Книги по космонавтике

Автор kio7, 07.08.2008 11:22:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

vadimir

Было или нет:
ЦитироватьИз печати вышла книга "Луна - шаг к технологиям освоения Солнечной системы", посвященная 50-летию первого полета в космос представителя планеты Земля - нашего соотечественника Ю.А. Гагарина. Научные редакторы - академик РАН В.П. Легостаев и член-корреспондент РАН В.А. Лопота.

Salo

Мало того что было,  но и у меня уже есть благодаря Lin'y.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vadimir

ЦитироватьМало того что было,  но и у меня уже есть благодаря Lin'y.  :wink:
В бумаге? Уж больно толстая, виртуализировать бы...

Salo

http://vkonline.ru/article/110522.html
Цитировать«Наш генерал»[/size]
В Самаре представили фильм и книгу о Николае Кузнецове

Накануне столетия генерального конструктора авиационных и ракетных двигателей, академика Николая Кузнецова состоялась презентация книги о нем «Генеральный конструктор» и фильма «Отложенный триумф». В них раскрыты ранее неизвестные факты биографии Инженера и Человека.
 
Aвтор: Петр СЛИЗЕВИЧ
Фото: АРХИВ «ВК»
Дата: 24.06.2011



Руководитель и Конструктор
 Он из тех, о ком Юрий Визбор спел: «Но первая строка с названием «Работа»...». И название юбилейного фотоальбома – тоже от его работы: «Генеральный конструктор». И авторский коллектив – его бывшие подчиненные, продолжатели его дела, сотрудники ОАО «Кузнецов». Удивительно: в 1930-м он начинал слесарем-сборщиком на московском моторостроительном заводе №24, том самом, который в 1941-м переедет в Куйбышев. В 1949 возглавил в Куйбышеве опытный завод №2, впоследствии СНТК им. Кузнецова. Сегодня эти предприятия объединились под его именем.
 В книге – вся жизнь почетного гражданина Самары, с которой у Николая Дмитриевича связаны более 45 лет. Биография крестьянского мальчика, ставшего академиком, фотолетопись памятных встреч и двигатели, двигатели, двигатели...
 Практически каждый из них был либо первым в мире, либо самым-самым. Самый мощный и экономичный НК-12, поднявший в воздух стратегический бомбардировщик Ту-95, первый межконтинентальный пассажирский лайнер Ту-114 и могучий транспортник Ан-22 «Антей». Рекордсменом в своем классе остается кислородо-керосиновый ракетный двигатель НК-33. Он уникален и по удельному импульсу, и по суммарной наработке в десятки тысяч секунд при многократных запусках – таких показателей двигатели для первых ступеней ракет нигде в мире не достигали.
 Кузнецов со своим ОКБ был не просто непревзойденным универсалом, разрабатывавшим и турбовинтовые, и турбореактивные авиадвигатели, и наземные газотурбинные установки, и жидкостные двигатели для ракет. Он был новатор, выбирал и утверждал для своих «изделий» схемы, принять которые не решались другие конструкторы.
 Вера Данильченко, автор-составитель книги «Генеральный конструктор», бессменный хранитель и руководитель мемориального музея Николая Кузнецова, рассказывает об истоках этого новаторства. «На предприятии был девиз: денег на техническую литературу не жалеть! - вспоминает она. – Выписывали всю периодику. Генеральный организовал отдел НТИ, там переводили зарубежные журналы. Придешь в библиотеку, а на журнальных страницах уже пометки Кузнецова: такому-то и такому-то — ознакомиться. И все мы внимательно изучали чужой опыт».
 Его глубоко уважали и ценили признанные корифеи авиа- и ракетостроения – Андрей Туполев, Сергей Ильюшин, Олег Антонов, Сергей Королев и создатель уникальных экранопланов Ростислав Алексеев. «Нашему блестящему конструктору, новатору, автору двигателей, не имеющих себе равных на Земле», - это слова из памятной надписи на портрете Андрея Туполева, подаренного Кузнецову на 60-летие. Заслуженное признание коллеги по цеху, ведь именно на кузнецовских двигателях поднялись в небо лучшие туполевские машины – все модификации долгожителя Ту-95, Ту-114, сверхзвуковой пассажирский Ту-144, самый массовый лайнер Ту-154, сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22М2, Ту-22М3 и Ту-160 «Белый лебедь».
 А в Куйбышеве, на Управленческом, о нем говорили просто: «Наш генерал».
 
