Легкий космический самолет

Автор Lin, 13.07.2008 23:18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьВ 15 лет я безоговорочно верил коммунистам, как и абсолютное большинство живших в СССР.
А вы в 15 лет сомневались в уме, чести и совести коммунистов? :D
Не знаю кто именно коммунисты, но властям СССР я не верил тоже никогда. Даже страшно за себя... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Frontm

ЦитироватьВ 15 лет я безоговорочно верил коммунистам, как и абсолютное большинство живших в СССР. А вы в 15 лет сомневались в уме, чести и совести коммунистов? :D
В 15 лет я знал поговорку - раньше были большевики, а теперь коммунисты.
В 15 лет я не сомневался - если хочешь правды - иди в киоск и купи её за три копейки :twisted:
Это не сейчас я такой "смелый", а тогда такой "дурак" :D  :D
Как не загребли никуда - просто везло. Хороших людей много)


zyxman

ЭЭЭ давайте лучше "про лунный трактор" :lol:
В смысле про ЛКС.

Так, просьба всех к самоцензуре и всю политику удалить.
Я уже удаляю..
Ежели вдруг кому охота поговорить - можете мне прямо в личку.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Вадим Лукашевич

Цитироватьдумаю, а можно ли сделать спуск крылатого КК таким же быстрым как и капсульного. Пусть входит в атмосферу и тупо тормозит "брюхом", затем уже в плотных слоях и на скоростях ~ 2-2,5 М выравнивается и начинает аэродинамический полёт? Тогда и абляционка пойдёт (ИМХО).
Требуемая толщина абляционной защиты, а следовательно и ее масса пропорциональны плотности тепловых потоков. Последние сильно зависят от угла входа в атмосферу и от "крутизны" спуска. Уменьшаете время торможения и увеличиваете массу ТЗП.[/quote]Главное, чтобы Бродяга это увидел - а то он постоянно думает: как бы проскорее проскочить атмосферу и за счет этого сэкономить на ТЗП

Вадим Лукашевич

ЦитироватьНе хотел писать, да вот не выдержал. Знатоки, бли... Посмотрите хоть толковый словоларь Ожигова - есть 1.ПлАнер - часть конструкции самолета (любой самолет без мотора, (примитивизируя))
2. ПланЁр - летательный аппарат (специально сконструированный для полета, по кр мере в основном режиме, без мотора (примитивизируя))
Да уж...
Нужно было держаться и дальше, следуя мудрой пословице "Промолчи, за умного сойдешь".
Во-первых, если уж взялся цитировать словарь русского языка, то фамилия автора/составителя по русски пишется Ожегов.
А во-вторых, с тем же успехом можно было цитировать химический или геолого-минералогический словарь.
Но, дабы прекратить все досужие рассуждения по термину "планер", приведу цитату из самого уместного в данной ситуации источника - энциклопедии "Авиация" под ред. академика Г.П.Свищева (научное изд-во "Большая советская энциклопедия"/ЦАГИ, М.: 1994), со стр. 420:

ПЛАНЁР (франц. planeur, от planer - парить)
1 - безмоторный ЛА тяжелее воздуха с неподвижной несущей пов-стью - крылом для создания аэродинамич. подъемной силы. В свободном полете П. летит со снижением (планирует) по наклонной траектории под действием собственного веса. Горизонт. полет или полет с набором высоты наз. парением и осуществляется благодаря использованию энергии восходящих потоков воздуха.
...
2 - конструкция ЛА (без двигателей, оборудования, вооружения).

