ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

ЦитироватьЕсли бы "я был царь", я бы заказал ДВА корабля,
Эта мысль - полное дерьмо и полное непониманиее ничего что касается нового капсульного корабля и в добавок -  непонимание системы российской ромышленности и всякого движения дальше и больше. Человек который говорит подобнеые штуки - полнеый лох. Но - лох с претензиями! Этот лох хочет думать, что у него ещё остался  интеллект (которого давно нет) и остались идеи (которых давно нет) Самое маленькое что хочет этот лох - так это окончательный развал российской космической проышленности...
Делай что должен и будь что будет

Снусмумрик

Цитировать
ЦитироватьЕсли бы "я был царь", я бы заказал ДВА корабля, капсульный у ЦиХ и крылатый трансформер у РККЭ.
 Пусть и те и другие встанут на уши. ;) :D
Вообще - это богатая идея. Но - при условии, что денег на это дадут действительно много, чтоб хватило и тем и этим... А в это как-то верится с трудом  :roll:

Куда стабфонд дели?  :twisted:
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Alex_II

ЦитироватьКуда стабфонд дели?  :twisted:
Ну дак как куда? На борьбу с кризизом естественно... Не было бы кризиса, еще чего-нить придумали бы...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Lev

ЦитироватьНу дак как куда? На борьбу с кризизом естественно... Не было бы кризиса, еще чего-нить придумали бы...
Ну да... Не бы бы стабфонда и нефтегазовой денежной подушки - как всем было бы сейчас весело...
Делай что должен и будь что будет

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьТакой вариант мог бы сгодиться для тормозной ДУ корабля спасателя с целью сведения его с орбиты. А в предлагаемом вами способе вы не пробовали просчитать вариант разгерметизации баллона с воздухом?
По причине покусания его космическим чудовищем? ;)
 ИМХО баллон высокого давления значительно безопаснее ёмкости с перекисью водорода. :)
А кто сказал, что перекись безопасна? И что вы понимаете под безопасностью, как сравниваете различные аварийные сценарии?

mihalchuk

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожно и на 500, такие делают, только закажите
Давайте адрес фирмы. Закажу сразу!
Да, только он будет стоить вам десяток тысяч долларов, потому как это мелкосерийное опытное производство. :)
Одно время я работал в Новостройке (НИИХМ) и мне посчастливилось наблюдать последствия разрыва 800-атмосферного кислородного баллона. От двухэтажного здания (стояла их целая батарея, лопнул один) осталась половина. Тогда всем посчастливилось - событие произошло в 15-минутный промежуток времени, когда последние ушли на обед, а первые ещё не вернулись. Я вообще-то работал рядом, на соседнем стенде, так что могло и задеть. Сам баллон выглядел, как раскрывшийся бутон, стенки были сантиметра три, не меньше. Причина - туда натекло немного масла и оно воспламенилось.
Думаю, в корабле будут сложности с баллоном высокого давления из-за его высокой плотности ( придётся поломать голову над тем, как и за что его закрепить.
А общее впечатление от общения с лавлением такое: всё, что подбирается к 400 атм. несовместимо с человеком.

Lev

mihalchuk писал(а):
ЦитироватьДумаю, в корабле будут сложности с баллоном высокого давления из-за его высокой плотности ( придётся поломать голову над тем, как и за что его закрепить.
Теоретически можно решить почти любую проблему. Вопрос в другом - какой ценой и нафига вообще?
Если давно известны надежные и эффективные способы решения задачи - зачем на пустом месте делать себе лишнюю головную боль? Разнообразных головных болей при разработке нового ПК и так будет немало.
Делай что должен и будь что будет

jettero

Цитировать
ЦитироватьФормально, это не то же самое. В лифте ноги при ускорении остаются на полу - а при сматывании строп СА как целое ускоряется.

 Не понял почему подпрыгнувший человек не ускоряется как целое, но готов предложить альтернативный вариант легенды - скоростное подтягивание на осветительном плафоне кабины лифта. :lol:
В задаче о лифте, лифт можно считать замкнутой системой, поэтому по ЗСИ, прыжки ничего не дадут. С парашютом-же есть опора на воздух и это не замкнутая система.

Бродяга

ЦитироватьОдно время я работал в Новостройке (НИИХМ) и мне посчастливилось наблюдать последствия разрыва 800-атмосферного кислородного баллона. От двухэтажного здания (стояла их целая батарея, лопнул один) осталась половина. Тогда всем посчастливилось - событие произошло в 15-минутный промежуток времени, когда последние ушли на обед, а первые ещё не вернулись. Я вообще-то работал рядом, на соседнем стенде, так что могло и задеть. Сам баллон выглядел, как раскрывшийся бутон, стенки были сантиметра три, не меньше. Причина - туда натекло немного масла и оно воспламенилось.
Думаю, в корабле будут сложности с баллоном высокого давления из-за его высокой плотности ( придётся поломать голову над тем, как и за что его закрепить.
А общее впечатление от общения с лавлением такое: всё, что подбирается к 400 атм. несовместимо с человеком.
Знаете, сдуру можно и аппарат для получения жидкого воздуха смазать. :D
 На ЦНИИМаш тоже однажды рванул баллон высокого давления, напустили водорода в кислород, если не ошибаюсь, осколок от того баллона убил прораба на стройке аж в Завокзальном районе. :)

 Как правило, в баллонах высокого давления внутреннее давление не возрастает лавинообразно как в баллонах с жидкостью, а растёт медленно и в случае превышения допустимой нормы просто происходит разгерметизация в слабом месте и начинается постепенная утечка с падением давления.
 В своё время я видел в Москве автобусы с пачкой метановых баллонов высокого давления на крыше. :)

 Круче всего взрывается котёл с перегретой водой как известно, при весьма небольшом избыточном давлении. :D
 А в быту чаще всего взрываются баллоны с газом, он находится в жидком состоянии и если его как-то случайно перегреть... Ну сами понимаете что происходит. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЕсли бы "я был царь", я бы заказал ДВА корабля,
Эта мысль - полное дерьмо и полное непониманиее ничего что касается нового капсульного корабля и в добавок -  непонимание системы российской ромышленности и всякого движения дальше и больше. Человек который говорит подобнеые штуки - полнеый лох. Но - лох с претензиями! Этот лох хочет думать, что у него ещё остался  интеллект (которого давно нет) и остались идеи (которых давно нет) Самое маленькое что хочет этот лох - так это окончательный развал российской космической проышленности...
Лёва бесиццо, значит идея хорошая. :D

 Но, разумеется, она подразумевает щедрое финансирование со стороны Правительства. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьИМХО баллон высокого давления значительно безопаснее ёмкости с перекисью водорода. :)
А кто сказал, что перекись безопасна? И что вы понимаете под безопасностью, как сравниваете различные аварийные сценарии?
Я тут водород+озон предлагал. ;)
 Что-то всем не очень понравилось, так вот перекись она сродни озону, имеет тенденцию к самопроизвольному разложению. :)

 Насколько я понимаю, именно наличие перекиси водорода в числе топливных компонентов лимитирует пребывание корабля на орбите.
 Баллон со сжатым воздухом этим свойством не обладает, кроме того воздуха полно на МКС, его можно закачать в баллон по необходимости.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ВЯЛый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьФормально, это не то же самое. В лифте ноги при ускорении остаются на полу - а при сматывании строп СА как целое ускоряется.

 Не понял почему подпрыгнувший человек не ускоряется как целое, но готов предложить альтернативный вариант легенды - скоростное подтягивание на осветительном плафоне кабины лифта. :lol:
В задаче о лифте, лифт можно считать замкнутой системой, поэтому по ЗСИ, прыжки ничего не дадут. С парашютом-же есть опора на воздух и это не замкнутая система.

Согласен, погорячился, был неправ. :(   Но во мне, как в бывшем парашютисте, все восстает при мысли о сматывании строп в момент приземления!  Могу согласиться только на следующую схему. После раскрытия основного купола парашюта на СА начинает работать лебедка, которая опускает СА на тросу на n метров вниз. В момент приземления эта же лебедка резко поднимает СА на теже самые n метров. ИМХО это будет имитация второго динамического удара, но если в первом случае упругая деформация строп и купола работала "по шерсти", то в этом случае будет работать против.
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

