Ангара-А3 и ее перспективы

Автор Олигарх, 17.05.2008 14:10:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олигарх

Ангара-3 и ее перспективы

Про семейство РН Ангару на этом форуме пишут много :)
Но вот Ангара-3 находится в тени. К тому перспективы ее неопределены.
Если военные Ангару 1 и 5 будут запускать из Плесецка, то насчет Ангары-3 таких планов пока нет ...

несколько вопросов про А-3:

1. Насколько она хороша, оптимальна с технической точки зрения?

А-5 не очень хороша, по мнению форума, в частности, когда боковые УРМы отделяются, в УРМ-ЦБ остается только треть топлива.
А в случае А-3 после отделения боковых УРМов, сколько тлплива останется в УРМ-ЦБ?

2. Рассматрвался ли для А-3 вариант жесткого пакета из 3-х УРМов?

Сначала эти три УРМА отрабатывают как единое целое и отделяются, не разделившись, затем отрабатывает УРМ-2 и затем РБ.

Если УРМ-2 падает а антипод через полвитка, то какова масса РБ+КА?

Интуитивно кажется, что в сравнении со стандартным вариантом разница будет невелика.

3 То же самое, что и в 2, но вместо УРМ-2 пусть будет УКВБ.
и аналогичный вопрос:

Если УКВБ падает а антипод через полвитка, то какова масса РБ+КА?

Дмитрий В.

Думаю, особых перспектив А-3 не имеет. С Байконура летают Зенит-2 и Зенит-3SLБ. Кроме того, на горизонте маячит Союз-2-3, а у самарцев хлеб отобрать не дадут.
Что касается А-5, то в центральном УРМ-1 остается топлива значительно больше, чем 1/3 от рабочего запаса (вероятно, до половины и более),т.к. РД-191 может дросселироваться до 30% номинала. А-3 "жесткий пакет" не имеет никакого смысла: грузоподъемность ощутимо упадет, в т.ч. из-за неоптимального распределения масс.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

А3 из предложенных хруниками пакетов наиболее оптимальна по распределению ХС между ступенями, примерно как у Союза. При переходе к жесткому пакету будет некоторый выигрыш из-за увеличения тяговооруженности по траектории и УИ, т.к. не надо дросселировать двигатель центрального УРМ, но в целом ПН значительно упадет как из-за уменьшения ступенчатости, так и из-за слишком малого в качестве 2-й ступени УРМ-2 и, следовательно, неоптимального распределения ХС.
По ПН А3 примерно эквивалентна Зениту, но будет дороже и к тому же при старте из Плесецка проиграет при пусках на ГСО. Военных она так же мало интересует, т.к. они свои спутники, ранее планировавшиеся на Зенит, перевели в класс ПН Союза-2.

Олигарх

ЦитироватьДумаю, особых перспектив А-3 не имеет. С Байконура летают Зенит-2 и Зенит-3SLБ. Кроме того, на горизонте маячит Союз-2-3, а у самарцев хлеб отобрать не дадут.
Что касается А-5, то в центральном УРМ-1 остается топлива значительно больше, чем 1/3 от рабочего запаса (вероятно, до половины и более),т.к. РД-191 может дросселироваться до 30% номинала. А-3 "жесткий пакет" не имеет никакого смысла: грузоподъемность ощутимо упадет, в т.ч. из-за неоптимального распределения масс.

Технари,
а посчитать нельзя?
3 конкретных вопроса

Дмитрий В.

Как ни странно, в двухступенчатом виде А-3 выводит на переходную орбиту 0*200 км, 63 град примерно 15400 кг, а с УКВБ - примерно 20800 кг. В первом случае масса ГО принята 1500 кг, во втором - 2500 кг (сброс - одновременно с первой ступенью).
В двухступенчатых вариантах осевые перехрузки почти в 2,5 раза выше - более 7 единиц.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

А в трехступенчатом?

Дмитрий В.

ЦитироватьА в трехступенчатом?
В трехступенчатом варианте ПГ на круговой орбите 200*200, 63 град составляет по разсчету примерно 14500 кг, максимальные перегрузки около 3 единиц.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьВ трехступенчатом варианте ПГ на круговой орбите 200*200, 63 град составляет по разсчету примерно 14500 кг, максимальные перегрузки около 3 единиц.
Сравнивать было бы удобнее в равных условиях, но как-то больших различий не видно, неужели дросселирование так влияет?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВ трехступенчатом варианте ПГ на круговой орбите 200*200, 63 град составляет по разсчету примерно 14500 кг, максимальные перегрузки около 3 единиц.
Сравнивать было бы удобнее в равных условиях, но как-то больших различий не видно, неужели дросселирование так влияет?
Да, у 3-хступенчатой РН потребная ХС на пару сотен м/с выше (гравпотери). Ну, и, конечно, более короткий АУТ у двухступа с выведением на незеамкнутую орбиту.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

hcube

Я так понимаю, что А-3 с КРБ-15 или КВРБ в качестве третьей ступени выводит на ГПО побольше Протона?
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ так понимаю, что А-3 с КРБ-15 или КВРБ в качестве третьей ступени выводит на ГПО побольше Протона?
По прикидкам - около 4 т на ГСО при старте из Плесецка
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьДа, у 3-хступенчатой РН потребная ХС на пару сотен м/с выше (гравпотери). Ну, и, конечно, более короткий АУТ у двухступа с выведением на незеамкнутую орбиту.
Но располагаемая ХС вроде должна увеличиваться в большей степени?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа, у 3-хступенчатой РН потребная ХС на пару сотен м/с выше (гравпотери). Ну, и, конечно, более короткий АУТ у двухступа с выведением на незеамкнутую орбиту.
Но располагаемая ХС вроде должна увеличиваться в большей степени?
Расчет велся, по физическому смыслу, из условия ХСрасп=ХСпотр.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьПо прикидкам - около 4 т на ГСО при старте из Плесецка
У хруников столько получается только на А-5 с КВРБ. :wink:

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПо прикидкам - около 4 т на ГСО при старте из Плесецка
У хруников столько получается только на А-5 с КВРБ. :wink:
Я считал по классической гомановской схеме (ХС = 5200, добавил еще 1% на гравпотери, итого ХС=5252 м/с). Возможно, ЦиХ учел потери на испарение водорода + "заныкали" резерв килограммов 400.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьРасчет велся, по физическому смыслу, из условия ХСрасп=ХСпотр.
Прямо чудеса какие-то. Если по ХС считать, то у трехступенчатого варианта она больше на 500-600 м/c, т.е. получается, что все съедают гравпотери и уменьшение УИ при дросселировании?

fagot

ЦитироватьЯ считал по классической гомановской схеме (ХС = 5200, добавил еще 1% на гравпотери, итого ХС=5252 м/с). Возможно, ЦиХ учел потери на испарение водорода + "заныкали" резерв килограммов 400.
Что-то я совсем запутался. На ЛЕО ПН увеличивается на 70 %, а на ГСО почти не отличается?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьРасчет велся, по физическому смыслу, из условия ХСрасп=ХСпотр.
Прямо чудеса какие-то. Если по ХС считать, то у трехступенчатого варианта она больше на 500-600 м/c, т.е. получается, что все съедают гравпотери и уменьшение УИ при дросселировании?
Весь этот прирост съедается гравпотерями и потерями на управление.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Хотя в общем так и должно быть, ведь при дросселировании двигателя центра тяговооруженность А-3 падает гораздо сильнее, чем А-5. Выходит, можно было А-3 немного упростить, будь в ней потребность.