ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

frigate

ЦитироватьПомимо этого, 11% массового совершенства в данном случае — лажа, это не твердотопливная МБР, это РДТТ с небольшим топливным зарядом, который надо как-то запихнуть в днище СА. :)

Please см. http://www.astronautix.com/engines/star17.htm - нет там МБР  8)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

Цитировать
Цитировать12 твердотопливных двигателей посадки имеют удельный импульс 235 сек и общую массу 1200 кг,  включая массу топлива тормозных двигателей  1068 кг  и массу конструкции тормозных двигателей 132 кг (принимаем массовое совершенство РТТД  Star 17A Thiokol 0.11)
В фильме Старт100 мелькает соответствующий кадр из презентации.

"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

sychbird

То Бродяга.
У меня к Вам вопрос. Приведенные Вами  весьма прикидочных соотношения массы парашютных систем против массы РДТТ не в пользу РДТТ. Я не считаю априори людей предлогающих РДТТ вредителями и не могу допустить , что они не знают об этих соотношениях. В пределах своего незнания нюансов утряски проекта, единственный  предположительный разумный вывод, к которому я прихожу, что избыток массы - это плата за малые деформирущие усилия при контакте с поверхностью в случае РДТТ.

Вы по моим наблюдениям человек избыточно эмоциональный. Это не оценка со знаком минус. Каждый таков, каков он есть. Просто  это мое  частное ИМХО. Поэтому задаю прямой вопрос: считаете ли Вы такую плату за многоразовость чрезмерной?
Хочу понять для себя догику Ваших мотивов при общении на форуме.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
Цитировать12 твердотопливных двигателей посадки имеют удельный импульс 235 сек и общую массу 1200 кг,  включая массу топлива тормозных двигателей  1068 кг  и массу конструкции тормозных двигателей 132 кг (принимаем массовое совершенство РТТД  Star 17A Thiokol 0.11)
В фильме Старт100 мелькает соответствующий кадр из презентации.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/PPTS/PPTS-2.gif
Да, это ;)
Ad calendas graecas

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПомимо этого, 11% массового совершенства в данном случае — лажа, это не твердотопливная МБР, это РДТТ с небольшим топливным зарядом, который надо как-то запихнуть в днище СА. :)
Please см. http://www.astronautix.com/engines/star17.htm - нет там МБР  8)
А где там разного рода конструктивные элементы, которые необходимы для интегрирования этого двигателя в состав того же СА? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьТо Бродяга.
У меня к Вам вопрос. Приведенные Вами  весьма прикидочных соотношения массы парашютных систем против массы РДТТ не в пользу РДТТ. Я не считаю априори людей предлогающих РДТТ вредителями и не могу допустить , что они не знают об этих соотношениях. В пределах своего незнания нюансов утряски проекта, единственный  предположительный разумный вывод, к которому я прихожу, что избыток массы - это плата за малые деформирущие усилия при контакте с поверхностью в случае РДТТ.
Я предложил два метода амортизации удара о поверхность, демпферы и гашение скорости за счёт подтягивания парашюта к СА. :)
 Кроме того, даже если использовать более мощный ДМП, что может быть и разумно, нет никакой необходимости гасить им все 100 м/с. :)
ЦитироватьВы по моим наблюдениям человек избыточно эмоциональный. Это не оценка со знаком минус. Каждый таков, каков он есть. Просто  это мое  частное ИМХО. Поэтому задаю прямой вопрос: считаете ли Вы такую плату за многоразовость чрезмерной?
Эмоции то главное, что заставляет человека вообще что-то делать, отсутствие эмоций обычно наблюдается при тяжелых патологиях центральной нервной системы. :)

 Относительно платы за многоразовость. :)
 Надо понизить ударное ускорение СА до 20-25g, он сделан так, что должен выдерживать такие ускорения при наиболее тяжелых режимах торможении в атмосфере. :)

 Для этого не надо делать из него пепелац. :D
ЦитироватьХочу понять для себя догику Ваших мотивов при общении на форуме.
"Логика мотивов" это что? Я не понял смысл такого залихватски-психологического термина. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Может кто-то думает, что этой штуковиной будет просто управлять если у неё 12 поворотных двигателей? ;)

 Допустим, выходит из строя один из двигателей, в результате суммарная тяга уже не направлена вертикально и СА начинает разгоняться в горизонтальном направлении.
 Мы можем повернуть сопла двигателей и компенсировать уход тяги от вертикали, но при этом неизбежно произойдёт то, что нам менее всего надо, а именно, появится момент, который начнёт вращать СА вокруг своей оси. :)

 Таким образом, нам надо контролировать направление тяги и обеспечивать одновременно нулевой вращающий момент от всех двигателей.
 Если сравнить такую систему с той, что сейчас используется на СА "Союза", я бы сказал, что она офигенно сложнее. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Вопрос. ;)
 С помощью чего аффтары пепелаца сего собираются загнать центр масс СА на расстояние ~40% высоты от лобового щита? ;)

 Для "Союза" это было проблемой, а у него не было почти пустой прослойки, где расположены тормозные РДТТ. :)

 Ещё вопрос. ;)
 Какую массу будут иметь "посадочные ноги", на рисунке указано 400 килограммов, это так? ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Братушка

ЦитироватьОценка массы парашютной системы — 8% от массы того, что садится,
В эти 8% входит и масса запасного парашюта?
Вопрос Frigate.Насколько я понял в общюю массу твердотопливных двигателей посадки 1200 кг не входит масса посадочного устройства(опор)?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Tiger

ЦитироватьКстати, вот ещё идейка как гасить вертикальную скорость без ДМП. ;)
 НА РАССТОЯНИИ МЕТР—ДВА ОТ ПОВЕРХНОСТИ РЕЗКО ПОТЯНУТЬ ПАРАШЮТ В СТОРОНУ СПУСКАЕМОГО АППАРАТА. ;) :D
 Если мы тянем парашют в сторону СА с ускорением в 1g, а парашют допускает рывок в момент раскрытия 4,5g, то выбрав метр расстояния до парашюта загасим ~4,5 м/с. :)

Как вы предлагаете устроить агрегат для "замотки"? От какой силовой установки он будет питаться? Не приведет ли подобный рывок к "гашению" купола?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьОценка массы парашютной системы — 8% от массы того, что садится,
В эти 8% входит и масса запасного парашюта?
Вопрос Frigate.Насколько я понял в общюю массу 1200 кг не входит масса посадочного устройства(опор)?
Если честно не могу сказать точно. :)
 8% это масса парашютной системы, которая называлась разработчиками парашютной системы СА "Союза" для скорости спуска 5—6 м/с. :)

 Вроде бы вся парашютная система СА "Союза" имеет массу ~300 килограммов. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

sychbird

Цитировать
ЦитироватьТо Бродяга.
У меня к Вам вопрос. Приведенные Вами  весьма прикидочных соотношения массы парашютных систем против массы РДТТ не в пользу РДТТ. Я не считаю априори людей предлогающих РДТТ вредителями и не могу допустить , что они не знают об этих соотношениях. В пределах своего незнания нюансов утряски проекта, единственный  предположительный разумный вывод, к которому я прихожу, что избыток массы - это плата за малые деформирущие усилия при контакте с поверхностью в случае РДТТ.
Я предложил два метода амортизации удара о поверхность, демпферы и гашение скорости за счёт подтягивания парашюта к СА. :)
 Кроме того, даже если использовать более мощный ДМП, что может быть и разумно, нет никакой необходимости гасить им все 100 м/с. :)
ЦитироватьВы по моим наблюдениям человек избыточно эмоциональный. Это не оценка со знаком минус. Каждый таков, каков он есть. Просто  это мое  частное ИМХО. Поэтому задаю прямой вопрос: считаете ли Вы такую плату за многоразовость чрезмерной?
Эмоции то главное, что заставляет человека вообще что-то делать, отсутствие эмоций обычно наблюдается при тяжелых патологиях центральной нервной системы. :)

 Относительно платы за многоразовость. :)
 Надо понизить ударное ускорение СА до 20-25g, он сделан так, что должен выдерживать такие ускорения при наиболее тяжелых режимах торможении в атмосфере. :)

 Для этого не надо делать из него пепелац. :D
ЦитироватьХочу понять для себя догику Ваших мотивов при общении на форуме.
"Логика мотивов" это что? Я не понял смысл такого залихватски-психологического термина. :)

Ну вот видите, уже и пришли к консенсунсу по поводу болеее мощного ДМП.  :) Оказывается, люди его продвигающие и вовсе не вредители. :roll:  Если Вы хотите им, что-то предложить дельное и хотите, что бы к Вам прислушались и Ваше предложение пошло в дело, то самое последнее, что стоит делать -это начинать с их полива.

Согласен с Вашей оценкой роли эмоций в творческих усилиях. А в деле поиска компромисов при взаимоувязке проекта и поиске оптимальных сочетаний идей и походов, предложенных разными группами, раскидывать собственные эмоции направо и налево как минимум контрпродуктивно. :cry:

По поводу психологии: есть один характерный поведенческий мотив у лиц, не получивших желаемой ими степени признания от окружающих. Вы человек неглупый и эрудированный, в продолжении не нуждаетесь. :wink:  
И я ничего не утверждаю, :)  я пытаюсь понять. :roll:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Бродяга

ЦитироватьНу вот видите, уже и пришли к консенсунсу по поводу болеее мощного ДМП.  :) Оказывается, люди его продвигающие и вовсе не вредители. :roll:  Если Вы хотите им, что-то предложить дельное и хотите, что бы к Вам прислушались и Ваше предложение пошло в дело, то самое последнее, что стоит делать -это начинать с их полива.
Знаете, зачем целесообразно иметь более мощный ДМП? ;)
 Чтобы гасить движение, вызванное ветром и СА не валился на бок. :)
 Удар логичнее гасить демпферами, в этом случае нам не надо точно следить за расстоянием до поверхности.

