Версия увеличение пилотируемого КК под РН Союз-2.

Автор К.А., 31.05.2008 10:30:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПод Союз-2 надо делать другой корабль, в котором интегрированы БО и СА в один большой объём.
 Вытянутой формы, со стабилизаторами на хвостовой части, возможно с управляющими аэродинамическими поверхностями для более точного выхода к штатному месту раскрытия парашюта.
+1 :wink: . Миниклиппер на 4 человека. Три полёта в год. Длительность одной ОЭ (3человека) - 8 месяцев. + ЭП (1 чел.). :wink:
Да. :)
 Желательно в пределах массы "Союза" для начала, но с резервом объёма. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

Бродяга писал(а):
ЦитироватьПод Союз-2 надо делать другой корабль
Нужно определиться, какая РН Союз имеется в виду. Есть реально летающий 2-1б на 8,1т. И есть гипотетические варианты на 12-17т.  ПК на 12-17т. – да, новый корабль. А в пределах ПН реально летающей РН можно ИМХО относительно быстро и недорого модернизировать существующие корабли.
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

ЦитироватьНужно определиться, какая РН Союз имеется в виду. Есть реально летающий 2-1б на 8,1т. И есть гипотетические варианты на 12-17т.  ПК на 12-17т. – да, новый корабль. А в пределах ПН реально летающей РН можно ИМХО относительно быстро и недорого модернизировать существующие корабли.
Хорошо, берем в расчет реально летающий 2-1б. За счет дополнительных  900кг грузоподьемности реально сделать СА трехметрового диаметра? С экипажем допустим 4 человека?
PS: у Шенчжоу СА диаметром 2,52 и высотой 2,08. И при этом - всего на 250 кг тяжелее союзовского (D-2.17 H-1.90)...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

ЦитироватьБродяга писал(а):
ЦитироватьПод Союз-2 надо делать другой корабль
Нужно определиться, какая РН Союз имеется в виду. Есть реально летающий 2-1б на 8,1т. И есть гипотетические варианты на 12-17т.  ПК на 12-17т. – да, новый корабль. А в пределах ПН реально летающей РН можно ИМХО относительно быстро и недорого модернизировать существующие корабли.
К сожалению более менее реальным является Союз 2-3 на 10-11т по разным источникам.  :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

AlexB14

ЦитироватьДа. :)
 Желательно в пределах массы "Союза" для начала, но с резервом объёма. :)
Да. В пределах ПН Союз-2-1б, с резервом объёма и на 4 человека. И, что любопытно, имхо, достаточно легко можно подбить на это "верхи", ибо это не новый КК, а всего лишь очередная модернизация существующего. Кстати, и при посадке он должен вести себя "приличнее", если по обычной практике из БО перед спуском стравить воздух. Архимед должен поднять вверх БО и опустить вниз теплозащитный экран. :wink: Круто!!!
Errare humanum est

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьДа. :)
 Желательно в пределах массы "Союза" для начала, но с резервом объёма. :)
Да. В пределах ПН Союз-2-1б, с резервом объёма и на 4 человека. И, что любопытно, имхо, достаточно легко можно подбить на это "верхи", ибо это не новый КК, а всего лишь очередная модернизация существующего. Кстати, и при посадке он должен вести себя "приличнее", если по обычной практике из БО перед спуском стравить воздух. Архимед должен поднять вверх БО и опустить вниз теплозащитный экран. :wink: Круто!!!
Чего? Садиться вместе с пристыкованным БО?
Ad calendas graecas

AlexB14

ЦитироватьЧего? Садиться вместе с пристыкованным БО?
ЦитироватьПод Союз-2 надо делать другой корабль, в котором интегрированы БО и СА в один большой объём.
 Вытянутой формы, со стабилизаторами на хвостовой части, возможно с управляющими аэродинамическими поверхностями для более точного выхода к штатному месту раскрытия парашюта.
Да! Хотя, имхо, со стабилизаторами и АК-поверхностями ув. Бродяга погорячился. Даже если "хвостом" будет БО. И почему пристыкованным? Не пристыкованным, а моноблок! :wink:
Errare humanum est

