Ангара-А3 и ее перспективы

Автор Олигарх, 17.05.2008 14:10:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРасчет велся, по физическому смыслу, из условия ХСрасп=ХСпотр.
Прямо чудеса какие-то. Если по ХС считать, то у трехступенчатого варианта она больше на 500-600 м/c, т.е. получается, что все съедают гравпотери и уменьшение УИ при дросселировании?
Весь этот прирост съедается гравпотерями и потерями на управление.
Дмитрий, а по какой схеме вы приняли дросселирование ЦБ ?  Постоянным по времени полета с боковыми УРМами ?

Олигарх

ЦитироватьКак ни странно, в двухступенчатом виде А-3 выводит на переходную орбиту 0*200 км, 63 град примерно 15400 кг, а с УКВБ - примерно 20800 кг. В первом случае масса ГО принята 1500 кг, во втором - 2500 кг (сброс - одновременно с первой ступенью).
В двухступенчатых вариантах осевые перехрузки почти в 2,5 раза выше - более 7 единиц.

А если наложить ограничения на перегрузки?
например, максимальная:
а) 6 единиц
б) 4 единицы (пилотируемый :))
Что получится в этих случаях?

Еще: при запусках из Восточного на орбиту с наколнением 51,6 градусов где будет палать пакет УРМов?

Технократ

Простой расчёт
3шт двигателя РД191 будут дороже 1 РД-171.
Более того они будут менее надёжны.
Так что выгоднее сделать вместо 3 блоков УРМ-1 просто один моноблок типа первой ступени Зенит ( типа первый вариант Ангары )

1 ступень РД171
2 ступень РД120 + РД-0124
3 ступень УРМ-2

При стартовой массе в 570 тонн
Мпн около 22 тонн

При этом надёжность больше и цена примерно такая же а то и менее.

А3 - мертворождённый.
Так как всё семейство модульной Ангары строиться на фундаментальном стратегическом прощёте.
Модульные системы имеют экономическую эффективность при простой и дешовой технологии производства.
РД-191 как и РД-180 и РД-171 двигатели уникальные с предельными параметрами и предельной допустимой надёжностью. Более того глубокое дросселирование двигателя ЦБ уменьшает эффективность использования тягии и уменьшает надёжность работы двигателя и всей конструкции в целом изменяя временные нагрузки на разные элемены конструкции пакетной сжемы.

В этом случае преимущества модульности превращаются в свою противоположность.

Для уникальных двигателей должна быть уникальная констнукция, максимально адаптированная к возможностям движков.
Например как Протон - да были трудности но отладили - и получили отличный носитель.

Ангара - это ошибка конструкторов и руководителей предприятия, которая стала ошибкой руководства армии и страны.

Но учитывая уже вложенные средства и энерцию ситуации нужно максимально быстро доделывать Ангару 5.
Более того - попытаться сделать её более адаптированной к уникальным движкам и пакетной схеме - а именно увеличить диаметр и объём ЦБ приближая блоковую размассовку к соотношению Р-7 - это может "приподнять" проект  да и старт может это позволить. Более того увеличенный диаметр ЦБ до 4 метров позволит ставить двигатели РД-180 ( Мст=890 тонн) и РД 171 ( Мст=1150 тонн) что позволит в перспективе существенно увеличивать гузоподъёмные возможности А-5 увеличивая объём ЦБ, применяя на третьей ступени РД-120 даже и без применения водорода.

А-1 нужна только для отработки пуска перед использованием А-5
так как А-5 это уже решённый вопрос - решённый на уровне правительства.
Более того всю тему А-5 надо вывести из ведения Хруников и передать под особый контроль военных, иначе цены на производство и эксплуотацию зашкалят выше всяких разумных пределов. Как это было в США когда Титан-5 по цене зашкалил за 500 миллионов долларов.
Через тернии к звёздам!

freinir

ЦитироватьПростой расчёт
3шт двигателя РД191 будут дороже 1 РД-171.
Более того они будут менее надёжны.
Так что выгоднее сделать вместо 3 блоков УРМ-1 просто один моноблок типа первой ступени Зенит ( типа первый вариант Ангары )

1 ступень РД171
2 ступень РД120 + РД-0124
3 ступень УРМ-2

При стартовой массе в 570 тонн
Мпн около 22 тонн

При этом надёжность больше и цена примерно такая же а то и менее.

