Новые мощные РН из Самары

Автор SpaceR, 03.06.2008 04:00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьНу, что поделать, что затянулся... Украинский космопром продолжает оставаться частью советского, но уже давно без СССР. Кое-что могли упустить при проверке - это уже головотяпство "на местах".
Это фактор тоже нужно учитывать, и если двигатель горит от микронной частицы, тем хуже для него.

ЦитироватьПоследняя авария РД-171М на мой взгляд случай единичный, поскольку - повторюсь снова - на ещё более энергонапряженном РД-180 ни одной аварии не было. Не зафиксировано даже существенных аномалий в полетах, а их было уже немало - около 12-15 кажется?..
Так, наоборот, это слишком мало, у Зенита в среднем раз в 20 полетов двигатель отказывал.

ЦитироватьА проблемы из-за недосмотра бывают и на малонапряженных ЖРД - см. аварии второй ступени "Протона".
Бывают конечно, но вот у РД-253 почему-то 2 отказа на 2000 двигателей.

ЦитироватьОднако авария на Морском старте как раз продемонстрировала норов высоконапряженных ЖРД в плане быстроты протекания аварии, о чем я и сказал выше.
РН после выключени двигателя просто упала в проем стартового стола.

ЦитироватьА на стендах горят все, для процесса отработки это нормально.
Да, РД-191 тоже горел. Хотя все это часто позиционируется как "всего лишь сделать новый ТНА по отработанной технологии".

SpaceR

Я бы предложил Самаре вместо того, что она намудрила в своей презентации, сделать всё гораздо проще. А именно, следующую РН:

МОНОБЛОК-тандем.
5 ЖРД НК-33-1 на первой ступени, 1 НК-43 на второй.
Стартовая масса ~655 т, диаметр 4,4-4,5 м. Стартовая масса выбрана из соображений выполнения пусков на существующих НК-33-1 из задела. Имхо их тягу вряд ли разрешат поднять выше 100-104% (154-160 тс). Позже за счет стартовой тяги 185 тс получится ощутимый прирост :) .

Диаметр - из соображений оптимального удлинения с расчетом на транспортировку на ВМ-Т, Мрии или другом подобном самолете. Если же будет жестким требование транспортировки по ж.д., тогда 1ступень станет трёхбаковой, бак О диаметром 3,9 м в центре, два бака Г диаметром 2,8 м по бокам.
Масса всего блока первой ступени ~490 т, конечная ~40 т.

Масса блока второй соответственно ~140 т, конечная ~14 т
ПГ  ориентировочно 19-22 т (уточню позже расчетом), ГО 2-2,5 м.
(Само собой, в перспективе продвигается как замена "Протону").

На базе данной РН - трехблочный (ПГ ~50 т) и пятиблочный (ПГ ~75 т) пакеты, на тройном пакете убирается центральный ЖРД на ЦБ и проводится дросселирование остальных для обеспечения оптимального соотношения ступеней. На пятиблоке - запуск в вакууме перед разделением и отсутствует третья ступень, но вообще этот вариант - на позднюю (возможную) перспективу.

Всё, больше никаких РН в данном семействе. Ну, за исключением различных РБ (начиная с ДМ-03) и последующего апгрейда верхней ступени (и РБ) на водород.  8)
_______________________________________________ (с) SpaceR

fagot

ЦитироватьУ "Союза" однажды боковушка "скисла" и он развалился, "быстрота протекания аварии" была такая же точно. :D
Союз еще 20 секунд летел, хотя бывыло на старте он тоже взрывался. Ангара вот из-за низкой тяговооруженности не факт, что улетит.

fagot

ЦитироватьМОНОБЛОК-тандем.
Протон нужно менять сразу с увеличением грузоподъемности, поэтому не совсем понятно, зачем терпеть неудобства от применения 5-ти НК-33. При этом надолго задела не хватит, а при организации производства их можно доработать и форсировать, заменив Протон Тризенитом из четырехдвигательных блоков.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьУ "Союза" однажды боковушка "скисла" и он развалился, "быстрота протекания аварии" была такая же точно. :D
Союз еще 20 секунд летел, хотя бывыло на старте он тоже взрывался. Ангара вот из-за низкой тяговооруженности не факт, что улетит.
Не, я не про этот случай, был один раз когда на "Союзе" боковушка скисла прямо на старте и остальные полетели в сторону любопытствующих, которые хотели полюбоваться стартом. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьПротон нужно менять сразу с увеличением грузоподъемности, поэтому не совсем понятно, зачем терпеть неудобства от применения 5-ти НК-33. При этом надолго задела не хватит, а при организации производства их можно доработать и форсировать, заменив Протон Тризенитом из четырехдвигательных блоков.
Однако... — "заменив Протон Тризенитом из четырехдвигательных блоков"...
 А может так лучше — "заменив Протон Неангарой из двухдвигательных блоков"? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьМОНОБЛОК-тандем.
Протон нужно менять сразу с увеличением грузоподъемности, поэтому не совсем понятно, зачем терпеть неудобства от применения 5-ти НК-33. При этом надолго задела не хватит, а при организации производства их можно доработать и форсировать, заменив Протон Тризенитом из четырехдвигательных блоков.
Да никаких неудобств!  И почему это - сразу? Сперва можно и с сохранением, или даже с небольшим понижением грузоподъемности, чтобы не конкурировать с Ангарой-5. А после появления серийного производства НОВЫХ НК-33-1, с тягой 185т, уже и прирост будет. А задела как раз хватит, чтобы пускать такую РН 4-5 лет до появления производства новых ЖРД.

