ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВы считаете, что в России тоже нет людей с опытом создания парашютных систем? :)
Люди есть, только давно уже работают в других местах. Кроме людей нужна и промышленность, которая оснащена соответствующим оборудованием и обеспечена соответствующими материалами. Также постарайтесь подумать сколько будет стоить отработка ПС, ну хотя бы на примере американцев.

Всё остальное даже комментировать не буду.
Воспользуйтесь Яндексом. :)
 Я нашел большое количество материалов по парашютным системам, например - http://www.aviaport.ru/digest/2004/03/05/73387.html
 Помимо прочего кто-то сейчас делает парашютную систему "Союза". ;)

 Вообще, дело в том, что парашюты широко используются в вооруженных силах и в народном хозяйстве для десантирования грузов в местах где нет посадочных площадок.
 Для военных целей была разработана парашютная система десантирования техники массой в 21 тонну. :)
 В России есть кому разрабатывать парашютные системы.

 Короче, у вас белая горячка, уважаемый. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьИМХО если уж решили делать капсулу, то скорее бы отказались от этих РДТТ и стали бы делать нормальный парашют... :(
Да нафиг не надо делать новый парашют. :D

 Берётся союзовская парашютная система и ставится ДМП, который гасит не 5-7, а 12 м/с. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПомнится мне что РДТТ очень требовательны к температурному режиму хранения.
Ну, ДМП Союзов прилично работают. ИМХО проблема с РДТТ новой капсулы будут лежать немного в другой плоскости: проблемы с обеспечением достаточной надежности (минимум 3 девятки), проблемы с обеспечением точного определения высоты срабатывания, проблемы с массой, алгоритмом работы, системой качания и ещё масса проблем, в том числе то, что раньше никто ничто подобное не делал - т.е. проблемы с разработкой и отработкой.
Т.е. в какую сторону не плюнь - всегда попадешь в проблему.
А ещё, по крайней мере у "того, что выше нарисовано", будет проблема загнать центр масс куда надо. ;)
 Иначе "это" полетит вперёд люком. :D

 Кстати, вот сайт производителей парашюных систем... Советую посмотреть ТТХ в прайс-листе. :)
 http://www.mven.ru/articles/17/20/33/33/46
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

frigate

ЦитироватьВопрос Frigate.Насколько я понял в общюю массу твердотопливных двигателей посадки 1200 кг не входит масса посадочного устройства(опор)?

Насколько я понял - 4 опоры по 400 кг каждая (всего 1600 кг) плюс 12 двигатлей по 100 кг каждый (итого 1200  кг) 8)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Братушка

Цитировать
ЦитироватьВопрос Frigate.Насколько я понял в общюю массу твердотопливных двигателей посадки 1200 кг не входит масса посадочного устройства(опор)?

Насколько я понял - 4 опоры по 400 кг каждая (всего 1600 кг) плюс 12 двигатлей по 100 кг каждый (итого 1200  кг) 8)
Значит общая масса средств приземления составит 2800кг.Это несомненное достижение. :wink: Где там Бродяга,-я тоже за парашют с "продвинутыми"ДМП. :)
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

frigate

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПомимо этого, 11% массового совершенства в данном случае — лажа, это не твердотопливная МБР, это РДТТ с небольшим топливным зарядом, который надо как-то запихнуть в днище СА. :)
Please см. http://www.astronautix.com/engines/star17.htm - нет там МБР  8)
А где там разного рода конструктивные элементы, которые необходимы для интегрирования этого двигателя в состав того же СА? ;)
Старый анекдот - идет грузин, несет 2 гиганских арбуза. Прохожий его спрашивает - как пройти на проспет Руставели? Грузин отвечает - "Падерржы". Прохожий держит 2 арбуза. Грузин (взмахивая двумя свободными руками) риторически вопрошает - "НУ ОТКУДА Я ЗНАЮ!?" 8)

Возвращаясь к арбузам ( тьфу ....РТТД) - аналогичная конструкция будет у vernier engines.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВопрос Frigate.Насколько я понял в общюю массу твердотопливных двигателей посадки 1200 кг не входит масса посадочного устройства(опор)?