А3 - мертворождённый.
Так как всё семейство модульной Ангары строиться на фундаментальном стратегическом прощёте.
Модульные системы имеют экономическую эффективность при простой и дешовой технологии производства.
РД-191 как и РД-180 и РД-171 двигатели уникальные с предельными параметрами и предельной допустимой надёжностью.

В этом случае преимущества модульности превращаются в свою противоположность.

Для уникальных двигателей должна быть уникальная констнукция, максимально адаптированная к возможностям движков.
Например как Протон - да были трудности но отладили - и получили отличный носитель.

Ангара - это ошибка конструкторов и руководителей предприятия, которая стала ошибкой руководства армии и страны.

Но учитывая уже вложенные средства и энерцию ситуации нужно максимально быстро доделывать Ангару 5.
Более того - попытаться сделать её более адаптированной к уникальным движкам и пакетной схеме - а именно увеличить диаметр и объём ЦБ приближая блоковую размассовку к соотношению Р-7 - это может "приподнять" проект  да и старт может это позволить. Более того увеличенный диаметр ЦБ до 4 метров позволит ставить двигатели РД-180 ( Мст=890 тонн) и РД 171 ( Мст=1150 тонн) что позволит в перспективе существенно увеличивать гузоподъёмные возможности А-5 увеличивая объём ЦБ, применяя на третьей ступени РД-120 даже и без применения водорода.

А-1 нужна только для отработки пуска перед использованием А-5
так как А-5 это уже решённый вопрос - решённый на уровне правительства.
Более того всю тему А-5 надо вывести из ведения Хруников и передать под особый контроль военных, иначе цены на производство и эксплуотацию зашкалят выше всяких разумных пределов. Как это было в США когда Титан-5 по цене зашкалил за 500 миллионов долларов.

Эээээ..... поосторожней тут блин про ошибки то а..... чего за наезды на конструкторов и руководство предприятия?

Государство захотело РН с Мпн=24,5 т. такую РН сделали без применения 4-х метровых баков и т.д. К томуже в ТЗ заказчик указал, что хочет чтобы РН была сделана на базе движков РД-191.... хотели бы, прописали бы туда другое двигло. Такчто нехрена тут наезжать и советовать!!!

Дмитрий В.

ЦитироватьА если наложить ограничения на перегрузки?
например, максимальная:
а) 6 единиц
б) 4 единицы (пилотируемый :))
Что получится в этих случаях?

Еще: при запусках из Восточного на орбиту с наколнением 51,6 градусов где будет палать пакет УРМов?
а, б) масса ПГ снизится, на сколько, сказать не могу, т.к. спредшит не позволяет учитывать дросселирование первой ступени ( а ограничение перегрузки придется выполнять совместным дросселированием ББ и ЦБ).
По моим прикидкам полугодовой давности,дальность падения блоков А-5 была в районе 800 км, соответственно для связки из трех УРМ конечная скорость первой ступени выше, а значит, больше дальность падения. Думаю, будет хорошо за 1000 км.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Технократ

Насколько я помню, изначальное Правительственное постановление на Ангару было определено - двигатель первой ступени РД-171 второй РД-0120, всё остальное интриги и перетасовки Хруников.
Это первое.

Второе - правительство на данный момент становиться - правительством партийным.
А значит - политика партии - политика правительства.
Ситуация с Ангаро-5 всё более начинает напоминать провал с ГЛОНАС ом, а это очень плохая аналогия. И если это окажется так, а это вполне может кончиться именно провалом сроков и авариями на испытаниях. То партия может решить сделать серьёзные ОРГВЫВОДЫ, и тогда Хруники не только "нагнуться" но и сделают много более того. Иначе это будет "БУНТ", а так как это будет бунт пенсионеров, подавлен он будет жестоко и беспощадно.

