Новые мощные РН из Самары

Автор SpaceR, 03.06.2008 04:00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьТолько если будет нужен носитель на 17-18т для ПКК.
Уж очень мне не нравится Ангара-5П в этом качестве.
В противном случае с этим наверно не стоит возиться. :wink:
Если снова обратиться к концепции Тризенита, то трехступенчатый тандем на основе его ББ должен вытянуть не меньше, чем пакет с теми же четырьмя НК-33 и будет, пожалуй, дешевле.

Salo

ЦитироватьПрикинул вариант 17 тонника для Самары.
Берём ЦБ Союза-1. Убираем конические вставки и делаем его в одном диаметре 2,66м. Стартовая масса  около 130т в полностью заправленном состонии. Двигатель НК-33-1 с тягой у Земли 185 тс.
Берём ЦБ с тремя боковушками. Довыведение ПКК с помощью САС. Для вывода ПН на НЗО Блок И (его правда придётся усилить поскольку ПН возрастёт).
Стартовая масса с Блоком И 564т. Тяговооружённость на старте 1,3. ЦБ с тридцатой секунды дросселируется до 60% тяги. ПН на НЗО 17т. С водородной третьей ступенью больше 20т.
Кстати В варианте для ПКК стартовая масса будет:
4 Х130т (УРМы) + 20т (ПКК+САС)=540т
Отказ одного двигателя не приводит к аварии на старте (3Х185тс=555ттс). :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

Господа, а не приходит вам в голову, что вы все с ума посходили? (Я не исключение, кстати.) ;) :D

 Так, простенько, если даже полетит только "Ангара" это будет уже большое достижение. :)
 Сколько можно ляпать ракет "неизвестно для чего"? :) Кто-нибудь делает целую кучу РАЗНЫХ пассажирских самолётов, просто потому, что "неплохо бы самолёт новый сделать"? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ЦитироватьГоспода, а не приходит вам в голову, что вы все с ума посходили? (Я не исключение, кстати.) ;) :D

 Так, простенько, если даже полетит только "Ангара" это будет уже большое достижение. :)
 Сколько можно ляпать ракет "неизвестно для чего"? :) Кто-нибудь делает целую кучу РАЗНЫХ пассажирских самолётов, просто потому, что "неплохо бы самолёт новый сделать"? ;)

А кто их делает то, (кроме Ангары) и ту очень долго и нудно. Может Вы делаете? А мечтать (считать) не вредно, вредно не мечтать.  :D  По крайней мере денег государству это не стоит, за то есть возможность сравнивать то, что имеем с тем, что могли бы иметь. Т.ч. сошедших с ума не вижу...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

fagot

Предлагаемые РН, естественно, не должны делаться наряду с Ангарой и быть ее дублерами, они должны были делаться вместо нее. А теперь уже, скорее всего, поздно что-то менять, но не обсуждать же на форуме только одну Ангару. И отсутствие комплексного подхода вполне может привести к тому, что дублер на ненапряженных двигателях все-таки появится.

Salo

Бродяга, Вы лучше о парашютах. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьА кто их делает то, (кроме Ангары) и ту очень долго и нудно. Может Вы делаете? А мечтать (считать) не вредно, вредно не мечтать.  :D  По крайней мере денег государству это не стоит, за то есть возможность сравнивать то, что имеем с тем, что могли бы иметь. Т.ч. сошедших с ума не вижу...
Я несколько про другое, мечтать, разумеется, не вредно. :)
 Мечты эти почему-то находят выражение в основном в массе ПН ракеты и стартовой массе этой самой ракеты. ;) :D

 Мне кажутся мечты о высадке человека на Венеру несколько более мотивированными, чем мечты просто о создании ракеты с "такой-то массой ПН". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьБродяга, Вы лучше о парашютах. :wink:
Salo, скажите, вы стали бы покупать по два автомобиля на каждого члена семьи, даже теоретически, если бы у вас была куча денег и место где весь этот автопарк держать? ;)

 В своё время кто-то из руководителей космической отрасли сказал, что России не нужно больше разных модификаций ракет, и так достаточно, учитывая Ангару. :)
 И он прав, как мне кажется. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

