ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьА здесь будем иметь натуральное Тарзан-шоу, если эти РДТТ не сработают, или сработают не вовремя, то... :evil:

А если парашют не раскроется?  :twisted:
На Союзе есть запасной парашют. Если не Союз, то теоретически можно выпрыгнуть с индивидуальным парашютом. Теоретически нельзя, но можно попытаться распутать стропы или раскрыть парашют. Ну, а в крайнем случае - помолиться. А вообще, глядя на это действо, начинаешь понимать, что Союз - это надолго.

Снусмумрик

ЦитироватьА если парашют не раскроется?  :twisted:
На Союзе есть запасной парашют. Если не Союз, то теоретически можно выпрыгнуть с индивидуальным парашютом. Теоретически нельзя, но можно попытаться распутать стропы или раскрыть парашют. Ну, а в крайнем случае - помолиться. А вообще, глядя на это действо, начинаешь понимать, что Союз - этонадолго.[/quote]

Исходя из всего этого, единственно возможный КК - это lifting body с крыльями, парашютом, ротором и двигателями вертикальной посадки. Чтобы мог садиться вообще всеми способами. Очень надёжно получится.

Правда весить он будет как Шаттл, а выводить одного человека...  :P
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Lev

ЦитироватьА вообще, глядя на это действо, начинаешь понимать, что Союз - это надолго.
Грустно  смотреть на то, что реально было отвеогнуто  ещё 20 лет назад как простосто нереализуемое. технически. ИМХО всё выродится в тот же Союз, но 6-местный. Афигенный однако шаг вперед. :twisted:
Делай что должен и будь что будет

ronatu

Цитировать
ЦитироватьА вообще, глядя на это действо, начинаешь понимать, что Союз - это надолго.
Грустно  смотреть на то, что реально было отвеогнуто  ещё 20 лет назад как простосто нереализуемое. технически. ИМХО всё выродится в тот же Союз, но 6-местный. Афигенный однако шаг вперед. :twisted:

1988...../\eB o 4eM eTo BbI? :roll:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Lev

Цитировать1988...../\eB o 4eM eTo BbI?
Однако "Заря".
Делай что должен и будь что будет

Chilik

ЦитироватьИсходя из всего этого, единственно возможный КК - это lifting body с крыльями, парашютом, ротором и двигателями вертикальной посадки. Чтобы мог садиться вообще всеми способами. Очень надёжно получится.
Вы никогда не имели дела со сложной системой, обладающей несколькими уровнями блокировок и безопасности. В нашей российской реальности на мелкие регламентные нарушения скоро начнут закрывать глаза, потом пойдёт работа с частично нефункционирующим оборудованием резервных систем, а потом всё гавкнется из-за ничтожной причины. На эту тему весьма познавательно почитать отчёты о том, как наши люди поочерёдно отключали и обманывали цепи блокировок и автоматического отключения на 4ом энергоблоке Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года.

Lerm

ЦитироватьНа эту тему весьма познавательно почитать отчёты о том, как наши люди поочерёдно отключали и обманывали цепи блокировок и автоматического отключения на 4ом энергоблоке Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года.

Это довольно неоднозначный момент (влияние отключения систем на произошедшее), поэтому, вероятно, не стоит его приводить как пример.

Lev

ИМХО полный дебилизм - в начале отказаться от достаточно продвинутых схем прохождения атмосферы и посадки (крылья, несущий корпус, наконец...), свести всё к примитивной капсуле, а потом пытаться обвесить эту капсулу какими-то мёртвыми и давно отвергнутыми девайсами типа посадки на РДТТ и топлива на кислороде. И всё это для того, чтоб в итоге и их отвергнуть, и сделать за мегаденьги тот же Союз, только на 6 чел.
ИМХО бред. :(
Делай что должен и будь что будет

Братушка

Цитироватьесли эти РДТТ не сработают, или сработают не вовремя, то... :evil:
Ну,ну,что это вы все так накинулись?Не забываем о том,что  "последнее средство спасения" пилота - катапультируемое кресло тоже на РДТТ.Есть у кого то сомнения в надежности его срабатывания?Так что спокойно. :)
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Дмитрий Виницкий

Между прочим, и не срабатывает, Или  срабатывает с опозданием.
+35797748398

Братушка

ЦитироватьМежду прочим, и не срабатывает, Или  срабатывает с опозданием.
Обычно это связано с тем,что в силу каких либо причин человек не в состоянии привести катапульту в действие.В нашем случае "человеческий фактор" можно наверно не рассматривать.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Дмитрий Виницкий

Человек далеко не всегда приводит в действие катапульту. В отечественных условиях вообще, крайне редко.
+35797748398

mihalchuk

Цитировать
Цитироватьесли эти РДТТ не сработают, или сработают не вовремя, то... :evil:
Ну,ну,что это вы все так накинулись?Не забываем о том,что  "последнее средство спасения" пилота - катапультируемое кресло тоже на РДТТ.Есть у кого то сомнения в надежности его срабатывания?Так что спокойно. :)
У катапультируемого креста другая задача - увести это кресло на безопасное расстояние. Возможности катапульты делаются с запасом, позволяющим спасти человека любой мыслимой массы. Здесь задача иная: строго в определённый момент уравнять скорости. Причём от довольно большой до нулевой относительно земли. Подобного опыта нет.

