш»; Гарри Попов, директор НИИ прикладной механики и электродинамики МАИ, академик РАН и многие другие.
В июле 2012 года Роскосмосом была утверждена стратегия развития электроракетных двигателей (ЭРД) в России на период до 2030 года. Одной из основных задач стратегии является создание научно-технического задела по многорежимному ЭРД высокой мощности (100 кВт и более) с нетрадиционным способом ускорения плазмы. В настоящее время работы по созданию таких двигателей не проводятся на должном уровне. Самым мощным ЭРД, разрабатываемым в настоящее время в РФ, является ионный двигатель мощностью до 40 кВт. Использование ионных двигателей для создания единичных двигателей мощностью более 100 кВт является неоптимальным.
Проведенное сравнение различных типов ЭРД показывает, что наиболее рациональным решением задачи создания ракетного двигателя мощностью 100 кВт и более является разработка безэлектродного плазменного ракетного двигателя (БПРД). Создание и нагрев плазмы внутри такого двигателя осуществляется бесконтактно, с помощью ввода ВЧ или СВЧ мощности. БПРД обладает высокими характеристиками и позволяет обеспечить требуемый ресурс для решения задач дальнего космоса.
Основными вопросами, которые необходимо решить при создании БПРД, являются:
* оптимизация плазменных процессов;
* разработка системы питания и управления БПРД, включая ВЧ генератор;
* разработка криогенных магнитных систем.
Обеспечение решения этих задач требует создания экспериментальной и испытательной стендовой базы, снабженных необходимыми диагностическими системами.
Ранее создание подобного типа двигателя было невозможно. Реализация идей, заложенных в предлагаемую разработку, стала возможной благодаря прогрессу в исследовании плазменных процессов термоядерного синтеза, в развитии технологии высокотемпературных сверхпроводников и современной элементной базы высокочастотных генераторов.
НИЦ «Курчатовский институт» является основоположником работ по ЭРД в нашей стране. В институте имеется более чем полувековой опыт работ с различными типами плазменных ускорителей, включая безэлектродные, и значительный задел по сверхпроводящим магнитным системам. Работы по безэлектродным ускорителям различной мощности и сверхпроводящим магнитным системам активно ведутся в НИЦ «Курчатовский институт» в настоящее время.
Инициатором начала работ по БПРД в Интегрированной структуре АО «НПО Энергомаш» является АО КБХА. АО КБХА начало заниматься ЭРД с 2010 года. Целью работ являлось создание МПДД большой мощности. В качестве первого этапа был изготовлен демонстрационный образец МПДД мощностью 1-10 кВт. Также совместно с НИИ ПМЭ МАИ выполнена еще одна работа по ЭРД - создан высокочастотный ионный двигатель мощностью 300 Вт.
Между АО КБХА и НИЦ «Курчатовский институт» в 2015 году подписано Соглашение о научно-техническом сотрудничестве. С 2015 года ведутся совместные работы по подготовке заявки в Фонд перспективных исследований. В ходе подготовки заявки предварительно определены состав работ по созданию лабораторного образца БПРД и кооперация предприятий, необходимая для реализации проекта.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mark

#1893
31.05.2016
Генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов: "Снижение стоимости запуска зависит не только от цены двигателей, но и стоимости ракеты в целом"

Цитировать- Почему РД-180 не используется в российских носителях?

- До сегодняшнего дня существовал сложившийся парк ракет-носителей – "Союзы", "Зениты", "Протоны" и целый ряд ракет, которые были в свое время сделаны на базе боевых, но начали выполнять мирные задачи. Однако, все мы приходим к пониманию, что тот парк, который сегодня используется, должен обновляться, в том числе и по пилотируемой программе. Кстати говоря, американцы собираются использовать Atlas и для пилотируемых полетов. Поэтому я не исключаю, что в среднесрочной перспективе могут быть приняты решения, которые позволят использовать РД-180 и на российских ракетах. Этот двигатель уже имеет большую практику использования на американских носителях и было бы неразумно не использовать этот опыт для российских средств выведения.

- По нашей информации, в новой ракете "Феникс" в качестве двигателя первой ступени будет использоваться двигатель РД-171. Вы можете подтвердить или опровергнуть эту информацию?

- Так как сама концепция "Феникса" – вопрос пока открытый, то и рассуждать о том, какой двигатель на нее может быть установлен, на мой взгляд - преждевременно. Это может быть и РД-171, и РД-180, и любой другой двигатель. В данной ситуации окончательное решение будет зависеть от технических параметров, заложенных в основу РН "Феникс", ее целей и задач, а также от позиции генерального конструктора.


Как вы относитесь к проектам по созданию ядерного и метанового двигателей?
 