Насколько я понял - 4 опоры по 400 кг каждая (всего 1600 кг) плюс 12 двигатлей по 100 кг каждый (итого 1200  кг) 8)
Значит общая масса средств приземления составит 2800кг.Это несомненное достижение. :wink: Где там Бродяга,-я тоже за парашют с "продвинутыми"ДМП. :)
Прошу прощения, если КАЖДАЯ опора имеет массу 400 килограммов, то проблем с центром масс скорее всего не будет. ;) :D

 Относительно продвинутого парашюта+продвинутый ДМП, я бы, тем не менее, поставил надувные демпферы на днище, масса у них небольшая, это просто "сминаемые консервные банки с перегородками" и для многоразовой капсулы у них есть одно несомненное преимущество — они предохраняют капсулу от точечных повреждений при посадке на каменистую поверхность.
 Если капсула садится даже с небольшой скоростью на поверхность, где имеются какие-то торчащие острые камни, то она может получить повреждения корпуса, которые потребуют сложного ремонта или вообще не позволят её эксплуатировать дальше.
 А при наличии сминаемого "бампера" эти камни завязнут в том "бампере". :)

 Ну и как я раньше заметил, если даже "Россия не умеет больше делать парашюты", то есть парашютная система "Союза", её кто-то изготовляет. :)
 Масса новой капсулы больше в 3 раза, значит установившаяся скорость падения будет больше в корень квадратный из 3 раз больше — не 5—7 м/с, а 9—12 м/с.
 Это много но не смертельно, при штатной посадке её загасит новый ДМП. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

А.Коваленко

Перегрузка на приземлении будет в два раза выше.

frigate

ЦитироватьПерегрузка на приземлении будет в два раза выше.

В ТТХ было принято 3g при посадке.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Бродяга

ЦитироватьПерегрузка на приземлении будет в два раза выше.
Во-первых, если я не ошибаюсь, посадка на запасном парашюте СА "Союза" это 10 м/с, так что, как я сказал, это не смертельно. :)
 Во-вторых, я говорил про новый, более мощный и точный ДМП. Вместо того, чтобы гасить 100 м/с с 600—800 метров, можно загасить 12 м/с на высоте 2—3 метра.
 Есть другая проблема, нагрузка на парашют в момент ввода парашютов, я не могу сразу однозначно оценить будет она больше или нет, вроде бы при одинаковой скорости СА при вводе парашюта не должна быть больше. :)

 Самому мне больше нравится идея "потянуть за парашют" перед приземлением, никаких РДТТ в днище, одна механика. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ВЯЛый

ЦитироватьСамому мне больше нравится идея "потянуть за парашют" перед приземлением, никаких РДТТ в днище, одна механика. :)

 Что это такое: "потянуть за парашют"?
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

Виктор Левашов

ЦитироватьЧто это такое: "потянуть за парашют"?
Так парашютисты делают: за мгновение перед приземлением - резко потянуть лямки вниз. Скорость падения на мгновение снижается.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьСамому мне больше нравится идея "потянуть за парашют" перед приземлением, никаких РДТТ в днище, одна механика. :)
Что это такое: "потянуть за парашют"?
Поставить механическое устройство, которое перед приземлением, на высоте метра 2—3 будет сматывать стренги парашюта с усилием 3—6 тонн. Для СА "Союза" это даст тормозящее ускорение в 1-2g, которое погасит остаточную скорость.
 Устройство должно будет смотать те же 2-3 метра стренги, потому особо здоровенным оно не будет. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ВЯЛый

Гашение горизонтальной составляющей скорости приземления за счет перенося веса парашютиста на передними или задними лямки парашюта я себе не только представляю, но и пользовался этим неоднократно. Теоретически могу представить себе, что парашютист может в момент касания поверхности подтянуться на лямках парашюта и погасить за этот счет какую-то часть скорости приземления, но сам бы пробовать не стал.
Но как сотворить такое с многотонной капсулой я представить себе не могу.
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

Бродяга

ЦитироватьГашение горизонтальной составляющей скорости приземления за счет перенося веса парашютиста на передними или задними лямки парашюта я себе не только представляю, но и пользовался этим неоднократно. Теоретически могу представить себе, что парашютист может в момент касания поверхности подтянуться на лямках парашюта и погасить за этот счет какую-то часть скорости приземления, но сам бы пробовать не стал.
Но как сотворить такое с многотонной капсулой я представить себе не могу.
А вы можете себе представить, что система управления ДМП "пасёт" расстояние до поверхности с точностью 1 метр и выдаёт тормозной импульс, который гасит почти всю скорость примерно за 0,005—0,007 секунды? ;)

 Хотя, по большому счёту я согласен, наиболее надёжная система гашения скорости спуска на парашюте — надувные механические демпферы, ими вообще никак не надо управлять. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Кстати, если уж создаётся новый пилотируемый космический корабль, где всё можно сделать заново, то я считал бы логичным сделать объединённую двигательную установку СА на сжатом воздухе + керосин.
 У неё будет единый запас топлива, а заодно она может быть использована для компенсации утечки воздуха при разгерметизации СА.