Еще раз повторю, что рассматриваемые РН могли бы заменить Ангару, если бы сделали ставку на них в свое время. И даже может оказаться, что менять ее все-таки придется. А касательно мечт - так это кому что нравится, хотя до Венеры без РН все равно не добраться. :)

Бродяга

ЦитироватьЕще раз повторю, что рассматриваемые РН могли бы заменить Ангару, если бы сделали ставку на них в свое время. И даже может оказаться, что менять ее все-таки придется. А касательно мечт - так это кому что нравится, хотя до Венеры без РН все равно не добраться. :)
Тут вот какое дело, РН "Союз" постоянно летает, РН "Протон" тоже. :)
 Если создаётся новая ракета, то необходима постоянная загрузка под неё, хоть один полёт в год, иначе непонятно зачем держать поддержку её производства.

 Естественно, НК-33 прекрасный двигатель и ракета с НК-33 вместо "Ангары" была бы предпочтительнее. :)
 Но, если полетит "Ангара", я думаю, шансов у такого проекта мало, только под заказ от европейцев, например. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

ЦитироватьТут вот какое дело, РН "Союз" постоянно летает, РН "Протон" тоже. :)  
Если создаётся новая ракета, то необходима постоянная загрузка под неё, хоть один полёт в год, иначе непонятно зачем держать поддержку её производства.
Само собой без наличия ПН РН не нужна, я это всегда имею ввиду.

ЦитироватьЕстественно, НК-33 прекрасный двигатель и ракета с НК-33 вместо "Ангары" была бы предпочтительнее. :)  
Но, если полетит "Ангара", я думаю, шансов у такого проекта мало, только под заказ от европейцев, например. :)
И тут тоже согласен, но обсуждается то по сути альтернативная история, не более того. Хотя может еще будет дублер для ПКК, и многое зависит от того, насколько надежен будет РД-191.

Salo

Ещё один вариант ряда.
Боковушка диаметром 2,66м со стартовой массой 110т с одним НК-33-1 на 185 тс у Земли.

На её базе моноблок с Блоком И сверху со стартовой массой 140т и ПН 3-3,5т.

ЦБ диаметром 3,5м со стартовой массой 190т с одним НК-33-1 на 185 тс у Земли.

На его базе:
Пакет с двумя боковушками с ПН 13,5т.
Пакет с тремя боковушками с ПН 18т.
Пакет с четырьмя боковушками с ПН 22т.

На всех пакетах небольшая третья ступень типа Блока И.

Далее боковушка диаметром 3,5м со стартовой массой 190т с двумя НК-33-1 на 185 тс у Земли.

На его базе:
Пакет с тремя боковушками и ЦБ с одним НК-33-1 с ПН 31,5т.
Пакет с четырьмя боковушками и ЦБ с одним НК-33-1 с ПН 39т.

На всех пакетах третья ступень стартовой массой 80т с одним РД-120.

Возможен апгрейд третьей водороной ступенью для вывода на ГПО.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Мне кажется, в наших условиях столь длинные ряды не оправданы.

SpaceR

ЦитироватьХотя может еще будет дублер для ПКК, и многое зависит от того, насколько надежен будет РД-191.
Один из недостатков высоконапряженных ЖРД - быстротечность аварийных процессов. Если, к примеру, движок взр... "быстро прогорает" (как говорят ЖРДисты ;) ), то аварийным процессом может повредить соседние двигатели, или их оборудование (электросистемы, трубопроводы, рулевые машинки), что в условиях высоких скоростных напоров приведет к резкому повороту и разлому РН. В таких условиях системе безопасности может не хватить времени на реакцию (аварийное отделение и увод ПКК), что чревато, к примеру, повреждением (деформацией) СА с заклиниванием систем спасения, либо невыходом СА из ГО. Само собой, подобное хоть и маловероятно, но недопустимо.

(возможно, по похожей причине каждый ЖРД на ЦБ Энергии имел независимый кожух).

fagot

Но на Ангаре-5 двигателей 5 штук тоже в отдельных ХО, и оставшиеся какое-то время смогут парировать возмущения. Двигатели семейства РД-171 в общем-то не взрываютя, а именно прогорают. Другое дело, как часто они будут это делать, зенитовские раз в 20  полетов при всего одном ТНА не внушают оптимизма.