А так как я Технократ видный деятель партийного строительства "Единой России" я не только БУДУ, но я ещё и ОБЯЗАН как член ПАРИИ наезжать, советывать и ДЕЙСТВОВАТЬ.

А кому не нравиться - гоу то в Америка, и скажите спасибо что не в Магадан ( хотя в Магадан было бы конечно предпочтительнее ).

Кстати думаю что предложение товарища Freinir о наезде на конструкторов и руководство предприятия Хруничева стоит просчитать, а не сменить ли его, ротировать, молодым дорога, старикам почёт?
Спасибо товарищ Freinir за здравую мысль надо обсудить её в правителстве на следующей неделе.
Через тернии к звёздам!

freinir

ЦитироватьНасколько я помню, изначальное Правительственное постановление на Ангару было определено - двигатель первой ступени РД-171 второй РД-0120, всё остальное интриги и перетасовки Хруников.
Это первое.

Второе - правительство на данный момент становиться - правительством партийным.
А значит - политика партии - политика правительства.
И если партия решит то Хруники не только "нагнуться" но и сделают много более того. Иначе это будет "БУНТ", а так как это будет бунт пенсионеров, подавлен он будет жестоко и беспощадно.

А так как я Технократ видный деятель партийного строительства "Единой России" я не только БУДУ, но я ещё и ОБЯЗАН как член ПАРИИ наезжать, советывать и ДЕЙСТВОВАТЬ.

А кому не нравиться - гоу то в Америка, и скажите спасибо что не в Магадан ( хотя в Магадан было бы конечно предпочтительнее ).

Кстати думаю что предложение товарища Freinir о наезде на конструкторов и руководство предприятия Хруничева стоит просчитать, а не сменить ли его, ротировать, молодым дорога, старикам почёт?
Спасибо товарищ Freinir за здравую мысль надо обсудить её в правителстве на следующей неделе.

Да пожалуйста.... можешь хть обораться.... РН готова и никто ничего менять не будет!!! Хотите новое чтонить сделать, пожаалуйста, есть Энергия, есть Самара..... только упс.... там вообще ничего сделать не смогут!

Технократ

Ракеты А-5 ещё нет!

Ракета А-5 будет только в том случае если будут проведены успешные испытания, достигнуты заданные параметры грузоподьёмности, надёжности, экономичности и возможности серийного производства. Если они не будут достигнуты - тогда .....

Не забывать Н-1!!!
Руководство ОКБ-1 решило что может приказывать руководству страны, решило покомандывать и показать свой норов.
Устинов поставил эту шайку-братию "на место".
Похоже, по реакции анонима freinir, что Хруники могут попытаться повторить опыт Мишина и Раушенбаха.
Ну-Ну.
Граблей в России не меннее чем дураков способных на них повторно наступать.
Через тернии к звёздам!

Олигарх

ЦитироватьКак ни странно, в двухступенчатом виде А-3 выводит на переходную орбиту 0*200 км, 63 град примерно 15400 кг, а с УКВБ - примерно 20800 кг. В первом случае масса ГО принята 1500 кг, во втором - 2500 кг (сброс - одновременно с первой ступенью).
В двухступенчатых вариантах осевые перехрузки почти в 2,5 раза выше - более 7 единиц.

Наверное, последний вопрос на расчет:

стандартная А-3, трехступенчатая, если в ней заменить УРМ-2 на УКВБ, сколько выведет на переходную орбиту 0*200 км, 63 гр.?

fagot

Раз керосиновый двухступенчатый вариант мало отличается от трехступенчатого, то и с водородным будет примерно то же.

mihalchuk

ЦитироватьЭээээ..... поосторожней тут блин про ошибки то а..... чего за наезды на конструкторов и руководство предприятия?

