ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

Бродяга, а что будет при посадке на воду?
Ad calendas graecas

Бродяга

ЦитироватьБродяга, а что будет при посадке на воду?
Или на стог сена. :)
 Сомнётся то, что имеет меньшую прочность. :)

 Или вы относительно устойчивости на воде? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

frigate

DC-X (прототип Delta Clipper от McDonnell Douglas), Pixel от Armadillo Aerospace, Blue Origin New Shepard и
японский RVT успешно продемонстрировали концепцию VTVL (вертикального взлета/вертикальной посадки).

Правда, следует отметить что ни один из них не побывал на
околоземной орбите, а также что все аппараты летали без
экипажа на борту:

DC-X - 2500 m (1995);
DC-XA - 3140 m (1996);
Pixel - 50 m (2008);
New Shepard - 87 m (2006);
RVT -  42 m (2003);

Mасса DC-X при посадке 9,072 кг, у DC-XA - 8,452 kg
Диаметр 4.95 m,  Длина - 12.60 m;  

Выдвижные посадочные опоры хорошо видны здесь (Boeing):


DC-XA (Delta Clipper Experimental Advanced) - модифицированная
версия DC-X (испытывался под управлением НАСА/Министертва
обороны в рамках программы  Reusable  Launch Vehicle RLV)

Любителям конспирологии 8) - посадочные опоры для DC-X (4 выдвижные посадочные опоры с пневматическими
амортизаторами, материал сталь/титан) были изготовлены Deutsche Aerospace.

В 2000 г. Deutsche Aerospace (DASA) объединилась с французской компанией Aerospatiale-Matra и испанской
Construcciones Aeron
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Бродяга

Frigate вам не приходило в голову основное отличие DC-X от СА космического корабля? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

sychbird

ЦитироватьЭто будет надувная сминаемая коробчатая конструкция вроде системы пивных банок. :)
При всей кажущейся заманчивости подобной конструкции, мне кажется она имеет и не менее существенные минусы. Я плохо представляю себе, как она сработает при посадке, грубо говоря, на кол. Если ее расчитывать и на этот крайний случай, то она будет во всех прочих слышком избыточна. При надувном ее принципе неизбежно очень большое число элементов  или с трением или с обратными нипелями, и надежность будет сомнительной.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЭто будет надувная сминаемая коробчатая конструкция вроде системы пивных банок. :)
При всей кажущейся заманчивости подобной конструкции, мне кажется она имеет и не менее существенные минусы. Я плохо представляю себе, как она сработает при посадке, грубо говоря, на кол. Если ее расчитывать и на этот крайний случай, то она будет во всех прочих слышком избыточна. При надувном ее принципе неизбежно очень большое число элементов  или с трением или с обратными нипелями, и надежность будет сомнительной.
Угу, а при посадке на нефтебазу будет ещё хуже. 8)

 Интересно, а что случится при посадке на "кол торчащий" с аппаратом на РДТТ, например это будет телеграфный столб... ;) :D

 Относительно собственно конструкции, не нужны ниппеля, она надувается избыточным давлением, после чего избыток давления стравливается и оставшееся небольшое избыточное давление выходит при разрушении конструкции.
 Такие соты используются уже давно в автомобилестроении, за тем исключением, что они не надувные. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьБродяга, а что будет при посадке на воду?
Или на стог сена. :)
 Сомнётся то, что имеет меньшую прочность. :)

 Или вы относительно устойчивости на воде? :)
У нас сено на полях лежит скатанными "рулончиками" или брикетами. Стогов и скирд давно уже не видел, но у нас в них частенько "палки" бывали, для жесткости. Поэтому посадка на такой стог равноценна посадке в лес.

