гравицапа в полете

Автор интересующийся, 23.05.2008 19:38:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Begemotov

ЦитироватьНаконец, съезжает инерциоид. Тележка не движется. Авторы намекают, что это означает, что инерциоид не отталкивается от тележки. Но на самом деле он отталкивается именно от неё, просто настолько слабо, что трение в тележке не успевает "отклеиться".

Возможно. Но масса нижней тележки на порядок меньше массы инерциоида.

ЦитироватьНеправильно понимаете. Экспериментаторы уже во всю демонстрируют свои машинки, то есть, ведут себя как будто всё уже доказано, осталось убедить спонсоров.

Насколько мне известно, Меньшиков никогда не жаловался на недостаток финансирования темы гравицапы. Но мне кажется, что природу явления они не понимают. Что плохого в продолжении исследований? Считаете, они берут их из кармана бедных налогоплательщиков? Они же не академический институт.

Dims

Фокус ещё в том, что визуальное движение инерциоида не совпадает с движением его центра масс. Инерциоид имеет на борту достаточно тяжёлые грузики и лёгкоё шасси. Поэтому, центр масс тяготеет к грузикам, а не к шасси.

**** ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ИНЕРЦИОИДОВ ****

Ниже я объясняю принцип действия всех показанных инерциоидов (кроме вращательных).

На шасси установлен грузик, который движется рывками. "Вперёд" он движется медленно, а "назад" быстро.

1) Рассмотрим фазу быстрого движения "назад".

В этой фазе тяжёлый грузик отталкивается от лёгкого шасси. В результате сам грузик относительно земли смещается незначительно, а шасси движется вперёд. Из-за больших скоростей сила трения "выключается" и потому шасси практически не взаимодействует с поверзностью (внешней средой).

2) Рассмотрим фазу медленного движения "вперёд".

В этой фазе грузик медленно перемещается вперёд. Из-за медленности движения "включается" сила трения и тележка "приклеивается" к поверхности. То есть, в этой фазе грузик отталкивается от тележки, а тележка отталкивается от поверхности.

Фокус состоит в том, что визуально фаза (2) кажется несущественной. Визуально в этой фазе тележка неподвижна а просто на ней перемещаются какие-то грузики. Но именно в этой фазе происходит процесс отталкивания и смещения центра масс, что важно с точки зрения механики.

Фаза (1), которая визуально выглядит как фаза, содержащая важнейшее движение, на самом деле несущественна (с точки зрения механики). В этой фазе центр масс инерциода практически неподвижен.
Димс

Dims

Цитировать
ЦитироватьНаконец, съезжает инерциоид. Тележка не движется. Авторы намекают, что это означает, что инерциоид не отталкивается от тележки. Но на самом деле он отталкивается именно от неё, просто настолько слабо, что трение в тележке не успевает "отклеиться".

Возможно. Но масса нижней тележки на порядок меньше массы инерциоида.
Ну и что? Причём тут масса?

ЦитироватьНасколько мне известно, Меньшиков никогда не жаловался на недостаток финансирования темы гравицапы. Но мне кажется, что природу явления они не понимают. Что плохого в продолжении исследований?
Плохого то, что мы называем их "исследованиями". Моральный аспект мы здесь не обсуждаем. Люди имеют право развлекаться как угодно. Если кто-то верит в инерциоид, а у кого-то другого есть лишние деньги, которые он готов дать на это развлечение, то ничего плохого в этом нет.

Но если мы здесь пытаемся оценивать происходящее с научной и технической точек зрения, то я говорю, что это ненаучно.
Димс

Dims

Цитировать2:20
На съёмке отсутствует момент старта. Такой вращательный инерциоид (то есть, штуковина, на которой установлены вращающиеся преимущественно в одну сторону грузики) должна обладать следующими свойствами:

1) при включении она должна начинать вращаться в противоположную сторону, вне зависимости от того, вращаются ли грузики плавно или рывками, что мы и наблюдаем на тех кадрах, когда видим включение

2) если всю станину рукой остановить или придать ей любые другие скорость и направление вращения, то она должна сохранять их в силу инерции; то есть, снаружи такой инерциод должен выглядеть просто как тело, которое можно закрутить, остановить и которое обладает вращательной инерцией

3) естественно, если выключить грузики, то остановленный инерциод придёт во вращение
Димс

Begemotov

ЦитироватьФокус ещё в том, что визуальное движение инерциоида не совпадает с движением его центра масс. Инерциоид имеет на борту достаточно тяжёлые грузики и лёгкоё шасси. Поэтому, центр масс тяготеет к грузикам, а не к шасси.

Димс, я уважаю Вашу приверженность классической механике, и в её рамках это хорошее объяснение, если проигнорировать те факты, от которых Вы отмахиваетесь. Но Вы с массами грузов не правы. Коэф-т отношения массы грузов к массе всей машинки:

1. Инерциоид Толчина: примерно 0,3
2. Инерциод в опытах Шипова: около 0,5
3. Гравицапа: гораздо меньше. См. главу на стр. 284 книги Меньшикова (я постил ссылку на неё на предыдущих страницах). Масса грузов там: 30, 40, 50 г в разных экспериментах. Масса плота вместе со всей ботвой - несколько килограмм (масса гравицапы - 2 кг).

Заодно в рамках Вашей модели объясните, пожалуйста, почему с увеличением скорости вращения грузов растёт ускорение движения плотика.

Begemotov

ЦитироватьНо если мы здесь пытаемся оценивать происходящее с научной и технической точек зрения, то я говорю, что это ненаучно.

А чем отличается запуск спутника по проверке СТО/ОТО от запуска гравицапы? Ньютоновской механике больше лет?

Begemotov

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНаконец, съезжает инерциоид. Тележка не движется. Авторы намекают, что это означает, что инерциоид не отталкивается от тележки. Но на самом деле он отталкивается именно от неё, просто настолько слабо, что трение в тележке не успевает "отклеиться".

Возможно. Но масса нижней тележки на порядок меньше массы инерциоида.

Ну и что? Причём тут масса?

Подействуйте на показанную тележку массой 100 г силой хотя бы 10 грамм. Думаете, она будет стоять на месте, приклеившись колёсами? Сила действия равно силе противодействия. Почему инерциоиду Вы "позволяете" отталкиваться от тележки, а тележке от стенда - нет?

Begemotov

Цитировать
Цитировать2:20
На съёмке отсутствует момент старта.

Согласен, момент в записи спорный.

Dims

ЦитироватьНо Вы с массами грузов не правы.
Возможно. Вы можете выложить куда-нибудь обычные AVI файлы, чтобы можно было просмотреть покадрово?

На самом деле, отношение масс несущественно. Я просто описал картинку с очень тяжёлым грузиком и лёгкой тележкой для наглядности, чтобы объяснить принцип.

Теперь, понимая принцип, мы можем уяснить, как будет вести себя инерциоид у которого масса тележки сравнима с массой грузиков.

1) На фазе быстрого движения "назад", грузик не неподвижен относительно земли, а всё же продвигается назад, а тележка продвигатеся вперёд меньше, чем если бы она была невесома. Но при этом центр масс всё равно неподвижен (либо движется с начальной скоростью).

2) На фазе медленного движения "вперёд" ничего не меняется, так как тут массы несущественны, важна лишь приклеенность.

Мы можем добавить к описанию ещё больше реалистичности, если учтём, что приклеенности нет, есть просто большая "вязкозть" на низких скоростях.

В этом случае изменится и п.2:

2) На этой фазе тележка всё же отодвигается назад, но меньше, чем она отодвигалась бы при большой скорости движения грузика.

ЦитироватьЗаодно в рамках Вашей модели объясните, пожалуйста, почему с увеличением скорости вращения грузов растёт ускорение движения плотика.
Какя минута?
Димс

Dims

ЦитироватьДимс, я уважаю Вашу приверженность классической механике
Кстати, Вы уважаете то, чего нет. Классическая механика -- это не религиозный культ и не эстрадная группа. Ей нельзя быть приверженным. Её можно только понимать более или менее хорошо.
Димс

Dims

ЦитироватьПодействуйте на показанную тележку массой 100 г силой хотя бы 10 грамм. Думаете, она будет стоять на месте, приклеившись колёсами?
Если порог отклеивания больше 10 грамм, то будет. Масса тележки не принципиальна, хотя, конечно, строго говоря, влияет. Но гораздо важнее фактура и другие свойства трущихся поверхностей.

ЦитироватьСила действия равно силе противодействия.
Ну и что? Толкните дом. Дом не сдвинется, но ответит вам той же силой, что и Вы приложите к нему. Толкните детскую коляску. Она сдвинется, но всё равно ответит Вам ровно той силой, которую Вы к ней приложите.

Этот закон не зависит от того, сдвинулось тело или нет.

ЦитироватьПочему инерциоиду Вы "позволяете" отталкиваться от тележки, а тележке от стенда - нет?
Как раз в фазе медленного движения грузиков все отталкиваются, и инерциоид от тележки и тележка от стенда. То есть, я "позволяю" всем одинаково.
Димс

Begemotov

Цитировать
ЦитироватьНо Вы с массами грузов не правы.
Возможно. Вы можете выложить куда-нибудь обычные AVI файлы, чтобы можно было просмотреть покадрово?

(113 Mb)

Цитировать
ЦитироватьЗаодно в рамках Вашей модели объясните, пожалуйста, почему с увеличением скорости вращения грузов растёт ускорение движения плотика.
Какя минута?

Это не минута, это графики в той главе про испытания на воде гравицапы.

Begemotov

Димс, скажите, пожалуйста, ц.м. когда должен двигаться с большей скоростью: в фазе медленного движения грузов или быстрого?

Dims

ЦитироватьЭто не минута, это графики в той главе про испытания на воде гравицапы.
А, ну какие-то графики я видел. Там две волнистые линии постепенно расходятся друг от друга.

На этих графиках нет погрешностей. А в физике нет ничего идеального. Все измерения имеют погрешность.

Судя по этим графикам просто накапливалась систематическая погрешность и они расходились.

Сличение теории и эксперимента надо проводить не так, а так, чтобы ничего не накапливалось и чтобы погрешности были по возможности учтены.
Димс

Begemotov

Цитировать
ЦитироватьЭто не минута, это графики в той главе про испытания на воде гравицапы.
А, ну какие-то графики я видел. Там две волнистые линии постепенно расходятся друг от друга.

На этих графиках нет погрешностей. А в физике нет ничего идеального. Все измерения имеют погрешность.

Судя по этим графикам просто накапливалась систематическая погрешность и они расходились.

Сличение теории и эксперимента надо проводить не так, а так, чтобы ничего не накапливалось и чтобы погрешности были по возможности учтены.

))))) Ну блин Вы даёте. Вы считаете, что измерение координат с последующим измерением скорости может дать ТАКУЮ погрешность в этом эксперименте в ванной? В 2 раза? ))

Begemotov

Цитировать
ЦитироватьЭто не минута, это графики в той главе про испытания на воде гравицапы.
А, ну какие-то графики я видел. Там две волнистые линии постепенно расходятся друг от друга.

Я не уверен, что мы говорим про одни и те же графики. См. стр. 292/293 книги Меньшикова. Плот идёт на дистанции 60 см. При номинальной скорости вращения 40 рад/с он проходит 10 см за 10 сек. При скорости 60 - около 18 см за это же время. При скорости 100 - около 30 см.

Dims

ЦитироватьДимс, скажите, пожалуйста, ц.м. когда должен двигаться с большей скоростью: в фазе медленного движения грузов или быстрого?
Если быть более точным, то ускорением. В фазе медленного движения, то есть, тогда, когда больше трение.

Если мы будем говорить о какой-то плотной среде, то там может быть наоборот, так как там при некоторых скоростях трение (сопротивление среды) начинает, наоборот, расти с ростом скорости.
Димс

Dims

ЦитироватьЯ не уверен, что мы говорим про одни и те же графики. См. стр. 292/293 книги Меньшикова.
Я видел только Шипова-Сидорова (позорят, кстати, русофильскую фамилию).

ЦитироватьПлот идёт на дистанции 60 см. При номинальной скорости вращения 40 рад/с он проходит 10 см за 10 сек. При скорости 60 - около 18 см за это же время. При скорости 100 - около 30 см.
Там отражается момент старта?
Димс

Begemotov

Цитировать
ЦитироватьДимс, скажите, пожалуйста, ц.м. когда должен двигаться с большей скоростью: в фазе медленного движения грузов или быстрого?
Если быть более точным, то ускорением. В фазе медленного движения, то есть, тогда, когда больше трение.

Если мы будем говорить о какой-то плотной среде, то там может быть наоборот, так как там при некоторых скоростях трение (сопротивление среды) начинает, наоборот, расти с ростом скорости.

Я ждал этого ответа )) (с)

Посмотрите плз на этот график:
http://www.second-physics.ru/images/9DEC2.PNG

Немного пояснений. Это данные, снятые с инерциоида Шипова. Координаты измерялись с погрешностью 1 мм, угол грузов - 1 или 2 градуса, не помню. Остальные параметры (угловая скорость, линейная скорость, скорость ц.м. вычислялись из этих первичных данных).

На графике вверху - линейные координаты. Зелёная - телега, красная - ц.м.

Средний график - скорости.

Нижний - угловая скорость грузов. Это тот же инерциоид, что показан на этом ролике: , но в другом режиме работы (на графике телега не откатывается назад, как в ролике).

Видно, что ускорение ц.м. максимально не тогда, когда телега стоит, а тогда, когда она движется уже с хорошей скоростью.

Подобные расхождения с классическим объяснением - это причина, почему я этим занимаюсь, а вовсе не вера во что-то. Мне эксперимент всё-таки дороже любой модели. Сказывается инженерное образование, видимо ).

Dims

Суммируя мои возражения

Я, конечно, полез уже в детали. Поэтому напоминаю иерархическую систему моих возражений.

1) Самое главное возражение: авторам инерциоидов ничего не стоило продемонстрировать нам закрытый чёрный ящик, создающий равномерную тягу любой силы. А они этого не демонстрируют.

Честно говоря, это возражение величиной со слона. Что либо ещё можно говорить только в порядке изыска.

ЕСЛИ БЫ инерциод создавал бы какую-то гравитационную силу, ТО можно было бы вычислить её в ньютонах. И она была бы постоянной для данного двигателя, вне зависимости от того, в какой среде он помещён. Сама зависимость поведения всех этих машинок от среды доказывает, что среда существенна.

2) Все инерциоды движутся рывками, отсюда следует главный подозреваемый на роль движителя: сила трения. Коэффициент трения зависит от скорости нелинейно, поэтому, в общем случае, любой инерциоид будет двигаться в любой среде, если его параметры попадут на участок нелинейности. Причём они могут двигаться как в одну, так и в другую сторону (относительно механики движителя), причём с разными скоростями (в зависимости от среды).

3) Рассуждения про фокус с центром масс. Если сделать грузики тяжёлыми, а шасси лёгким, то выполнится самый главный принцип иллюзиониста: перенос внимания зрителя с существенного на несущественное.
Димс