Not

Цитировать
Цитировать
Цитироватьесли эти РДТТ не сработают, или сработают не вовремя, то... :evil:
Ну,ну,что это вы все так накинулись?Не забываем о том,что  "последнее средство спасения" пилота - катапультируемое кресло тоже на РДТТ.Есть у кого то сомнения в надежности его срабатывания?Так что спокойно. :)
У катапультируемого креста другая задача - увести это кресло на безопасное расстояние. Возможности катапульты делаются с запасом, позволяющим спасти человека любой мыслимой массы. Здесь задача иная: строго в определённый момент уравнять скорости. Причём от довольно большой до нулевой относительно земли. Подобного опыта нет.
А разве двигатели мягкой посадки Союза не решают именно эту задачу?

mihalchuk

Но там основная скорость гасится парашютом. Было, двигатели не срабатывали, космонавты испытали сильный удар, но остались живы.

sychbird

А крышка парашутного контейнера и тормозной и вытяжной парашюты не пороховыми зарядами вводяться? :roll:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Бродяга

Господа, почему никто не садится на РДТТ?
 Очень просто, по той причине, что система посадки на РДТТ будет по сложности не особо отличаться от того же вертолёта, а по надёжности ему проигрывать.

 ДМП, который используется сейчас, гасит на высоте около метра скорость 5—7 м/с, при этом ускорение, которое ДМП сообщает СА "Союза" около 100g, что является одной из причин, почему не пытаются вторично использовать СА.
 При использовании ДМП время действия ударного ускорения 0,005-0,007 секунды и космонавты защищены от этого удара упругостью спускаемого аппарата и амортизированными креслами.

 Теперь представим, что СА "Союза" свободно падает с установившейся скоростью, эта установившаяся скорость ~100 м/с.
 Если тормозить с ускорением в 100g, то для полного или почти полного гашения скорости потребуется 0,1 секунды.
 Этого вполне достаточно, чтобы из спускаемого аппарата достали трупы или уже почти трупы.

 Следовательно, если мы совершаем посадку на РДТТ, мы должны тормозить с меньшим ускорением — допустим, ускорение торможения будет ~10g.
 Для гашения 100 м/с потребуется секунда, за которую СА пролетит 50 метров.

 Во-первых, это фактически сводит на нет преимущества управляемого спуска, космонавты ощущают ускорение как при БС-е, но это, допустим, мелочи.
 Во-вторых, надо достаточно точно угадать, где включать РДТТ, если его включить за 40 метров до поверхности, то СА разобьётся, при этом надо учитывать, что ветер в любом случае будет действовать на СА и он будет иметь и боковую скорость, а поверхность не является идеально ровной.

 Третье и самое главное.
 Если у тормозных РДТТ есть асимметрия тяги, то СА начнёт поворачиваться под действием РДТТ. Тяга при тормозном ускорении в 10g для СА "Союза" ~25 тонн, асимметрия тяги в несколько процентов от номинала даст огромный вращающий момент.
 К чему приведёт это вращение? К тому, что за время торможения тяга повернётся и СА приобретёт боковую скорость, возможно достаточно большую.

 Что из этого следует? Из этого следует, что для посадки на РДТТ нужна очень точная система управления РДТТ, а это означает потенциально низкую надёжность.

 По этой причине ничего садящегося на РДТТ нет. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Shin

А кто сказал, что допустимое ускорение д.б. 10g? Меньше.

Бродяга

ЦитироватьА кто сказал, что допустимое ускорение д.б. 10g? Меньше.
Ха, чем оно меньше, тем ХУЖЕ. :D

 Хуже с точки зрения поворота СА. При 100g за время менее 0,1 секунды он просто не успеет повернуться. :D

 Это довольно просто понять, если сравнить расстояние, проходимое СА при торможении с разным ускорением. С угловым перемещением будет то же самое, при одинаковом относительном разбалансе двигателей.

 Если система управления не справилась, картина будет примерно такая, "пепелац" включает РДТТ, начинает заваливаться на бок и приобретать боковую скорость, которую ему загасить нечем.
 В результате приземление происходит с горизонтальной скоростью десятки метров в секунду, при этом вертикальная скорость из-за наклона тяги может тоже не затормозиться. :)

 И, естественно, возникает ещё один вопрос — ЗА КАКИМ ТАКОЕ НАДО? :D
 Что, собственно, мы получим от посадки на РДТТ? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Shin

А кто сказал, что там не будет системы стабилизации?