Крылья для КОРОНЫ.

Автор Юрий Темников, 27.10.2023 12:50:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий Темников

Цитата: garg от 24.12.2023 23:53:05
Цитата: Владимир Шпирько от 24.12.2023 21:39:191. После отделения от носителя? на высоте 12км, и скорости 270м/с.  Аппарат пикирует - снижается только за счет силы тяжести, с нулевым углом атаки. Только лобовое сопротивление - без подъемной силы.  Двигатель не работает,  траектория естественно будет криволинейной.  А ось Х аппарата - всё время поворачивается "по скорости".  Ну так же как авиабомба.  - Это так?
Исходя из сказанного Юрием ранее. Аппарат точно включает двигатель в момент отрыва от самолета.
Судя по  начальным прикидкам Юрия про 20 секунд до выхода на горизонталь на 2 км ниже точки старта и перехода к плавному подъему (какой угол подъема, молчит как партизан) то траектория на первой половине спуска пикирующая, затем переходящая в замедляющееся снижение. Ибо 20 секунд - время неудержимого проваливания.  Т.к. на аппарате должна воздействовать приличная подъемная сила к концу спуска (переход от снижения к взлету) то в начале траектории он должен набирать скорость усиленно за счет направления тяги движков вниз. Делать это круче чем в пикировании бессмысленно.
Дельта за счет движков в 250+ м/с за те же 20 секунд говорит о стартовом твр около 1,2

Думаю больше из самого Юрия не вытащить. Ну кроме желаемого угла набора высоты.
Что-то вы друзья заблудились в трёх соснах.
Нам не нужно пикирование.Нам нужен МАКСИМАЛЬНО БЫСТРЫЙ набор скорости. Ибо как говорит Оберт,ракета неэффективна  на малых скоростях,вся её могучая мощность и энергия "вылетает в трубу.Обычной РН тяготение мешает набирать скорость,нам же оно помогает! Про траекторию полёта я написал чуть выше.
Если подскажете как переносить картинку с компа  в инет нарисую график.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

garg

#381
Таки просмотрел что вы писали, думал молчите.

Пикирование - самый быстрый набор скорости из возможных с помощью тяготения.  Но если тяга горизонтальная и с стартовым твр 1,3, то либо к достижению скорости ~ 750 м/с (или все таки ~ 650 = 250+150+250 -ваши начальные рассуждения) с горизонтальным полетом за счет аэродинамики вы наберете за счет гравитации гораздо меньше 150 м/с прибавки , т.к. провалитесь не так сильно (2 км = 12-10) за счет той же аэродинамики и замедления падения. или наберете больше. И дольше будете в относительно плотных слоях атмосферы со сниженным импульсом движков.

Но парабола - таки не задан первоначальный угол атаки. Насколько крутой угол вы хотите? Или оптимум пусть вам посчитают за вас?

И может скажете какой конкретно вы предполагаете скорость в момент достижения горизонтального полета 650/750/1км/с ?

И все таки потом сравнить с таким же аппаратом стартующим сразу вверх с кабрирующего самолета.

А Картинку загружаешь на яндекс диск или гугл. И оттуда ссылку на изображение в пост. Раньше работало вроде бы. Сейчас что то нет
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Набор высоты по параболе по умолчанию не может быть линейным - он ускоряющийся.
Угол  который обеспечит аэродинамика с твр больше 1 - может быть абсолютно любой. В зависимости от угла атаки. С нулевым углом атаки это будет медленно и печально ибо с такой тягой сгорим раньше чем из атмосферы вырвемся. Да и крылья нужны здоровые тогда.
Тут надо задавать конкретный угол.

Еще надо определиться - что у нас определяющий критерий. Конкретная скорость горизонтального полета, или снижение на 2 км с тягой направленной горизонтально?

Вот как я себе все представляю ( как вставил: снял на телефон, скопировал на комп, при наборе текста нажал просмотр - под окном открыл Вложения и другие параметры - вставил фото. Размер менее 2 мб должен быть.)
Гамма - угол атаки
Бетта - угол до которого пользуемся аэродинамикой или в принципе  наращиваем его.

Вы не можете просматривать это вложение.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Вообще с нулевым относительно горизонта углом атаки падение не должно добавлять скорости горизонтальной никак. Т.к. аэродинамика давит перпендикулярно крылу. И если оно строго горизонтально, то на сколько бы мы ни провалились по высоте, прибавки скорости горизонтальной нам это не даст. Только то что даст движок. Или я не прав? Так то в аэродинамике я не силен.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Юрий Темников

Цитата: garg от 26.12.2023 13:55:59Набор высоты по параболе по умолчанию не может быть линейным - он ускоряющийся.
Угол  который обеспечит аэродинамика с твр больше 1 - может быть абсолютно любой. В зависимости от угла атаки. С нулевым углом атаки это будет медленно и печально ибо с такой тягой сгорим раньше чем из атмосферы вырвемся. Да и крылья нужны здоровые тогда.
Тут надо задавать конкретный угол.