 Он уважал людей
 В высочайшем профессиональном уровне Николая Дмитриевича его коллеги по авиации и космонавтике не сомневались никогда. Но для тех, кто его знал, не менее важно было, какой Кузнецов человек. В книге «Генеральный конструктор» об этом не так много. Два десятка снимков из личного архива – с женой, детьми, внуками. Фотокопии характеристик. Скупые строки о том, что он как руководитель предприятия сделал для заводчан и их семей, для тех, кто жил и до сих пор живет в самарском поселке Управленческий. Много сделал, и это не забыли.
 О Кузнецове – Человеке с большой буквы помнят и говорят люди, и это куда более ценно. Вера Данильченко считает его главным качеством то, что он уважал людей, с которыми общался, уважал их мнение. «Ты чувствовал, что с тобой считаются», - говорит она и вспоминает такой эпизод. Нужно было очень срочно изготовить новый сложный элемент оснастки. Генеральный лично пришел в цех, на участок — просить бригаду выполнить работу в самый кратчайший срок. «И когда задание выполнили, - рассказывает Вера Данильченко, – Николай Дмитриевич пришел на участок еще раз. Лично поблагодарив каждого, пожал руку. Такое внимание окрыляло людей. Мы были готовы горы свернуть».
 Но сам Кузнецов не считал себя главной движущей силой своего предприятия. «Никакой генеральный конструктор никогда лично ничего не сделает, если не будет опираться на коллектив, - считал он. – Ведь именно коллектив – сотни конструкторов и тысячи рабочих нашего завода – именно они, а не я решают успех дела». Он никогда не говорил «я решил», «я предложил». Говорил «наш коллектив разработал», «наш коллектив предлагает».
 Дочь генерального конструктора, Татьяна Кузнецова, вспоминает, что отец никогда не подавлял детей своим мнением. Если хотел что-то доказать, ссылался на признанные авторитеты. «Отец, конечно, был очень занятым человеком, и помногу общаться с ним не получалось, - говорит Татьяна Кузнецова. - Но когда такие минуты выпадали, это было очень интересно».[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Павел73

Цитировать
ЦитироватьЧто касается названия... Меня терзают смутные сомнения, что авторы просто издеваются над читателями. Название-то ПОХОЖЕ на лозунг, но на обложке нарисован не один "Восток", а два корабля! Множественное число! А название... того... не из "Правды" взято... попахивает постмодернизмом ;-)
Тогда было бы "Мы с американцами - первые!" Но кто такую книгу в России купит? :)
Не, не так. Надо выпустить ещё одну книгу. На её обложке изобразить Луну, на ней американский флаг и Армстронга с Олдрином. А внизу, на Земле - взрывающуюся Н-1 и раздавленную Энергию с Бураном. И название книги: "Мы - никакие!" :twisted:  :evil: ...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

hlynin

К названию я свои претензии озвучил. А вот к обложке - никаких.
Зрительно видно, какой "Меркурий" маленький и низколетающий.
ЦитироватьИ ушла за облака
Иностранная планета,
Испугавшись мужика.
М.Светлов.

vadimir

оффтоп
раз уж про Светлова, Свиридова неплохо спела скачать mp3 6.5 мб

Know How /working

ЦитироватьВыпускники СГАУ массово становятся писателями. :wink:

http://samara.molotok.ru/ballisticheskie-rakety-i1573070821.html
Цитировать
Автор (наш форумчанин, между прочим ;) ) попросил выложить сюда один из первых поступивших от читателей откликов - что я и делаю.
ЦитироватьУ меня, конечно, сейчас память похуже, но кое-что она ещё хранит;) Я немножко помню, как что-то менялось и на моих глазах...
но такое впечатление, что все эти перемены в книге не отразились...
Может. я пока не дошёл до нужных мест, конечно...
Вводная часть, анализ источников, параметры ракет и пр...
Полное ощущение, что это всё без изменений взято из первых набросков года - что-нибудь - 86-88-го...
И полное ощущение, что последующих лет просто не было.
"обычный читатель СЕЙЧАС именно ЭТУ часть будет читать с ОГРОМНЫМ интересом.
И зна-аешь... и на часть описательную и иллюстративную, тебе, надо полагать,
наиболее дорогую, будет смотреть уже под впечатлением от части вводной...
люди изменились. Понимаешь, НЕТ сейчас, практически, таких, кто бы ТОЛЬКО "железом" интересовался.
По многим причинам - и потому, что вообще интерес к "железу" опущен ниже плинтуса, и потому,
что всё-таки начали понимать, что "железо" "живёт" не само по себе, а в контексте...
Первое - не просто плохо, а катастрофично, второе - скорее хорошо. А есть ещё третье, пятое, десятое...
Беда в том, что ты НИКОГДА не объяснишь ни студенту, ни инженеру - без учёта технической политики и
человеческого фактора - ПОЧЕМУ та или иная ракета стала ИМЕННО ТАКОЙ, а не другой.
И почему ТА - стала хоть какой-то, а ЭТА - осталась в чертежах...
[...] Текст напоминает устный рассказ, такой кратенький - вот что сейчас вспомнил, то и сказал...
Но если бы ты это кому-то РАССКАЗЫВАЛ,
этот кто-то начал бы задавать вопросы...
отвечая на которые ты бы рассказал и всё остальное, о чём сразу не вспомнил, или - торопясь - сказать не умпел.
Но когда ты пишешь - ты должен сам себя так расспрашивать...
Должен сказать - сам не читал еще, хотя книга и пришла, лежит - дожидается.

