гравицапа в полете

Автор интересующийся, 23.05.2008 19:38:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

Особенно в свете случившегося над Сибирью...
Ad calendas graecas

satviewer

ЦитироватьОсобенно в свете случившегося над Сибирью...

Да, уже и в Космосе становится тесно.

satviewer

Это ДТП в Космосе может испортить чистоту Эксперимента.

Александр Ч.

Достоверность орбитальных данных уменьшилась.
Ad calendas graecas

satviewer

Я испытываю чувство стыда по поводу моего недоразумения относительно термина «среднее движение», который использовал Liss http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8307&postdays=0&postorder=asc&start=510.
В связи с этим, приношу ув. Liss'у свои извинения.

Grigory987

Пожалуйста, не спрашивайте об источнике информации, считайте, что "одна бабушка сказала". Но я этой бабушке доверяю полностью. Так называемая "гравицапа" на "Юбилейном" действительно стоит. Но только в качестве балансировочного груза. Включать ее запретили, чтобы не создавать прецедента летных испытаний устройства, принцип работы которого противоречит фундаментальным законам физики.

Kaminoman

ЦитироватьПожалуйста, не спрашивайте об источнике информации, считайте, что "одна бабушка сказала". Но я этой бабушке доверяю полностью. Так называемая "гравицапа" на "Юбилейном" действительно стоит. Но только в качестве балансировочного груза. Включать ее запретили, чтобы не создавать прецедента летных испытаний устройства, принцип работы которого противоречит фундаментальным законам физики.

Такой идиотизм возможен только в России  :(

satviewer

ЦитироватьПожалуйста, не спрашивайте об источнике информации, считайте, что "одна бабушка сказала". Но я этой бабушке доверяю полностью. Так называемая "гравицапа" на "Юбилейном" действительно стоит. Но только в качестве балансировочного груза. Включать ее запретили, чтобы не создавать прецедента летных испытаний устройства, принцип работы которого противоречит фундаментальным законам физики.

Да. факт запрета уже обсуждался и на нашем форуме, и на всяких прочих. Ничего, кроме чувства глубокого неудовлетворения, он у меня не вызывает.
Не думаю, что факт запрета испытаний на руку разработчикам движителя. Полагаю, что создатели движителя КА «Юбилейный» проверили этот движитель на 200%, прежде чем решились отправить его на орбиту. Всем ведь ясно, учитывая наш менталитет, что может последовать за провалом испытаний, особенно если этот провал есть результат игнорирования элементарных (но фундаментальных) законов физики. В чем только не обвинят – в тупости и невежестве, воровстве народных средств и т.п. И оргвыводы последуют, это точно. Поэтому цена вопроса весьма высока, для создателей движителя КА «Юбилейный», в случае неуспеха. И для их оппонентов, в случае успешных (с точки зрения его разработчиков) испытаний движителя.
Ведь успех движителя КА «Юбилейный» явится свидетельством (более того, доказательством) необходимости смены современной научной парадигмы, и это будет ясно не только носителям радикальных взглядов, но и широкой научной общественности, любому образованному человеку.

Begemotov

ЦитироватьВ чем только не обвинят – в тупости и невежестве, воровстве народных средств и т.п. И оргвыводы последуют, это точно. Поэтому цена вопроса весьма высока, для создателей движителя КА «Юбилейный», в случае неуспеха. И для их оппонентов, в случае успешных (с точки зрения его разработчиков) испытаний движителя.
Ведь успех движителя КА «Юбилейный» явится свидетельством (более того, доказательством) необходимости смены современной научной парадигмы, и это будет ясно не только носителям радикальных взглядов, но и широкой научной общественности, любому образованному человеку.

Я бы не был столь категоричен - ни в плюс ни в минус. Давайте подождём официального отчёта со стороны НИИ КС (да пусть даже неофициального).

А народные средства лучше считать в бОльших масштабах. Например, см. http://www.membrana.ru/lenta/?5915

satviewer

Научные изобретения помолодели [/size]
Анна Горчакова[/size]
Определены победители ХIII российской молодежной научной и инженерной выставки "Шаг в будущее"[/size]

Теперь мы знаем, на чем будут передвигаться космонавты, "припарковавшиеся" на Венере. Сможем упростить операции на позвоночнике. Перестанем волноваться о том, что грабители незаметно проникнут в нашу квартиру. И все это благодаря новым разработкам школьников и студентов, представленным на выставке "Шаг в будущее". Самые интересные работы изучал корреспондент "МК".

