Новые мощные РН из Самары

Автор SpaceR, 03.06.2008 04:00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лютич

ЦитироватьА что при этом будет с УИ, он скромно умолчал? :wink: Непонятно, зачем тогда вся эта морока с отдельным охладителем.

Если водород - то однозначно вырастет. Если аммиак - чуть-чуть.
А морока, ИМХО, связана с тем, что не хотят делать большой ТНА на кислом горячем газе.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Salo

Лютич, ну не клеится как-то. :roll:
РД-0155 это конверсия с вонючки на кислород-керосин. ТНА у него позволяет развить 70тс у Земли. ТНА на кислом газе. КС было два варианта: либо одна от РД-0243, либо две от РД-0233.
Теперь РД-0143. Тяга 200-250 тс в вакууме на одну КС. ТНА получается на сладком газе (водород или аммиак). А КС и сопло новое? А что тогда от РД-0155? Давление в КС явно будет ниже, или нет?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьЕсли водород - то однозначно вырастет. Если аммиак - чуть-чуть.
А морока, ИМХО, связана с тем, что не хотят делать большой ТНА на кислом горячем газе.
Так двигатель испарительной открытой схемы? Тогда что-то сомневаюсь я в увеличении УИ. Проще было сделать обычный двухкомпонентный ГГ на керосине.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЕсли водород - то однозначно вырастет. Если аммиак - чуть-чуть.
А морока, ИМХО, связана с тем, что не хотят делать большой ТНА на кислом горячем газе.
Так двигатель испарительной открытой схемы? Тогда что-то сомневаюсь я в увеличении УИ. Проще было сделать обычный двухкомпонентный ГГ на керосине.
Если они не в состоянии сделать НОРМАЛЬНЫЙ двигатель - не стоит и начинать. Восстановить выпуск НК-33, уже с форсированной тягой, и дело в шляпе :)
А до того времени испытания и первые пуски делать на заделе, пусть даже с меньшим ПГ. Тонн 15-16 вполне может хватить для первых пусков, даже с новым ПКК. Сделать меньше экипаж и ресурсы СЖО, или временно поставить некоторые системы отработанного "Союза"...

fagot

Скорее всего они в состоянии, но хотят сделать двигатель как можно сложнее и дороже.

SpaceR

Мало ли чего они хотят. "Тот, кто хочет очень много, не получает ничего" ((с) народная мудрость).
Думаю, и в КБХА это понимают. Или они настолько уверены в своих шансах на этот заказ?  :roll:

KBOB

http://regnum.ru/news/797508.html
ЦитироватьГруппой самарских предприятий авиационно-космической отрасли во главе с государственным научно-производственным ракетно-космическим центром "ЦСКБ-Прогресс" подготовлен к реализации проект создания ракеты-носителя "Союз-2-3" с использованием двигателей НК-33, разработанных ОАО "Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова", сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе "ЦСКБ-Прогресс".
...........
На блоке используется более совершенный по энергетическим характеристикам маршевый двигатель НК-33-1 (в кардановом подвесе). Базовый двигатель НК-33 создавался в 1969-1977 гг. для "лунного" носителя Н1. В настоящее время 53 двигателя имеются в хранилище СНТК им. Н. Д. Кузнецова. Для использования в составе РН "Союз-2-3" двигателю НК-33 потребуется некоторое дооснащение. Кроме того, предстоит решить такой проблемный вопрос, как подтверждение сохранения свойств применяемых материалов и работоспособности двигателя НК-33 в целом после длительного времени хранения (34 года).
.............
В частности, в заключении ЦНИИМаш (Центрального научно-исследовательского института машиностроения) указывается, что сжатые сроки разработки комплекса (до 4 лет) и высокие технико-экономические показатели обеспечат его конкурентоспособность на мировом рынке космических услуг.
.............
20 февраля 2007 г. в ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" проведен расширенный научно-технический совет с участием ОАО "Моторостроитель" и ОАО СНТК им. Н. Д. Кузнецова, на котором рассмотрена концепция создания РН "Союз-2-3" с двигателем НК-33. В решении НТС отмечается, что проект может быть реализован в кратчайшие сроки, порядка четырех лет, и с минимальными затратами финансовых средств. В целях активизации дальнейших работ и подтверждения концепции использования двигателей НК-33 в проекте РН "Союз-2-3" решено провести в 2007 г. и начале 2008 г. огневые стендовые испытания двух двигателей НК-33 на стенде ОАО "Моторостроитель" с минимальными затратами и максимальным использованием собственных средств предприятия.
Проведены те самые стендовые испытания?
Россия больше чем Плутон.

