ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНафига вам баллон на 500 атмосфер?
Чтоб новый ПК мог летать не на вонючке, а на спирте с кислородом.
И для вас проблема 10 килобаксов? ;)
 Кстати, я имел в виду лишь известного мне отечественного производителя композитных баллонов, в мире уже полно водородных баллонов на 500 атмосфер.
 Почитайте здесь, в конце страницы. — http://www.web-standart.net/magaz.php?aid=7684
 А вот статья моего знакомого производителя композитных баллонов, правда теперь он уже доктор, если не ошибаюсь. :)http://www.informnauka.ru/rus/2007/2007-08-03-7_263_r.htm
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

ЦитироватьКстати, я имел в виду лишь известного мне отечественного производителя композитных баллонов, в мире уже полно водородных баллонов на 500 атмосфер.
Почитайте здесь, в конце страницы. — http://www.web-standart.net/magaz.php?aid=7684
Всё это очень хорошо и давно всем известно. Но для пилотируемого КК не катит.
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

ЦитироватьВсё это очень хорошо и давно всем известно.
Вам это не было известно.
ЦитироватьНо для пилотируемого КК не катит.
По современным меркам "Союз" устаревшее барахло. Космонавтика давным-давно перестала быть передовой отраслью технологии.
 И не вам об этом судить, вы даже не в состоянии назвать свою профессию и должность.

 Кроме того, я считаю, что вы трепло, так как не удосужились аргументировать свои выпады.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

frigate

Возвращаясь к посадке ППТС на РТТД:

Масса возвращаемого аппарата:
- 7270 кг (миссия к МКС)
- 8600 кг (миссия к Луне)

Площадь поперечного сечения 15.2053 кв. м (для диаметра 4.4 м – спасибо Shin)

Коэффициент аэродинамического сопротивления 0.47 (у ВА сферическое дно)
Bell вопрос к вам - какое значение у СА Союза?

Плотность воздуха (см. http://www.inauka.ru/blogs/article74208.html):
-   на высоте 800м – 1.1085 кг/ куб. м
-   на высоте 600м – 1.1377 кг/ куб. м
-   на уровне моря – 1,23   кг/ куб. м

Терминальная скорость ВА
- на высоте 800м  
135 м/сек (миссия к МКС)
146 м/сек  (миссия к Луне)
- на высоте 600м
133 м/сек (миссия к МКС)
145 м/сек (миссия к Луне)

Спасибо Bell: вы практически угадали правильное значение
ЦитироватьУстановившаяся скорость свободно падающего тела в атмосфере 150 м/с примерно
Для успешной посадки (торможение начинается с высоты 800 м) при
перегрузке 3g требуется 568 кг и 727 кг  топлива (МКС и Лунная
конфигурация оответсвенно), это значит что ВА может совершить
успешную посадку при 7 (миссия к МКС) и 9 (миссия к
Луне) работающих двигателей из 12!
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

ВЯЛый

Бродяга писал(а):[/b]
ЦитироватьПоставить механическое устройство, которое перед приземлением, на высоте метра 2—3 будет сматывать стренги парашюта с усилием 3—6 тонн.

 Я не стал спорить с Вами по поводу этой идеи, тем более, что Вы тут же признали что воздушные амортизаторы вещь, на Ваш взгляд, более перспективная. Но теперь Вы сами потребовали ее обоснованной критики.  Как я понял, Вы хотите погасить вертикальную составляющую скорости приземления за счет скоростного подъема СА вверх, используя купол парашюта как точку опоры, за доли секунды до контакта СА с поверхностью. Причем  контакт СА с поверхностью должен произойти в момент, когда подъем СА еще продолжается. Фактически это то же самое, что подпрыгнуть в кабине падающего лифта в момент его удара о дно шахты. Есть американский сериал "Разрушители легенд". Посмотрите  серию, посвященную разрушению этой легенды.
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

avmich

Формально, это не то же самое. В лифте ноги при ускорении остаются на полу - а при сматывании строп СА как целое ускоряется.

avmich

Лев, вы меня заинтриговали. Если есть возможность :) влиять на решения по ПК, вам тут каждый десятый будет находить комплектующие, какие надо.

ВЯЛый

ЦитироватьФормально, это не то же самое. В лифте ноги при ускорении остаются на полу - а при сматывании строп СА как целое ускоряется.

 Не понял почему подпрыгнувший человек не ускоряется как целое, но готов предложить альтернативный вариант легенды - скоростное подтягивание на осветительном плафоне кабины лифта. :lol:
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

Tiger

Бродяга, по поводу сминаемого амортизатора - как вы предполагаете предохранять его от смятия при запуске РН, если на нем будет сверху СА и, возможно, БО?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Бродяга

ЦитироватьБродяга, по поводу сминаемого амортизатора - как вы предполагаете предохранять его от смятия при запуске РН, если на нем будет сверху СА и, возможно, БО?
Вообще я тут раз 10 уже написал, что они сложены и раскрываются под действием давлениия. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьБродяга писал(а):[/b]
ЦитироватьПоставить механическое устройство, которое перед приземлением, на высоте метра 2—3 будет сматывать стренги парашюта с усилием 3—6 тонн.
Я не стал спорить с Вами по поводу этой идеи, тем более, что Вы тут же признали что воздушные амортизаторы вещь, на Ваш взгляд, более перспективная. Но теперь Вы сами потребовали ее обоснованной критики.  Как я понял, Вы хотите погасить вертикальную составляющую скорости приземления за счет скоростного подъема СА вверх, используя купол парашюта как точку опоры, за доли секунды до контакта СА с поверхностью. Причем  контакт СА с поверхностью должен произойти в момент, когда подъем СА еще продолжается. Фактически это то же самое, что подпрыгнуть в кабине падающего лифта в момент его удара о дно шахты. Есть американский сериал "Разрушители легенд". Посмотрите  серию, посвященную разрушению этой легенды.
Не понял что именно вы не поняли. :)
 Система СА—парашют движется к земле, втягивая стропу, СА приближается к парашюту и начинает медленнее двигаться к земле, в свою очередь парашют движется к земле быстрее и сила сопротивления возрастает пропорционально квадрату новой скорости парашюта. :)

 Вот за такие "дурацкие вопросы" решите школьную задачку. ;)
 Стоит герметичный вагон с водой, мы бросаем в него тонну дров, что произойдёт? ;) 8)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьКоэффициент аэродинамического сопротивления 0.47 (у ВА сферическое дно)
Bell вопрос к вам - какое значение у СА Союза?
Тоже примерно 0,5.
ЦитироватьСпасибо Bell: вы практически угадали правильное значение
ЦитироватьУстановившаяся скорость свободно падающего тела в атмосфере 150 м/с примерно
У СА "Союза" 140 м/с с теплозащитным щитом. :)
 Я намеренно занизил скорость падения. :)
ЦитироватьДля успешной посадки (торможение начинается с высоты 800 м) при
перегрузке 3g требуется 568 кг и 727 кг  топлива (МКС и Лунная
конфигурация оответсвенно), это значит что ВА может совершить
успешную посадку при 7 (миссия к МКС) и 9 (миссия к
Луне) работающих двигателей из 12!
У СА "Союза" резервирование 100%. :P
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ВЯЛый

ЦитироватьНе понял что именно вы не поняли. :)
 Система СА—парашют движется к земле, втягивая стропу, СА приближается к парашюту и начинает медленнее двигаться к земле, в свою очередь парашют движется к земле быстрее и сила сопротивления возрастает пропорционально квадрату новой скорости парашюта. :)

Ну после такого объяснения мне остается только повеситься на 25-ой стропе парашюта.   :)

Все таки "включу дурака до упора". Втягивание строп приведет к изменению геометрии купола парашюта. Например при втягивании одной стропы (как пишите Вы) Вы добьетесь только разворота системы СА-парашют вдоль вертикальной оси. И еще ответьте пожалуйста что Вы подразумеваете под термином  "сила сопротивления"?
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

