ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьРДТТ могут поворачиваться на приличный угол (до 45 град). Учитывая, что РДТТ целых 12 шт. за счет их отклонения можно реализовать достаточно широкий диапазон управляющих и стабилизирующих моментов и сил.
И будет РЕДКОСТНЫЙ КАЙФ, если это поворотное сопло ЗАКЛИНИТ. :D
 Тут очень много говорили о ненадёжности Falcon-9, а тут аж 12(!) двигателей. :D
ЦитироватьА вдув газа (который не может обеспечить указанные углы отклонения вектора тяги) приведет только к потере тяги и УИ, а значит, и к увеличению массы.
Вдув кислорода при избытке топлива? ;)

 Помимо этого, что делать с колебаниями СА во время посадки? — Ещё раз напомню про "Орион". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Вадим Семенов

ЦитироватьИ кто это после посадки на "Союзе" неделями лечился? Я что-то не в курсе, прошу прощения." :D
Да много кто. Вот вам навскидку из последнего номера:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/309/06.shtml
После полета по возвращении в родную страну Ли Со Ён пришлось больше двух недель провести в больнице (следствие удара во время посадки – у девушки были сильные боли в спине), а потом началась череда мероприятий, посвященных первому полету представительницы Республики Кореи (РК) в космос.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Вадим Семенов

Цитировать
ЦитироватьРДТТ могут поворачиваться на приличный угол (до 45 град). Учитывая, что РДТТ целых 12 шт. за счет их отклонения можно реализовать достаточно широкий диапазон управляющих и стабилизирующих моментов и сил.
И будет РЕДКОСТНЫЙ КАЙФ, если это поворотное сопло ЗАКЛИНИТ. :D
Значит, противолежащее сопло придется повернуть на тот же угол (симметрично) и управлять оставишимися 10-ю. :)
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьИ кто это после посадки на "Союзе" неделями лечился? Я что-то не в курсе, прошу прощения." :D
Да много кто. Вот вам навскидку из последнего номера:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/309/06.shtml
После полета по возвращении в родную страну Ли Со Ён пришлось больше двух недель провести в больнице (следствие удара во время посадки – у девушки были сильные боли в спине), а потом началась череда мероприятий, посвященных первому полету представительницы Республики Кореи (РК) в космос.
А, всего-то. :)
 При неудачном прыжке с парашютом такое происходит постоянно. :)

 Кроме того, это была "ну очень штатная посадка". :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРДТТ могут поворачиваться на приличный угол (до 45 град). Учитывая, что РДТТ целых 12 шт. за счет их отклонения можно реализовать достаточно широкий диапазон управляющих и стабилизирующих моментов и сил.
И будет РЕДКОСТНЫЙ КАЙФ, если это поворотное сопло ЗАКЛИНИТ. :D
Значит, противолежащее сопло придется повернуть на тот же угол (симметрично) и управлять оставишимися 10-ю. :)
А не проще, если уж кто-то двинулся на точности посадки, вводить парашют на высоте ~200 метров, а остаток скорости загасить тем самым РДТТ на высоте от 5—10 метров? ;) :D
 Если "на дворе ветер 50 м/с" СА унесёт всего-то на те же 200 метров или около того. ;) :D

 Раз уж мы ставим на СА систему управления как у крылатой ракеты, так почему бы не тормозить чем-то поудобнее, чем РДТТ? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПродолговатые прорези, скорее всего, нужны по той причине, что двигатели действительно расположены так, чтобы смотреть в центр масс капсулы.
Для чего они нужны никто из причастных к проектированию не сообщил. Вполне возможно, что именно для возможности управления вектором тяги в процессе посадки. Но это, конечно, только предположение.
Скажем так, если РДТТ смотрят не в центр масс, я буду ОЧЕНЬ удивлён. :)
 А если они смотрят в центр масс, то сопло даёт тягу под углом ~40—45 градусов к нижней поверхности СА. :)

Цитировать
ЦитироватьЗначительно удобнее как-то управлять тягой РДТТ, например, вдувать в РДТТ кислород или что-то подобное.
Если управление вектором тяги уже есть, то это вряд ли будет удобнее, т.к. нужна отдельная система хранения/подачи кислорода и лишний вес. Но могу согласиться, что управление величиной тяги неподвижных двигателей вполне может быть альтернативой повороту оных.
А с поворотными соплами вам необходимы 12 точных механических элемента, при этом они должны побывать в космосе и должны быть защищены в процессе торможения СА.
 Если теплозащита СА "Союза" прогорит и даже будет точечный прогар днища капсулы, то СА "Союза", скорее всего, совершит посадку и люди уцелеют, потому что в СА есть большое избыточное давление и пока этот воздух выйдет через отверстие, СА затормозит и начнёт парашютную посадку.
 Более того, если не ошибаюсь, такая ситуация была во время беспилотного пуска перед полётом Комарова.

