Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

ЦитироватьSalo пишет:
Если новый, то почему тяга 150 тс? Понятно, что можно скопировать НК-33, но вроде с тех пор научно-технический прогресс на месте не стоял.  ;)
Любимая ненапряжная размерность двигателя у Старого  :D
Баловался моделированием по мотивам развития Союз-2 с сохранением семерочного старта, вот вариант на трех таких двигателях и нарисовался. 
Заодно помечтал о 30-ти тоннике аля Фалкон ;)
К тому же, очень сомневаюсь насчет "восстановления производства" НК-33. ИМХО, выльется в разработку нового двигателя, а т.к. главным по двигателям станет Энергомаш, то это скорее будет очередной клон РД-191, дорогой и избыточный. Заодно и соломку можно было бы подстелить на случай неудачи с метаном.
Ad calendas graecas

Salo

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Если новый, то почему тяга 150 тс? Понятно, что можно скопировать НК-33, но вроде с тех пор научно-технический прогресс на месте не стоял.  ;)  
Любимая ненапряжная размерность двигателя у Старого  :D  
Напряжённость ведь не тягой определяется.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Напряжённость ведь не тягой определяется.
- да, но размер КС имеет значение? ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

F-1 самый напряжённый двигатель в истории?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

 На тот момент КС такого размера мы не могли делать.
ЦитироватьВо второй половине 1960 года, в самом начале работы над двигателями 8Д517 и
8Д717, по инициативе С.П.Королева в отделе № 9 (отдел атомной тематики, началь-
ник отдела В.Д.Радченко) началась эскизная проработка ЖРД для ракетного комплек-
са Н-1. Как было отмечено ранее, для выполнения лунной программы требовались
двигатели замкнутой схемы на компонентах керосин-кислород. При этом для обе-
спечения требуемого удельного импульса давление в камере сгорания должно было
быть не менее 150 кг/см2. Ни у нас в стране, ни за рубежом ЖРД с таким давлением
не существовало. Максимально достигнутое давление ЖРД составляло 100 кг/см2.
Это был большой скачок вперед. Проработки таких ЖРД показали: для того чтобы
получить давление 150 кг/см2, необходимо за основными насосами горючего и окис-
лителя иметь давление свыше 400 кг/см2. Для такого давления в тот период не было
требуемых материалов для корпусов насосов. Поэтому для всех проектов было вы-
брано давление в камере сгорания 150 кг/см2, и в задачу отдела входило определение
размерности двигателя, то есть выбор тяги для ЖРД. Мы прорабатывали двигатели в
трех вариантах: с тягой 150, 250 и 600 тонн. Это было предложение Николая Дмитрие-
вича, поддержанное Сергеем Павловичем, который несколько раз в процессе прора-
ботки этих проектов прилетал к нам и подробно их рассматривал. Сам он был склонен
к размерности 300 и 600 тонн. Когда эскизные проекты были выполнены, выяснилось,
что станочное, литейное, кузнечно-прессовое и другое оборудование в нашей стране
не позволяет изготовить в производстве из требуемых высокопрочных и жаростойких
материалов детали и узлы для двигателей размерностью более 150 тонн. Я был хорошо
знаком с этой проблемой, потому что в конце 1960 года Николай Дмитриевич поручил
мне возглавить группу производственников, металлургов и технологов для изучения
возможности изготовления деталей и узлов ЖРД большой размерности. После поез-
док представителей этой группы на заводы-изготовители, в проектные институты и
ОКБ результат был неутешительным: в стране нет станков для точения корпусов ТНА
с высотой центров более 500 мм, в то время как требова-
лось 900 мм, с точностью обработки на нужном диаметре
0,01 мм. Не было и литейных машин для литья титано-
вых и жаростойких сплавов емкостью заливки выше
75 кг, в то время как было необходимо 1100 кг и так далее.
Исходя из этого, Королев выбрал размерность 150 тонн,
по его плану двигатель нужно было создать к 1965 году, а
в 1967 году уже провести первый запуск комплекса Н-1.
Необходимое оборудование для размерности двигателей
300 и 600 тонн в лучшем случае (при нажиме «сверху»)
могло появиться только после 1965 года. В дальнейшем
Кузнецов и Королев через ВПК организовали этот «на-
жим», и с 1967 года промышленность страны начала вы-
пускать требуемые станки и другое оборудование.
С середины 1961 года к работе по проектированию
двигателя тягой 150 тонн было подключено все ОКБ.
Параллельно с работами по доводке двигателей 8Д517,
8Д717 и 8Д718 мы начали проектирование двигателей
для первой и второй ступеней ракетно-космического
комплекса Н-1. Двигатель первой ступени получил ин-
декс 11Д51, второй ступени – 11Д52. В июле 1962 года
чертежи основных узлов двигателя 11Д51 были переда-
ны в наше производство. В этот период пришло понима-
ние того, что от первого организационного этапа работы
над ЖРД, когда проектирование и доводка двигателя со-
средоточивались в тех же бригадах, которые занимались
авиадвигателями, необходимо перейти на следующую
ступень более высокой организационной структуры.
Опыт по проектированию и доводке ЖРД был уже нако-
плен, состав сотрудников определился, появились необ-
ходимость и возможность организовать самостоятельное
ОКБ, сосредоточенное полностью на работах по ЖРД.
124
Картинку вроде  Плейшнер помещал о зависимости размеров КС от давления при одинаковой тяге.

