Новые мощные РН из Самары

Автор SpaceR, 03.06.2008 04:00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

А ведь могли и по средней плотности УРМ-1 от Ангары посчитать ;)
Картинки рисовались явно, чтобы покрасивши вышло, а потому делать какие-либо расчеты на их основе сродни подсчетам количества ангелов на кончике иглы.
Ad calendas graecas

KJIoyH

Цитировать
ЦитироватьВ НК-8 появилась статья по Российским и украинским носителям, может ли кто выложить её полностью? Мне журнал подойдёт 26-го августа, ждать не в моготу :P Теперь вопросик к Дмитрию: прикидывал ли ты в Ратмане Самарскую линейку, массовые характеристики, распределение масс по ступеням? Я например, полагаю, что УРБ имеет мидель 3,44 м, длину 30-31 м, массу порядка 230 тн. а ты? :?
Диаметр УРБ мы на форуме "согласовали" на уровне 3,44 м. Массы не прикидывал, потому как бесполезно - не известна ни тяга, ни УИ РД-0163. Можно здорово ошибиться.
В конечном итоге Самарцы используют диаметр 3,9 или 4.1(наиболие освоенный диаметр,оснастка производится серийно) .КБ Химавтоматики переделает РД-0120 под керосин (а возможно даже под омар).А величайшие в мире ,неповторимые ни разу Двигателисты из СМАРЫ(Господи ну пошто тогда Валентин  Петрович отказал Сергею Павловичу :( ) ,переделают  свой уникальный ракетный двигатель НК-33 под водород (Была такая задумка 1966 году)-и что же все тогда увидят :oops: :ВЕЛИЧАЙШЕЕ ТВОРЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ МЫСЛИ-
ВОДОРОДНЫЙ ТРИЗЕНИТ
:lol: ,который создаст жесточайшую конкуренцию на рынке пусковых услуг для другой уникальнейшей российской разарботки РН "АНГАРА"-7.

KJIoyH

Ой ,оёёй ,совсем забыл про модную тенденцию  :P  объединять всё в корпорации. Объединённая космическая госкорпорация (Цих + ЦСКБ Прогресс=КВРБ +УКВБ+ВОДОРОДНЫЙ ТРИЗЕНИТ=ТРИЗЕНИТНАЯ ВОДОРОДНЯ АНГАРА!!!!!!!!!!!!! ВИВАТ РОССИЯ :D
P.S. А если ещо к ОЛИМПИАДЕ ПОСПЕЮТ УУУУУУУУУ!- тут уже госпремия наклёвывается!

KJIoyH

Совсем забыл про КБ ИМ. Лавочкина -какая же это объединённая корпорация без КБ Лавочкина (Цих+ЦСКБ Прогресс+КБ Лавочкина =УРКТС НАДУВНАЯ ТРИЗЕНИТНАЯ ВОДОРОДНАЯ АНГАРА-полностью многоразовая ,несгораемая ,возвращаемая ,универсальная ракетно-космическая транспортная система :roll: ) ПРОШУ ПОКОРНО ПРОСТИТЬ МЕНЯ  :cry: НЕМОГУ ОСТАНОВИТЬ ПОЛЁТ СВОЕЙ КОНСТРУКТОРСКОЙ МЫСЛИ :lol:

Bell

Вам не кажется, что представление затянулось?  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Большой

Дык я и считал на основе Ангары исходной, Шин недавно выложил с размерами... :P
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

freinir

Ну Самаре особо нет смысла использовать диаметры, оснастку под которые производят на ЮМЗ и РКЗ ГКНПЦ  :wink:

KJIoyH

ЦитироватьНу Самаре особо нет смысла использовать диаметры, оснастку под которые производят на ЮМЗ и РКЗ ГКНПЦ  :wink:
На эти диаметры все готово,посчитано.И прочность ,и стол стартовый итд.- имелось в виду это . Зачем делать что то новое,когда старые системы справляются? На основе старых систем можно сделать РН требуемых характеристик-уверен так и будет.

Большой

А боковушки для Энергии Самара делала? Они же 3,9 м в диаметре. Значит технологическая оснастка имеется.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

freinir

ЦитироватьА боковушки для Энергии Самара делала? Они же 3,9 м в диаметре. Значит технологическая оснастка имеется.

Ну их вообщето в славном городе на берегу Днепра делали  :roll:

Salo

И по сию пору делают. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьИ по сию пору делают. :P

Ну щас уже не боковушки Энергии делают, а Зениты  :D

Salo

И что на другой оснастке? :shock:  :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьИ что на другой оснастке? :shock:  :lol:

наверно на тойже.... но всётаки не боковушки энергии :wink:

Salo

Цитировать«ЦСКБ – Прогресс»: возвращение к самолётам
 
Самарский научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ – Прогресс» приступил к изготовлению новой для себя продукции – самолёта «Рысачок».  Получен заказ на первую партию таких машин. Таким образом, предприятие, которое почти  сто лет назад выпускало для России аэропланы, а в советское время – различные типы боевых самолётов – МИГ-3, Ил-2, Ил-10, Ту-2, МиГ-15, Миг-17, Ил-28 и другие – вновь возвращается к авиационной тематике.

«Рысачок» - современный двухмоторный самолёт. Он будет перевозить от 9 до 13 пассажиров. Экипаж – 2 человека. Машина сможет подниматься на высоту до 5 тысяч метров, развивать скорость до 450 километров в час. Дальность полёта – 2,5 тысячи километров. Возможности применения – весьма широкие: от пассажирского варианта до использования в сельском хозяйстве.

Предприятие получило заказ на пять самолётов. Первый из них будет собран уже в нынешнем году. Лётные испытания начнутся в 2009 году.

Источник: РИА «Самара»
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Равиль Ахметов: «Наш коллектив готов к работе любой сложности»

ЦитироватьРавиль Ахметов: «Наш коллектив готов к работе любой сложности»
 
Самарские космические ракеты, эксплуатирующиеся уже почти полвека, давно завоевали авторитет самых надёжных в мире. А каковы перспективы нашего ракетостроения? Об этом корреспондент агентства беседует с генеральным конструктором научно-производственного ракетно-космического центра «ЦСКБ – Прогресс» Равилем Ахметовым.

- В 2009 году исполнится 50 лет эксплуатации носителей, изготавливаемых в Самаре. Скажите, пожалуйста, Равиль Нургалиевич, есть ли в мире аналоги подобного долголетия ракет космического назначения?

- Конечно, в мире таких аналогов нет. Весь мир идёт несколько по иному, так сказать, американизированному пути. Как поступают американцы? Есть задача, есть проект. Набирается коллектив под этот проект. Проект завершается, задача выполняется, контракты заканчиваются – коллектив распускается. Та же знаменитая ракета «Сатурн-5», ракета «Сатурн-1Б» и другие. Коллективы блестяще выполнили задачи, ничего не могу сказать, молодцы, слетали на Луну, высадились... А сейчас даже не могут найти чертежи конструкторской документации по «Сатурну-5». Кто там его делал и как делал? Здесь, конечно, есть и положительные, и отрицательные моменты. Положительное: старый коллектив распускается, создаётся новый под новую задачу, приходят люди, не обременённые прежними знаниями и опытом, молодые, приносят новые, иногда уникальные идеи. Получается хороший результат. По крайней мере, американцы пока впереди планеты всей в области космонавтики. А отрицательная сторона в том, что порой безвозвратно теряется опыт прошлого. И заново надо людей учить, заново шишки набивать...

А ракетостроение – консервативная отрасль. Здесь опыт значит очень многое. Космонавтика как таковая – там да, больше приветствуется новизна, а вот в ракетостроении, на мой взгляд, больше приветствуется опыт.

Поэтому у нас немало плюсов. Они в том, что ракета, которую мы эксплуатируем вот уже пятьдесят лет, это, понятно, бывшая знаменитая Р-7. Что является в ракетостроении показателем надёжности? Статистика запусков, статистика безаварийных пусков. Или, используя западную терминологию, - лётная квалификация носителя. Мы только что выполнили 1734-й пуск. В мире таких цифр нет даже близко: сотня в лучшем случае. Подавляющее большинство пусков у нас успешные. Аварии были, конечно, особенно на начальной стадии. Так что тут здоровый консерватизм только приветствуется.

- На это сложно что-либо возразить. Однако не так давно один западный специалист назвал наш носитель «Союз» «старой стиральной машиной». С одной стороны, я понимаю, это, видимо, от зависти, берущей начало от той самой надёжности. Но, с другой стороны, нет ли оснований говорить о том, что самую надёжную в мире «космическую лошадку» среднего класса  действительно пора отправлять на заслуженный отдых?

- Та «семёрка», которая была задумана Сергеем Павловичем Королёвым, и те «Союзы», которые сейчас летают – это совершенно разные ракеты. За полвека носитель прошёл девять модификаций в стенах нашего предприятия. Кроме внешних обводов боковых блоков и центрального блока ничего не осталось от ракеты Королёва. А так как обводы, аэродинамика, схема разделения и многое другое оказалось настолько простым и, главное, надёжным, то почему бы всё это не использовать и дальше? Тут существует правило: лучшее – враг хорошего.

А вот внутри ракета теперь совсем другая. Тем более, последняя модификация – ракета «Союз-2», которую мы делаем, ракета этапов 1А и 1Б. Это вообще полностью новый носитель.  Современный, с цифровой машиной, с цифровыми приборами – и управлением, и телеметрией, и так далее.

За это время были изменены двигатели, поменялись практически все системы. Более того, последний запуск, который мы делали для министерства обороны, это был запуск принципиально новой ракеты – «Союз-2-1Б» с новым головным обтекателем диаметром 4,11 метра и длиной 11,4 метра. Один внешний вид этого носителя  у всех, кто в ракетостроении что-нибудь понимает, вызывает изумление: как она может летать? Тем не менее, она прекрасно летает. Там стоят новые двигатели – и в центре, и по бокам. Новый двигатель на блоке «И» третьей ступени. Это блок вообще новый, он разработан в «ЦСКБ – Прогресс», нами изготовлен, собран и испытан, двигатель изготовлен в Воронеже, в КБХА. Так что, вообще, это уникальная ракета. Причём – полностью российского изготовления.

Новым носителям предстоит, мы полагаем, очень долгая жизнь. Потому что мы наработали программу, подписали её с Роскосмосом – о переводе носителя «Союз-2-1А» на пилотируемую программу вместо носителя «Союз-ФГ», который летает сейчас. Сначала мы адаптируем новый носитель, затем сделаем на нём  несколько пусков грузовых транспортных кораблей «Прогресс», а затем года через два отправим на орбиту пилотируемый корабль. Спешить здесь нельзя, нужна высокая надёжность и статистика нормальных полётов без экипажа. А ракета «Союз-2-1Б» в дальнейшем пойдёт под «Прогрессы». Это наши ближайшие перспективы.

- А более долгосрочные, к примеру, «Союз-2-3»?

- Эта ракета, скорее всего, будет использоваться для вывода в космос автоматических аппаратов. Однако с этой машиной есть проблема: мы никак не можем пробиться через непонимание некоторых чиновников. Речь идёт об использовании двигателей НК-33. У чиновников не укладывается в головах, что хранившиеся сорок лет двигатели можно поставить на ракету – и они будут работать. За этими людьми тянутся и некоторые технари, хотя многие авторитетные специалисты уже дали положительные заключения. И мы 2 июня продемонстрировали высоким гостям из столицы, в том числе военным, двигатель НК-33 в деле. Он проработал на стенде 266 секунд. Увиденное впечатлило гостей...

Поэтому так важно с «Союзом-2-3» пробить чиновничьи преграды. Конструкторская документация у нас на хорошей стадии разработки, мы готовы начать изготовление, прожиги, испытания. А по двигателям необходимо всю документацию привести в соответствие с современной нормативной базой – и у нас будет ещё одна новая ракета.

Чтобы приблизиться к «Союзу-2-3», мы собираемся реализовать проект лёгкой ракеты «Союз-1». Эта идея возникла чуть больше года назад. Она очень проста: убрать боковые блоки, поставить ракету на старт и запустить. Правда, в центре нужны двигатели НК-33, поскольку старые просто-напросто не потянут. Идею даже у нас сначала не восприняли. Но потом всё просчитали – оказалось, ракета будет летать. Самое главное здесь: полностью сохраняется старт. Это крайне важно, потому что старт стоит в сотни раз дороже, чем любая ракета. Таким образом, три старта на космодроме Плесецк и два на Байконуре можно использовать для пусков «Союзов-1» практически без модернизации. Носитель сможет выводить на разные орбиты груз от 1,5 до 3 тонн. Мы разработали эскизный проект на ракету, получили несколько замечаний на него, сейчас проводим доработки. Разослали документы в разные институты – отзывы, в основном, положительные. Полностью отрицательного нет ни одного.

- Значит, вы создали конкуренцию ракете лёгкого класса «Ангара»? А за проект «Ангара», как известно,  активно выступал ряд чиновников в Москве...