Бродяга

ЦитироватьВсе таки "включу дурака до упора". Втягивание строп приведет к изменению геометрии купола парашюта. Например при втягивании одной стропы (как пишите Вы) Вы добьетесь только разворота системы СА-парашют вдоль вертикальной оси. И еще ответьте пожалуйста что Вы подразумеваете под термином  "сила сопротивления"?
Так.
 Сматываются, разумеется, обе стренги парашюта, если мы не хотим управлять местом приземления, а мы не хотим, потому что это сложно. :)
 Парашют, разумеется, меняет форму, но общее сопротивление на него возрастает, может не в той мере, как если бы он был жестким, а может и более, потому что при изменении формы меняется и Cx парашюта. :)
 Я пытался выяснить как меняется сопротивление парашюта от скорости с учётом изменения формы, но ничего не выяснил. :D

 Сила сопротивления воздуха Fс = Cx*Sm*p*V**2/2
 Где Сx — безразмерный коэффициент, который ещё называют коэффициент формы, зависит от формы тела.
 Sm — площадь поперечного сечения.
 p — плотность воздуха.
 V — скорость движения тела относительно воздуха.
 2 — число 2, в двоичной системе 10. ;)

 p*V**2/2 — скоростной напор или давление набегающего потока.

 ЗЫ. Есть 10 типов людей, те которые понимают двоичный код и те, которые не понимают двоичного кода. ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Братушка

А может вместо всех этих премудростей "взять" ВА от ТКС?И никаких там 2-х тонных опор,все фактически отработано.ТЗП конечно не фонтан,но терпимо.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Tiger

ЦитироватьА может вместо всех этих премудростей "взять" ВА от ТКС?И никаких там 2-х тонных опор,все фактически отработано.ТЗП конечно не фонтан,но терпимо.

И поручить всю задачу ЦИХ? ;)
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Бродяга

ЦитироватьА может вместо всех этих премудростей "взять" ВА от ТКС?И никаких там 2-х тонных опор,все фактически отработано.ТЗП конечно не фонтан,но терпимо.
ВА ТКС имеет одну "засаду", по форме он содран с СА "Аполлона", а эта форма неустойчива, она имеет второе устойчивое положение люком вперёд.
 По причине меньшей устойчивости он может кувыркаться так же, как СА "Ориона" при испытаниях, собственно говоря, это плата за большее аэродинамическое качество.
 Понадобится более совершенная система управления, не допускающая больших колебаний СА на базе ВА ТКС и обеспечивающая правильную ориентацию при входе в атмосферу.
 Для СА "Союза" таких сложностей не требуется, он сам по себе встаёт на балансировочный угол и устойчив при спуске на парашюте.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА может вместо всех этих премудростей "взять" ВА от ТКС?И никаких там 2-х тонных опор,все фактически отработано.ТЗП конечно не фонтан,но терпимо.
И поручить всю задачу ЦИХ? ;)
Если бы "я был царь", я бы заказал ДВА корабля, капсульный у ЦиХ и крылатый трансформер у РККЭ.
 Пусть и те и другие встанут на уши. ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Братушка

Цитировать
ЦитироватьА может вместо всех этих премудростей "взять" ВА от ТКС?И никаких там 2-х тонных опор,все фактически отработано.ТЗП конечно не фонтан,но терпимо.

И поручить всю задачу ЦИХ? ;)
Ну кое у кого уже есть опыт такого сотрудничества,когда один разработал,а второй запустил.Почему бы не повторить?"Творчески" переработав,конечно-там от прежнего ВА останется лишь сама концепция,а все остальное уже РККЭ сделает по своему.
Единственый минус-это точность приземления.Но разве это так принципиально-сесть на бетонку?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Alex_II

ЦитироватьЕсли бы "я был царь", я бы заказал ДВА корабля, капсульный у ЦиХ и крылатый трансформер у РККЭ.
 Пусть и те и другие встанут на уши. ;) :D
Вообще - это богатая идея. Но - при условии, что денег на это дадут действительно много, чтоб хватило и тем и этим... А в это как-то верится с трудом  :roll:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...