- Оба направления очень перспективны, сегодня практически все значимые участники космической деятельности ведут по ним свои исследовательские и конструкторские работы, мы не исключение. Такие двигатели имеют большие преимущества по сравнению с тем, что уже было создано, но в тоже время есть и риски, связанные с недостаточной изученностью многих процессов. Особенно это касается применения ядерной энергии в космосе, здесь нужен очень взвешенный и обдуманный подход.
Если говорить о метановом двигателе, то он используется на первых ступенях и на первоначальных участках траектории, кроме того, этот двигатель с учетом особенностей применения топлива имеет большие перспективы использования в средствах выведения с возвращаемыми ступенями.
 
- Представители РКЦ "Прогресс" говорили, что центр продолжит разработку ракеты "Союз-5" с метановым двигателем первой ступени, которая заменит носители "Союз-2". У "Энергомаша" уже есть какое-то техническое решение?
 
 
- Сегодня мы находимся в активном диалоге с РКЦ "Прогресс" и совместно прорабатываем возможность создания версии РН "Союз-5" с метановым двигателем на первой ступени. Говорить, что уже существует опытный образец - пока рано, есть ряд технических решений. Но если разработчик и генеральный конструктор зададутся целью по установке на РН "Союз-5" именно метанового двигателя, то для нас будет большой честью довести эти работы до конца, и мы готовы это сделать.

http://vpk.name/news/156382_generalnyii_direktor_npo_energomash_igor_arbuzov_snizhenie_stoimosti_zapuska_zavisit_ne_tolko_ot_cenyi_dvigatelei_no_i_stoimosti_raketyi_v_celom.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Seerndv

- лучше уж поместить весь исходник статьи:
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=414363

Цитировать
//Генеральный%20директор%20НПО%20"Энергомаш"%20Игорь%20Арбузов:%20"Снижение%20стоимости%20запуска%20зависит%20не%20только%20от%20цены%20двигателей,%20но%20и%20стоимости%20ракеты%20в%20целом"
В июле 2016 года НАСА планирует осуществить первый запуск ракеты Antares с двигателями РД-181 производства НПО "Энергомаш". Эта ракета станет вторым американским носителем, использующим российские двигатели. 
Велика ли потребность США в российских ракетных двигателях, как можно добиться снижения стоимости пусков российских ракет и зачем нужно создание двигателестроительного холдинга в рамках госкорпорации "Роскосмос", рассказал в интервью "Интерфаксу-АВН" генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь АРБУЗОВ.




   
   - Игорь Александрович, чем можно объяснить тот факт, что даже в условиях объявленных санкций, США продолжают закупать российские ракетные двигатели?


   - Прежде всего, тем, что в США пока нет другой версии ракеты, укомплектованной не российскими двигателями, которая обеспечивала бы существующую сегодня программу запусков космических аппаратов как для нужд министерства обороны США, так и для внутренних потребностей в услугах, которые оказываются для американского рынка с использованием спутников. 

   - Однако ВВС США заключили контракты с двумя компаниями на создание собственных двигателей к 2019 году. Какова вероятность их появления в срок?

   - Сейчас уже середина 2016 года, а признаков, которые свидетельствовали о том, что двигатель, либо его версии существуют нет ни у Blue Origin, ни у Aerojet. По крайней мере, мы такой информацией не обладаем. Да, работы ведутся и финансируются, у Blue Origin в направлении метанового двигателя, а Aerojet получила серьезные государственные инвестиции для разработки альтернативы РД-180. Но пока это только работы в области проектирования. Ни один из двигателей пока еще не попал на стенд и не показал себя. Если говорить о хронологии событий, то в зависимости от технических условий и параметров, которые задаются со стороны ракетчиков, в среднем на разработку двигателя уходит 5-7 лет. Дальше идет реализация программы летных испытаний в составе ракеты. Поэтому появление самого двигателя до 2019 года - возможно, но для его практических запусков потребуется еще 2-3 года. 
 

   - Недавно вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью радиокомпании "Эхо Москвы" упомянул, что когда заключали первые контракты на продажу в США двигателей РД-180, то продали и технологическую документацию. Могут ли американцы открыть производство РД-180 у себя, если поймут, что создание собственного двигателя потребует больше ресурсов?

   - Действительно, между НПО Энергомаш и RD Amross подписано лицензионное соглашение, по которому предусматривается возможность производства двигателей РД-180 в США. В рамках этого соглашения была экспортирована конструкторская и техническая документация, которая может использоваться при производстве двигателей, а также было предоставлено право на её использование.  Но как показала практика –производство двигателей в США невыгодно с точки зрения экономики, так как стоимость двигателей, собранных в Америке, без учета организации самого производства, значительно превышает цену, по которой мы продаем им нашу продукцию. Так что никаких активных шагов по организации локального производства в США РД-180 не ведется. Кстати важно отметить, что после истечения срока действия соглашения RD Amross  потеряет право на использование всей технической документации по РД-180 и должна будет ее уничтожить.