Бродяга

ЦитироватьСогласен, погорячился, был неправ. :(   Но во мне, как в бывшем парашютисте, все восстает при мысли о сматывании строп в момент приземления!  Могу согласиться только на следующую схему. После раскрытия основного купола парашюта на СА начинает работать лебедка, которая опускает СА на тросу на n метров вниз. В момент приземления эта же лебедка резко поднимает СА на теже самые n метров. ИМХО это будет имитация второго динамического удара, но если в первом случае упругая деформация строп и купола работала "по шерсти", то в этом случае будет работать против.
Там вообще две стренги есть, довольно длинные, смотать их надо на пару метров. :)
 Стропы сматывать совершенно не нужно. :)
   
 Кстати, то, что надо синхронно сматывать две стренги, уже создаёт проблемы.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

jettero

А у десантников есть такой способ смягчения удара.
Когда надо выбросить парашютиста с тяжелым снаряжением, то баул со снаряжением крепят на длинной стропе, метров 5, и получается, что хоть скорость спуска может быть в 2 раза выше, но баул приземляется первым и оставшихся метров хватает погасить скорость.
Во если бы СА можно было так разделить, на две части :D

Дмитрий Виницкий

Аяслышал, что это наоборот, затрудняет посадку, и поручается только опытным.
+35797748398

ВЯЛый

ЦитироватьА у десантников есть такой способ смягчения удара.
Когда надо выбросить парашютиста с тяжелым снаряжением, то баул со снаряжением крепят на длинной стропе, метров 5, и получается, что хоть скорость спуска может быть в 2 раза выше, но баул приземляется первым и оставшихся метров хватает погасить скорость.
Во если бы СА можно было так разделить, на две части :D

 Это называется ГК-30. Разработан братьями Дорониными в конце 30х начале 40х годов. В 1943 году начал выпускаться серийно. Полное название - грузовой беспарашютный портплед-контейнер. Крепиться к главной круговой лямке парашюта специальным фалом. Длину фала сейчас точно не вспомню, но больше пяти метров определенно. Из названия видно, что грузоподъемность контейнера всего 30 килограммов. Поэтому на скорость приземления  влияет  несильно. Неоспоримый положительный момент - якорит замечательно!!!
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

ВЯЛый

ЦитироватьАяслышал, что это наоборот, затрудняет посадку, и поручается только опытным.

Да действительно, техника прыга с ГК-30 требует определенной подготовки и прыгают с ним как правило достачно подготовленные парашютисты. Первое, ГК-30 сильно затрудняет процесс отделения от самолета, и тут сколько раз не прыгай всеравно будет коряво.
И второе, необходимо не забыть перед приземлением собственно опустить на фале контейнер. А то как следует сгруппироваться перед приземлением он не даст и травма парашютисту практически гарантирована.
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

jettero

ЦитироватьДлину фала сейчас точно не вспомню, но больше пяти метров определенно.
Да, нашел, длина фала 15 метров
ЦитироватьГрузовой контейнер ГК-30 (рис. 103) предназначен для десантирования на парашютисте-десантнике средств связи или других предметов боевой выкладки общим весом до 30 кг. Груз, упакованный в контейнере, отделяется от парашютиста в воздухе во время снижения и спускается на 15-метровой тесьме, прикрепленной к главной лямке подвесной системы. Таким образом, контейнер приземляется раньше парашютиста, вследствие чего уменьшается сила удара при приземлении десантника.

Бродяга

Кстати, отец говорил, что обсуждались в своё время разного рода "посадочные ноги", но их отвергли из-за нежелания возиться со сложной механикой их раскрытия.
 ДМП сочли проще. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mihalchuk

Цитироватьmihalchuk писал(а):
ЦитироватьДумаю, в корабле будут сложности с баллоном высокого давления из-за его высокой плотности ( придётся поломать голову над тем, как и за что его закрепить.
Теоретически можно решить почти любую проблему. Вопрос в другом - какой ценой и нафига вообще?
Если давно известны надежные и эффективные способы решения задачи - зачем на пустом месте делать себе лишнюю головную боль? Разнообразных головных болей при разработке нового ПК и так будет немало.
Теоретическое решение проблемы здесь, на форуме, не поможет и не повредить космонавтике. А для принятия способа в разработку необходимо практически осуществимое удобное решение. Я пока не представляю такого, но вдруг разработчики что-то нашли и скрывают? :wink:
Видимо, давно известные надежные и эффективные способы чем-то не устраивают?