STS

ЦитироватьПроведены те самые стендовые испытания?
Да, работает.
!

KBOB

Цитировать
ЦитироватьПроведены те самые стендовые испытания?
Да, работает.
А ссылочку не могли бы..
Россия больше чем Плутон.

STS

Цитироватьhttp://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=3510
Цитировать06-06-2008 Двигатель НК-33, созданный для советской лунной программы, начнет вторую жизнь

   Это творение великого самарского конструктора и моторостроителя Николая Кузнецова, созданное еще 35 лет назад для реализации советской лунной программы, до сих пор не знает себе равных. Оно является настоящим шедевром среди подобных ракетных двигателей – плодом упорного научного поиска, интеллекта наших соотечественников и законной гордостью сегодняшнего завода ОАО «Моторостроитель».

Справка: Двигатель НК-33 был создан для ракеты Н-1 или Царь-ракеты, как в ту пору называли ее на космодроме Байконур военные и покорители космоса. На нее делали ставку, когда планировали доставку первого советского космонавта на Луну. Однако, эта программа, по известным причинам, в свое время «лопнула». И политбюро ЦК КПСС приняло постановление о ее закрытии. Лучший в мире ракетный двигатель НК-33 предписывалось уничтожить. Но у академика Николая Кузнецова, отдавшего своему детищу годы и годы своей жизни, на это не поднялась рука. На свой страх и риск он спрятал опытные образцы. И поступил совершенно правильно. Ведь потребность в двигателях такого типа в связи с дальними космическими полетами, в том числе на Луну и на Марс, о которых все громче сегодня говорят исследователи космоса у нас в стране и за ее пределами, осталась и нарастает с каждым днем.
Через четверть века после создания НК-33 показали иностранцам. А затем начали работы по его возвращению к жизни и дальнейшие испытания. Удивляться и восхищаться есть чему и сегодня. По своему ресурсу самарский двигатель в три раза перекрывает все современные нормативы и готов к практическому использованию в подготовке ракет для доставки аппаратов и грузов на ту же Луну.
Последние испытания прошли 2 июня 2008 года. Как прокомментировал это событие генеральный директор ОАО «Моторостроитель» Дмитрий Носов, испытания НК-33, изготовленного 35 лет назад, показали, что он так же надежен, как и в год своего рождения. Двигатель перекрывает по своим основным показателям все существующие аналоги и стандарты. Такой задел современным моторостроителям оставило прошлое поколение ученых, конструкторов и производственников. Благодаря ему, у самарского «Моторостроителя» есть возможности, чтобы идти впереди всех, кто занимается двигателестроением.

Кстати, сейчас, после вхождения данного предприятия в холдинг «Двигатели НК» завод переживает явный подъем. Его портфель заказов становится с каждым днем все толще. Идут заказы от Минобороны РФ, от ВВС Индии, ОАО «Газпром», многих газовых предприятий страны, для которых «Моторостроитель» изготавливает военную и мирную продукцию. К примеру, - турбины для газопроводов и их перекачивающих станций (ЛПДС), занимающихся транспортировкой «голубого топлива» с того же Ямала в центр Европейской части страны и в страны Восточной и Западной Европы. Всего в «портфеле» предприятия на этот год, как рассказывали его топ-менеджеры прибывшему 3 июня с визитом на предприятие главному федеральному инспектору по Самарской области Сергею Сычеву, заказов на пять с лишним миллиардов рублей. Гость с удовлетворением узнал и о том, что сегодня инженеры и производственники «Моторостроителя» связывают свои надежды на подъем не только с возрождением производства двигателей марки
НК-33, но и двигателей для стратегических бомбардировщиков – «ТУ-160» и «Ту-95». Строить и ремонтировать такие двигатели в России может сегодня только самарский завод.
   Как пришел к выводу после знакомства с предприятием Сергей Сычев, завод вполне способен справиться с веским увеличением объемов промышленного производства. А необходимость в этом есть. Ведь тот же двигатель
НК-33 сегодня просто мечтают заполучить за любые деньги те же американцы и французы. То есть прямая коммерческая перспектива в данной плоскости просматривается со всей ясностью. Хотя не все можно переводить на деньги, считают инженеры и производственники «Моторостроителя». Такие достижения науки и техники нужно на определенный период оставлять в России, чтобы они работали только на нее.
Сообщает Виктор Рубцов, Самара, «ЗАО «Газета Новые Известия»