 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Александр Ч.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Если новый, то почему тяга 150 тс? Понятно, что можно скопировать НК-33, но вроде с тех пор научно-технический прогресс на месте не стоял.  ;)  
Любимая ненапряжная размерность двигателя у Старого  :D  
Напряжённость ведь не тягой определяется.
Не "напряженность", а "ненапряжная размерность", т.е. тот размер (величина некоторого параметра), что не напрягает (не вызывает когнитивный диссонанс)  :D
Связь тяги и давления в КС с напряженностью не при чем ;)
Ad calendas graecas

Seerndv

#1666
ЦитироватьПроизводитель двигателей для «Ангары» выходит из-под управления РКК «Энергия»
 
Подмосковное НПО «Энергомаш», выпускающее двигатели для ракет-носителей «Ангара», созывает внеочередное общее собрание акционеров для прекращения полномочий управляющей организации - РКК «Энергия».

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на сайт «Энергомаша».
Согласно сообщению предприятия, в повестку собрания, назначенного на 24 августа, включен также вопрос об увеличении уставного капитала «Энергомаша» путем размещения дополнительных акций.
Ранее сообщалось, что «Энергомаш» выведут из-под управления РКК «Энергия» в связи с планами создать объединенную корпорацию по изготовлению ракетных двигателей. В частности, глава Роскосмоса Игорь Комаров отмечал, что управляющей организацией «Энергия» стала несколько назад из-за кризиса на предприятии, а с тех пор ситуация изменилась.
Помимо НПО «Энергомаш» в корпорацию по производству ракетных двигателей, как ожидается, войдут также КБХМ, уральские НИИМАШ и Усть- Катавский вагоностроительный завод им. Кирова, пермское предприятие «Протон-ПМ», воронежское КБ химавтоматики /КБХА/ и Воронежский механический завод, а также ОКБ «Факел», расположенное в Калининграде.
НПО «Энергомаш» - ведущее российское предприятие в области создания жидкостных ракетных двигателей. Оно производит двигатели для новой ракеты «Ангара», а также поставляет свою продукцию в США.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/26336
Цитировать28 июля 2015
 Из истории создания РД-191

27 июля 2001 года было проведено первое доводочное огневое испытание двигателя РД-191 для нового семейства РН «Ангара».
На сегодняшний день предприятие производит двигатели РД-191 для их использования в I ступени РН при летно-конструкторских испытаниях.
РД-191 - важнейший этап развития отечественного двигателестроения, демонстрирующий высочайший творческий потенциал коллектива НПО Энергомаш, а также всех ученых и специалистов двигателестроительной отрасли, принимавших участие в этой масштабной работе.
 


28 июля 2015
 Уведомления о созыве внеочередных общих собраний акционеров ОАО «НПО Энергомаш»

 
Уведомление о созыве внеочередного общего собрания акционеров ОАО «НПО Энергомаш»
 Форма проведения: заочное голосование;
 Дата окончания приема бюллетеней для голосования: 24 августа 2015 года.
 Почтовый адрес, по которому могут направляться заполненные бюллетени: 141400, Московская обл., г. Химки, ул. Бурденко,1, ОАО «НПО Энергомаш».
 Дата составления Списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, -   03.08.2015г.
 
 Повестка дня внеочередного общего собрания акционеров:
 1.    Об увеличении уставного капитала АО «НПО Энергомаш» путем размещения дополнительных акций.
 2.    О прекращении полномочий управляющей организации Общества.
 