- Почему РД-180 не используется в российских носителях?

- До сегодняшнего дня существовал сложившийся парк ракет-носителей – "Союзы", "Зениты", "Протоны" и целый ряд ракет, которые были в свое время сделаны на базе боевых, но начали выполнять мирные задачи. Однако, все мы приходим к пониманию, что тот парк, который сегодня используется, должен обновляться, в том числе и по пилотируемой программе. Кстати говоря, американцы собираются использовать Atlas и для пилотируемых полетов. Поэтому я не исключаю, что в среднесрочной перспективе могут быть приняты решения, которые позволят использовать РД-180 и на российских ракетах. Этот двигатель уже имеет большую практику использования на американских носителях и было бы неразумно не использовать этот опыт для российских средств выведения.

- По нашей информации, в новой ракете "Феникс" в качестве двигателя первой ступени будет использоваться двигатель РД-171. Вы можете подтвердить или опровергнуть эту информацию?

   - Так как сама концепция "Феникса" – вопрос пока открытый, то и рассуждать о том, какой двигатель на нее может быть установлен, на мой взгляд - преждевременно. Это может быть и РД-171, и РД-180, и любой другой двигатель. В данной ситуации окончательное решение будет зависеть от технических параметров, заложенных в основу РН "Феникс", ее целей и задач, а также от позиции генерального конструктора.

   - Как вы относитесь к проектам по созданию ядерного и метанового двигателей?

   - Оба направления очень перспективны, сегодня практически все значимые участники космической деятельности ведут по ним свои исследовательские и конструкторские работы, мы не исключение. Такие двигатели имеют большие преимущества по сравнению с тем, что уже было создано, но в тоже время есть и риски, связанные с недостаточной изученностью многих процессов. Особенно это касается применения ядерной энергии в космосе, здесь нужен очень взвешенный и обдуманный подход.
   Если говорить о метановом двигателе, то он используется на первых ступенях и на первоначальных участках траектории, кроме того, этот двигатель с учетом особенностей применения топлива имеет большие перспективы использования в средствах выведения с возвращаемыми ступенями.

   - Представители РКЦ "Прогресс" говорили, что центр продолжит разработку ракеты "Союз-5" с метановым двигателем первой ступени, которая заменит носители "Союз-2". У "Энергомаша" уже есть какое-то техническое решение?

   - Сегодня мы находимся в активном диалоге с РКЦ "Прогресс" и совместно прорабатываем возможность создания версии РН "Союз-5" с метановым двигателем на первой ступени. Говорить, что уже существует опытный образец - пока рано, есть ряд технических решений. Но если разработчик и генеральный конструктор зададутся целью по установке на РН "Союз-5" именно метанового двигателя, то для нас будет большой честью довести эти работы до конца, и мы готовы это сделать. 

   - "Роскосмос" поставил задачу - сделать пуск "Ангары" конкурентоспособным на международном рынке за счет снижения цены двигателя РД-191. Как этого можно добиться?

   - Возможности снижения стоимости, прежде всего, лежат в совершенствовании технологии и создании современного производства, которое позволит существенно сократить внутренние издержки предприятия и снизить накладные расходы, которые значительно влияют на стоимость двигателя. Хочу отметить, что снижение стоимости пуска РН "Ангара" - в целом задача комплексная и зависит не только от цены двигательные установки, но и от цены ракеты в целом. 

   - Какие задачи по развитию предприятия стоят перед руководством НПО Энергомаш в этом году?

   - Главные задачи, которые стоят сегодня перед предприятием - это повышение эффективности производства, снижение долговой нагрузки, выполнение государственного заказа. Одним из инструментов выполнения этих задач станет создание цеха механической обработки, который позволит обновить парк существующего оборудования, благодаря чему решится ряд проблем, связанных с сокращением трудоемкости изготовления и оптимизацией организации производства. Также мы начинаем проект, связанный с внедрением цифровых методов проектирования в конструкторском бюро, которые позволят сократить процессы проектирования и повысить технологичность выпуска. На предприятии внедряются системы управления ресурсами классов ERP и ERP-2, в которые будут интегрированы все подразделения и процессы организации: начиная от производственных мощностей, и заканчивая управлением финансового и кадрового профиля. Использование этих систем сократит общие расходы предприятия и оптимизирует ресурсы производственной деятельности. 

   - В 2017 году должно завершиться формирование двигателестроительного холдинга. Чем обусловлена необходимость его создания?
   