Да, есть подозрение, что, как минимум, на бок ляжет.
Ad calendas graecas

Бродяга

Кстати, я обеими руками "ЗА", если впарить это безобразие с РДТТ европейцам за их же деньги, а потом сделать на его базе свой нормальный недорогой вариант. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьУ нас сено на полях лежит скатанными "рулончиками" или брикетами. Стогов и скирд давно уже не видел, но у нас в них частенько "палки" бывали, для жесткости. Поэтому посадка на такой стог равноценна посадке в лес.
УжОсы рисуем? ;)
 "Космонавт проткнутый насквозь оглоблей." ;) :D
 Тогда на "Cоюзе" сейчас летают смертники... 8)

ЦитироватьДа, есть подозрение, что, как минимум, на бок ляжет.
Возможно, но, ИМХО, о воду сотовый амортизатор сомнётся тоже, может не так сильно, и разгерметизируется, в результате чего наполнится водой. :)
 Так что если сразу не ляжет, будет устойчивей СА "Союза" в той же ситуации. :)

 В любом случае это посадка нештатная, была посадка в оз. Тенгиз, где СА лёг на бок, но всё кончилось благополучно. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьУ нас сено на полях лежит скатанными "рулончиками" или брикетами. Стогов и скирд давно уже не видел, но у нас в них частенько "палки" бывали, для жесткости. Поэтому посадка на такой стог равноценна посадке в лес.
УжОсы рисуем? ;)
 "Космонавт проткнутый насквозь оглоблей." ;) :D
 Тогда на "Cоюзе" сейчас летают смертники... 8)
Уменьшаю сущности ;)

Цитировать
ЦитироватьДа, есть подозрение, что, как минимум, на бок ляжет.
Возможно, но, ИМХО, о воду сотовый амортизатор сомнётся тоже, может не так сильно, и разгерметизируется, в результате чего наполнится водой. :)
 Так что если сразу не ляжет, будет устойчивей СА "Союза" в той же ситуации. :)

 В любом случае это посадка нештатная, была посадка в оз. Тенгиз, где СА лёг на бок, но всё кончилось благополучно. :)
Тогда либо предусмотреть возможность заполнения водой, либо кинуть разок в океан и посмотреть, что получится.
Ad calendas graecas

Бродяга

ЦитироватьТогда либо предусмотреть возможность заполнения водой, либо кинуть разок в океан и посмотреть, что получится.
Разумеется, требуется большая программа испытаний для нового СА.

 Но пассивные средства гашения скорости выгодно отличаются от активных вроде РДТТ, тем, что для них возможно предусмотреть пусть большое, но ограниченное количество различных случаев их работы в различных штатных и нештатных ситуациях.
 Для этих ситуаций можно провести испытания или подробное моделирование.

 В случае если мы используем активную систему гашения скорости, причём такую сложную как та, что предложена для нового СА, она сама является источником огромного количества штатных и нештатных ситуаций и это количество умножается на все варианты, которые возникают при посадке в различных условиях.
 Тут остаётся одно, совершать посадку только в тех местах и при таких погодных условиях, которые гарантируют безопасность посадки.

 Пример подобного Шаттл, он настолько сложен, что вопросами как он себя поведёт в каких-то экстремальных условиях никто и не задаётся, "так нельзя" и всё. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mihalchuk

ЦитироватьКстати, я обеими руками "ЗА", если впарить это безобразие с РДТТ европейцам за их же деньги, а потом сделать на его базе свой нормальный недорогой вариант. :D
Это-мысль! Недорогой и беспилотный. Будет востребован, так как Шаттлы уходят, и грузы возвращать нечем. Только поставить на нём дополнительную батарею РДТТ и увеличить загрузку.