- «Ангара» очень дорогая ракета. Цена «Ангары» лёгкого класса и цена «Союза-1», как говорят в Одессе, две большие разницы. Поэтому мы позиционируем свою ракету, во-первых, как надёжную и летающую, во-вторых, дешёвую – она значительно дешевле «Ангары» и, в-третьих, о чём я только что сказал – можно использовать все имеющиеся старты, не строя новых.

Это понимают  и в Роскосмосе, и военные. Мы сейчас оттачиваем свои эскизы. И в сентябре готовы защищать полноразмерный эскизный проект. После начала финансирования уже через три или четыре года может состояться первый пуск «Союза-1». Примерно на то же время планируется запуск «Ангары». Только наша ракета во многом отработана и надёжна, а там будет лишь первый испытательный полёт...

- На последнем заседании коллегии Федерального космического агентства говорилось, в частности, о необходимости создания новой ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъёмности для запусков с космодрома Восточный. Его скоро начнут строить в Амурской области. Уже определены КБ и предприятие, где будет создаваться эта ракета?

- Формирование космодрома Восточный идёт уже более года. Россия должна иметь свой собственный космодром, с которого можно производить, в том числе, и запуски пилотируемых кораблей. Площадка выбрана. И стоит вопрос  предметный – о создании средств выведения для этого космодрома. Ведь космодром не делается просто так, а делается под какую-то ракету.

Кто может её построить? В настоящее время дискуссия повернулась в плоскость двигателя: открытого типа или закрытого, какая схема и так далее. Наше мнение: нельзя противопоставлять одну ракету другой, один двигатель другому. Все страны имеют по два, а то и по три типа как ракет, так и двигателей. В противном случае  вдруг что-то случится с носителем, он развалится на старте – и вся космическая программа этой страны закроется на долгое время. Не бывает так, чтобы не случалось аварий. И у нас они были, только их, к счастью, мало. Наши технологии отработаны десятилетиями, о чём мы с вами говорили в начале беседы.

Тем более, что ракета для Восточного должна быть, подчёркиваю, пилотируемая.  В этом году будет объявлен конкурс. И сейчас Роскосмос, все отраслевые институты, все организации определяют, куда двигаться. С тем, чтобы после завершения конкурса с его победителем подписать контракт – и вперёд, к новой ракете.


- За кем будет решающее слово в конкурсе?

- Это крайне трудно предполагать. Потому что здесь завязаны не только технические, но политические и серьёзные финансовые вопросы. Ведь не всё понятно и доступно нам, технарям. Но мы намерены биться за этот конкурс, намерены выиграть его, доказав, что то, что мы предлагаем для Восточного, и лучше, и надёжнее, и качественнее, и дешевле, и долговечнее.

- Пусть вам сопутствует успех в конкурсе. И пусть самарские ракеты ещё не один десяток лет выводят в космос «грузовики»,  автоматические аппараты и лаборатории, а главное, пилотируемые корабли.

- Спасибо за добрые слова. Пусть никто не сомневается: коллектив Центра «ЦСКБ – Прогресс» готов к работе любой сложности и любого масштаба.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Сергей, спасибо за статью :)
Из неё можно сделать вывод, что конкурс на новую РН для Восточного планируется объявить в этом году, но Самара до сих пор не имеет конкретного кандидата на ЖРД первой ступени. Но похоже, что ЖРД будет полностью НОВЫМ. Блинн, это когда ж его сделают и доведут??    К 2015г боюсь не успеют... :(

Alex_II

Гм... А почему собственно они не хотят делать ракету на базе НК-33? Тем более, что если Союз-1 начнет летать, у него наконец-то появится шанс быть отработанным в полете... Или желание делать норый двигатель чисто экономическое - на разработке нового РД можно поиметь больше денег, чем на восстановлении производства НК?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

Равиль Ахметов слукавил в одном: идея "Союз-1" была выдвинута не год назад, а, минимум, в 2004 г. Правда, эту идею двигало не ЦСКБ, а В.Н.Чижухин и Ю.В.Монахов в проекте "Союз-1ПК" (масса ПГ на НОО около 5,5 т). Несмотря на ряд отличий от нынешнего проекта ЦСКБ, суть идеи была той же самой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А жалко, что Чижухин не главный конструктор. :(
Сколько интересных идей: Волга, Квант, новый Восток, Ямал, Аврора, Союз-1ПК.
Где он теперь? Liss писал что в Наземном старте?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"