Версия увеличение пилотируемого КК под РН Союз-2.

Автор К.А., 31.05.2008 10:30:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

К.А.

Ввиду начала эксплуатации РН Союз-2 с большей грузоподъемностью у меня возникла такая мысль, что если в новой концепции пилотируемого КК применить старый "американский", примененный в программе Аполлон, принцип перестроения отсеков после выхода на орбиту.
СА типа Союз большего размера или такого же с ПАО, имеющим больше топлива, устанавливаются под обтекателем над модифицированным БО. После выхода на опорную орбиту быстро проводим кувырок и стыкуем СА с БО.

Преимущества предложения:
1. Можно использовать старую САС, даже при увеличении размеров СА.
2. Можно вместо классического БО корабля Союз доставлять небольшие научные модули на орбитальную станцию.
3. Вместо БО можно прицепить грузовой контейнер.
4. Эксплуатация КК еще и в беспилотном варианте как «грузовика» с возвращаемой капсулой или как пилотируемый «грузовик».
5. Большое заимствование от КК Союз с продвижением вперед.
И т.д.

Дмитрий В.

ЦитироватьВвиду начала эксплуатации РН Союз-2 с большей грузоподъемностью у меня возникла такая мысль, что если в новой концепции пилотируемого КК применить старый "американский", примененный в программе Аполлон, принцип перестроения отсеков после выхода на орбиту.
СА типа Союз большего размера или такого же с ПАО, имеющим больше топлива, устанавливаются под обтекателем над модифицированным БО. После выхода на опорную орбиту быстро проводим кувырок и стыкуем СА с БО.

Преимущества предложения:
1. Можно использовать старую САС, даже при увеличении размеров СА.
2. Можно вместо классического БО корабля Союз доставлять небольшие научные модули на орбитальную станцию.
3. Вместо БО можно прицепить грузовой контейнер.
4. Эксплуатация КК еще и в беспилотном варианте как «грузовика» с возвращаемой капсулой или как пилотируемый «грузовик».
5. Большое заимствование от КК Союз с продвижением вперед.
И т.д.
А, может, просто обойтись без БО, ограничившись увеличением объема СА. Все равно на Союзах сейчас только на МКС летают. Пару суток можно "потерпеть" в СА
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

MKOLOM

Цитировать
ЦитироватьВвиду начала эксплуатации РН Союз-2 с большей грузоподъемностью у меня возникла такая мысль, что если в новой концепции пилотируемого КК применить старый "американский", примененный в программе Аполлон, принцип перестроения отсеков после выхода на орбиту.
СА типа Союз большего размера или такого же с ПАО, имеющим больше топлива, устанавливаются под обтекателем над модифицированным БО. После выхода на опорную орбиту быстро проводим кувырок и стыкуем СА с БО.

Преимущества предложения:
1. Можно использовать старую САС, даже при увеличении размеров СА.
2. Можно вместо классического БО корабля Союз доставлять небольшие научные модули на орбитальную станцию.
3. Вместо БО можно прицепить грузовой контейнер.
4. Эксплуатация КК еще и в беспилотном варианте как «грузовика» с возвращаемой капсулой или как пилотируемый «грузовик».
5. Большое заимствование от КК Союз с продвижением вперед.
И т.д.
А, может, просто обойтись без БО, ограничившись увеличением объема СА. Все равно на Союзах сейчас только на МКС летают. Пару суток можно "потерпеть" в СА

Гиподинамия - опасная вещь

Новичок

С наилучшими пожеланиями Новичок

fagot

Потребуется два лишних стыковочных узла и длинный переходник, в котором нужно размещать БО, которые съедят часть прибавки грузоподъемности, так же появляется лишняя операция. Проще увеличить САС, с доставкой модулей и контейнеров лучше справится Прогресс, а для беспилотного варианта перестроение отсеков вообще ни к чему.

fagot

ЦитироватьА как стыковаться с ОС?
Очевидно на БО будут два стыковочных узла.

Boo

А не проще летающее китайское судно (ударение сами ставьте) запускать? У него орбитальный отсек побольше ++ батареи  :mrgreen:
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

К.А.

Согласен моя версия с переворотом и дополнительной стыкоакой необходима только для пилотируемого варианта. Зато какие возможности по разнообразию модификаций бывшего БО.

SpaceR

ЦитироватьСогласен моя версия с переворотом и дополнительной стыкоакой необходима только для пилотируемого варианта. Зато какие возможности по разнообразию модификаций бывшего БО.
А какое при этом увеличение массы?
ЦитироватьПотребуется два лишних стыковочных узла и длинный переходник, в котором нужно размещать БО,
a кроме этого, необходимы средства для обеспечения "успокоения" такого БО - попробуй попади в стык.узел постоянно вертящегося объекта  :D   Правда, их можно оставить и на последней ступени РН.

А в целом это всё очень близко к концепции ТКС  ;)   - только переворот у него заменён  люком в днище.

RadioactiveRainbow

При том же объеме СА уменьшится масса САС - т.к. не надо будет уносить БО. При той же САС можно будет подцепить капсулу тяжелее в 1,5 раза.

В целом концепция очень неплохая. Можно её еще развить, совместив БО с ПАО. Два блока. Один одноразовый.
Единственная сложность - с компоновкой ДУ. Либо много двигателей по периметру БО/ПАО большого диаметра направленные назад (больше масса, но и надежность), либо несколько двигателей, направленных вперед (меньше масса, но отрицательные перегрузки при работе двигателей).

P.S.
А переходник будет не слишком тяжелым...
Глупость наказуема

Дмитрий Виницкий

А можно просто пускать беспилотным и эконмить массц САС.
+35797748398

fagot

ЦитироватьP.S.
А переходник будет не слишком тяжелым...
САС сбрасывается в конце работы 1-й ступени, а переходник летит до орбиты, поэтому как минимум выиграть ничего не удастся.

Бродяга

А почему не поставить стыковочный узел сбоку БО, который будет в середине? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

RadioactiveRainbow

Цитировать
ЦитироватьP.S.
А переходник будет не слишком тяжелым...
САС сбрасывается в конце работы 1-й ступени, а переходник летит до орбиты, поэтому как минимум выиграть ничего не удастся.
А вот не факт :)
Совмещенный БО+ПАО отсек можно "сферисовать", увеличив массовое совершенство. Особенно, если ПАО-часть сделать негерметичной. Так что там надо очень тщательно смотреть, с каким знаком будет изменение массы  :roll:
Глупость наказуема

К.А.

Перестроение отсеков, я вижу так.
После выхода на опорную орбиту БО расположен позади ПАО, жестко закрепленный на двух штангах ПАО+БО. В местах креплений установлены «обычные» подшипники. Для кувырка можно использовать двигатели ориентации на ПАО. После выравнивания СА и БО проводим  втягивание телескопической штанги и дальше фиксация стыковочных узлов.
Дальше идет раскрытие СБ и т.д.
Нарисовал картинку, но никак не соображу, как выложить, могу сбросить знающему для показа народу.
[/img]

Бродяга

Вы решили отстыковать спускаемый аппарат на опорной орбите?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

RadioactiveRainbow

Картинку надо положить на какой-нибудь сторонний ресурс, и с него уже сюда ссылку кинуть.

Нафиг всякие штанги! Ненужное усложнение.
Реально на опорке отстыковываем СА (своих двигателей на него добавить до полного комплекта), разваорчиваемся и присасываемся к цельному куску БО-ПАО.
Дальше уже батареи, и все остальные радости жизни.
Глупость наказуема

Бродяга

ЦитироватьКартинку надо положить на какой-нибудь сторонний ресурс, и с него уже сюда ссылку кинуть.

Нафиг всякие штанги! Ненужное усложнение.
Реально на опорке отстыковываем СА (своих двигателей на него добавить до полного комплекта), разваорчиваемся и присасываемся к цельному куску БО-ПАО.
Дальше уже батареи, и все остальные радости жизни.
А если они не стыкуются?

 Такого идиотизма ещё никто не делал...
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

RadioactiveRainbow

Американцы делали, когда на Луну летали. Тоже могли не состыковаться.

А чего бы им не состыковаться? Доработаный СА - тот же корабль, тока запас ХС поменьше.
Если не состыкуются... Ну что ж - тормозить своими и садиться. В чем, собственно, проблема?
Глупость наказуема

К.А.