Еще надо определиться - что у нас определяющий критерий. Конкретная скорость горизонтального полета, или снижение на 2 км с тягой направленной горизонтально?

Вот как я себе все представляю ( как вставил: снял на телефон, скопировал на комп, при наборе текста нажал просмотр - под окном открыл Вложения и другие параметры - вставил фото. Размер менее 2 мб должен быть.)
Гамма - угол атаки
Бетта - угол до которого пользуемся аэродинамикой или в принципе  наращиваем его.
Спасибо! Рисунок полностью соответствует моим представлениям.
Теперь нужно превратить хотя бы приближённо в график и сравнить его с графиком обычного ВС.
проще всего на снижении.
Снижение(падение) :                5сек  10 сек  15 сек  20 сек
                                              115м  500м    1125м  2000м
Скорость(вертикальная            50    100      150      200 м/сек

Скорость горизонтальная(Тяга 400т,масса300т, А-13 м\сек

                                              335      400      465      530м\сек
Угол скольжения небольшой,да и уменьшается,я просто буду числа складывать.Лень считать по Пифагору. :)
Суммарная скорость                3850    500      615        730 м/сек
Где-то с 400м\сек РН начнёт подхватывать подьёмная сила. Набор вертикальной скорости начнёт замедляться ,что даст дополнительное время для набора горизонтальной. Увеличиваем скорость,до увеличения Сх-0,6-0,75.Несмотря на такую чудовищную величину,набор скорости всё равно будет быстрее чем у вертикально  стартующей.Ну а затем изо всех сил рвём вверх.Используя тягу РД и аэродинамику.
Ну а дальше для КОРОНЫ обычная для всех РН воздушного старта траектория
Или можно рассмотреть траекторию анти  с повторением такого же маневра н большей высоте.

Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Цитата: garg от 26.12.2023 14:48:30Вообще с нулевым относительно горизонта углом атаки падение не должно добавлять скорости горизонтальной никак. Т.к. аэродинамика давит перпендикулярно крылу. И если оно строго горизонтально, то на сколько бы мы ни провалились по высоте, прибавки скорости горизонтальной нам это не даст. Только то что даст движок. Или я не прав? Так то в аэродинамике я не силен.

У нас вектор скорости отрицательный .Сами же нарисовали.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Владимир Шпирько

Цитата: garg от 26.12.2023 14:48:30Вообще с нулевым относительно горизонта углом атаки падение не должно добавлять скорости горизонтальной никак. Т.к. аэродинамика давит перпендикулярно крылу. И если оно строго горизонтально, то на сколько бы мы ни провалились по высоте, прибавки скорости горизонтальной нам это не даст. Только то что даст движок. Или я не прав? Так то в аэродинамике я не силен.

Всё верно, если заменить:... с нулевым относительно горизонта углом ТАНГАЖА падение не должно добавлять скорости горизонтальной никак."  А угол атаки это между скоростью/потоком/касательная к траектории и осью аппарата. 

 

garg

Цитата: Юрий   Темников от 26.12.2023 16:56:32
Цитата: garg от 26.12.2023 14:48:30Вообще с нулевым относительно горизонта углом атаки падение не должно добавлять скорости горизонтальной никак. Т.к. аэродинамика давит перпендикулярно крылу. И если оно строго горизонтально, то на сколько бы мы ни провалились по высоте, прибавки скорости горизонтальной нам это не даст. Только то что даст движок. Или я не прав? Так то в аэродинамике я не силен.

У нас вектор скорости отрицательный .Сами же нарисовали.
Вектор скорости отрицательный, ага, это превращается в положительный угол атаки для расчета подъемной силы, вот только в горизонтальную составляющую он не превращается никак. - Это если вектор двигателя и ось ракеты горизонтальны (тангаж 0 как написал Шпирько).
Скорость вертикальная не может такой быть ибо аэродинамика поддерживать начинает еще до отрыва и с прибавкой скорости падение замедляется, это раз.
Второе, вы сложение векторов учили? вертикальная и горизонтальные скорости складываются как корень сумм квадратов. 
Даже если ракета ускоряется горизонтально и  падает без атмосферы только за счет гравитации. Горизонтальная скорость через 20  секунд будет 540 м/с (при уи РД701 в атмосфере на высоте 10-12 км  ТВР через 20секунд будет 1,4, средняя - 1,35) Вертикальная да -200. Но вот реальная в сумме - 575 м/с. Прибавка от гравитации - 35 м/с
Я тут малость упоролся в прокрастинацию считая занимательный сей бред. Так вот. Если в вакууме тангаж ракеты будет -10 - -15 градусов ну или тангаж по баллисте, то прибавка максимальная от гравитации - 47-49 м/с.  Вплоть до скорости 537-538 м/с через 18 секунд после отрыва с начальной  250. Все остальные углы уменьшают прибавку.