 А что будет если в днище будет целая куча РДТТ? ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mihalchuk

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРДТТ могут поворачиваться на приличный угол (до 45 град). Учитывая, что РДТТ целых 12 шт. за счет их отклонения можно реализовать достаточно широкий диапазон управляющих и стабилизирующих моментов и сил.
И будет РЕДКОСТНЫЙ КАЙФ, если это поворотное сопло ЗАКЛИНИТ. :D
Значит, противолежащее сопло придется повернуть на тот же угол (симметрично) и управлять оставишимися 10-ю. :)
Что-то это мне напоминает... Первая ступень Н-1! :evil:

sychbird

ЦитироватьА не проще, если уж кто-то двинулся на точности посадки, вводить парашют на высоте ~200 метров, а остаток скорости загасить тем самым РДТТ на высоте от 5—10 метров? ;) :D
 Если "на дворе ветер 50 м/с" СА унесёт всего-то на те же 200 метров или около того. ;) :D

 Раз уж мы ставим на СА систему управления как у крылатой ракеты, так почему бы не тормозить чем-то поудобнее, чем РДТТ? :)
Ну уж ничего более опасного, чем введение паращюта на высоте 200 метров и придумать нельзя. При нештатном развитии процедур ввода альтернатив  и времени на их реализацию нет.

При поэтапном гашении скорости и работе РДДТ на компенсацию части ускорения силы тяжести подход к Земле будет при существенной меньшей скорости и облегчить работу системы стабилизации. Увеличения массы РДТТ - плата за многоразовость.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Вадим Семенов

ЦитироватьА не проще, если уж кто-то двинулся на точности посадки, вводить парашют на высоте ~200 метров, а остаток скорости загасить тем самым РДТТ на высоте от 5—10 метров? ;) :D
 Если "на дворе ветер 50 м/с" СА унесёт всего-то на те же 200 метров или около того. ;) :D
Не знаю кто там на почве точности двинулся, я писал про мягкость. :) А насчет парашютов я совершенно не против. Что надежнее и легче: парашют и двигатели или одни только более мощные двигатели мне не очевидно. Но в любом случае, даже при наличии парашютов тормозные двигатели должны быть управляемыми. Хотя бы потому что кроме вертикальной составляющей скорости есть еще и горизонтальная, которая равна скорости ветра, и она может быть немаленькой. И для мягкой посадки ее надо гасить.

ЦитироватьПри неудачном прыжке с парашютом такое происходит постоянно.
Так то при неудачном, а тут практически при каждом.

ЦитироватьКроме того, это была "ну очень штатная посадка".
По части собственно приземления -- вполне. Баллистический спуск и проблемы с разделением модулей на скорость встречи с землей не влияют.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Lev

С точки зрения безопасности - более чем плохо.
ЦитироватьЧто надежнее и легче: парашют и двигатели или одни только более мощные двигатели мне не очевидно.
Конечно парашют и двигатели... :D Блин, Вы представьте: Парашюта нет. Есть только куча РДТТ (причем никто не знает пока как это будет работать). И вссю эту радость надо тащить с ОИСЗ на ОИСЛ, а потом обратно...
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

ЦитироватьБродяга пишет:
 
ЦитироватьВдув кислорода при избытке топлива? ;)

 
Угу, именно. Вдув осуществляется в закритическую часть сопла, вряд ли это даст эффект по повышению УИ (хотя, газодинамики могут сказать точнее). К тому же потребуется от 24 до 48 прецизионных клапана, система трубопроводов и кислородные баки. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

ЦитироватьНу уж ничего более опасного, чем введение паращюта на высоте 200 метров и придумать нельзя. При нештатном развитии процедур ввода альтернатив  и времени на их реализацию нет.
А что вас смущает? ;)
 Если вы падаете со скоростью 100 м/с у вас в любом случае ~2 секунды на торможение. :)
ЦитироватьПри поэтапном гашении скорости и работе РДДТ на компенсацию части ускорения силы тяжести подход к Земле будет при существенной меньшей скорости и облегчить работу системы стабилизации. Увеличения массы РДТТ - плата за многоразовость.
Поэтапное гашение скорости нафиг не нужно. :)
 Опишите для интереса, как именно будет происходить это самое поэтапное гашение скорости, прикинем, сколько вы топлива выбросите впустую. :)

 Сколько вы собираетесь бухнуть массы СА на эти РДТТ? ;)
 Замечу, что ТРДД с тягой равной массе самолёта это ~10% от массы самолёта или даже меньше, для СА "Союза" это всего-то 250 кг. :)
 Может ТРДД для посадки использовать, а? У него тягу можно в широком диапазоне регулировать и по направлению и по величине. ;)