 
"Инженерные науки". По полу передвигался серебряный футуристический НЛО — изобретение Анны Швецовой из Ногинска. Аппарат был сконструирован ученицей 11-го класса из двух пластиковых тарелок. Из старых настольных дедушкиных часов Анна сделала механизм, позволяющий тарелке двигаться. Анна считает, что такое устройство сможет передвигаться по планете Венера. Ученица перепробовала и стандартные методы. По расчетам Анны, в сложных условиях загадочной планеты ни один из обычных способов действовать не будет. Гусеничный транспорт слишком тяжелый, колесо буксует в грунте, шагающие аппараты непременно перевернутся. А вот для создания "Венерохода-1" был взят инерциоид Толчина. Со своим "венероходом" Анна Швецова заняла первое место в номинации "Абсолютное первенство научной и инженерной выставки" в рубрике "Инженерные науки".

Полный текст статьи см. на сайте МК
http://www.mk.ru/blogs/MK/2009/02/16/science/394901/

Венероход-1 Анны Швецовой (в действии) показывали по телевидению в феврале, в репортаже о ХIII российской молодежной научной и инженерной выставке. Весьма любопытно, что нижняя часть корпуса, в котором размещен инерциоид, имеет форму круглой тарелки, т.е. тела вращения, ось симметрии которого перпендикулярна направлению движения. Колес нет.

Еще раньше, в начале февраля или в январе, по телевидению показывали репортаж об эксперименте на МКС с моделью "летающей тарелки", которую создали школьники,  при этом в ЦУПе находились сами ребята, создатели этой модели, по виду 7-9 класс. В репортаже ничего не говорилось об устройстве модели. Было видно, что в ней что-то быстро вращается (корпус прозрачный), затем раскрутилась сама тарелка и поплыла в сторону от камеры.

Begemotov

Давайте я немного подолью масла. Это некоторая предварительная инфа. Подробности будут позже, когда я всё проверю и оформлю в виде статьи.

Анализирую сейчас экспериментальные данные, снятые с инерциоида Шипова в Тайланде в 2000 году (там оказался довольно хитрый формат данных и пришлось повозиться, чтобы из сырых данных с датчиков получить искомые графики линейной и угловой координаты, а из них - производные).

1. Ускорение ц.м.

Из данных видно, что скорость центра масс машинки периодически меняется с заметной амплитудой. Более того, сама телега в некоторых режимах вращения грузов движется вперёд, не откатываясь назад, по 5-6 циклов движения. С переменной скоростью, но строго вперёд. Кроме того, ускорение ц.м. получает не тогда, когда скорость телеги падает (т.е. как в модели "лыжника" - лыжа прилипает к снегу, и мы аккуратно переносим центр тяжести вперёд). Нет, ц.м. ускоряется, когда телега вовсю едет вперёд с хорошей скоростью. Ускорение ц.м. хорошо коррелирует с угловым ускорением грузов.

2. Силы трения.

Среди данных я нашёл серии испытаний, цель которых была - замер силы трения: грузы закрепляли неподвижно в угле 0, телегу толкали, и она ехала до полной остановки. Зависимость сил трения от скорости, как показывают данные, такова, что силы трения можно считать константой на всём диапазоне скоростей движения телеги. Эффекта "залипания" на малых скоростях нет.

Значения сил трения по экспериментальным графикам соответствуют расчётным (дюралевые колёса катятся по стальным направляющим, сами колёса на шарикоподшипниках) в пределах 10%. Насколько я понимаю, поскольку здесь работает только трение качения, то отсутствует трение покоя, что и показывают данные.

В свете этого я пока не могу объяснить движения ц.м. в рамках классических представлений. Там, конечно, есть отдельные пункты, на которые можно грешить, наподобие аэродинамики, пока я её не считал, но не думаю, что машинка массой 2 кг может себя так хорошо двигать из-за аэродинамики (средняя корость ~15 см в сек), болтая тяжёлыми обтекаемыми по форме грузами с периодом 1 сек.

Полученные графики практически совпадают с теми, которые я тут выкладывал в пылу дискуссий, хотя пришлось заново повторить функционал той проги, которая использовалась для сбора/анализа данных в Бангкоке в 2000 г. Благо, есть контакт с исследователями, которые там участвовали в экспериментах.

Вот такая предварительная инфа. Как напишу более подробно (где-то через месяц-полтора), когда проверю всё, дам ссылочку.

Begemotov

Напомню, речь идёт об этой штуке:


Kaminoman

а известно ли кому-нибудь что-нибудь о самой гравицапе, как там она поживает т.с. Включили ли ее, если нет, то собираются ли вобще...?

Begemotov

Цитироватьа известно ли кому-нибудь что-нибудь о самой гравицапе, как там она поживает т.с. Включили ли ее, если нет, то собираются ли вобще...?

Есть вот такое мнение:
"Со слов Меньшикова В.А – гравицапа включена совсем недавно (на той неделе?), первые результаты будут обнародованы (!!??) через месяц." (это реплика начала марта)

http://users.livejournal.com/___lin___/62567.html

В то же время мне говорили люди, общавшиеся с Меньшиковым, что гравицапу включали ещё в ноябре (со слов Меньшикова). И о том, что идёт обработка полученных данных, Меньшиков говорил ещё в декабре.

В общем, противоречивые сведения.

rieltor

ЦитироватьНаучные изобретения помолодели [/size]
Анна Горчакова[/size]
Определены победители ХIII российской молодежной научной и инженерной выставки "Шаг в будущее"[/size]

Теперь мы знаем, на чем будут передвигаться космонавты, "припарковавшиеся" на Венере.
 А вот для создания "Венерохода-1" был взят инерциоид Толчина. Со своим "венероходом" Анна Швецова заняла первое место в номинации "Абсолютное первенство научной и инженерной выставки" в рубрике "Инженерные науки".

Это правильный подход школьницы. Венероход будет двигаться, правда, рывками.

ЦитироватьВ репортаже ничего не говорилось об устройстве модели. Было видно, что в ней что-то быстро вращается (корпус прозрачный), затем раскрутилась сама тарелка и поплыла в сторону от камеры.

Вот именно, "поплыла"! В этом и решение задачи. :lol:

rieltor

ЦитироватьДавайте я немного подолью масла.
Анализирую сейчас экспериментальные данные, снятые с инерциоида Шипова в Тайланде в 2000 году (там оказался довольно хитрый формат данных и пришлось повозиться, чтобы из сырых данных с датчиков получить искомые графики линейной и угловой координаты, а из них - производные).

1. Ускорение ц.м.


Вот такая предварительная инфа. Как напишу более подробно (где-то через месяц-полтора), когда проверю всё, дам ссылочку.

Эту "инфу" можно и нужно отправить в нужник - по  назначению.
Шипов не имеет обоснованных теоретических посылок, а практические (экспериментальные) данные шарлатанские.
Нет смысла тратить на это время.

Begemotov

ЦитироватьЭту "инфу" можно и нужно отправить в нужник - по  назначению.
Шипов не имеет обоснованных теоретических посылок, а практические (экспериментальные) данные шарлатанские.
Нет смысла тратить на это время.

Не хочется снова тут устраивать флуд. Но Вы мне напоминаете человека в непроницаемых чёрных очках, который злобно ругается при каждом упоминании явлений, связанных со светом. Заметьте, просто упоминании.

krypton

ЦитироватьНапомню, речь идёт об этой штуке:


Первый раз увидел. Офигеть. Дайте два.

Внешняя энергия + колёсная опора. Посему перемещение центра масс системы рывком вперёд и плавно на обратном ходе приводит к движению. В идеальном безопорном мире будет по-другому. Всё в рамках классической физики.

В качестве меры по повышению ТТХ изделия предложил бы механическое соединение движка с колёсной парой, через редуктор 8).

Begemotov

ЦитироватьВнешняя энергия + колёсная опора. Посему перемещение центра масс системы рывком вперёд и плавно на обратном ходе приводит к движению. В идеальном безопорном мире будет по-другому. Всё в рамках классической физики.

Да, это первое объяснение ("фрикционное"), которое приходит в голову. Теперь объясните, как при движении телеги строго вперёд происходит ускорение ц.м. При любых силах трения.

krypton

ЦитироватьТеперь объясните, как при движении телеги строго вперёд происходит ускорение ц.м.

Подмена причины следствием. Массы, отталкиваемые назад электрической энергией, переданной через микродвигатель, передают импульс собственной оси, жёстко закреплённой в корпусе изделия. Показательны первые секунды, когда массы вращаются равномерно. Затем в дело вступает реакция колёсно-рельсовой опоры.