Petrovich

Надеюсь по возвращению домой, книга уже пришла...
Тогда и выскажусь. А пока к выссказываниям оппонента - наверно
я отношусь к меньшенству интересующемуся ,,железом,,   :wink:
Всегда интересовало ,,как сделано,, , отсюда часто понятно ,,почему,, .
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Старый

Както всё сложно с покупкой... Почему в редакции не продаётся? А в Подарини?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

+5!
 Я тоже пока не получил!
Автору удачи и главное ЗДОРОВЬЯ!!!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fakir

Вот тут:

http://gen.lib.rus.ec/book/index.php?md5=B66C9DA371B6019CA8F24EB08529DB27

выложена методичка "Бортовые энергосистемы космических апператов" - скан в tiff-ах, всего 115 Мб.

Может быть, кто-то захочет в djv пережать?

Fakir

Почти курьёз.

Есть такая небезынтересная книжка -
Куландин, Тимашев, Иванов, "Энергетические системы космических аппаратов"

Самой её в электронном виде сейчас вроде бы нет.

Зато доступен... "самиздатовский" перевод на аглицкий - выполненный НАСА для внутренних нужд еще в 1973-м: четыре с лишним сотни машинописных страниц.
http://hdl.handle.net/2060/19760069170
(pdf,. 143 Мб)

LG

Когда в последний раз был в Роскосмосе - в очередной раз разбегались глаза от количества книг которые там есть во внутреннем киоске и от цен на них. И Мясищев и... ну ладно.
На самом видном месте, 1000 руб:

В киоске у Главной проходной РККЭ купил за 800 руб.

Petrovich

ЦитироватьВ киоске у Главной проходной РККЭ купил за 800 руб.
Эт-т понятно, интересны впечатления   :)
Кстати сегодня получил книгу Андреева ,,Баллистические ракеты,,
По диагонали просмотреть успел... Ес-но сначала справочно-иллюстративную
часть (на уровне) ...
И текст..., только начал, но уже почерпнул :)
Т.е. интересна не толко студеентам, кому предназначена, но и
ламерам типа меня :D (много деталий интересных)
Рекомендую ! Почти все в одном флаконе.
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

frigate

Ambassadors from Earth - Pioneering Explorations with Unmanned Spacecraft

Gallentine, a film and video engineer and a lifelong space buff, tells tales about the exciting early days of
unmanned space exploration in this sprawling account. From Sputnik through James Van Allen and
his assistant George Ludwig's discovery, with a tape recorder, of massive amounts of radioactivity
above the atmosphere, to the two Voyager missions with their gold-plated Rosetta stones,
many lifelong space buffs will know Gallentine's story by heart. What makes his account special is
the amount of access he had to Van Allen and Ludwig, who shared previously unknown details
of their early collaboration.

File size: 24.6 Mb
File type: pdf
ifile
hotfile
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

Homesteading Space - The Skylab Story


Less known was a danger confronted by the second crew that compelled NASA to prepare an improvised
rescue mission (which proved unnecessary), and not known at all is the fact that astronaut Alan Bean
secretly wrote a journal during his sojourn on Skylab. Published here for the first time, Bean's diary,
added to voice transcripts of space walks, produces the you-are-there immediacy that buffs crave.
They'll be delighted to encounter this original work, which is ideal for browsing.

File size: 7.76 Mb
File type: pdf
ifile
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

Into That Silent Sea - Trailblazers of the Space Era, 1961 - 1965

Into That Silent Sea tells the intimate stories of the men and women, American and Russian, who made
the space race their own and gave the era its compelling character.

These pages chronicle a varied and riveting parade of human stories, including a look at Yuri Gagarin's
harrowing childhood in war-ravaged Russia and Alan Shepard's firm purchase on the American Dream.
It also examines the controversial career of cosmonaut Valentina Tereshkova, the first woman in
space, and the remarkable struggle and ultimate disappointment of her American Counterparts.
It tries to uncover the truth behind the allegations that shadowed Gus Grissom and Scot Carpenter and
then allows the reader to share the heart-stopping suspense of Alexei Leonov's near-fatal first space walk.

Through dozens of interviews and access to Russian and American official documents and family records,
the authors bring to life the experiences that shaped the lives of the first astronauts and cosmonauts and
forever changed their world and ours.

File size: 10.9 Mb
File type: pdf
ifile
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

Space Shuttle Challenger - Ten Journeys into the Unknown


This book details the stories of Challenger's missions from the points of view of the astronauts, engineers,
and scientists who flew and knew her and the managers, technicians, and ground personnel who
designed her and nursed her from humble beginnings as a structural test article into one of the most
capable Shuttles in NASA's service. Challenger veterans, including Gordon Fullerton and Vance Brand,
describe their experiences and the differences between Challenger and her sister ships. The development
of Challenger herself is explored in detail, including her design, development, construction, and
preparation for missions.

File size: 20.1 Mb
File type: pdf
ifile
hotfile
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков