Корабль Союз - как зеркало русской космонавтики

Автор марков александр, 18.05.2008 21:24:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.



Lev

марков александр писал(а):
ЦитироватьАнализируя проект Apollo, я не однократно приходил к мнению, что высокотехнологичный наукоемкий проект живет «своей собственной жизнью», это сложная система с почти бесконечным количеством связей по всем уровням и вертикалям.
ЦитироватьИ анализируется предельно просто: Запуск – Орбита – Цель – Орбита – Спуск.
:mrgreen:
Делай что должен и будь что будет


sychbird

Цитировать[
Уважаемый, sychbird, позвольте с вами поспорить.
И анализируется  предельно просто:  Запуск – Орбита – Цель – Орбита – Спуск.
Данные по выполнению сводятся в оценку, какие -  «целевые смыслы манипуляций»?
Смысл моего предложения в другом. Выставте в качестве эксперта весовой коэффициент К полету Союза, с возвращением экипажа целым и невридимым. А все проблемные спуски должны уложиться в 1-К. Вот теперь и можно начать сортировку реальной статистики в нормированном виде. Это, ИМХО, отрезает возможность спекуляции  на некорректном сравнении общего числа пусков с числом проблемных.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)


Artemkad

ЦитироватьИ анализируется  предельно просто:  Запуск – Орбита – Цель – Орбита – Спуск.
Т.е. БС при спуске это однозначно -1? А такую ситуацию  при которой ОТСУТСТВИЕ БС это провал запуска рассматривать принципиально не желаешь?!
:-\

Lev

марков александр писал(а):
ЦитироватьУважаемый, sychbird, может вы забыли, что я все-таки
всего лишь писатель-популяризатор и может чуть историк,
так что мне иногда надо что- то и "разжовывать".

"...в качестве эксперта -
весовой коэффициент К полету Союза, - я это не понял.
с возвращением экипажа целым и невридимым.
Крутые у нас в России писатели и популяризаторы - по 2 грамматических ошибки в каждом предложении. :(
Делай что должен и будь что будет


Hari

ЦитироватьС выделенным нельзя не согласиться в принципе. Здесь все по канону. Но этот вариант хорошо работает для  средне-  и высоко- серийной продукции. У нас же серийность маленькая, а Ваше предложение еще уменьшает его. Нельзя забывать, что вероятностная статистика прежде всего будет оцениваться специалистами по страхованию. У них сложился определенный менталитет о первостепенной значимости глубины массива выборки. Ваше предложение для внутрифирменных оценок подходит. Дает пищу для размышления технологам и спецам по надежности. А для целей ПИАР оно не очень смотрится.
Вот тут вы не поняли. ;)
 Это более всего соответствует именно целям продвижения бренда "Союз" в лице изделия "Союз-Т", "ТМА" - одна и его модификаций.
 "Союз", был давно, делался под Луну, с ним проводили смелые опыты, как следствие - гибель людей.
 Проишествия с "Союзом" дали ценнейший технический опыт и послужили основой для создания новой надёжной серийной модификации изделия - Союз-Т.  ;)

 А на Союзе-Т никто не погиб. :D
 В смысле отсутствия покойничков это идеальный корабль. :D
 Мы отделяем "страховую историю" космического корабля "Союз" в первичной модификации от "страховой истории" космического корабля "Союз-Т".


Hari

ЦитироватьЕсли позволите?
Я бы хотел заметить, что безусловно, конструирование
Союза подрузамевает эволюцию, но все модификации
КК "составлялись" из -  тех же - "деталей и узлов",
которые модифицировались сами и уж за тем -
модифицировали и корабль. В этом смысле 7К,
7К-ОК "принципиально" (концептуально) - тот же Союз-Т.
Представляю как сейчас сжимаются кулаки у конструкторов,
но  КК - детище определенной уже  сложившейся "структуры"
и за 1-3 года. что-то сушественно изменить в базе изделий
они просто не успевали, да и не могли.
Вы правы, но доводка мелочей и отличает серийное надёжное изделие от опытного. :)
 Если говорить современным, популярным у пользователей ПК языком, "Союз-Т" это "Союз" с первым сервис-паком и т. д. :D

sychbird

То Hari
Согласен, логика есть, но будет ли она принята страховщиками и другими интересантами?

То марков александр

К - коэффициент значимости со значением от 0 -до 1 для события возвращения на Землю экипажа целым и невредимым. Вы его назначаете по своему разумения из указанного диапазона из собственных представлений о значимости подобного исхода вне зависимости от сопутствующих заморочек. Тогда значимость сопутствующих заморочек будет 1-К. Можно и диапазон 1-К разбить на некоторое число поддиапазонов  в зависимости от значимости заморочки.(БС или что другое) Опрашивают таким обазом группу экспертов и берут среднее из предложенных ими значений. Затем число благоприяных спусков домнажают на К, а число спусков с заморочками на 1-К. Соотношение полученных чисел и будет отражать значимость нештатных ситуаций.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Hari

ЦитироватьТо Hari
Согласен, логика есть, но будет ли она принята страховщиками и другими интересантами?
Естественно, это зависит от того как представить проект в целом, я бы на месте заказчика поинтересовался текущим состоянием технологии и кадровой базы, но фактическая база применения изделия сильна.
 Модификации "Союза-Т" летают много лет и не было ни одной аварии, серьёзных травм экипажа, не говоря уже о жертвах.



Artemkad

ЦитироватьЯ бы хотел заметить, что безусловно, конструирование Союза подрузамевает эволюцию, но все модификации КК "составлялись" из -  тех же - "деталей и узлов", которые модифицировались сами и уж за тем - модифицировали и корабль. В этом смысле 7К, 7К-ОК "принципиально" (концептуально) - тот же Союз-Т.
Знаешь, с таким подходом современный Ford с "полным фаршем" это концептуально (двигатель, 4 колеса, руль, педали, сиденья, коробка передач, стекла и т.д.) тот-же Запорожец  :D ...
ЦитироватьПредставляю как сейчас сжимаются кулаки у конструкторов,
Можешь не представлять - почти наверняка здесь нет ни одного конструктора конструировавшего и доводившего до сегодняшнего состояния Союзы. Этим людям сейчас по 60-80лет и им как-то не до форумов.
:-\



Oleg

Цитировать
ЦитироватьArtemkad
Знаешь, с таким подходом современный Ford с "полным фаршем" это концептуально (двигатель, 4 колеса, руль, педали, сиденья, коробка передач, стекла и т.д.) тот-же Запорожец  ...

Вы хотите сказать, что основные "узлы и детали"
Союзов 7К и Союз ТМА различаются как
дубина австралопитека и автомат Калашникова?
Боюсь вы заблуждаетесь.

На вскидку: цифровая ЭВМ, новая система управления, объединённая двигательная установка, экипаж 3 человека в скафандрах.

А утрируя и дальше ваши тезисы можно договориться, что и Шеньчжоу тот же самый 7К.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."