Легкий космический самолет

Автор Lin, 13.07.2008 23:18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tktyf

ЦитироватьВ принципе, ничего невозможного (только "по краям" возможны некоторые тонкости), но так теряется весь смысл крылатости - первая задача которой именно значительное снижение перегрузок на спуске.
Странно, а я всегда думал что основная задача крылатости это возвращение КК на землю в целости и сохранности. Снижение же перегрузок вторично. :roll:
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

sychbird

Цитировать
ЦитироватьТребуемая толщина абляционной защиты, а следовательно и ее масса пропорциональны плотности тепловых потоков.

Не так.
От плотности потоков зависят "качественные" требования к материалу ТЗП (её плотность, в частности).
А масса пропорциональна интегральному теплопотоку за всё время спуска.
Масса конечно пропорциональна интегралу от теплового потока. Но и унос единицы массы за единицу времени не может не коррелировать с плотностью теплового потока по физическому смыслу механизма абляционной защиты. Уравнение теплового баланса не объедешь. Там в коэффициентах, конечно, плотность, интегральное тепло возгонки, теплопроводность, коэффициенты теплопередачи и т.п. Без формулок в деталях сходу не разобраться в нюансах, но лениво глубоко рыть. ИМХО, Вы это все в "качественных характеристиках" зарыли.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Chilik

Цитировать... теряется весь смысл крылатости - первая задача которой именно значительное снижение перегрузок на спуске.....
Ой ли? Разве не боковой манёвр? Перегрузкам и lifting body вроде бы достаточно.

Fakir

Тело не обеспечит 1,5 и менее. 2-3, где-то так, в завис. от качества.

Боковой манёвр у тела тоже очень ненулевой, между прочим - но похуже, чем у крылышек, ессно. Перегрузка и продольный/боковой манёвр - вещи чётко коррелирующие.

Fakir

Цитироватьsychbird пишет:
 
ЦитироватьНо и унос единицы массы за единицу времени не может не коррелировать с плотностью теплового потока по физическому смыслу механизма абляционной защиты.

Ну и? Что с того-то?
СУММАРНАЯ МАССА от этого зависит слабо. Она зависит именно от интегрального количества тепла за весь спуск - всё. Это главное. Остальное - детали биографии.

Цитироватьинтегральное тепло возгонки,

Такого понятия, вообще говоря, вовсе нет :)

sychbird

ЦитироватьНу и? Что с того-то?
СУММАРНАЯ МАССА от этого зависит слабо. Она зависит именно от интегрального количества тепла за весь спуск - всё. Это главное. Остальное - детали биографии.
Ну на счет того, что главное :) - имеем на данный момент два различных экспертных мнения, :roll:  и не более того. А расхождения экспертных оценок с экспериментом обычно скрываются в "деталях биографии.":wink: Категоричность и лапидарность штука не плохая, но на экспертных советах к делу не подшиваются.:D

Цитироватьинтегральное тепло возгонки,

Такого понятия, вообще говоря, вовсе нет :)
А как Вы будете оценивать удельные тепловые затраты на возгонку композита сложного состава   по справочным термодинамическим данным?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Fakir

ЦитироватьНу на счет того, что главное :) - имеем на данный момент два различных экспертных мнения, :roll:

Экспертное мнение - одно. Не моё. Я просто литературу пересказываю. Собственно, если вы откроете любую монографию по спуску или там насавский док соотв. тематики, то там будет сказано имеено так.

ЦитироватьА как Вы будете оценивать удельные тепловые затраты на возгонку композита сложного состава   по справочным термодинамическим данным?

Никак. Просто - никак.
Можно построить для сравнительно простых составов химкинетические уравнения разложения + реакций продуктов разложения с материалом основы и набегающим газом, но всё это крайне оценочно и жутко сложно. Имеет скорее не столько предсказательную, сколько объяснительную силу, насколько я понимаю. Недаром при испытаниях щита Ориона получили ошибку с расчётными предсказаниями больше чем в 15%.

Да, и еще раз: возгонка как таковая НЕ ПРОИСХОДИТ. В глубине идёт распад прогреваемого материала (что уже не возгонка), дальше продукты пиролиза лезут наружу через обугленный (или не обугленный, в зав. от вещества) материал основы, где куча всякой химии, продукты её же горения и т.д.