Государство захотело РН с Мпн=24,5 т. такую РН сделали без применения 4-х метровых баков и т.д. К томуже в ТЗ заказчик указал, что хочет чтобы РН была сделана на базе движков РД-191.... хотели бы, прописали бы туда другое двигло. Такчто нехрена тут наезжать и советовать!!!
Э, нет! Нэ так всё было. Мы же всё помним. То, что делается сейчас - инициатива предприятия, его руководства и тех самых конструкторов. И если дали флаг в руки, то и спрос будет соответствующий. Единственным правильным ответом Технократу будет хороший, дешёвый и технологичный носитель. Ждём-с.
А если не... то, боюсь, ждёт вас разбирательство с государственным и партийным руководством в лице Технократа. :twisted:  :mrgreen:  Не завидую. :P

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКак ни странно, в двухступенчатом виде А-3 выводит на переходную орбиту 0*200 км, 63 град примерно 15400 кг, а с УКВБ - примерно 20800 кг. В первом случае масса ГО принята 1500 кг, во втором - 2500 кг (сброс - одновременно с первой ступенью).
В двухступенчатых вариантах осевые перехрузки почти в 2,5 раза выше - более 7 единиц.

Наверное, последний вопрос на расчет:

стандартная А-3, трехступенчатая, если в ней заменить УРМ-2 на УКВБ, сколько выведет на переходную орбиту 0*200 км, 63 гр.?
Около 20 тонн.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Маленькое уточнение - в случае УКВБ и 20 т ПН тяговооруженность упадет до неприемлимо низкого уровня 1,2...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьМаленькое уточнение - в случае УКВБ и 20 т ПН тяговооруженность упадет до неприемлимо низкого уровня 1,2...
У Дельты-4М еще меньше. Не смертельно, но надо смотреть.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Новичок

Господа, а какие у Вас параметры на УКВБ?
С наилучшими пожеланиями Новичок

fagot

ЦитироватьМаленькое уточнение - в случае УКВБ и 20 т ПН тяговооруженность упадет до неприемлимо низкого уровня 1,2...
Ну, например, на Атласе-5 401 такой уровень приемлем.

Дмитрий В.

ЦитироватьГоспода, а какие у Вас параметры на УКВБ?
Я взял 40 т заправленный, 5 т - конечная масса.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
ЦитироватьГоспода, а какие у Вас параметры на УКВБ?
Я взял 40 т заправленный, 5 т - конечная масса.
Я раньше тоже думал, что заправленный вес - как у УРМ-2, но потом уведел это:
http://cosmopark.ru/rb/7.html
(кстати, первая ссылка в Гугле по запросу "УКВБ")
Начальная масса, кг 51350
Конечная масса, кг 7350
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Новичок

Интересно что скажет по поводу этих параметрав г-н Freinir?
С наилучшими пожеланиями Новичок

Олигарх

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКак ни странно, в двухступенчатом виде А-3 выводит на переходную орбиту 0*200 км, 63 град примерно 15400 кг, а с УКВБ - примерно 20800 кг. В первом случае масса ГО принята 1500 кг, во втором - 2500 кг (сброс - одновременно с первой ступенью).
В двухступенчатых вариантах осевые перехрузки почти в 2,5 раза выше - более 7 единиц.

Наверное, последний вопрос на расчет:

стандартная А-3, трехступенчатая, если в ней заменить УРМ-2 на УКВБ, сколько выведет на переходную орбиту 0*200 км, 63 гр.?
Около 20 тонн.

Еще 2 вопроса на расчет:

Сколько ПН выведет стандартная А-3 с Бриз-м на стандартную ГПО (с которой 1500 м/с до ГСО) с экватора?
Представимс морскую платформу для А-3 ... :)

И несколько в сторону:

Сколько выведет такая РН: УРМ+ДМ3 на
а) круговую 180 км с наклонением 63 градуса?
б) ССО примерно круговую 600 км с наклнением 98 градусов?

Что можно сказать про такую РН в сравнении с последней версией  Ангары 1 УРМ+УРМ2 (недозаправленный или укороченный)+Бриз-КМ?