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьPS: собственно, возвращаясь к теме - про ЛКС мы планируем рассказать во втором томе.
Кстати, Вадим, а там у вас не будет часом чего-нибудь и про абляционку а-ля ТКС с пресловутой перепропиткой? Чтобы можно было перестать мозги выламывать - как же оно было на самом деле? :)
Я надеюсь, что более подробная инфа по ЛКС все равно так или иначе появится - прошлой весной мне в НПО Машиностроения официально заявили, что они приняли принципиальное решение рассекретить материалы по ЛКС.
Поэтому я надеюсь, что когда и мы подойдем вплотную к этой теме, то нам удастся узнать много интересного  :wink:
Пока что у меня нет ответа на Ваш вопрос, а есть систематизация всех имеющихся на сегодняшний день публикаций.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНе хотел писать, да вот не выдержал. Знатоки, бли... Посмотрите хоть толковый словоларь Ожигова - есть 1.ПлАнер - часть конструкции самолета (любой самолет без мотора, (примитивизируя))
2. ПланЁр - летательный аппарат (специально сконструированный для полета, по кр мере в основном режиме, без мотора (примитивизируя))
Да уж...
Нужно было держаться и дальше, следуя мудрой пословице "Промолчи, за умного сойдешь".
Во-первых, если уж взялся цитировать словарь русского языка, то фамилия автора/составителя по русски пишется Ожегов.
А во-вторых, с тем же успехом можно было цитировать химический или геолого-минералогический словарь.
Но, дабы прекратить все досужие рассуждения по термину "планер", приведу цитату из самого уместного в данной ситуации источника - энциклопедии "Авиация" под ред. академика Г.П.Свищева (научное изд-во "Большая советская энциклопедия"/ЦАГИ, М.: 1994), со стр. 420:

ПЛАНЁР (франц. planeur, от planer - парить)
1 - безмоторный ЛА тяжелее воздуха с неподвижной несущей пов-стью - крылом для создания аэродинамич. подъемной силы. В свободном полете П. летит со снижением (планирует) по наклонной траектории под действием собственного веса. Горизонт. полет или полет с набором высоты наз. парением и осуществляется благодаря использованию энергии восходящих потоков воздуха.
...
2 - конструкция ЛА (без двигателей, оборудования, вооружения).

Ай, ай, ай... И здесь без ошибок не обошлось :cry:  Не может планёр лететь под действием собственного веса. Поскольку вес приложен не к планёру, а к опоре, в данном случае воздуху. "Планер движется под действием силы тяжести" было бы вернее :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Лукашевич

Вот всегда ракетчики не упустят случая авиаторов под...бнуть!

m-s Gelezniak

Реакции опоры на планер под действием силы тяжести :D
PS Как не воротили б они морды, всё равно мы их поженим. (почти цитата) :lol:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Evgeniy

ЦитироватьПЛАНЁР (франц. planeur, от planer - парить)
1 - безмоторный ЛА тяжелее воздуха с неподвижной несущей пов-стью - крылом для создания аэродинамич. подъемной силы. В свободном полете П. летит со снижением (планирует) по наклонной траектории под действием собственного веса. Горизонт. полет или полет с набором высоты наз. парением и осуществляется благодаря использованию энергии восходящих потоков воздуха.
...
2 - конструкция ЛА (без двигателей, оборудования, вооружения).
Припоминаю, как нас в свое время препод по конструкции самолетов (кстати, едва ли не ровесник самолетостроения) грозился в жесткой форме наказать (буквально казнить) за слово плАнер. Он его не переваривал и признавал только планЁр. Во шороху тогда навел деда на нас косноязычных  :?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Evgeniy

ЦитироватьAlex_II писал(а)
ЦитироватьИ что? Или вы способны представить себе абляционную ТЗ на крылатом аппарате? Тогда быстрее публикуйте - никто из специалистов ЕМНИП до такого не додумался...
Однажды додумался. MA-25S фирмы "Martin" на Х-15. М=6,72 однако.
А как там, кстати, с сохранением аэродинамических форм было?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Павел73

