Стоимость супертяжей и их инфраструктуры

Автор Shestoper, 26.07.2008 21:55:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

Если Вы так хотите на Луну, озаботьтесь созданием водородного РБ для Протона. Этого достаточно.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

Что значит приятна? Пару пив тоже приятно выпить. Лично мне высадка на Луну сегодня, хоть зимбабвийцев, хоть марсиан, была бы интересна. Впрочем, последнее было бы особо интересно! :D
+35797748398

Shestoper

ЦитироватьВы неправильно формулируете критерии эффективности.

С точки зрения транспортной системы эффективность - обеспечение в течении десятилетий определенного грузопотока за минимальные деньги с максимальной надежностью.

Shestoper

ЦитироватьЕсли Вы так хотите на Луну, озаботьтесь созданием водородного РБ для Протона. Этого достаточно.

Я не хочу туда лететь перед флагом попрыгать. Я хочу привезти туда карьерный экскаватор и прочее габаритное барахло в том же духе.

Перед флагом попрыгать - это можно и 40-тонником сделать. Но это не конец истории, а самое начало.

Дмитрий Виницкий

А Вы уже знаете, что с этим экскаватором делать?
+35797748398

Shestoper

ЦитироватьА Вы уже знаете, что с этим экскаватором делать?

То, что всегда делают экскаваторы - копать. Чтобы найти антилунит. Тьфу.  :)
Для начала для получения кислорода.
Учитывая, что копание начнется не раньше, чем лет через 15, там и технологии по сепепарации Не-3 после этого скоро придется отрабатывать.

А до того, как копать, надо капитально Луну обнюхать, автоматами и людьми. Так что и 40-тонникам на первых порах работы хватит.

pkl

ЦитироватьПоэтому когда я слышу про железнодорожную транспортировку ступеней будущего пилотируемого носителя, моя рука тянется к бензопиле.  :evil:
Нужно создавать такую систему транспортировки, которая будет пригодна и для супертяжей - морскую, на худой конец воздушную.
Морскую??? И откуда же Вы собираетесь их пускать?

ЦитироватьВодородную инфраструктуру на Дальнем Востоке создавать конечно необходимо. А вот циклопических размеров МИК и два УКСС - с этим пока что ИМХО можно погодить. В будущем тяжелые и сверхтяжелые носители все равно будут использоваться параллельно. Так что есть смысл под тяжелые создать отдельный МИК и старт, чтобы не загружать в будущем громадные сооружения предстартовой подготовкой ещё и относительно небольших ракет, помимо супертяжей.
Э нет, народ. Давайте-ка сначала определимся: мы летим на Луну-Марс или не летим? Мы будем там строить базы или нет? Если нет,  то и говорить не о чем! Тогда нам ВООБЩЕ не нужны ни сверхтяжёлые носители, ни инфраструктура под них. Пилотируемая космонавтика тоже нафиг не нужна - какой смысл тратить ресурсы на технологии, которые никогда не будут востребованы? Тогда наша космическая программа будет аналогична нынешней европейской или японской: связь, ДЗЗ и ГЛОНАСС. Я лично с такой концепцией не согласен. А потому считаю, что инфраструктуру надо создавать уже сейчас.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ratte07

Насколько я понимаю, только японская часть МКС реализована полностью в соответствии с первоначальным планом. Так что, и Япония развивает пилотируемую программу.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

pkl

ЦитироватьНасколько я понимаю, только японская часть МКС реализована полностью в соответствии с первоначальным планом. Так что, и Япония развивает пилотируемую программу.
Не полностью - центрифужный модуль они так и не сделали.

Да и Кибо скорее заявка на будущее.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНасколько я понимаю, только японская часть МКС реализована полностью в соответствии с первоначальным планом. Так что, и Япония развивает пилотируемую программу.
Не полностью - центрифужный модуль они так и не сделали.

Да и Кибо скорее заявка на будущее.

Но это пилотируемая программа?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

pkl

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНикто не знает каким будет 200-тонник.

Некорректное заявление! Все, кто занимается проектированием 200-тонников, знают какими они будут!

 :wink: Ага! Но не факт что он, 200-тонник, получиться таким, как его сейчас проектируют.
А каким он ещё может быть? Многоразовым?  :mrgreen:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
ЦитироватьХотелось бы опередить китайцев  :D

Да, мельчают цели... :roll:
Что значит мельчают? Китай - древнейшая цивилизация. Из существующих. А сейчас они и американцев потихоньку задвигают.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьХотелось бы опередить китайцев  :D

Да, мельчают цели... :roll:
Что значит мельчают? Китай - древнейшая цивилизация. Из существующих. А сейчас они и американцев потихоньку задвигают.

Это миф.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

pkl

ЦитироватьК теме:
Способна ли российская наука и промышленность в сжатые сроки создать надежный 200 тонник? Кто может взять эту тяжкую ношу и донести ее до конца?
Да, в принципе, только две конторы: Самара и Хрун. Среди них и придётся делать конкурс. У них и опыт кое-какой есть.

ЦитироватьНаверно, все-таки придется обращаться к Ною и Кардановскому. Они обещают без каких-нибудь особенных затрат  чудо  летательный аппарат. Правда, чтобы  получить на выходе надежную летающую тарелку все равно придется попотеть.
Нет, этих придурков надо держать как можно дальше и от космонавтики, от денег. И от тех, кто эти деньги выделяет.

Конструктивны решения должны быть умеренно консервативными. На первых порах - никакой экзотики вроде ЯРД.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьНо это пилотируемая программа?
Пока нет. Это, скорее, участие в чужой пилотируемой программе на правах подрядчика.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьЭто миф.
Чоооо? Хотите сказать, это новейшая цивилизация???
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ratte07

Цитировать
ЦитироватьЭто миф.
Чоооо? Хотите сказать, это новейшая цивилизация???

Это та же самая цивилизация.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

tktyf

ЦитироватьА каким он ещё может быть? Многоразовым?  :mrgreen:

Между прочим возможно :wink: !
У Уманского, в одной из книг, натыкался на американский поект многоразовой, двухступенчатой РН грузоподъёмностью 405 тонн!

А реально, всё равно, думаю рановато заниматься 200 тонником. Надо делать 40-50 тонник с "выходом" на ~100, и "дальним прицелом" на 200 тонн.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Shestoper

ЦитироватьМорскую??? И откуда же Вы собираетесь их пускать?

Волга, Амур и Зея - реки судоходные.  :)