  Материалы и документы, которые направляются акционерам для подготовки к внеочередному общему собранию акционеров:
 1.    Повестка дня внеочередного общего собрания акционеров Общества.
 2.    Бюллетени для голосования по вопросам Повестки дня внеочередного общего собрания акционеров Общества.
 3.    Выписка из протокола заседания совета директоров №2, состоявшегося 24 июля 2015г.
     С материалами к внеочередному общему собранию акционеров ОАО «НПО Энергомаш» можно ознакомиться по месту нахождения Общества: Московская обл., г. Химки, ул. Бурденко,1, ОАО «НПО Энергомаш».
 Общество по требованию лица, имеющего право на участие во внеочередном общем собрании акционеров, предоставляет ему копии данных документов.
 Телефон для справок и контактов: 8495 286 91 15, 8495 286 91 51.
  
Уведомление о созыве внеочередного общего собрания акционеров ОАО «НПО Энергомаш»
 Дата и время: 12 октября  2015 года в 11.00 час.;
 Начало регистрации акционеров (представителей акционеров): 12.10.2015 г. в 10.30 час.
 Форма проведения: совместное присутствие;
 Место проведения: по адресу: г. Москва, Бережковская набережная, д. 22, 3 этаж,  конференц-зал.
 Почтовый адрес, по которому могут направляться заполненные бюллетени: 141400, Московская обл., г. Химки, ул. Бурденко,1, ОАО «НПО Энергомаш».
 Дата составления Списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, -   03.08.2015г.
 
 Повестка дня внеочередного общего собрания акционеров:
 1.    О досрочном прекращении полномочий  Совета директоров Общества.
 2.    Об определении количественного состава Совета директоров Общества.
 3.    Об избрании Совета директоров Общества.

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2231.html

- ускорение, перестройка и гласность ?  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

ZOOR

#1667
Не совсем о космосе, но возмутило

ЦитироватьПенсионеров запирают в Подмосковье
С 1 августа подмосковные пенсионеры лишаются льгот на проезд по Москве
...
Житель Химок — 66-летний Вячеслав Антипенко заявил, что крайне недоволен грядущей отменой льгот.

«Я живу практически в Москве — наш город со всех сторон окружен территорией Москвы. Не то чтобы я уж очень часто ездил в столицу, но у меня там сын с дочерью живут, минимум раз в месяц я к ним выбираюсь, друзей там полно опять же, — говорит пенсионер. —
Я всю жизнь отработал на «Энергомаше» химкинском, там потратил свое здоровье. Почему меня лишают самой элементарной льготы?

Я разговаривал с пенсионерами, которые со мной в одном районе проживают. Все в курсе этой ситуации, естественно, недовольны. Но сделать ничего не могут — от этих людей ничего не зависит. Часто нам надо в аптеки ездить: у нас не все в химкинских аптеках есть. Я уже шесть лет на пенсии, за это время приходилось по разным делам в Москву мотаться, даже в магазины те же».
....
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2258.html
Цитировать26 августа 2015
 Кислородный насос нового поколения
 
НПО Энергомаш получило патент на изобретение по системе подачи жидкого кислорода и способу ее реализации.
Конструкторы НПО Энергомаш совместно со специалистами Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова в течение нескольких лет проводили исследования трехкаскадной системы подачи жидкого кислорода, в результате которых была проведена государственная экспертиза и принято положительное решение о выдаче патента.
Подробности исследований и изобретения описаны в статье «Кислородный насос нового поколения» в журнале «Двигатель» № 5 от 2014 года.
Данное изобретение имеет перспективы как для совершенствования турбо-насосных агрегатов мощных жидкостных ракетных двигателей, так и при использовании природного газа в автомобилях.
НПО Энергомаш является владельцем более шестидесяти отечественных и зарубежных патентов.
Нынешний патент получен благодаря коллективу авторов в составе В.К. Чванова, Е.Н. Ромасенко, В.И. Гурова и К.Н. Шестакова.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Да вроде я выкладывал статью из "двигателя" в ветке по метану.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

NK

вот тут были картинки по рд-195


Salo

Цитироватьche wi пишет:
ЦитироватьSeparately, U.S. lawmakers on Tuesday released a compromise version of the $612 billion defense authorization bill for fiscal 2016 that would allow ULA to use a total of nine more Russian-built RD-180 rocket engines to compete for military and spy satellite launch contracts using its Atlas V rockets.