Lev

ИМХО в ЛКС Челоей предвосхитил Клипер.
У Челомея была одна проблема - он упорно делал все девайсы под свою УР-700 В итоге у Челоея все получалось  все слишком дорого.
Модуль станции - 20 тонн. Корабль снабжения - 20 тонн.
ИМХО Челомей проиграл чисто эконмически. Система Челомея была совсем неподъемна для СССР.
Делай что должен и будь что будет

sychbird

ЦитироватьДа, и еще раз: возгонка как таковая НЕ ПРОИСХОДИТ. В глубине идёт распад прогреваемого материала (что уже не возгонка), дальше продукты пиролиза лезут наружу через обугленный (или не обугленный, в зав. от вещества) материал основы, где куча всякой химии, продукты её же горения и т.д.
Да, наверно для каких типов ТЗП эти процессы ведущие. Очевидно для многослойных. Но не для всех, ИМХО. И опять же возгонка может превалировать при очень больших тепловых потоках, когда механизм теплопроводности "не справляется", не успевает.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

VK

ЦитироватьИМХО в ЛКС Челоей предвосхитил Клипер.
У Челомея была одна проблема - он упорно делал все девайсы под свою УР-700 В итоге у Челоея все получалось  все слишком дорого.
Модуль станции - 20 тонн. Корабль снабжения - 20 тонн.
ИМХО Челомей проиграл чисто эконмически. Система Челомея была совсем неподъемна для СССР.
Под УР-500. Система Челомея была единственно подъемна для СССР, в отличие от Н1 и Энергии-Бурана. Что мы и наблюдали - СССР надорвался на Буране, и приказал долго жить. А УР-500 летает, и ЛКС вместо Клипера давно бы мог летать...

Дмитрий Виницкий

Протон, смею заметить - одна пятая Энергии. Оттого и летает.
+35797748398

Fakir

ЦитироватьДа, наверно для каких типов ТЗП эти процессы ведущие. Очевидно для многослойных.

Каких еще многослойных?!

 
ЦитироватьИ опять же возгонка может превалировать при очень больших тепловых потоках, когда механизм теплопроводности "не справляется", не успевает.

Сэр! Ну зачем на ходу выдумывать при помощи пальца и потолка "объяснение" многогранным и сложным процессам, в которых народ десятилетиями копался? Ну есть же замечательная книжка Полежаева "Тепловая защита", где почти доходчиво всё расписано!

sychbird

Цитировать
ЦитироватьДа, наверно для каких типов ТЗП эти процессы ведущие. Очевидно для многослойных.

Каких еще многослойных?!

 
ЦитироватьИ опять же возгонка может превалировать при очень больших тепловых потоках, когда механизм теплопроводности "не справляется", не успевает.

Сэр! Ну зачем на ходу выдумывать при помощи пальца и потолка "объяснение" многогранным и сложным процессам, в которых народ десятилетиями копался? Ну есть же замечательная книжка Полежаева "Тепловая защита", где почти доходчиво всё расписано!
Книжку посмотрю, спасибо. Но Вы напрасно меня подозреваете в измышлизмах. Несколько месяцев назад я встречался с разработчиками первых в СССР видов абляционной ТЗП для Р-5 и Р-7 из группы профессора Дунаева(газднамическая лаборатория Физтеха Спб) И мои представления основываются на взглядах и теоретических положениях этой школы. У них больше уклон в технологию, и не исключаю, что это хорошо работало на качественном уровне для их рецептур 50-60 годов. Для Востоков они тоже работали.

Вы, Сэр, очень эмоционально реагируете на другие точки зрения.  :) Сами указываете на  возможное образование обугленных приповерхностных слоев, и вскидываетесь на меня, когда я упоминаю возможную гетерогенность по глубине ТЗП. Где логика?
Знания тоже имеют свойство гетерогенности. Я не Гоподь бог, частенько и ошибаюсь, но к пустому резонерству вроде (тфу-тфу, не сглазиь бы :D ) не склонен. :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Fakir

Наличие обугленного слоя - не есть многослойная защита.
Сама защита изначально вполне однородна по толщине (в макроскопическом масштабе в смысле - даже если в неё напиханы всякие там микросферы) - как кусок стеклопластика, если угодно.
А что дальше в процессе "расходования" возникает "расслоение", и слои постепенно ползут вглубь - это уже вопрос отдельный. Многослойной защита от этого не становится.
Многослойные немного рассматривались, может даже отдельные летали (хотя не уверен), и то совсем другой компот. И то в основном сводилось к  отдельному специальному теплоизолирующему слою под аблирующим.

sychbird

ЦитироватьНаличие обугленного слоя - не есть многослойная защита.
Сама защита изначально вполне однородна по толщине (в макроскопическом масштабе в смысле - даже если в неё напиханы всякие там микросферы) - как кусок стеклопластика, если угодно.
А что дальше в процессе "расходования" возникает "расслоение", и слои постепенно ползут вглубь - это уже вопрос отдельный. Многослойной защита от этого не становится.
Многослойные немного рассматривались, может даже отдельные летали (хотя не уверен), и то совсем другой компот. И то в основном сводилось к  отдельному специальному теплоизолирующему слою под аблирующим.
Я думаю, обо всем, что летало мы еще долго не узнаем. Актуальность проблем ТЗП сейчас резко усилилась  и в первую очередь с военно-прикладной точки зрения. Маневрирующие в атмосфере боевые блоки, прорыв ПРО, гиперзвук, расползание по миру ракетных технологий и т.п. Я недавно здесь на форуме кое о чем написал по поводу работ группы Дунаева  60 гг в чисто историческом аспекте, так получил из за бугра  отклик с явным информационным интересом к составам и технологиям. Пришлось прикидываться шлангом. :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Salo