Вадим Семенов

ЦитироватьПоставить механическое устройство, которое перед приземлением, на высоте метра 2—3 будет сматывать стренги парашюта с усилием 3—6 тонн. Для СА "Союза" это даст тормозящее ускорение в 1-2g, которое погасит остаточную скорость.
 Устройство должно будет смотать те же 2-3 метра стренги, потому особо здоровенным оно не будет. :)
Горизонтальную составляющую скорости так не погасить, увы. А так идея красивая.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Ну-и-ну

Посадочный РДТТ, выжигающий опасные телеграфные столбы и вражеских автоматчиков :roll:

jettero

ЦитироватьГоризонтальную составляющую скорости так не погасить, увы. А так идея красивая.
А сейчас она гасится? На спуске перед крайним был довольно длинный прыжок.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПоставить механическое устройство, которое перед приземлением, на высоте метра 2—3 будет сматывать стренги парашюта с усилием 3—6 тонн. Для СА "Союза" это даст тормозящее ускорение в 1-2g, которое погасит остаточную скорость.
 Устройство должно будет смотать те же 2-3 метра стренги, потому особо здоровенным оно не будет. :)
Горизонтальную составляющую скорости так не погасить, увы. А так идея красивая.
Понимаете, если горизонтальная составляющая это порывистый ветер 15-20 м/с, то я сомневаюсь, что "пепелац с РДТТ" будет комфортно садиться, хоть у него и нет парашюта. :)
 А при "разумной" скорости ветра 5-10 м/с может хватить устройств для борьбы с опрокидыванием. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьГоризонтальную составляющую скорости так не погасить, увы. А так идея красивая.
А сейчас она гасится? На спуске перед крайним был довольно длинный прыжок.
Блин, да не было прыжка. :)

 Идея "про прыжок" возникла на основании того, что СА Союза-ТМА-11 валялся на большом расстоянии от ямы, которую создала струя ДМП и на днище его были куски земли. :)
 На самом деле землю просто выбросило струёй ДМП, а довольно сильный ветер отволок СА туда, где он лежал за время окончательного приземления с высоты срабатывания ДМП ~1 метр, примерно на 5—7 метров от ямы, которую создали струи ДМП.
 Это ясно по тому обстоятельству, что возле этой ямы нет никаких следов, которые должен был оставить СА при контакте с рыхлым грунтом возле этой ямы. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

jettero

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьГоризонтальную составляющую скорости так не погасить, увы. А так идея красивая.
А сейчас она гасится? На спуске перед крайним был довольно длинный прыжок.
Блин, да не было прыжка. :)

 Идея "про прыжок" возникла на основании того, что СА Союза-ТМА-11 валялся на большом расстоянии от ямы, которую создала струя ДМП и на днище его были куски земли. :)
 На самом деле землю просто выбросило струёй ДМП, а довольно сильный ветер отволок СА туда, где он лежал за время окончательного приземления с высоты срабатывания ДМП ~1 метр, примерно на 5—7 метров от ямы, которую создали струи ДМП.
 Это ясно по тому обстоятельству, что возле этой ямы нет никаких следов, которые должен был оставить СА при контакте с рыхлым грунтом возле этой ямы. :)
Ну не суть, вопрос  том, сейчас же горизонтальная скорость не гасится?

Бродяга

ЦитироватьНу не суть, вопрос  том, сейчас же горизонтальная скорость не гасится?
Да, кстати, были ранее и прыжки СА на парашюте и длительное волочение по грунту. :)
 Опасность представляет только удар со скоростью 10-20 м/с о какой-нибудь столб, но это маловероятно, а если СА просто проедет юзом...
 Ну некрасиво, да. Но совершенно не представляет опасности. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

Бродяга писал(а):
ЦитироватьПоставить механическое устройство, которое перед приземлением, на высоте метра 2—3 будет сматывать стренги парашюта с усилием 3—6 тонн.
Полное непонимание элементарных азов процесса... :(
ЦитироватьДа, кстати, были ранее и прыжки СА на парашюте и длительное волочение по грунту.  
Опасность представляет только удар со скоростью 10-20 м/с о какой-нибудь столб, но это маловероятно, а если СА просто проедет юзом...
Полное непонимание элементарных азов процесса...  :(
Делай что должен и будь что будет