ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
ЦитироватьЧто касается энергетики РДТТ - это 300-350м/с с высоты 900+-50метров в течении около 20секунд. Как говорится - даже испугаться не успеют.

Цифры зарисовали, спасибо :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shin

Цитировать

Где содрал? Поделись презентацией :)

Бродяга

Вот бы ещё они нарисовали как эта капсула блындает во все стороны и как система управления гасит колебания. :D



 А такую фиговину и я вам нарисую. Даже бесплатно нарисую, если хорошо попросите. :D

 Интересно, почему они не нарисовали что обеспечивает "precision landing". ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Практик

ЦитироватьБродяга пишет:
 
  Вот это не понял.
 Установившаяся скорость падения СА "Союза" без теплозащитного щита у поверхности ~100 м/с.
 Вы хотите сказать, что РДТТ будет выдавать общую ХС 300-350 м/с? :shock:
 quote]
Правильнее брать в расчёт установившуюся скорость от 100 до 135м/с - всякие случаи бывают.
Реально для торможения достаточно 250-270м/с, но ведь не всё идёт вдоль вертикали - часть придётся распылять в стороны. Кстати 30% это неплохой резерв на парирование нештатностей, не правда ли? Насчёт массы топлива -бесплатный сыр сами знаете где...За сохранность "мягкого места" надо чем-то платить. :P

Бродяга

ЦитироватьПравильнее брать в расчёт установившуюся скорость от 100 до 135м/с - всякие случаи бывают.
Реально для торможения достаточно 250-270м/с, но ведь не всё идёт вдоль вертикали - часть придётся распылять в стороны. Кстати 30% это неплохой резерв на парирование нештатностей, не правда ли? Насчёт массы топлива -бесплатный сыр сами знаете где...За сохранность "мягкого места" надо чем-то платить. :P
А "ништяки" какие сравнительно с вводом парашютов на высоте 1000 метров? ;)
 Зачем таскать с собой ~150—200 кг посадочных двигателей на тонну садящейся массы? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Практик

ЦитироватьЗачем таскать с собой ~150—200 кг посадочных двигателей на тонну садящейся массы? :)
Чтобы потом эту массу с небольшой "шпаклёвочкой" снова посадить. Кстати соотношение расходных материалов к этой массе около 1:7 :)
Между прочим есть и другие более экономные варианты с использованием РДТТ :!:

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЗачем таскать с собой ~150—200 кг посадочных двигателей на тонну садящейся массы? :)
Чтобы потом эту массу с небольшой "шпаклёвочкой" снова посадить. Кстати соотношение расходных материалов к этой массе около 1:7 :)
Между прочим есть и другие более экономные варианты. :!:
Вот именно, есть варианты. :)
 Я уже много раз говорил про "бампер" — разрушаемые механические демпферы. :)
 Главное преимущество такого способа гашения скорости спуска на парашюте сравнительно с ДМП то, что они вообще не требуют управления, соответственно надёжность значительно выше.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Shin

ЦитироватьЧтобы потом эту массу с небольшой "шпаклёвочкой" снова посадить. Кстати соотношение расходных материалов к этой массе около 1:7 :)
Между прочим есть и другие более экономные варианты с использованием РДТТ :!:

Практик, а может поведаете еще что-нибудь жаждущей общественности? Что изменилось в проекте по сравнению с вариантом, опубликованным в НК? Спиртовая ДУ жива?

sychbird

-C любым демпфером вы остаточные ударные нагрузки будете на основную силовую конструкцию воспринимать. И потом замаетесь с неразрушающими методами контроля и сертификацией на следующий полет.

Никто не мешает для гашения коллебаний вокруг центра масс при работе РДТТ  ввести малый стабилизирующий паращют.