ULA and Air Force officials had urged lawmakers to relax a ban on use of the engines imposed last year after Russia annexed the Crimea region of Ukraine, to bridge the time until ULA is ready to start flying its new U.S.-powered Vulcan rocket.

The fiscal 2015 defense authorization bill had allowed ULA to use just five engines, but the new bill would add four more.
http://www.reuters.com/article/2015/09/30/us-lockheed-martin-boeing-ula-idUSKCN0RT2V120150930
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

30 сентября 2015
Публикация списка аффилированных лиц подробнее...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

naunau

Россия продаст Китаю ракетные двигатели РД-180
ЦитироватьКитай запланировал покупку российских двигателей РД-180 для своих ракет-носителей. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на слова вице-премьера правительства России Дмитрия Рогозина, выступившего на российско-китайской выставке ЭКСПО в Харбине после встречи с вице-премьером Госсовета КНР Ван Яном.
Подписание соглашения о покупке двигателей намечено на декабрь 2015 года во время визита премьер-министра Дмитрия Медведева в КНР. Также планируется заключение соглашения о покупке Россией китайской микроэлектроники, в том числе для создания космических аппаратов.
О возможности покупки Китаем российских РД-180 Рогозин заявлял в августе 2015 года. Планируемый визит премьер-министра России в КНР, который должен состояться в декабре 2015 года, подтвердила вице-премьер правительства Ольга Голодец во время заседания межправительственной комиссии по гуманитарному сотрудничеству.
Двигатели РД-180 производятся химкинским научно-производственным объединением «Энергомаш». Эти агрегаты, в частности, устанавливаются на американские ракеты-носители тяжелого класса Atlas V, создаваемые компанией ULA (United Launch Alliance) — совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin. 3 июня Пентагон объявил конкурс на создание американского аналога РД-180.
http://lenta.ru/news/2015/10/12/rd180/

pragmatik

Цитироватьnaunau пишет:
Россия продаст Китаю ракетные двигатели РД-180
ЦитироватьКитай запланировал покупку российских двигателей РД-180 для своих ракет-носителей. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на слова вице-премьера правительства России Дмитрия Рогозина, выступившего на российско-китайской выставке ЭКСПО в Харбине после встречи с вице-премьером Госсовета КНР Ван Яном.
Подписание соглашения о покупке двигателей намечено на декабрь 2015 года во время визита премьер-министра Дмитрия Медведева в КНР. Также планируется заключение соглашения о покупке Россией китайской микроэлектроники, в том числе для создания космических аппаратов.
О возможности покупки Китаем российских РД-180 Рогозин заявлял в августе 2015 года. Планируемый визит премьер-министра России в КНР, который должен состояться в декабре 2015 года, подтвердила вице-премьер правительства Ольга Голодец во время заседания межправительственной комиссии по гуманитарному сотрудничеству.
Двигатели РД-180 производятся химкинским научно-производственным объединением «Энергомаш». Эти агрегаты, в частности, устанавливаются на американские ракеты-носители тяжелого класса Atlas V, создаваемые компанией ULA (United Launch Alliance) — совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin. 3 июня Пентагон объявил конкурс на создание американского аналога РД-180.
http://lenta.ru/news/2015/10/12/rd180/
а отставание в электронике консервируют.... 
до консервируются.
http://palm.newsru.com/world/06oct2015/snowden.html 

Старый

Раньше ставили на КА европейскую, канадскую, японскую электронику, теперь китайскую. Растём...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2322.html
Цитировать12 октября 2015
 Использование ЖРД НПО Энергомаш при пусках РН за 9 месяцев 2015 г.
 
Двигатели НПО Энергомаш были использованы в 11 пусках РН «Союз», 5 пусках РН «Протон-М», в 1 пуске РН «Днепр», а также в 5 пусках РН «Атлас 5». Использовались в этих пусках ЖРД 14Д14М (РД-275М) в РН «Протон-М», 14Д21 и 14Д22, 11Д511 и 11Д512 в семействе РН «Союз», РД-274 в РН «Днепр», РД-180 в РН «Атлас-5.
При пусках космических РН на первых и вторых ступенях было использовано 91 ЖРД разработки НПО Энергомаш. Из них 5 шт. (РД-180) были произведены в НПО Энергомаш, а остальные на серийных заводах в Самаре (55 шт.), Перми (30 шт.), Днепропетровске (1 шт.).
Среди пусков этого периода времени два пуска были аварийными – пуск РН «Протон» 6 мая и пуск РН «Союз» 28 апреля с.г. Причины аварий не связаны с работой двигателей НПО Энергомаш.

