Дельту Хеви выкатили

Автор Agent, 21.08.2004 04:53:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serb

ЦитироватьА подумать? Почему вдруг CEV (который на Луну не садиться) именно на Хэви и тд.
Вы хотите сказать, что CEV везет еще и горючку для ЭТОГО? :shock:
http://boeingmedia.com/images/one.cfm?image_id=8863&release=t
Не получается что-то. Топливные баки (ПАО) у CEV и CES, насколько можно видеть, одинакового объема - т.е. если заправлять CES из CEV, на торможение-разгон к Земле топлива не остается.
Далее, ХС для посадки-взлета с Луны-стыковки - ок. 4.1 км/с, т.е. для 8 где-то тонного лэндера (меньше такая дура вряд ли весит) надо ок. 20 тонн UDMH/NO4. Т.е. не влазим, нужен отдельный танкер.

Добавлено. Ну и вообще, грубый подсчет:
СА Аполло на 3 человек весил ок. 5 тонн. Значит, СА CEV будет весить тонн 8 минимум. ПАО такой величины - тонны 4. Т.е. сухая масса - порядка 12 тонн. На разгон-торможение у Луны - потребно примерно столько же. Т.е. 24 т, как раз порядка грузоподъемности Дельты.

Кстати, есть у кого точные массы CEV и CES?
ИМХО, конечно ;-)

Agent

Я к тому, что при каждом полете в нагрузке присутствует еще и кусок лунной или орбитальной базы. Причем толкаеться водородом.
А ЭТО - надувное.

И еще. Эти рисунки были созданы акурат к речи Буша. Многоразового ЛК на них нет. Пару месяцев спустя мне встретилось интервью от инженеров Боинга - уже по иному звучало.
А по массе (особенно точной :) ) забудте как минимум до весны 2005.
Взлетать оно будет или на 40-50 тонниках или на 90

serb

ЦитироватьЯ к тому, что при каждом полете в нагрузке присутствует еще и кусок лунной или орбитальной базы. Причем толкаеться водородом.
А ЭТО - надувное.
Что надувное - понятно. Но там, внутри надувного, только астронавты со скафандрами будут под тонну весить. Плюс СЖО, плюс ПАО, плюс шасси... Тонн 8 короче. Ну а кусочек базы, исходя из дополнения к моему постингу, будет о-очень небольшой. Тонна-другая на LLO максимум
ИМХО, конечно ;-)

Agent

На последнем рисунке - посадочный модуль БЕЗ взлетного. Диаметр нижней части - 5 метров. Вот для такого вот нада три пуска. Но это и есть модуль налунной базы. Такие же куски на орбитальную - http://boeingmedia.com/images/one.cfm?image_id=8861
Но опять же - это просто ранние наброски.

serb

ЦитироватьНа последнем рисунке - посадочный модуль БЕЗ взлетного. Диаметр нижней части - 5 метров. Вот для такого вот нада три пуска. Но это и есть модуль базы.
Но опять же - это просто наброски.
А против математики все одно не попрешь. 3 пуска - на людей, у Луны - около 18 тонн "грязными". Т.е. тонн 14-15 топлива. Этого хватит на рейс многоразового челнока на 5.3-5.8 тонны. Самый минимум, если даже только горючку таскать. Т.е меньше 6 пусков на 1 экспедицию не уложиться, не выходит каменный цветок.
Так что с использованием сабжевой ракеты, боюсь, конгресс финансирование зарубит.
Т.е. надо либо более тяжелые (==дорогие) носители (что уже не по теме топика), либо извращаться с транспортами на ЭРД, долго- (порядка месяца) хранимой криогеникой и пр.
ИМХО, конечно ;-)

Agent

Интересно. 100т на гидразине с дубовой конструкцией хватало, а 75 на водороде - ну никак.

serb

ЦитироватьИнтересно. 100т на гидразине с дубовой конструкцией хватало, а 75 на водороде - ну никак.
Дык там не 100 тонн, а 130+, плюс тоже на водороде (разгон к Луне), плюс экипаж ровно вдвое меньше, плюс одним кусочком завсегда проще, чем со стыковками-дозаправками заморачиваться. Тоже ж вес...
ИМХО, конечно ;-)

Agent

Цитировать
ЦитироватьИнтересно. 100т на гидразине с дубовой конструкцией хватало, а 75 на водороде - ну никак.
Дык там тоже на водороде (разгон к Луне), плюс экипаж ровно вдвое меньше, плюс одним кусочком завсегда проще, чем со стыковками-дозаправками заморачиваться. Тоже ж вес...
И поэтому никакой лунной программы не будет, потому как Конгресс не оплатит жутко дорогую ракету? :)
Тут недавно интервью Лембека проскакивало. Ничего общего с рисунками Боинга. Мне, соббсно, надоели беспредметные споры, навроде - на Луну на Дельте Хэви (Протоне, Ариане, миллиарде китайцев  и тд)

serb

ЦитироватьИ поэтому никакой лунной программы не будет, потому как Конгресс не оплатит жутко дорогую ракету? :)
Программа, думаю, будет (Вселенское Стремление Осуществиться - ВСОС (с) Курт Воннегут, "Сирены Титана"), но не в нынешнем виде и не на Дельте Хеви. Для себя я прикинул, что на экипаж 2+1 человек надо 2 носителя по 40 тонн, для планируемых 4+2 чел. - 2 по 70.
ЦитироватьТут недавно интервью Лембека проскакивало. Ничего общего с рисунками Боинга.
Интересн, пропустил. Ссылочку не кинете?
ЦитироватьМне, соббсно, надоели беспредметные споры, навроде - на Луну на Дельте Хэви (Протоне, Ариане, миллиарде китайцев  и тд)
А чем еще на форуме заниматься? Только самообразовываться, (споры "на чем" я отношу именно к самообразованию)
А чтобы споры были предметными - надо или идти на Хрун-Молнию-Энергию-в Космические войска, либо хотя бы как народ с Авиабазы ЖРД из трубок паять.
ИМХО, конечно ;-)

Agent

Лембек http://www.spacedaily.com/news/spacetravel-04zq.html
Про носители еще была какаято статья. Навскидку не нашел
Смысл таков - или 40-50т на производных от EELV, или Шаттл-С, или новый 100 тонник.

Старый

ЦитироватьЗЫ. 2Старый
На бустерах (всех трех) снизу водород, сверху - кислород. Что там куда должно упираться? На РБ наоборот
Ускорители должны упираться в кислородный бак. Поэтому он сверху. Ускорители унифицированы с центральным блоком, поэтому кислород сверху у всех.
 На РБ двигатель упирается в бак кислорода.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Мда... Ну и терминология у вас...

Чем и куда должны упираться ускорители? Постарайтесь выразиться яснее.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Что характерно - на Дельте "водород везде", прям от земли. Они наверно этот форум не читают, поэтому им не известно мнение некоторых местных жителей о применении водорода (и керосина) на РН  :wink:

Мне вот тоже интересно, почему они миряться с бешенными потерями ХС у земли?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьМда... Ну и терминология у вас...
Чем и куда должны упираться ускорители? Постарайтесь выразиться яснее.
Усилие от ускорителей целесообразно передавать непосредственно на самый тяжёлый элемент центрального блока - на кислородный бак. Поэтому ускорители целессобразно крепить непосредственно к кислородному баку.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЧто характерно - на Дельте "водород везде", прям от земли. Они наверно этот форум не читают, поэтому им не известно мнение некоторых местных жителей о применении водорода (и керосина) на РН  :wink:
Это вы на кого намекаете? ;) ;) ;) Или на тех, кто за трёхкомпонентные двигатели? ;)
ЦитироватьМне вот тоже интересно, почему они миряться с бешенными потерями ХС у земли?
Даже при больших потерях УИ всё равно выше чем у керосина. А в целом... Экономия на едином компоненте топлива и на разработке ЖРД. Если водород "уже есть" то внедрение его и на первую ступень не представвляет большой дополнительной проблемы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Джентльмены, а не скажет мне кто-нибудь как у ней на верхней ступени сделана стабилизация и ориентация на пассивном участке? А заодно и управление по крену при работе двигатея?
 От НК таких подробностей вовек не дождёшься... :( ;)
 А не скажете, джентльмены, где можно про неё вобще более-менее подробное описание почитать, подробнее чем у Вэйда?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Agent

Лембек дал интервью по ракетам. http://www.spacedaily.com/news/rocketscience-04x.html
Смысл такой - 100т ракета наименне вероятна. Основная причина - оч высокой стоимости разработки в сравнении с бюджетом. Сатурн возродить тоже не получиться - произв. цепочка давно разрушена.
Использование компонентов Шаттла более вероятно, но также требует больших переделок (денег). В пилотируемом варианте вряд ли будет.
Ну и скорее всего это будут вариации Дельты и Атласа.
Исследования ведут 2 группы. Одна сверху-вниз - то есть от желательного вида миссии к требуемому для этого носителю. Вторая - от существующих (вернее легко осуществимых) ракет к возможному виду миссии. Потом будет найден баланс, и к середине след года выйдет первое требование, вместе со вторым требованием на CEV. К концу 2008 должен произойти запуск (реальный!) двух (или больше) конкурирующих  удешевленных прототипов CEV на ракете-кандидате. После этого НАСА выберет победителя и первая (беспилотная) миссия к Луне в 2014. Пилотируемая - 2015.

X

ЦитироватьЛембек дал интервью по ракетам. http://www.spacedaily.com/news/rocketscience-04x.html
Смысл такой - 100т ракета наименне вероятна. Основная причина - оч высокой стоимости разработки в сравнении с бюджетом. Сатурн возродить тоже не получиться - произв. цепочка давно разрушена.
Использование компонентов Шаттла более вероятно, но также требует больших переделок (денег). В пилотируемом варианте вряд ли будет.
Ну и скорее всего это будут вариации Дельты и Атласа.
Исследования ведут 2 группы. Одна сверху-вниз - то есть от желательного вида миссии к требуемому для этого носителю. Вторая - от существующих (вернее легко осуществимых) ракет к возможному виду миссии. Потом будет найден баланс, и к середине след года выйдет первое требование, вместе со вторым требованием на CEV. К концу 2008 должен произойти запуск (реальный!) двух (или больше) конкурирующих  удешевленных прототипов CEV на ракете-кандидате. После этого НАСА выберет победителя и первая (беспилотная) миссия к Луне в 2014. Пилотируемая - 2015.

no3Bo/\bTe  MHe  cygapb  npokoMMeHTupoBaTb  Baw nepeBog :wink:

KaHgugaTbI  Ha PH:
1. Дельтa и Атлас , Bk/\i04aR  nu/\oTupyeMbIu' BapuaHT;
2. KoM6uHau,uR  u3  WATT/\A  koMnoHeHT,  Bk/\i04aR  nu/\oTupyeMbIu' BapuaHT;
3. WaTT/\- C , To/\bko  rpy3oBou';

3aBepweHue  PEKOMEHgau,uu' - k OCEHU 2004.




We have yet to develop an opinion on launch vehicles and continue to refine the requirements for launch systems before we look around to see what could fulfill those requirements, Lembeck told United Press International.
That opinion may be established by this fall[/size], he said.

Agent

ЦитироватьThat opinion[/size] may be established by this fall[/size], he said.
Это даже не запрос на предложения. Это так - чтоб знали к чему готовиться.

The types of rockets needed for the human-rated launcher and a heavy-lift vehicle are supposed to be finalized by the middle of next year and the two winning CEV designs should begin development by the fall.