 Относительно "полива", это не я. :)
 "Заря" была предложена очень давно и так же давно отвергнута, я просто суммирую соображения по которым "так делать не надо".
 ИМХО те, кто предложил посадку на РДТТ тоже должны это всё сообразить, они деньги получают за такие проекты, а я нет. :)
ЦитироватьСогласен с Вашей оценкой роли эмоций в творческих усилиях. А в деле поиска компромисов при взаимоувязке проекта и поиске оптимальных сочетаний идей и походов, предложенных разными группами, раскидывать собственные эмоции направо и налево как минимум контрпродуктивно. :cry:
Зачем искать компромиссы с откровенно уродливым решением, если есть нормальные решения той же проблемы, которые уже реализованы и отработаны годами? :)
 Более мощный ДМП это не компромисс, это предложение модернизировать то, что уже есть чтобы оно было более удобным.
ЦитироватьПо поводу психологии: есть один характерный поведенческий мотив у лиц, не получивших желаемой ими степени признания от окружающих. Вы человек неглупый и эрудированный, в продолжении не нуждаетесь. :wink:  
И я ничего не утверждаю, :)  я пытаюсь понять. :roll:
sychbird, мне интересно "ковыряться" в технических проблемах связанных с космонавтикой, кроме того, на форуме НК целая куча людей, которые умеют думать, например вы, поверьте мне, это довольно редкое явление. :)
 По этим причинам мне здесь интересно. :)

 Относительно "признания", прошу прощения, но лучше деньгами. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mihalchuk

Если требование многоразовости вступит в конфликт с парашютом, то всё-таки предлагаемый аппарат на РДТТ имеет одно довольно вменяемое преимущество, но перед ЖРД: РДТТ проще и надёжнее таскать с собой по космическим далям и весям. Несмотря на проигрыш в массе. Но у них есть потенциальный элемент ненадёжности - система управления тягой. И это перечёркивает все преимущества... если только не найти особенно удачное техническое решение! :P
И ещё одна мысль гложет меня: если дело довести до результата, то может получиться удачный аппарат для возвращения грузов, а если ещё разработчиков немного ограничить в средствах, то дело может окупиться!

Lev

ЦитироватьРДТТ проще и надёжнее таскать с собой по космическим далям и весям. Несмотря на проигрыш в массе. Но у них есть потенциальный элемент ненадёжности - система управления тягой.
Обратите внимание: хотят ставить минимум 12 РДТТ, и все должны качаться! Причем по очень сложному алгоритму.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Также: если для парашютного СА "лёжка на бок" вообще не проблема, то для СА с посадкой на РДТТ это фактически катастрофа.
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

ЦитироватьРДТТ проще и надёжнее таскать с собой по космическим далям и весям. Несмотря на проигрыш в массе.
Тут недавно космическое чудовище пироболт на зуб попробовало. ;)
 А ну как ему топливо РДТТ по вкусу будет? :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

Помнится мне что РДТТ очень требовательны к температурному режиму хранения. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

jrt

ЦитироватьВы в курсе, что ТТУ Шаттла совершают посадку на парашюте при этом их масса 86 тонн? ;)
 Помимо этого ускорители всегда вращаются при торможении в атмосфере. :)

 То, что у американцев есть проблемы с парашютной системой "Ориона" означает только одно, её делают люди, не имеющие опыта создания таких систем. :)
Вообще-то в курсе, и не сомневаюсь в возможности США сделать ПС для Ориона.

ЦитироватьВы считаете, что в России тоже нет людей с опытом создания парашютных систем? :)
Люди есть, только давно уже работают в других местах. Кроме людей нужна и промышленность, которая оснащена соответствующим оборудованием и обеспечена соответствующими материалами. Также постарайтесь подумать сколько будет стоить отработка ПС, ну хотя бы на примере американцев.

Всё остальное даже комментировать не буду.

Lev

ЦитироватьПомнится мне что РДТТ очень требовательны к температурному режиму хранения.
Ну, ДМП Союзов прилично работают. ИМХО проблема с РДТТ новой капсулы будут лежать немного в другой плоскости: проблемы с обеспечением достаточной надежности (минимум 3 девятки), проблемы с обеспечением точного определения высоты срабатывания, проблемы с массой, алгоритмом работы, системой качания и ещё масса проблем, в том числе то, что раньше никто ничто подобное не делал - т.е. проблемы с разработкой и отработкой.
Т.е. в какую сторону не плюнь - всегда попадешь в проблему.
ИМХО если уж решили делать капсулу, то скорее бы отказались от этих РДТТ и стали бы делать нормальный парашют... :(
Делай что должен и будь что будет