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьЧего? Садиться вместе с пристыкованным БО?
ЦитироватьПод Союз-2 надо делать другой корабль, в котором интегрированы БО и СА в один большой объём.
 Вытянутой формы, со стабилизаторами на хвостовой части, возможно с управляющими аэродинамическими поверхностями для более точного выхода к штатному месту раскрытия парашюта.
Да! Хотя, имхо, со стабилизаторами и АК-поверхностями ув. Бродяга погорячился. Даже если "хвостом" будет БО. И почему пристыкованным? Не пристыкованным, а моноблок! :wink:
Где-то тут по форуму "сосиска" от отцов-основателей уже пробегала. ЕМНИП, в теме про Клипер  :wink:
Ad calendas graecas

Бродяга

ЦитироватьДа! Хотя, имхо, со стабилизаторами и АК-поверхностями ув. Бродяга погорячился. Даже если "хвостом" будет БО. И почему пристыкованным? Не пристыкованным, а моноблок! :wink:
А чем вас смущают стабилизаторы? Они достаточно ерундового размера, создадут демпфирование. :)
 Управляющие поверхности, да, это сложнее, согласен. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьДа. :)
 Желательно в пределах массы "Союза" для начала, но с резервом объёма. :)
Да. В пределах ПН Союз-2-1б, с резервом объёма и на 4 человека. И, что любопытно, имхо, достаточно легко можно подбить на это "верхи", ибо это не новый КК, а всего лишь очередная модернизация существующего. Кстати, и при посадке он должен вести себя "приличнее", если по обычной практике из БО перед спуском стравить воздух. Архимед должен поднять вверх БО и опустить вниз теплозащитный экран. :wink: Круто!!!
Вы правы и не правы. :)
 Да, будет вести себя "приличнее", но не из-за архимедовой силы, разумеется. :)
 ЦМ длинного аппарата будет относительно ближе к теплозащитному щиту.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

AlexB14

ЦитироватьА чем вас смущают стабилизаторы? Они достаточно ерундового размера, создадут демпфирование. :)
 Управляющие поверхности, да, это сложнее, согласен. :)
Смущают вопросы финансирования. В целях принятия к реализации необходимо объявить минимум изменений к текущему девайсу. Для этого надо анонсировать только обечайку между максимальным диаметром СА и максимальным диаметром БО (с выбрасываем той части корпуса, которая окажется внутри этой обечайки - достаточно герметичной перегородки). Ну, а стабилизаторы можно будет прикрутить после первого БС нового чуда.  :evil:  
ЦитироватьВы правы и не правы. :)
 Да, будет вести себя "приличнее", но не из-за архимедовой силы, разумеется. :)
 ЦМ длинного аппарата будет относительно ближе к теплозащитному щиту.
Если ориентироваться на 4-х человек, то придётся распологать их в двухярусных ложементах. Один или два будут сверху. Так что вопрос с ЦМ надо будет ещё смотреть. :wink:
Errare humanum est

serb

Для увеличения экипажа есть всякие Клиперы.
В увеличение ХС надо вкладываться.
Дополнительная ТЗ, связной и навигационный комплекс, баки.
Чтобы потом залить 3 тонны - и к Луне :-)
ИМХО, конечно ;-)

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА чем вас смущают стабилизаторы? Они достаточно ерундового размера, создадут демпфирование. :)
 Управляющие поверхности, да, это сложнее, согласен. :)
Смущают вопросы финансирования. В целях принятия к реализации необходимо объявить минимум изменений к текущему девайсу. Для этого надо анонсировать только обечайку между максимальным диаметром СА и максимальным диаметром БО (с выбрасываем той части корпуса, которая окажется внутри этой обечайки - достаточно герметичной перегородки). Ну, а стабилизаторы можно будет прикрутить после первого БС нового чуда.  :evil:
"Криво" это, соединять существующий БО и СА. :)
 Надо разрабатывать новый прочный корпус нового СА, это когда-то надо будет сделать или мы всегда будем летать на "Союзе-Т". :)
 В рамках этой разработки надо ещё и постараться сделать помощнее систему управления.
 Современный СА болтается по тангажу и рысканию и его весьма слабо можно ориентировать по крену, в новом аппарате надо это устранить.
 Нелюбимый всеми БС это срыв управления по крену, но, кроме того, колебания по тангажу и рысканию приводят к болтанке с переменными перегрузками, что, вместе с неизбежными статическими перегрузками, крайне некомфортно для экипажа.
 Наличие стабилизаторов может уменьшить эти колебания, соответственно, несколько возрастёт и точность выхода в точку раскрытия парашюта - угол атаки будет изменяться в меньших пределах.

 Относительно вопросов финансирования.
 Пару ракет на отработку надо будет израсходовать в любом случае, а для уменьшения затрат я и предложил "пилотируемый" "Прогресс" - начальная стадия отработки в качестве грузовика с возвращемым грузовым отсеком.
Цитировать
ЦитироватьВы правы и не правы. :)
 Да, будет вести себя "приличнее", но не из-за архимедовой силы, разумеется. :)
 ЦМ длинного аппарата будет относительно ближе к теплозащитному щиту.
Если ориентироваться на 4-х человек, то придётся распологать их в двухярусных ложементах. Один или два будут сверху. Так что вопрос с ЦМ надо будет ещё смотреть. :wink:
Да, надо, но СА будет длиннее раза в два, при этом тот объём, который занят областью переходника между СА и БО будет полезным объёмом внутри общего корпуса. :)
 В результате проще скомпоновать всё так, чтобы ЦМ был ниже, ИМХО, разумеется. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьДля увеличения экипажа есть всякие Клиперы.
В увеличение ХС надо вкладываться.
Дополнительная ТЗ, связной и навигационный комплекс, баки.
Чтобы потом залить 3 тонны - и к Луне :-)
А это предложение, собственно, и есть "всякие Клиперы", только, для начала, под ту ракету, которая есть. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

serb

ЦитироватьА это предложение, собственно, и есть "всякие Клиперы", только, для начала, под ту ракету, которая есть. :)

А смысла нет.
Бо если остановиться на 2-1б, то прибавка в 1 человека не окупит разработки.
А если не останавливаться - под РН 15-тонного класса можно получше корабель сбудовать.

А в случае увеличения грузоподъемности РН в случае "высокоэнергетичного" "Союза" - просто заливаем полностью баки и вперед
ИМХО, конечно ;-)

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА это предложение, собственно, и есть "всякие Клиперы", только, для начала, под ту ракету, которая есть. :)
А смысла нет.
Бо если остановиться на 2-1б, то прибавка в 1 человека не окупит разработки.
А если не останавливаться - под РН 15-тонного класса можно получше корабель сбудовать.
А в случае увеличения грузоподъемности РН в случае "высокоэнергетичного" "Союза" - просто заливаем полностью баки и вперед
ИМХО, если возвращаемая масса будет небольшая, то объём СА можно сделать такой же, как на КК в 15 тонн, "под Луну".
 6 человек он не потянет в основном потому, что ещё два человека добавят массу СЖО, собственную массу, и т. д. Хотя, это надо ещё посмотреть, потянет или нет. ;)

 И где, кстати, эта ракета на 15 тонн? "Чудо-Ангара" чтоль? :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

serb

ЦитироватьИ где, кстати, эта ракета на 15 тонн? "Чудо-Ангара" чтоль? :D

Да хоть "Зенит" ;-)


Если как следует ужаться (до 6.8т сухой массы при заправке 6.7т) - может и "Зенита" хватить

А если "Ангара" на 25т с байка залетает - то и 11т "Союза 2-2" хватит
ИМХО, конечно ;-)

Lev

Бродяга писал(а):
ЦитироватьЦМ длинного аппарата будет относительно ближе к теплозащитному щиту.
Не так. Расположение ЦМ СА зависит более от его компоновки. Длинный узкий СА практически невозможно скомпоновать так, чтоб ЦМ располагался близко к ТЗЭ.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Бродяга писал(а):
ЦитироватьДа, надо, но СА будет длиннее раза в два, при этом тот объём, который занят областью переходника между СА и БО будет полезным объёмом внутри общего корпуса.
Заметный объем области переходника между СА и БО, который может быть полезен для общего корпуса - это Ваша выдумка. Ничего подобного нет.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Бродяга писал(а):
ЦитироватьЦитата:
Надо разрабатывать новый прочный корпус нового СА, это когда-то надо будет сделать или мы всегда будем летать на "Союзе-Т".  
Если Россия всерьез решит делать новый капсульный ПК - то да. Но разрабатывать и отрабатывать сразу в составе полноценного ПК на полноценной РН, а не тем неэффективным и бессмысленным способом, который Вы предлагаете.
Делай что должен и будь что будет