Ангара-А3 и ее перспективы

Автор Олигарх, 17.05.2008 14:10:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гусев_А

Вроде как то идут работы, или обсуждения вариантов А-1, А-3, А-5, А-7, но и где не слышно такого варианта, как А-4. А принципиальных проблем вроде нет, вокруг центрального блока три боковых блока через 120 градусов. В любом случае расположение блоков задумано с шагом 60 градусов. Носитель будет симметричный и по грузоподъемности соизмерим с Протоном, то есть применимы и его отдельные наработки, пока не созданы специальные.

Anatoly Zak

ЦитироватьА принципиальных проблем вроде нет, вокруг центрального блока три боковых блока через 120 градусов.

Могут буть проблемы с интеграцией такого варианта со стандартным стартовым столом, который может принять только два или четыре боковых блока.

Андрей Суворов

в принципе, и несимметричная конфигурация возможна, т.е. А-5 без одного блока, с отклоняемой основной камерой это не проблема.

Гусев_А

А стол под А-7 не строят?

Anatoly Zak

ЦитироватьА стол под А-7 не строят?

В Плесецке? Вообще–то А–7 это пока только концепция, так сказать "на дальнюю перспективу". В "Восточном" может и построят, как один из обещанных семи стартовых комплексов.   :)

Олигарх

Цитировать
ЦитироватьЕсли в двухступенчатой Ангаре-3 на УРМах вместо РД-191 использовать РД-151 (нач тяга примерно на 10-12% как сообщалось на форуме), то каковы ее характеристики: ПН, оcевые перегрузки?
И в развитие вопроса: если к этой А-3 прицепить два Тополь-1 (см
Ускорители для «Протона»
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/258/02.shtml),
то каковы ее характеристики?

В первом случае (с РД-151), думаю, ПГ составит порядка 10 т. А во втором (с СТУ) - несколько больше. Но 3-хступенчатая Ангара-3 с СТУ выводит более 18 т.

Вот такой вариант Ангары-3 для пилотируемых запусков:
1-я ступень - единый блок из УРМов с РД-151+ 2 Тополь-1 (они не отцепляются)
2-я ступень - та самая водородная с 4 РД-146, которая уже выбрана (РЗТ=45 тонн).
И какую ПН такая А-3 выведет на круговую = 200 км?

kopiev

Цитировать...
Вот такой вариант Ангары-3 для пилотируемых запусков:
1-я ступень - единый блок из УРМов с РД-151+ 2 Тополь-1 (они не отцепляются)
2-я ступень - та самая водородная с 4 РД-146, которая уже выбрана (РЗТ=45 тонн).
И какую ПН такая А-3 выведет на круговую = 200 км?
Статья по Ангаре в вики: Ангара (ракета-носитель)[/i][/b].

:?: Контр-вопрос :?:
1) Основные двигатели разработки НПО ЭНЕРГОМАШ[/i][/b]: РД-146 -  кислород/керосин (?)
2) Тополь-1 - ТТУ (?)

Дмитрий В.

Цитировать:?: Контр-вопрос :?:
1) Основные двигатели разработки НПО ЭНЕРГОМАШ[/i][/b]: РД-146 -  кислород/керосин (?)
2) Тополь-1 - ТТУ (?)

1)А что Вас смущает? РД-146 -керосиновый, а РД-0146 (от КБХА) - водородный.
2) Да. Старая идея использования ступеней от Тополя в качестве СТУ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

kopiev

Цитировать
Цитировать:?: Контр-вопрос :?:
1) Основные двигатели разработки НПО ЭНЕРГОМАШ[/i][/b]: РД-146 -  кислород/керосин (?)
2) Тополь-1 - ТТУ (?)

1)А что Вас смущает? РД-146 -керосиновый, а РД-0146 (от КБХА) - водородный.
2) Да. Старая идея использования ступеней от Тополя в качестве СТУ.
Нуля я там и не приметил, извиняюсь. :oops:

СТУ - Классная вещь. РД-191 около 190 тс (3 шт - 570 тс). Тополь - по тяге данные не известны?

Salo

Озвучено, что цикл подготовки А-5 к старту на СК не меньше недели. Как Вы будете поддерживать в течении недели температурный режим СТУ на СК? Где Вы будете монтироватиь СТУ?  Тоже на СК? Пустые СТУ будем тянуть на верх в течении двух минут?
УРМ-2 имеет РЗТ 36т. Вторая ступень ПТК НП примерно 40-50т. Не проще ли недозаправить три УРМ-1 на 10-15т и не морочить голову?
Главная проблема в том, что ко второй ступени придётся приторочить фирменный переходник от УРМ-2, на который передаются усилия от боковых блоков А-3. Т.е. это будет уже другая ступень.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олигарх

ЦитироватьОзвучено, что цикл подготовки А-5 к старту на СК не меньше недели. Как Вы будете поддерживать в течении недели температурный режим СТУ на СК? Где Вы будете монтироватиь СТУ?  Тоже на СК? Пустые СТУ будем тянуть на верх в течении двух минут?
УРМ-2 имеет РЗТ 36т. Вторая ступень ПТК НП примерно 40-50т. Не проще ли недозаправить три УРМ-1 на 10-15т и не морочить голову?
Главная проблема в том, что ко второй ступени придётся приторочить фирменный переходник от УРМ-2, на который передаются усилия от боковых блоков А-3. Т.е. это будет уже другая ступень.

Salo, ваш ответ из категории:
В огороде бузина, А в Киеве - дядько!

Я же спрашивал о ПН, выводимой данной Ангарой-3 ...
Впрочем на стр 3 или 4 этой ветки Дмитрий В посчитал/оценил ПН, Выводимую стандартной А-3, у которой вместо УРМ-2 - УКВБ. в 20 тонн ...
2-я водородная ступент новой РН очень близка к УКВБ ...
Так что двухступенчатая А-3 с этой ступенью из Байконура/Плесецка выведет оба врианта Орионского - для околоземной орбиты (12 тонн, верно?) и для Луны (16 тонн, верно?).
Для Восточного такая А-3 не подходит, по понятным причинам.
А насчет проблем запуска такой А-3 со старта А-5, о которых говорил Salo, я не думал.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьОзвучено, что цикл подготовки А-5 к старту на СК не меньше недели. Как Вы будете поддерживать в течении недели температурный режим СТУ на СК? Где Вы будете монтироватиь СТУ?  Тоже на СК? Пустые СТУ будем тянуть на верх в течении двух минут?
УРМ-2 имеет РЗТ 36т. Вторая ступень ПТК НП примерно 40-50т. Не проще ли недозаправить три УРМ-1 на 10-15т и не морочить голову?
Главная проблема в том, что ко второй ступени придётся приторочить фирменный переходник от УРМ-2, на который передаются усилия от боковых блоков А-3. Т.е. это будет уже другая ступень.

Salo, ваш ответ из категории:
В огороде бузина, А в Киеве - дядько!


Думаю, Salo просто интересует, с какой целью Вы пытаетесь рассчитывать все эти комбинации? В том числе заведомо не отвечающие требованиям Роскосмоса к РН ПТК НП.  :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

kopiev

Пожалуй в дизайне Ангары с ТТУ интересно, насколько он соотносится с концепциями Дельты и Атласа. То есть:
1) Основная тяга обеспечивается ЖРД УРМ;
2) ТТУ используется для "дешевой" коррекции доставляемой массы ПН на орбиту (возможно, только для того, чтобы оторваться от Земли :) ).

Это пояснение по моему вопросу по ускорителю на базе "Тополь". Сравнительные данные по тяге для Земли (тонны-силы):
РН / ЖРД / ТТУ (1 шт)
Дельта IV / 300.7 / 84.3
Атлас V / 390.2 / 129.5
Ангара XX / 190 / ????

Salo

Тяга одного РД-191 составляет 19 тс у Земли. У Ангары -3 их целых три.
3Х196=588 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kopiev

Нашел по тяге первой ступени c "Тополь-М" (РС-12М2)[/i][/b]:
Цитировать.....
В отличие от своего предшественника "Тополя" у 15Ж65 нет решетчатых стабилизаторов и рулей. Управление полетом на участке работы первой ступени осществляется центральным поворотным частично утопленным соплом на основе эластичного шарнира. Длина первой ступени - 8.04м, диаметр - 1.86м, масса полностью снаряженной первой ступени - 28.6т Тяга РДТТ первой ступени на уровне моря - 890000кН.
....
То есть, что-то около 90 тс. По диаметру, очевидно, для Ангара А1 может быть использовано 6 шт - 540 тс.

ТТУ примерно как у Дельта-4, но тяга РД-191 в 1.5 раза меньше, чем у RS-68. Не знаю, хорошо это или плохо. :) Соотношение ближе к  Атласу 5. Может из-за керосина?

Salo

Цитировать
ЦитироватьОзвучено, что цикл подготовки А-5 к старту на СК не меньше недели. Как Вы будете поддерживать в течении недели температурный режим СТУ на СК? Где Вы будете монтироватиь СТУ?  Тоже на СК? Пустые СТУ будем тянуть на верх в течении двух минут?
УРМ-2 имеет РЗТ 36т. Вторая ступень ПТК НП примерно 40-50т. Не проще ли недозаправить три УРМ-1 на 10-15т и не морочить голову?
Главная проблема в том, что ко второй ступени придётся приторочить фирменный переходник от УРМ-2, на который передаются усилия от боковых блоков А-3. Т.е. это будет уже другая ступень.

Salo, ваш ответ из категории:
В огороде бузина, А в Киеве - дядько!

Я же спрашивал о ПН, выводимой данной Ангарой-3 ...
Впрочем на стр 3 или 4 этой ветки Дмитрий В посчитал/оценил ПН, Выводимую стандартной А-3, у которой вместо УРМ-2 - УКВБ. в 20 тонн ...
2-я водородная ступент новой РН очень близка к УКВБ ...
Так что двухступенчатая А-3 с этой ступенью из Байконура/Плесецка выведет оба врианта Орионского - для околоземной орбиты (12 тонн, верно?) и для Луны (16 тонн, верно?).
Для Восточного такая А-3 не подходит, по понятным причинам.
А насчет проблем запуска такой А-3 со старта А-5, о которых говорил Salo, я не думал.
Главная проблема даже не в том о чём я говорил.
Дело в конструктивной схеме Ангары. Тяга от боковых урмов передаётся на центральный через тверхний узел связи на переходнике к УРМ 2. Длина УРМ-1 примерно 23м. Длтина первой ступени Тополя 8м. Значит тяга должна  передаваться через нижний узел связей. Тяга первой ступени 100тс. 2Х100тс=200 тс.
Т.е. на ЦБ будет действовать сжимающая нагрузка не в 196 тс, а в 396 тс. Это другая схема нагружения блока, а значит другой УРМ.
Кроме того нужен верхний узел связей на высоте 8м от среза сопел.
Сделать такую ракету можно, но вся концепция УРМ летит в тартарары.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олигарх

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОзвучено, что цикл подготовки А-5 к старту на СК не меньше недели. Как Вы будете поддерживать в течении недели температурный режим СТУ на СК? Где Вы будете монтироватиь СТУ?  Тоже на СК? Пустые СТУ будем тянуть на верх в течении двух минут?
УРМ-2 имеет РЗТ 36т. Вторая ступень ПТК НП примерно 40-50т. Не проще ли недозаправить три УРМ-1 на 10-15т и не морочить голову?
Главная проблема в том, что ко второй ступени придётся приторочить фирменный переходник от УРМ-2, на который передаются усилия от боковых блоков А-3. Т.е. это будет уже другая ступень.

Salo, ваш ответ из категории:
В огороде бузина, А в Киеве - дядько!

Я же спрашивал о ПН, выводимой данной Ангарой-3 ...
Впрочем на стр 3 или 4 этой ветки Дмитрий В посчитал/оценил ПН, Выводимую стандартной А-3, у которой вместо УРМ-2 - УКВБ. в 20 тонн ...
2-я водородная ступент новой РН очень близка к УКВБ ...
Так что двухступенчатая А-3 с этой ступенью из Байконура/Плесецка выведет оба врианта Орионского - для околоземной орбиты (12 тонн, верно?) и для Луны (16 тонн, верно?).
Для Восточного такая А-3 не подходит, по понятным причинам.
А насчет проблем запуска такой А-3 со старта А-5, о которых говорил Salo, я не думал.
Главная проблема даже не в том о чём я говорил.
Дело в конструктивной схеме Ангары. Тяга от боковых урмов передаётся на центральный через тверхний узел связи на переходнике к УРМ 2. Длина УРМ-1 примерно 23м. Длтина первой ступени Тополя 8м. Значит тяга должна  передаваться через нижний узел связей. Тяга первой ступени 100тс. 2Х100тс=200 тс.
Т.е. на ЦБ будет действовать сжимающая нагрузка не в 196 тс, а в 396 тс. Это другая схема нагружения блока, а значит другой УРМ.
Кроме того нужен верхний узел связей на высоте 8м от среза сопел.
Сделать такую ракету можно, но вся концепция УРМ летит в тартарары.

Я уже в этой ветке вспоминал одного участника форума, который сказал, что в УРМ
У - надо понимать как унифицированный, а не универсальный.
Если же У понимать именно как универсальный, то концепция летит ...
Но в случае двухступенчатой А-3, то есть когда 3 УРМа - это единый неразделяесый блок, как мне кажется, нужен не нынешний переходник к УРМ-2, а что-то проще ... Нет?

Дмитрий В.

ЦитироватьНо в случае двухступенчатой А-3, то есть когда 3 УРМа - это единый неразделяесый блок, как мне кажется, нужен не нынешний переходник к УРМ-2, а что-то проще ... Нет?
Да никакой разницы нет. Этот переходник может быть легче и проще, чем применяемый на А-3, только в случае перехода к схеме с нижним поясом связей, воспринимающих продольные усилия (т.е. так, как того требует Роскосмос). Но это будет уже другая ракета.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Верхний пояс связей-облегчение 2 ступени? И почему хотят нижний?

kopiev

Может эти 8-9 м приходят на стык кислородного и керосинового баков? В данном случае получается пояс жесткости "сам по себе".