 Или ракетчики ТРДД не используют "из принципа"? :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьУгу, именно. Вдув осуществляется в закритическую часть сопла, вряд ли это даст эффект по повышению УИ (хотя, газодинамики могут сказать точнее). К тому же потребуется от 24 до 48 прецизионных клапана, система трубопроводов и кислородные баки. :D
Вы не совсем поняли. :)
 Я имел в виду что-то вроде гибридного двигателя SSO. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьНе знаю кто там на почве точности двинулся, я писал про мягкость. :) А насчет парашютов я совершенно не против. Что надежнее и легче: парашют и двигатели или одни только более мощные двигатели мне не очевидно. Но в любом случае, даже при наличии парашютов тормозные двигатели должны быть управляемыми. Хотя бы потому что кроме вертикальной составляющей скорости есть еще и горизонтальная, которая равна скорости ветра, и она может быть немаленькой. И для мягкой посадки ее надо гасить.
Тормозные двигатели НЕ НУЖНЫ ВООБЩЕ. :D

 Я же сказал, после раскрытия парашюта можно надуть сминаемые демпферы, которые загасят энергию удара.
 Этими штуковинами не надо управлять, если одна не надуется, остальные в любом случае загасят энергию удара, которая невелика при спуске с парашютом.
Цитировать
ЦитироватьПри неудачном прыжке с парашютом такое происходит постоянно.
Так то при неудачном, а тут практически при каждом.
Да, ДМП весьма кривая система. :)
 Но это не означает, что её надо менять на систему кривее раз в 100. :D
Цитировать
ЦитироватьКроме того, это была "ну очень штатная посадка".
По части собственно приземления -- вполне. Баллистический спуск и проблемы с разделением модулей на скорость встречи с землей не влияют.
Да, не влияют, но перегрузки при БС, особенно боковые, влияют на состояние космонавтов, которым к моменту удара о землю, скорее всего уже было худо. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mihalchuk

Если торможение будет проводиться около 2 секунд, то наблюдатели (родственники, близкие и т. д.) не разглядят, приземлился корабль или разбился.

Бродяга

ЦитироватьЕсли торможение будет проводиться около 2 секунд, то наблюдатели (родственники, близкие и т. д.) не разглядят, приземлился корабль или разбился.
Гм... Нда...
 Не знал, что "родственники, близкие и т. д." обычно сидят большим таким кругом вокруг места посадки и смотрят на посадку. ;)

 Есть ещё одно замечание по поводу посадки на РДТТ. :)

 Если посадка штатная, то можно совершать её на "плоское место", но есть ещё спасение на участке выведения, когда спускаемый аппарат запросто может грохнуться в горах или на какие-нибудь холмы покрытые лесом.

 Как в этом случае высоту точно определять будем? ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Практик

ЦитироватьЕсли посадка штатная, то можно совершать её на "плоское место", но есть ещё спасение на участке выведения, когда спускаемый аппарат запросто может грохнуться в горах или на какие-нибудь холмы покрытые лесом.

Слабые места есть и у парашюта в случае таких посадок - вспомните Восход-2 и Макарова с Лазаревым. Как говорится 100%гарантию может дать только страховой полис...
Что касается энергетики РДТТ - это 300-350м/с с высоты 900+-50метров в течении около 20секунд. Как говорится - даже испугаться не успеют.

Shin

ЦитироватьЧто касается энергетики РДТТ - это 300-350м/с с высоты 900+-50метров в течении около 20секунд. Как говорится - даже испугаться не успеют.

Цифры зарисовали, спасибо :)

Бродяга

ЦитироватьСлабые места есть и у парашюта в случае таких посадок - вспомните Восход-2 и Макарова с Лазаревым. Как говорится 100%гарантию может дать только страховой полис...
Совершенно верно, а ещё парашют может сложиться в турбулентном потоке на малых высотах - ниже километра и запасной парашют при нынешней системе управления не выйдет вообще.
 Но даже со сложившимся парашютом СА ударится о землю со скоростью существенно меньше 100 м/с.

 Кстати, вот на этот случай — сложившийся на малых высотах парашют, неплохо иметь мощный ДМП с запасом по гашению скорости.
ЦитироватьЧто касается энергетики РДТТ - это 300-350м/с с высоты 900+-50метров в течении около 20секунд. Как говорится - даже испугаться не успеют.
Вот это не понял.
 Установившаяся скорость падения СА "Союза" без теплозащитного щита у поверхности ~100 м/с.
 Вы хотите сказать, что РДТТ будет выдавать общую ХС 300-350 м/с? :shock:
 Для СА "Союза" с массой после отделения теплозащиты ~2500 кг это ~300 кг только рабочего тела. :shock:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Если затраты массы на эти самые РДТТ выходят приблизительно на 500 килограммов для СА "Союза", то почему не использовать ТРДД? :)
 Сам-то он тяжеленный, но топлива кушает в десятки раз меньше. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]