SpaceR

ЦитироватьЕщё один вариант ряда.
Боковушка диаметром 2,66м со стартовой массой 110т с одним НК-33-1 на 185 тс у Земли.

На её базе моноблок с Блоком И сверху со стартовой массой 140т и ПН 3-3,5т.
Таких у нас уже две в плане: Союз-1 и Ангара-1.2 ;)
ЦитироватьЦБ диаметром 3,5м со стартовой массой 190т с одним НК-33-1 на 185 тс у Земли.

На его базе:
Пакет с двумя боковушками с ПН 13,5т.
Пакет с тремя боковушками с ПН 18т.
Пакет с четырьмя боковушками с ПН 22т.

На всех пакетах небольшая третья ступень типа Блока И.
Что, два разных диаметра?  Ну тогда это уже два ряда :)
Наверное, первый лишний ;) .
ЦитироватьДалее боковушка диаметром 3,5м со стартовой массой 190т с двумя НК-33-1 на 185 тс у Земли.

На его базе:
Пакет с тремя боковушками и ЦБ с одним НК-33-1 с ПН 31,5т.
Пакет с четырьмя боковушками и ЦБ с одним НК-33-1 с ПН 39т.
О! уже третий ряд пошел :D  И, странно, а где же самая классическая пакетная РН с ДВУМЯ боковушками?  ;)
ЦитироватьНа всех пакетах третья ступень стартовой массой 80т с одним РД-120.
- ещё и ступень от Зенита :)
Salo, имхо это уже перемудрёж.
"Настоящий художник должен уметь вовремя остановиться"[/size] :)

SpaceR

ЦитироватьНо на Ангаре-5 двигателей 5 штук тоже в отдельных ХО, и оставшиеся какое-то время смогут парировать возмущения. Двигатели семейства РД-171 в общем-то не взрываютя, а именно прогорают. Другое дело, как часто они будут это делать, зенитовские раз в 20  полетов при всего одном ТНА не внушают оптимизма.
Не внушают, конечно. Но имхо это не болезнь данного ЖРД, а просто неблагоприятный исторический период. Тому подтверждение - многолетняя БЕЗОТКАЗНАЯ эксплуатация РД-180, который не только такой же в основных элементах и решениях, но даже ещё более энергонапряженный, учитывая и давления, и соотношение компонентов.

fagot

ЦитироватьНе внушают, конечно. Но имхо это не болезнь данного ЖРД, а просто неблагоприятный исторический период. Тому подтверждение - многолетняя БЕЗОТКАЗНАЯ эксплуатация РД-180, который не только такой же в основных элементах и решениях, но даже ещё более энергонапряженный, учитывая и давления, и соотношение компонентов.
Может и многолетняя, но не многопусковая и на стенде он вроде как горел. А "исторический период" что-то подозрительно затянулся, все же давление в нем чрезмерное.

SpaceR

Ну, что поделать, что затянулся... Украинский космопром продолжает оставаться частью советского, но уже давно без СССР. Кое-что могли упустить при проверке - это уже головотяпство "на местах". Последняя авария РД-171М на мой взгляд случай единичный, поскольку - повторюсь снова - на ещё более энергонапряженном РД-180 ни одной аварии не было. Не зафиксировано даже существенных аномалий в полетах, а их было уже немало - около 12-15 кажется?..
А проблемы из-за недосмотра бывают и на малонапряженных ЖРД - см. аварии второй ступени "Протона".
Однако авария на Морском старте как раз продемонстрировала норов высоконапряженных ЖРД в плане быстроты протекания аварии, о чем я и сказал выше.

А на стендах горят все, для процесса отработки это нормально.

Бродяга

ЦитироватьОднако авария на Морском старте как раз продемонстрировала норов высоконапряженных ЖРД в плане быстроты протекания аварии, о чем я и сказал выше.
Что-то я не понял какая связь "быстроты протекания аварии" с "высоконапряженностью ЖРД", ракета просто грохнулась когда "скис" двигатель, "быстрота протекания аварии" определялась значением g. :D
 У "Союза" однажды боковушка "скисла" и он развалился, "быстрота протекания аварии" была такая же точно. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]