Хотя четырехдвигательные блоки мне тоже симпатичнее, но с нефорсированными движками это тот же Зенит, ПН не более 14, а то и 13 т - мало. Да и НК-43 на второй будет переразмерен, а керосинового движка на 120-140 тс нету :(

Бродяга

ЦитироватьХотя четырехдвигательные блоки мне тоже симпатичнее, но с нефорсированными движками это тот же Зенит, ПН не более 14, а то и 13 т - мало.
Каким местом эта ракета "тот же Зенит"? ;) :D
 Если бы производство "Зенита" не было связано с Украиной, то вопрос о новой ракете не стоял бы сейчас вообще. :)

 Кроме того, у Зенита вторая ступень имеет массу аж 9 тонн, это очень много. Тонны 3-4 лишние, если не все 5. :)
 При нормальной второй ступени Зенит может выводить на орбиту тонн 16-18. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

Цитировать
ЦитироватьМОНОБЛОК-тандем.
Протон нужно менять сразу с увеличением грузоподъемности, поэтому не совсем понятно, зачем терпеть неудобства от применения 5-ти НК-33. При этом надолго задела не хватит, а при организации производства их можно доработать и форсировать, заменив Протон Тризенитом из четырехдвигательных блоков.
Менять 6 150-тонных двигателей на 12 185-тонных?

Вообще это интересный вопрос - на сколько наудо уведичивать грузоводъемность? 21 на 25,5 - мало. А сколько надо?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Новичок

ЦитироватьКроме того, у Зенита вторая ступень имеет массу аж 9 тонн, это очень много. Тонны 3-4 лишние, если не все 5. :)
 
Это за счет чего же?
С наилучшими пожеланиями Новичок

Bell

Цитировать
ЦитироватьКроме того, у Зенита вторая ступень имеет массу аж 9 тонн, это очень много. Тонны 3-4 лишние, если не все 5. :)
 
Это за счет чего же?
За счет несущего циллиндрического бака керосина с совмещенными днищами, например. Или хотя бы как на УРМ-2.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКроме того, у Зенита вторая ступень имеет массу аж 9 тонн, это очень много. Тонны 3-4 лишние, если не все 5. :)
 
Это за счет чего же?
За счет несущего циллиндрического бака керосина с совмещенными днищами, например. Или хотя бы как на УРМ-2.
Да, например, вообще вариантов целая куча. :)
 У второй ступени Зенита массовое совершенство примерно как у Centaur с водородными баками. :)

 Зенит-2 это двухступенчатая ракета, так что вторая ступень "та же ПН" и есть прямой смысл совершенствовать вторую ступень.
 Кстати, один из "простых вариантов" такого совершенствования, установка третьей ступени, тяговооруженность ракеты позволяет. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

Даже если просто вставить в баки УРМ-2 дополнительные секции на 50 т топлива и заменить РД-0124 на РД-120 это увеличит сухой вес не более, чем на 2 т. Итого будет 6 т на 90 т заправленной массы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Новичок

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКроме того, у Зенита вторая ступень имеет массу аж 9 тонн, это очень много. Тонны 3-4 лишние, если не все 5. :)
 
Это за счет чего же?
За счет несущего циллиндрического бака керосина с совмещенными днищами, например. Или хотя бы как на УРМ-2.
Тогда не упопить двигатель и увиличится двигательный отсек и может выйгрыша не получится, да и длина РН вырастет.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Bell

ЦитироватьТогда не упопить двигатель и увиличится двигательный отсек и может выйгрыша не получится, да и длина РН вырастет.
Да, не утопить. Более того, РД-120 однокамерный и его сопло намного длинее, чем 4 сопла РД-0124. Но все это можно свести только к переходнику, который будет сбрасываться сразу после разделения ступеней и войдет в конечную массу нижней ступени. А верхняя останется такой же легкой :)