Информация подготовлена отделом 725, 05.10.2015
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Наперстянка

#1677
Цитировать

Цитировать........................................................................... Мы прорабатывали двигатели в
трех вариантах: с тягой 150, 250 и 600 тонн. Это было предложение Николая Дмитрие-
вича, поддержанное Сергеем Павловичем, который несколько раз в процессе прора-
ботки этих проектов прилетал к нам и подробно их рассматривал. Сам он был склонен
к размерности 300 и 600 тонн. Когда эскизные проекты были выполнены, выяснилось,
что станочное, литейное, кузнечно-прессовое и другое оборудование в нашей стране
не позволяет изготовить в производстве из требуемых высокопрочных и жаростойких
материалов
детали и узлы для двигателей размерностью более 150 тонн. Я был хорошо
знаком с этой проблемой, потому что в конце 1960 года Николай Дмитриевич поручил
мне возглавить группу производственников, металлургов и технологов для изучения
возможности изготовления деталей и узлов ЖРД большой размерности. После поез-
док представителей этой группы на заводы-изготовители, в проектные институты и
ОКБ результат был неутешительным: в стране нет станков для точения корпусов ТНА
с высотой центров более 500 мм
, в то время как требова-
лось 900 мм, с точностью обработки на нужном диаметре
0,01 мм. Не было и литейных машин для литья титано-
вых и жаростойких сплавов емкостью заливки выше
75 кг, в то время как было необходимо 1100 кг и так далее.
Исходя из этого, Королев выбрал размерность 150 тонн,
по его плану двигатель нужно было создать к 1965 году, а
в 1967 году уже провести первый запуск комплекса Н-1.
Необходимое оборудование для размерности двигателей
300 и 600 тонн в лучшем случае (при нажиме «сверху»)
могло появиться только после 1965 года. В дальнейшем
Кузнецов и Королев через ВПК организовали этот «на-
жим», и с 1967 года промышленность страны начала вы-
пускать требуемые станки
и другое оборудование.
..........

   Все это страшно интересно рядовому читателю. В этой статье обнаруживается таинственное и аномальное разделение в создании специализированных станков для ракеты и создание самой ракеты. Каким образом лучшие конструкторы доверили создание станков без своего конструкторского участия и даже делали эскизы, не зная то, каким должено быть оборудование по производству отдельного агрегата? Складывается такое впечатление, что конструкторы ракет не прочь были заказать на стороне не только станки, но и сами детали к ракете. Если человек такой грамотный, умный, гениальный, как Королев, то почему бы ему было не проявить свой гений в создании станочного парка для ракетной промышленности,- в сответствии с чередованием насущных производственных задач? Вот мне не ясно,- почему ничего не известно о станкостроителях в лучах славы и в памяти любителей космонавтики? Такое впечатление, что эти станкостроители ценились как грузчики. И вообще, почему-то в космическом сообществе любителей и профессионалов можно заметить какую-то неосведомленность, забывчивость в отношении ракетного станкостроения, как будто конструктор-станкостроитель не есть полноценный участник ракетостроения, как будто его труд менее интересен, чем труд создателя топливного насоса. Может отсюда и долгие сроки с запуском космических апаратов? - Не дали станкостроителю орден, а он взял и опустил рукава, а вместе с ними и всю космическую программу, вместе со сроками .... может сказал: "Я не асинезатор, чтобы мной помыкать", или что-то подобное. А не поделиться ли славой и орденами Королеву, Глушкову и прочим светилам науки с борцами невидимого станкостроительного фронта? Я считаю, что это нужно сделать, и так же горячо обсуждать то, от чего ракетные конструкторы решили себя полностью оградить.

Seerndv

А что делать если каменный цветок (ДИП) не получился у Данилы мастера ( станкостроителей)?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2258.html
Цитировать26 августа 2015
 Кислородный насос нового поколения
 
НПО Энергомаш получило патент на изобретение по системе подачи жидкого кислорода...
 
Надо срочно патентовать четырёх, пяти и шестиступенчатые ТНА. На их создании можно распилить ещё больше денег. А у Маска одноступенчатые...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер