ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ну-и-ну

А чем Зак хуже "штатных" товарищей-то? На выходе CGI и там и там.

Salo

Цитировать24-07-2008 Франция выступает за пилотируемые полеты в солнечной системе при широком международном сотрудничестве
   

Франция выступает за проведение пилотируемых полетов в солнечной системе, но они должны "проводиться шире, чем в рамках одной страны или самого Европейского союза". Об этом в понедельник заявила министр научных исследований Франции Валери Пекресс в интервью газете "Паризьен". Оно посвящено инициативам Франции в космической области во время председательства страны в ЕС.
    "В сфере пилотируемых полетов в солнечной системе упор следует делать на международном сотрудничестве, подобно тому, как это уже происходит с проектом создания международного атомного реактора в Кадараше", - сказала также Пекресс. "ЕС располагает ключевыми технологиями для участия в проектах пилотируемых полетов", - отметила министр, напомнив, в частности, о новейших технологиях автоматического транспортного корабля АТВ. Министр считает, что следует переоборудовать этот корабль под перевозку космонавтов.
    Пекресс сообщила, что Франция как председатель ЕС намерена выдвинуть инициативу создания центра изучения климата на основе данных, получаемых от искусственных космических аппаратов. "Главная задача этого нового центра - совместное использование и изучение данных, их стандартизация, создание на их основе математических моделей", - сказала министр.
    Другими темами, связанными с космическими технологиями, сообщила Валери Пекресс, в период председательства Франции в ЕС станут активизация на их основе экономического развития и обеспечение безопасности. Министр уточнила, что вопросы содействия экономическому развитию будут решаться прежде всего на основе использования европейской системы позиционирования "Галилео", создания новых ее применений.
    "В настоящее время мы гарантировали финансирование этой программы и начинаем ее подготовку к оперативному использованию", - сказала министр.
    Франция выдвинет и еще одну инициативу в ЕС - создание системы контроля за космическим пространством и находящимися в нем "космическом мусором", сообщила Пекресс. Она отметила, что в настоящее время лишь Франция и Германия располагают соответствующими РЛС. "Стоит обсудить вопрос о создании новых такого рода радиолокационных станций", - подчеркнула министр., передает ИТАР-ТАСС.
Франция выступает за проведение пилотируемых полетов в солнечной системе, но они должны "проводиться шире, чем в рамках одной страны или самого Европейского союза". Об этом в понедельник заявила министр научных исследований Франции Валери Пекресс в интервью газете "Паризьен". Оно посвящено инициативам Франции в космической области во время председательства страны в ЕС.
    "В сфере пилотируемых полетов в солнечной системе упор следует делать на международном сотрудничестве, подобно тому, как это уже происходит с проектом создания международного атомного реактора в Кадараше", - сказала также Пекресс. "ЕС располагает ключевыми технологиями для участия в проектах пилотируемых полетов", - отметила министр, напомнив, в частности, о новейших технологиях автоматического транспортного корабля АТВ. Министр считает, что следует переоборудовать этот корабль под перевозку космонавтов.
    Пекресс сообщила, что Франция как председатель ЕС намерена выдвинуть инициативу создания центра изучения климата на основе данных, получаемых от искусственных космических аппаратов. "Главная задача этого нового центра - совместное использование и изучение данных, их стандартизация, создание на их основе математических моделей", - сказала министр.
    Другими темами, связанными с космическими технологиями, сообщила Валери Пекресс, в период председательства Франции в ЕС станут активизация на их основе экономического развития и обеспечение безопасности. Министр уточнила, что вопросы содействия экономическому развитию будут решаться прежде всего на основе использования европейской системы позиционирования "Галилео", создания новых ее применений.
    "В настоящее время мы гарантировали финансирование этой программы и начинаем ее подготовку к оперативному использованию", - сказала министр.
    Франция выдвинет и еще одну инициативу в ЕС - создание системы контроля за космическим пространством и находящимися в нем "космическом мусором", сообщила Пекресс. Она отметила, что в настоящее время лишь Франция и Германия располагают соответствующими РЛС. "Стоит обсудить вопрос о создании новых такого рода радиолокационных станций", - подчеркнула министр., передает ИТАР-ТАСС.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/news.shtml
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

http://www.newsru.com/russia/24jul2008/luna3.html
Цитировать"Если ЕКА и Роскосмос достигнут соглашения, то Европа будет ответственна за обслуживающий модуль", - заявил Зак.
С чего это Вы говорите за Россию и за Роскосмос?
ЦитироватьВ июне будет подготовлен промежуточный вариант концепции системы, который планируется рассмотреть на совместном заседании представителей ЕКА и Роскосмоса.
И где этот вариант? На дворе давно июль.
ЦитироватьА в октябре 2008 года планируется завершить подготовку документов, определяющих технические и программные аспекты концепции корабля.
Анатолий Зак, Вы сами верите в то, что говорите? Или это журноламеры Ваши слова переврали?
Делай что должен и будь что будет

Shin

Он BBC всё правильно сказал.

"обслуживающий модуль" надо понимать как ПАО или служебный модуль.


