Стоимость супертяжей и их инфраструктуры

Автор Shestoper, 26.07.2008 21:55:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serb

ЦитироватьКто закажет коммерческий пуск 40 тонн?
Тот же, кто заказывает пуски Ариан-5 с Куру.
40-тонник с ДВ выведет на ГПО/ГСО плюс-минус столько же.
ИМХО, конечно ;-)

Дмитрий Виницкий

+35797748398

serb

ЦитироватьЗа те же деньги???
Примерно да.
Конкурирует же "Протон" с Байка с почти вдвое лёгким Зенитом с Си Лонча. А такк же со всяческими Дельтами-4 и Атласами-5 примерно 8-10 тонного класса.
ИМХО, конечно ;-)

Дмитрий Виницкий

Протон конкурирует до первого (следующего) бадабума. Отчего, собственно морской старт и задумывался.

Да и финансовая сторона пусков, мягко говоря, непрозрачна.
+35797748398

ratte07

Цитировать
ЦитироватьЗа те же деньги???
Примерно да.
Конкурирует же "Протон" с Байка с почти вдвое лёгким Зенитом с Си Лонча. А такк же со всяческими Дельтами-4 и Атласами-5 примерно 8-10 тонного класса.

Протон не конкурирует с атласом и дельтой.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

pkl

ЦитироватьТак вроде необязательно дорогая. Прецедентов дешёвых подставок хватает. Зенитовская, например.
Только не забывайте, что одной "подставки" чтобы запустить ракету недостаточно.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьПодстака дешёвая? Не знаю... Но вот что бы котлован для подставки под супертяж вырыть, нужен недешёвый экскаватор и недешёвые земляные работы. Плюс время всё это сделать.
Согласен. Но он будет эксплуатироваться десятки лет. И с него можно будет пускать самые разные ракеты в отличие от... но что-то я повторяюсь.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

avmich

Цитировать
ЦитироватьТак вроде необязательно дорогая. Прецедентов дешёвых подставок хватает. Зенитовская, например.
Только не забывайте, что одной "подставки" чтобы запустить ракету недостаточно.

Остальное, кроме ракеты, пренебрежимо мало стоит. То есть, например, старт можно иметь автоматическим.

P.S. Речь о том, что ракеты могут быть куда более массовыми, технологичными, консервативными по запасам и даже многоразовыми по эксплуатации. Ставя цель минимизировать цену на 1 кг на орбите и максимизировать - для увеличения прибыли - количество доступных запусков, можно иметь одновременно и дешёвые ракеты, и дешёвые СК, и малые операционные расходы.

Если интересно, как, давайте отдельно обсудим...

Дем

ЦитироватьПодстака дешёвая? Не знаю... Но вот что бы котлован для подставки под супертяж вырыть, нужен недешёвый экскаватор и недешёвые земляные работы. Плюс время всё это сделать.
Можно не яму копать, а подставку повыше сделать. Притом вес ракеты в несколько даже тысяч тонн - по строительным меркам детский. Даже "табуретка" на прошлой странице потяжелей будет, скорей всего.
А можно её вообще делать из металла и одноразовой. Сотня тонн металлоконструкций будет стоить очень недорого...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

pkl

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак вроде необязательно дорогая. Прецедентов дешёвых подставок хватает. Зенитовская, например.
Только не забывайте, что одной "подставки" чтобы запустить ракету недостаточно.

Остальное, кроме ракеты, пренебрежимо мало стоит. То есть, например, старт можно иметь автоматическим.
И он будет дешёвым????

ЦитироватьP.S. Речь о том, что ракеты могут быть куда более массовыми, технологичными, консервативными по запасам и даже многоразовыми по эксплуатации. Ставя цель минимизировать цену на 1 кг на орбите и максимизировать - для увеличения прибыли - количество доступных запусков, можно иметь одновременно и дешёвые ракеты, и дешёвые СК, и малые операционные расходы.
Так и я о чём. Но в дешёвые стартовые комплексы не верю. Если только не пускать твердотопливные носители. Одна заправочная система чего стоит!

ЦитироватьЕсли интересно, как, давайте отдельно обсудим...
Давайте!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дем

ЦитироватьТак и я о чём. Но в дешёвые стартовые комплексы не верю. Если только не пускать твердотопливные носители. Одна заправочная система чего стоит!
А чего там сложного? Водопровод водопроводом...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

pkl

Цитировать
ЦитироватьТак и я о чём. Но в дешёвые стартовые комплексы не верю. Если только не пускать твердотопливные носители. Одна заправочная система чего стоит!
А чего там сложного? Водопровод водопроводом...
Нууу... если для Вас система заправки криогенными компонентами ничем не отличается от водопровода в пятиэтажке... я даже и не знаю, что тут можно обсуждать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Shestoper

Может у него из крана жидкий водород капает.  :D

pkl

ЦитироватьМожет у него из крана жидкий водород капает.  :D
:D
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дем

ЦитироватьНууу... если для Вас система заправки криогенными компонентами ничем не отличается от водопровода в пятиэтажке... я даже и не знаю, что тут можно обсуждать.
А в чём принципиальные отличия? Может я просто не понимаю...  :D
Давления - наверно в водопроводе даже выше. Перепад температур - это да, в разы больше - но вроде просчитать последствия сейчас проблем не составляет.
Материалы - да, другие - но тоже чего тут сложного? Характеристики ведь у них должны быть функционально те же самые...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.