 Поставить баллон с давлением 200—300 атмосфер, объёмом литров 100, или, если очень нужно резервирование, два таких баллона. 8)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ВЯЛый

ЦитироватьХотя, по большому счёту я согласен, наиболее надёжная система гашения скорости спуска на парашюте — надувные механические демпферы, ими вообще никак не надо управлять. :)

 Правильнее называть их воздушными амортизаторами. Но у них есть один существенный недостаток. Их большая высота как правило в случаях достаточной высокой горизонтальной составляющей скорости приземления приводит с опрокидыванию груза. Для СА Союза это будет стопроцентный результат. Поэтому кроме самого воздушного амортизатора необходимо будет предусмотреть и противоопрокидывающие воздушные подушки, упоры, фермы или тому подобные устройства. А это тоже лишний вес. Хотя сейчас СА кувыркаются как хотят и это никого не смущает.
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьХотя, по большому счёту я согласен, наиболее надёжная система гашения скорости спуска на парашюте — надувные механические демпферы, ими вообще никак не надо управлять. :)
Правильнее называть их воздушными амортизаторами. Но у них есть один существенный недостаток. Их большая высота как правило в случаях достаточной высокой горизонтальной составляющей скорости приземления приводит с опрокидыванию груза. Для СА Союза это будет стопроцентный результат. Поэтому кроме самого воздушного амортизатора необходимо будет предусмотреть и противоопрокидывающие воздушные подушки, упоры, фермы или тому подобные устройства. А это тоже лишний вес. Хотя сейчас СА кувыркаются как хотят и это никого не смущает.
Ну это как сделать, можно предусмотреть те же демпферы на боковой поверхности СА, а также на краю днища установить длинные раздвижные штанги, которые будут препятствовать опрокидыванию.
 Штанга эта может быть устроена как обычный амортизатор — раздвижная полая труба, выдвигающаяся в горизонтальном направлении и также приводимая в действие давлением.
 Так как её можно сделать одноразовой — штуковина достаточно простая, то она может работать при нагрузках близких к разрушению и масса её будет невелика. :)

 Добавлю, возможно, эти штанги рациональнее установить не на днище, а по бокам СА, тогда момент, противодействующий опрокидыванию не будет ломать эту штангу, она будет работать на сжатие. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ВЯЛый

2 Бродяга

Вот формула  для расчета высоты амортизатора:

                 
 h= ((Vсн *Vсн) *( Vпр*Vпр))/(2*g*nу)

 
где:
Vсн - установившаяся скорость снижения груза на парашютной системе;
Vпр - допустимая скорость приземления;
g - ускорение свободного падения;
nу - заданная перегрузка торможения.


 Если Вы знаете эти значения для СА Союза, подсчитайте высоту воздушного амортизатора для него. Но интуитивно чувствую, что эта высота будет соизмерима с высотой капсулы и никакими выдвижными штангами Вы не отделаетесь. Можно конечно сделать амортизатор диаметром раза в три больше диаметра днища капсулы, но это придаст  запредельную парусность системе.
 ИМХО Выходом может служить мгновенное надувание по бортам СА в момент касания грунта чего то типа автомобильных подушек безопасности соответствующего размера. Но необходимым условием для такой схемы  должен быть обязательный отстрел стреньг.
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

Бродяга

Цитировать2 Бродяга

Вот формула  для расчета высоты амортизатора:
                 
 h= ((Vсн *Vсн) *( Vпр*Vпр))/(2*g*nу)
 
где:
Vсн - установившаяся скорость снижения груза на парашютной системе;
Vпр - допустимая скорость приземления;
g - ускорение свободного падения;
nу - заданная перегрузка торможения.
Может я чего не понял, но размерность этой формулы метры в квадрате. :D
 Есть формула проще, для допустимой перегрузки торможения -
 Gдоп = (Vуст)**2/2*Hсмин, где
 Gдоп - допустимая перегрузка;
 Vуст - скорость спуска на парашюте с установившейся скоростью;
 Hсмин - толщина сминаемого слоя;    
 При скорости снижения 5 м/с и толщине сминаемой конструкции 50 см перегрузка 25g, что составляет допустимое значение при наиболее критических режимах торможения спускаемого аппарата.
 Время действия этой перегрузки 0,2 секунды и космонавты, которые находятся в амортизированных креслах почувствуют удар ещё слабее. :)
ЦитироватьЕсли Вы знаете эти значения для СА Союза, подсчитайте высоту воздушного амортизатора для него. Но интуитивно чувствую, что эта высота будет соизмерима с высотой капсулы и никакими выдвижными штангами Вы не отделаетесь. Можно конечно сделать амортизатор диаметром раза в три больше диаметра днища капсулы, но это придаст  запредельную парусность системе.
 ИМХО Выходом может служить мгновенное надувание по бортам СА в момент касания грунта чего то типа автомобильных подушек безопасности соответствующего размера. Но необходимым условием для такой схемы  должен быть обязательный отстрел стреньг.
Это будут не штанги. :)
 Это будет надувная сминаемая коробчатая конструкция вроде системы пивных банок. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]