Вообще внешне всё должно выглядеть как КВРБ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьКроме того, у Зенита вторая ступень имеет массу аж 9 тонн, это очень много. Тонны 3-4 лишние, если не все 5. :)
 При нормальной второй ступени Зенит может выводить на орбиту тонн 16-18. :)
Точнее не 13,5 а 16,5 т на ту же орбиту
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Новичок

Цитировать
ЦитироватьКроме того, у Зенита вторая ступень имеет массу аж 9 тонн, это очень много. Тонны 3-4 лишние, если не все 5. :)
 При нормальной второй ступени Зенит может выводить на орбиту тонн 16-18. :)
Точнее не 13,5 а 16,5 т на ту же орбиту
По поводу увеличения ПН зенита ломали копья много лет и вроде бы пришли к конценсусу, что резерв ПН в увеличении первой ступени? Адьтернатива : водород на второй.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКроме того, у Зенита вторая ступень имеет массу аж 9 тонн, это очень много. Тонны 3-4 лишние, если не все 5. :)
 При нормальной второй ступени Зенит может выводить на орбиту тонн 16-18. :)
Точнее не 13,5 а 16,5 т на ту же орбиту
По поводу увеличения ПН зенита ломали копья много лет и вроде бы пришли к конценсусу, что резерв ПН в увеличении первой ступени? Адьтернатива : водород на второй.
А как можно увеличить первую ступень?
 Это надо ракету существенно переделывать даже если использовать какие-то навесные баки. :)
 Есть подход попроще и его уже применяют, по крайней мере на форуме об этом говорилось в связи с аварией на Морском старте.
 Можно увеличить не первую ступень «Зенита», а тягу РД-170 за счёт модификаций двигателя и это даст прибавку ПН. :)

 Но мне такой "силовой" подход в отношении "Зенита" не нравится, по той причине, что есть "прямой" способ увеличения ПН, а именно уменьшение массы последней ступени.
 Водород тоже вариант, но это "вариант сам по себе". :)

 Кстати, есть идейка, интересно, кто-то уже так делал или нет? :)
 Максимальная нагрузка на последнюю ступень возникает при максимальной перегрузке ракеты, при этом ПН давит на последнюю ступень.
 Что если сделать некий силовой набор, который будет передавать нагрузку от ПН не на последнюю ступень, а на предидущую ступень и этот силовой набор будет сбрасываться перед началом работы последней ступени? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

А Вы ознакомьтесь с конструкцией ДМ. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Поработал над оптимизацией.
Боковушки два вида:

Лёгкая. Диаметр 2,66м. Длина примерно 25м.Один двигатель НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 105 т. Конечная масса 10,5 т.

Тяжёлая. Диаметр 3,76м. Длина примерно 25м.Два двигателя НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 210 т. Конечная масса 21 т.

ЦБ.
Диаметр 3,76м. Длина примерно 25м. Один двигатель НК-33-1 тягой 185 тс у Земли. Стартовая масса 210 т. Конечная масса 20 т.

Третья ступень.

Лёгкая. Диаметр 3,76м. Длина примерно 5м. Один двигатель РД-0124 тягой 30 тс в вакууме. Стартовая масса 30 т. Конечная масса 3 т.

Тяжёлая. Диаметр 3,76м. Длина примерно 11 м. Маршевый двигатель РД-120 тягой 85 тс в вакууме+РД-8. Как вариант два НК-31.Стартовая масса 70 т. Конечная масса 7 т.

Варианты.
Два тандема:

Лёгкий. Первая ступень лёгкая боковушка. Вторая Блок И. ГО 840 кг.
Стартовая масса 134т. ПН 3т.

Средний. Первая ступень тяжёлая боковушка. Вторая ступень со стартовой массой 70т. ГО 1т.  Стартовая масса 288 т. ПН 7 т.

Два пакета с двумя боковушками:

Лёгкий. Первая ступень две лёгкие боковушки. ЦБ. ГО 1500 кг.
Третья ступень 30т. Стартовая масса 460 т. ПН 13,4 т.

Тяжёлый. Первая ступень две тяжёлые боковушки. ЦБ. ГО 3000 кг.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 726 т. ПН 23 т.

Два пакета с тремя боковушками:

Лёгкий. Первая ступень три лёгкие боковушки. ЦБ. ГО 3000 кг.
Третья ступень 30т. Стартовая масса 570 т. ПН 18 т.

Тяжёлый. Первая ступень три тяжёлые боковушки. ЦБ. ГО 5000 кг.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 947 т. ПН 31,7 т.

Пакет с четырьмя боковушками.
Первая ступень четыре тяжёлые боковушки. ЦБ. ГО 7000 кг.
Третья ступень 70т. Стартовая масса 1167 т. ПН 40 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"