Полет по баллисте с нулевым углом атаки - он в атмосфере самый быстрый будет. Вот только беда - из этого пике еще выйти надо, даже если вы за счет аэродинамики сохраните скорость поменяв ее вектор, то с набранными 230 м/с вертикалки вы еще на километр не меньше провалитесь.  
На финальной точке такого падения вектор скорости -25 градусов. Какой нужен угол атаки чтобы обеспечить подъемную силу в 1,5-2 же я хз. Но когда тангаж перейдет от минуса к нулям или плюсу - конец грав прибавке. даже если вы все еще снижаетесь.
На километр вниз через 13 секунд - вертикалка 160 м/с, вектор -21 градус. общая скорость - 450 м/с. Прибавка - 25 м/с , может еще 5-10 м/с и наберется с этого моента, но не факт. На вскидку от сюда начать разворот. 160 погасить - до 2-го километра и сопротивляться гравитации - надо 3G подъемной силы. Поперечной, приложенной через крылья на ракету, ага.

Так что, падение на 2 км - это неизбежное зло без каких либо плюсов. кроме якобы отсутствия грав потерь. Но добавляются потери на аэродинамику, на сниженный импульс, на крылья которые должны  начать нести все еще дохрена тяжелую ракету и без потерь развернуть ее в кабрирующий полет до того как аэродинамические потери окончательно сожрут весь выигрыш от разгона по горизонтали.

может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Юрий Темников

#388
Цитата: garg от 26.12.2023 21:49:58Вектор скорости отрицательный, ага, это превращается в положительный угол атаки для расчета подъемной силы, вот только в горизонтальную составляющую он не превращается никак. - Это если вектор двигателя и ось ракеты горизонтальны (тангаж 0 как написал Шпирько).
Скорость вертикальная не может такой быть ибо аэродинамика поддерживать начинает еще до отрыва и с прибавкой скорости падение замедляется, это раз.
Так это замечательно!Чем дольше мы будем скользить вниз,тем до большей горизонтальной скорости разгонимся.
Когда до вас дойдёт ,что гравитационная прибавка скорости мне вообще по барабану.Компенсирует она аэродинамические  потери  и то хорошо.А вот компенсация АД силой ,гравитации очень даже "в жилу.
Сложение векторов проходят чуть не в начальной школе. С этим у вас не очень хорошо .Попробуйте сначала сложить вектора ускорений.А потом примите во внимание изменение отрицательного вектора скорости при выходе на горизонталь.
Мне лень было считать,поторопился.Тут я не прав.Нужно было складывать энергии и находить скорость. Ну что же,придётся немного дольше набирать эту самую скорость.
А вот тут засада .Никто не собирается лететь горизонтально с нулевым углом атаки. Невозможно. У РН есть замечательное свойство,её РД могут отклоняться на угол 10 или? 15 гр ,это и будет угол атаки .
И про санки,про санки забыли!! У них ведь тоже "отрицательный угол атаки",но вот скорость они как-то ухитряются набирать горизонтальную. И выходят на горизонталь (если склон пологий как у нас) без особых ускорений.
Это охренительный плюс,потому что РД позволяют набирать скорость с А не 3 м\сек/сек ,а 13 м\сек/сек.
Какое такое кабрирование? Нам не грозит сваливание на крыло.(вроде так) Мы меняем вектор скорости совместной работой РД и АС с общим ускорением 2-3 Ж. У нас же скорость на выходе 1 000 м\сек и тяга РД больше единицы. И крыло по всей длине корпуса. И сам корпус- конус.
Вылет вверх будет быстрее влёта вниз. Улыбка!
Ну детский сад прямо!

Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Для понимания природы вещей. Как известно АК летательного аппарата уменьшается со скоростью полёта.
Гиперзвуковая технологическая машина DARPA Falcon-2
Гиперзвуковая технологическая машина Falcon-2 DARPA имеет форму наконечника стрелы.

Разработка прочных и легких защитных конструкций; аэродинамическая форма с высоким соотношением . ВИКА
    Сей агрегат был запущен дважды,точнее их было два. АК на 20 М- 2,8
Вопрос к Специалистам: Какое АК будет у сего ЛА  на сверхзвуке и низком гиперзвуке: 2-6М ?
Ну хотя-бы плюс-минус лапоть.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.