ЦитироватьПрипоминаю, как нас в свое время препод по конструкции самолетов (кстати, едва ли не ровесник самолетостроения) грозился в жесткой форме наказать (буквально казнить) за слово плАнер. Он его не переваривал и признавал только планЁр. Во шороху тогда навел деда на нас косноязычных  :?
Наверное, французский учил... :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьПрипоминаю, как нас в свое время препод по конструкции самолетов (кстати, едва ли не ровесник самолетостроения) грозился в жесткой форме наказать (буквально казнить) за слово плАнер. Он его не переваривал и признавал только планЁр. Во шороху тогда навел деда на нас косноязычных  :?
Наверное, французский учил... :)
Не, как я понял, вроде немецкий. Но происхождение некоторых авиационных терминов знал хорошо.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

zyxman

Цитировать
Цитировать
Цитироватьдумаю, а можно ли сделать спуск крылатого КК таким же быстрым как и капсульного. Пусть входит в атмосферу и тупо тормозит "брюхом", затем уже в плотных слоях и на скоростях ~ 2-2,5 М выравнивается и начинает аэродинамический полёт? Тогда и абляционка пойдёт (ИМХО).
Требуемая толщина абляционной защиты, а следовательно и ее масса пропорциональны плотности тепловых потоков. Последние сильно зависят от угла входа в атмосферу и от "крутизны" спуска. Уменьшаете время торможения и увеличиваете массу ТЗП.
Главное, чтобы Бродяга это увидел - а то он постоянно думает: как бы проскорее проскочить атмосферу и за счет этого сэкономить на ТЗП
Скажите пожалуйста, а радиационное охлаждение не будет иметь существенное значение при очень сильном нагреве?
- Ну то есть при медленном спуске тепло несомненно уйдет в испарение ТЗП, а при быстром заметная часть уйдет в излучение?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Вадим Лукашевич

Тут главное, чтобы теплозащита в самом деле переизлучала, но не разрушалась. Как это происходит, к примеру, на черных кварцевых ТЗП-плитках на шаттле и на "Буране". Но при этом их температура не должна превышать около 1700 град., иначе и переизлучать будет нечему (люминий не в счет).

Fakir

ЦитироватьЯ вот думаю, а можно ли сделать спуск крылатого КК таким же быстрым как и капсульного. Пусть входит в атмосферу и тупо тормозит "брюхом", затем уже в плотных слоях и на скоростях ~ 2-2,5 М выравнивается и начинает аэродинамический полёт? Тогда и абляционка пойдёт (ИМХО).

В принципе, ничего невозможного (только "по краям" возможны некоторые тонкости), но так теряется весь смысл крылатости - первая задача которой именно значительное снижение перегрузок на спуске.

ЦитироватьТребуемая толщина абляционной защиты, а следовательно и ее масса пропорциональны плотности тепловых потоков.

Не так.
От плотности потоков зависят "качественные" требования к материалу ТЗП (её плотность, в частности).
А масса пропорциональна интегральному теплопотоку за всё время спуска.

Fakir

ЦитироватьГлавное, чтобы Бродяга это увидел - а то он постоянно думает: как бы проскорее проскочить атмосферу и за счет этого сэкономить на ТЗП

Да проскочить по-быренькому и сэкономить - нет проблем. Ток космонавтов жалко  :lol:

"Правило рычага":
Большие перегрузки (читай - крутая траектория и без качества) - лёгкая теплозащита, малые перегрузки - тяжёлая теплозащита.

См. "Венеры", которые впиливались в атмосферу быстрее второй космической (то есть тепловые нагрузки весьма серьёзные), под углом почти 90, и с перегрузками в сотни "же" - сама теплозащита сравнительно скромная.

Fakir

ЦитироватьТут главное, чтобы теплозащита в самом деле переизлучала, но не разрушалась. Как это происходит, к примеру, на черных кварцевых ТЗП-плитках на шаттле и на "Буране". Но при этом их температура не должна превышать около 1700 град., иначе и переизлучать будет нечему (люминий не в счет).

Я б дополнил: чтоб она при этом переизлучала ДОСТАТОЧНО МНОГО :)

Так, поверхность абляционки тоже чего-то там переизлучает, как без этого (и прилегающая область газа с сажей и прочей химией - тоже), но доля излученного тепла по сравнению с общим притоком - совсем невелика. И очень далека от теплового равновесия (как на шаттле).

zyxman

А какая доля излученного тепла у Шаттла?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!