Х Х Х
Необходимое послесловие:
Действительно, во время ресурсных испытаний на прожиг двигатель НК-33 отработал 267 секунд, причем испытывался он впервые в 1973 году (после изготовления), а впоследствии - еще два раза. Суммарная наработка двигателя превысила установленный ресурс в три раза. Всего таких двигателей сохранилось несколько десятков.  
Пресс-служба Роскосмоса.  
!

Bell

Цитировать06-06-2008 Двигатель НК-33, созданный для советской лунной программы, начнет вторую жизнь

Это творение великого самарского конструктора и моторостроителя Николая Кузнецова, созданное еще 35 лет назад для реализации советской лунной программы, до сих пор не знает себе равных. Оно является настоящим шедевром среди подобных ракетных двигателей – плодом упорного научного поиска, интеллекта наших соотечественников и законной гордостью сегодняшнего завода ОАО «Моторостроитель».
Интересно, этот восторженный тон - самодеятельность пресс-службы или официальное мнение ФКА? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

bsdv

Интересно, и скока вытянет РН "Союз-2-3" на опорную орбиту?

Salo

10 тонн из Байконура и 9,7 т из Плесецка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

Кстати, на Фарнборо уже в голос говорили о необходимости срочно форсировать работы по увеличению ПН Ариана-5.
Как сказали, из 27 спутников, заказанных в 2007 г., 15 _уже_ не влезают в даблшот. А в 2008 г. ситуация по массам уже хуже, чем в 2007.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Большой

В НК-8 появилась статья по Российским и украинским носителям, может ли кто выложить её полностью? Мне журнал подойдёт 26-го августа, ждать не в моготу :P  Теперь вопросик к Дмитрию: прикидывал ли ты в Ратмане Самарскую линейку, массовые характеристики, распределение масс по ступеням? Я например, полагаю, что УРБ имеет мидель 3,44 м, длину 30-31 м, массу порядка 230 тн. а ты? :?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьВ НК-8 появилась статья по Российским и украинским носителям, может ли кто выложить её полностью? Мне журнал подойдёт 26-го августа, ждать не в моготу :P Теперь вопросик к Дмитрию: прикидывал ли ты в Ратмане Самарскую линейку, массовые характеристики, распределение масс по ступеням? Я например, полагаю, что УРБ имеет мидель 3,44 м, длину 30-31 м, массу порядка 230 тн. а ты? :?
Диаметр УРБ мы на форуме "согласовали" на уровне 3,44 м. Массы не прикидывал, потому как бесполезно - не известна ни тяга, ни УИ РД-0163. Можно здорово ошибиться.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

Да и будет ли там РД-0163 тоже точно не известно.
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

ЦитироватьДа и будет ли там РД-0163 тоже точно не известно.
Вот именно!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Для прикида массы надо знать габариты блока, посчитать объём топливного отсека, взять плотность топливной пары кислород-керосин равную 1,05 т/м3 и умножитьь её на объём. В данном случае исходя из диаметра 3,44 м и общей длины УРБ примерно 31 м у меня и получилось Мт=212-215 тн. А Мо=230 тн (грубо). Но конечно там возможно присутствует третий компонент. Ну пусть мы не учитываем его. (Будем двигаться методом последовательных приближений, как нас учили в ВУЗе эдак так году в 1965  :P ) Так вот с этими массовыми х-ми попрёт ли Самарская линейка заявленные веса ПН??? И где в этой линейке РН с Мпн=13-15 тн? Может быть вытянет с боковушками меньшей длины??? Эта масса ПКК для низкой орбиты. А в презентации Энергии присутствует такая РН (13-15-20 тн).
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

freinir

Крутая метода.... а я думал что зависит сильно также от нагрузок