24-27 января в МГТУ им. Н.Э.Баумана состоятся ХXXVI Академические чтения по космонавтике.
http://www.ihst.ru/~akm/36t1.htm
ЦитироватьПРОЕКТ ЛЕГКОГО КОСМИЧЕСКОГО САМОЛЕТА В.Н. ЧЕЛОМЕЯ – ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ

Г.А. Ефремов, Б.Н. Натаров, Ю.А. Прохорчук, М.В. Аракин

(ОАО «ВПК «НПО машиностроения)

Несмотря на то, что с момента запуска первого ИСЗ 4.10.1957 г. прошло уже более полувека, задача регулярных полетов летательных аппаратов в верхних (50-100 км) слоях атмосферы пока остается решенной не до конца.

Известны экспериментальные работы США по самолетам – ракетопланам X-15 в шестидесятых годах XX века.

Полеты самолетов в атмосфере Земли со сверхзвуковыми скоростями отмечены такими проектами, как «Конкорд», ТУ-144 (ТУ-160), МИГ-31 и др.

Но это лишь некоторые пути в развитии аэрокосмической техники.

Генеральный конструктор В.Н. Челомей с начала его космической тематики проявлял живой интерес к полетам кораблей в атмосфере со скоростями, близкими к космическим. Такой работой являлся проект «Ракетоплан», по которому в 1960-1964 г.г. разработан эскизный проект. Были проведены запуски на баллистических ракетах экспериментальных аппаратов МП-1 и М12.

Однако следующий проект Генерального конструктора – проект легкого космического самолета, разработанный в 1975-1980 г.г., освещен в печати совершенно искаженно: сделаны попытки представить академика В.Н. Челомея ярым космическим «ястребом», заядлым милитаристом космоса. В период работ по симметричного американскому «Спейс-Шаттлу» ответу – военной космической системе «Энергия-Буран» В.Н. Челомей отчетливо представлял, что такие мощные аппараты, призванные решать прежде всего специфические транспортные задачи, в силу своей огромной стоимости не приспособлены для отработки разнообразных режимов полета в атмосфере.

Поэтому в качестве экспериментального, лабораторного средства для освоения и отработки маневренных полетов в верхних слоях атмосферы со скоростями, близкими к первой космической и был предложен относительно недорогой двадцатитонный аппарат – легкий космический самолет.

Одной из задач доклада является восстановление на основе достоверных документов исторической справедливости в отношении предложений В.Н. Челомея по легкому космическому самолету и прекращение потока искажений в оценке работ как выдающегося конструктора, так и его коллег по ЦКБМ/НПО машиностроения.

Приводится краткий анализ многолетних работ организации по разработке и созданию средств выведения на орбиту и возвращению на Землю с использованием атмосферы.

В докладе также сделаны попытки изложить пути дальнейшего развития средств отработки полетов в верхних слоях атмосферы, в том числе со скоростями, превышающими первую космическую.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Виктор Левашов

Цитировать24-27 января в МГТУ им. Н.Э.Баумана состоятся ХXXVI Академические чтения по космонавтике.
http://www.ihst.ru/~akm/36t1.htm
Цитировать...
В докладе также сделаны попытки изложить пути дальнейшего развития средств отработки полетов в верхних слоях атмосферы, в том числе со скоростями, превышающими первую космическую.
А это к чему? На самолёте на Луну?

zyxman

Не НА Луну а С Луны возвращение получается с примерно 2-й космической.
Тормозить двигателями 4км/с получается очень дорого, а об атмосферу намного лучше.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Магадан Магадан

Очевидный мотив Челомея по самолету. Затевается огромное дело (Энергия-Буран), а НПОМаш побоку, деньги, фонды, квартиры, награды, слава, внимание генсека, все мимо. А давайте придумаем самолет, ракета у нас уже есть, может получится перетянуть потоки на себя.  Как получилось с УР-500 м другими  проектами.

НИИзнайка

ЦитироватьОчевидный мотив Челомея по самолету. Затевается огромное дело (Энергия-Буран), а НПОМаш побоку, деньги, фонды, квартиры, награды, слава, внимание генсека, все мимо. А давайте придумаем самолет, ракета у нас уже есть, может получится перетянуть потоки на себя.  Как получилось с УР-500 м другими  проектами.
Это с современных позиций "потоки", подумаешь, квартира.... это не РФ сейчас и отчасти США всегда. И всё же не будем забывать что Энергия-Буран первоначально была одобрена только в виде "сделать как Шаттл", а не самостоятельная идея.