У ТРД для этих целей тоже куча гемороя набрать можно. Выход на режим длительный по сравнению с РДТТ. Критичен к турбулентностям -опасность пампажа при запуске и после. Птичек отгонять как будем? С воздухозаборниками вообще засада.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Практик

ЦитироватьПрактик, а может поведаете еще что-нибудь жаждущей общественности? Что изменилось в проекте по сравнению с вариантом, опубликованным в НК? Спиртовая ДУ жива?
" Может тебе ещё и полы помыть, Я могу! Бузыкин к/ф "Осенний марафон" :)
Уважаемый Shin! Цель моего выхода из тени несколько поумерить пыл ярых противников РДТТ. Поверьте, когда начинаешь заниматься этой задачей вплотную - понимаешь, что не так страшен чёрт... Да проблемы есть и спасибо всем кто на них указывает, но и выходы есть. Ссылка на "Зарю" на мой взгляд не совсем корректна. Я застал это время (Увы годы, годы :cry: ). Ненадёжность РДТТ была одной из главных причин отказа от продолжения темы - тогда впереди было много грандиозных планов и появился хороший повод положить всё на "полку". Ну и что стонать по этому поводу. 25 лет хороший срок для пересмотра концепции да и других планов громадьё не предвидится!
Так что поживём-увидим, а жаждущую общественность своевременно оповестят уполномоченные "говорящие головы" :lol:

sychbird

Желаю удачи. Мне идея симпатична, возможно играет роль ностальгия - у меня военно-учетная специальность соответствующая. А горение пороховых зарядов - зрелище феерическое! Куда там феерверкам с их художественными изысками против такой поистину первобытной огневой мощи!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Shin

ЦитироватьЦель моего выхода из тени несколько поумерить пыл ярых противников РДТТ. Поверьте, когда начинаешь заниматься этой задачей вплотную - понимаешь, что не так страшен чёрт... Да проблемы есть и спасибо всем кто на них указывает, но и выходы есть.

Отношусь к РДТТ без особой опаски, но и без особой радости :)
Может у Вас есть информация - просчитывали ли амы для своего "Ориона" беспарашютную посадку? У них с РДТТ дела обстоят гораздо лучше в силу исторических причин :) Перед моими глазами такая концепция у NASA не пробегала.

Bell

Цитировать
ЦитироватьЧто касается энергетики РДТТ - это 300-350м/с с высоты 900+-50метров в течении около 20секунд. Как говорится - даже испугаться не успеют.

Цифры зарисовали, спасибо :)
Кхм... Вроде установившаяся скорость свободного падения в плотных слоях атмосферы порядка 100-150 м/с. Откуда 300-350?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Shin

Bell, ну чё ты?

ЦитироватьПравильнее брать в расчёт установившуюся скорость от 100 до 135м/с - всякие случаи бывают.
Реально для торможения достаточно 250-270 м/с, но ведь не всё идёт вдоль вертикали - часть придётся распылять в стороны. Кстати 30% это неплохой резерв на парирование нештатностей, не правда ли? Насчёт массы топлива -бесплатный сыр сами знаете где...За сохранность "мягкого места" надо чем-то платить. :P

SpaceR

Запасы. Учет потерь на управление, гравитацию, рассогласование тяги, мягкую посадку (финальный участок), ну и на аварийное отключение одной пары РДТТ.

Tiger

Как будет производиться отключение РДТТ в момент посадки?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Lanista

сопла отсечки?
(только куда отсекать непонятно...)

sychbird

Вопрос нтересный. Самое простое дать догореть на режиме зависания непосредственно у поверхности.  Небезопасно конечно. Если не гибридные РДТТ. :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Lanista

вот с соседней темы видио:
http://space.xprize.org/lunar-lander-challenge

по идее посадка должна выглядеть почти так же, но там стоит ЖРД, те можно менять тягу двигателя и соответственно управлять посадкой, РДТТ этого не позволяют.

sychbird

ЦитироватьОтношусь к РДТТ без особой опаски, но и без особой радости :)
Может у Вас есть информация - просчитывали ли амы для своего "Ориона" беспарашютную посадку? У них с РДТТ дела обстоят гораздо лучше в силу исторических причин :) Перед моими глазами такая концепция у NASA не пробегала.
У них богатый опыт с очень большими РДТТ. Для малых типа ПТУРСов и прочей заковыристой бяки для поля боя и для оружия  ближнего воздушного боя у нас как минимум не меньший.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)