   - Решение о создании совместного объединения производителей двигателей для ракет продиктовано требованием времени и экономическими процессами, которые происходят сейчас в России и в мире. Многие западные корпорации – это продукт слияния целого ряда компаний, которые занимались ракетостроением, например, Aerojet, Safran, Airbus, так что мы не исключение. 
   На сегодняшний день в космической отрасли существует много избыточных производственных мощностей, которые были построены в советское время. И если тогда это было оправдано, потому что большинство процессов не были изучены, то сейчас мы находимся на новом витке развития, техника становится более сложной и многие направления работ уже не нужны. Не оправдывает себя, и советская организация производств по замкнутому типу, когда весь цикл от руды до конечно изделия делается на территории одного предприятия. К примеру такие мощности, как литье, ковка сегодня загружены на 15-20%. 
   Создание интегрированных структур позволяет эффективно выстроить кооперационные связи, провести "перезагрузку" и не инвестировать в создание на каждом предприятии обновленных, но низкозагруженных мощностей, которые в итоге влияют на цену конечного продукта. 


Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Алексей Ларин

#1895
РД-191 лучше при снижении его стоимости. Так же как Маск относительно небольшими двигателями можно компоновать почти любую ракету, любой размерности.
От двигательного зоопарка нужно уходить к большей унификации.

октоген

ЦитироватьАлексей Ларин пишет:
РД-191 лучше при снижении его стоимости. Так же как Маск относительно небольшими двигателями можно компоновать почти любую ракету, любой размерности.
От двигательного зоопарка нужно уходить к большей унификации.
Да не будет там снижения стоимости.  260+ атм в горшке не позволят.  А куча дорогих и перенапряженных 191 сильно повышают риск аварии.

Алексей Ларин

Цитироватьоктоген пишет:
Да не будет там снижения стоимости.260+ атм в горшке не позволят.А куча дорогих и перенапряженных 191 сильно повышают риск аварии.
            
         
      
      
         
            
Серийное производство в любом случае должно сильно сбить  цену.

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2515.html
Цитировать01 июня 2016
 Огневое испытание двух двигателей РД-181 в составе первой ступени РН Antares («Антарес») корпорации Орбитал АТК прошла успешно
 
В ночь на 01 июня 2016 года по московскому времени впервые было проведено огневое стендовое испытание первой ступени РН Antares («Антарес») корпорации Орбитал АТК с двумя двигателями РД-181. Испытания, продолжавшиеся 30 секунд, прошли на стартовой площадке Среднеатлантического регионального космодрома (MARS) (штат Вирджиния, США). Предварительный анализ данных показывает, что испытания прошли успешно. Все системы двигателей отработали штатно. Программа испытаний выполнена полностью.
Задача огневых испытаний заключалась в проверке функционирования интегрированной первой ступени РН «Антарес», включая двигатели РД-181, модернизированную конструкцию первой ступени, бортовое радиоэлектронное оборудование, систему управления вектором тяги, а также тестирование в рабочем режиме системы заправки топливом.
В ходе испытаний были выполнены: полный цикл заправки топливом, набор пусковой готовности, подача команд на зажигание и остановку двигателя, а также работу на нескольких уровнях тяги, в том числе на полной мощности двигателя. Кроме того, на испытаниях проверялась работа стартовой площадки, включая емкости для топлива и использование системы водяных завес для защиты стартовой площадки от повреждений, а также для подавления шума.
Теперь Орбитал АТК произведет продувку и очистку двигателей от остатков топлива и вернет первую ступень ракеты в корпус горизонтальной интеграции для приведения в полную готовность перед выполнением намеченной на этот год миссии OA-7.
До отправки в Орбитал АТК каждый из новых маршевых двигателей РД-181 уже прошел приемочные «огневые испытания» в НПО Энергомаш. Весной 2015 года успешно завершилась серия сертификационных испытаний, в рамках которой один двигатель прошел 7 огневых испытаний, наработав 1650 секунд и выполнив профиль изменения тяги при полете РН «Антарес», после чего он был разобран для осмотра.
Генеральный директор АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» Игорь Арбузов, отметил, что сроки создания РД-181 для РН «Антарес» от разработки до производства двигателя составили меньше одного года. «Аккумулируя многолетний опыт создания ЖРД, мы предложили нашим партнерам конкурентоспособный продукт, который сочетает в себе качество, надежность, техническое исполнение и цену. Надеюсь, что судьба РД-181 будет не менее успешной, чем у его предшественников», - добавил он
Техническая справка:
Двигатель РД-181 АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» разработан и сертифицирован для использования в широком диапазоне режимов работы. Это однокамерный жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа. Горючее — керосин, окислитель — жидкий кислород.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

Стружка или что там?