"В июне будет подготовлен промежуточный вариант концепции системы" журналамеры просто выдрали отсюда:
http://www.newsru.com/russia/14may2008/roskosmos1.html
Кстати, его мы и наблюдаем :)


"А в октябре 2008 года планируется завершить подготовку документов, определяющих технические и программные аспекты концепции корабля."

И тут всё правильно. :) К заседанию глав стран-участниц ЕКА осенью д.б. готов проект. Надо ж чё-то показывать.

us2-star

http://www.newsru.com/russia/14may2008/roskosmos1.html
суровая ссылка! :mrgreen:
ЦитироватьПерспективный космический корабль включает крылатую конструкцию, несущий корпус и модуль конической формы.
"..я бы взял частями, но мне нужно все и сразу.." (с)  :wink:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Lev

us2-star писал(а):
Цитироватьhttp://www.newsru.com/russia/14may2008/roskosmos1.html суровая ссылка!  
ЦитироватьПерспективный космический корабль включает крылатую конструкцию, несущий корпус и модуль конической формы.
Однако в реале все звучит чуть-чуть по-другому:
Цитировать...проработку возможных вариантов концепций перспективного космического корабля, включающих крылатую конструкцию, несущий корпус и модуль конической формы.
И это сразу меняет весь смысл.
Делай что должен и будь что будет

us2-star

Кстати, "подкалиберный"  относительно СА диаметр ПАО позволяет разместить "немаленькие" СБ, которые целесообразней не сжигать/топить, а переносить на какую-нибудь "Российско-европейскую энергетическую ферму" ;) :)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Bell

Цитироватьhttp://www.newsru.com/russia/24jul2008/luna3.html
Цитировать"Если ЕКА и Роскосмос достигнут соглашения, то Европа будет ответственна за обслуживающий модуль", - заявил Зак.
С чего это Вы говорите за Россию и за Роскосмос?
ЦитироватьВ июне будет подготовлен промежуточный вариант концепции системы, который планируется рассмотреть на совместном заседании представителей ЕКА и Роскосмоса.
И где этот вариант? На дворе давно июль.
ЦитироватьА в октябре 2008 года планируется завершить подготовку документов, определяющих технические и программные аспекты концепции корабля.
Анатолий Зак, Вы сами верите в то, что говорите? Или это журноламеры Ваши слова переврали?
Э... Лев, вообще-то все это полностью соответствует официально озвученным планам. Просто в данном случае все было подано как прямая речь Анатолия. А так это уже все давно говорили Перминов, Давыдов и пр.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьКстати, "подкалиберный"  относительно СА диаметр ПАО позволяет разместить "немаленькие" СБ, которые целесообразней не сжигать/топить, а переносить на какую-нибудь "Российско-европейскую энергетическую ферму" ;) :)
Ох, не надо вот эту фигню придумывать... Экономия на спичках, блин. Считайте размер СБ не по пустому месту под обтекателем, а по реальным потребностям корабля.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Anatoly Zak

Цитировать
ЦитироватьИнтервью с Анатолием Заком "по следам" авиасалона в Фарнборо: ...
"Лёгким движением руки ..." (с):
ЦитироватьОбнародованы первые снимки нового космического корабля к Луне, разработанного Россией и Европой
http://www.newsru.com/russia/24jul2008/luna3.html
Первое официальное изображение космического корабля, совместно укомплектованного Россией и Европой, было обнародовано на проходящем в Великобритании авиасалоне "Фарнборо-2008".
...
Автор разработки корабля россиянин проектировщик Анатолий Зак.
...
"Если ЕКА и Роскосмос достигнут соглашения, то Европа будет ответственна за обслуживающий модуль", - заявил Зак.
...
По словам Зака, Россия настаивает на том, чтобы старт нового космического корабля состоялся с российского космодрома "Восточный" в Амурской области, на котором ранее акцентировал внимание тогда еще президент РФ Владимир Путин.
и т.д.
Анатолий, а мы и не знали что вы главный конструктор! Колитесь!  :-). OX, YMOPA!

Ну просто сумашедший дом какой-то! ... Или театр абсурда. :shock: Единственный с кем я разговаривал, это корреспондент БиБиСи. Просто объяснил ему, что на рисунках. Первоисточник здесь:

http://news.bbc.co.uk/2/hi/science/nature/7519723.stm

Все остальное испорченный телефон. Теперь доказывай что ты не верблюд.      :D

Anatoly Zak

Цитировать
Цитироватьhttp://www.newsru.com/russia/24jul2008/luna3.html
Цитировать"Если ЕКА и Роскосмос достигнут соглашения, то Европа будет ответственна за обслуживающий модуль", - заявил Зак.
С чего это Вы говорите за Россию и за Роскосмос?
ЦитироватьВ июне будет подготовлен промежуточный вариант концепции системы, который планируется рассмотреть на совместном заседании представителей ЕКА и Роскосмоса.
И где этот вариант? На дворе давно июль.
ЦитироватьА в октябре 2008 года планируется завершить подготовку документов, определяющих технические и программные аспекты концепции корабля.
Анатолий Зак, Вы сами верите в то, что говорите? Или это журноламеры Ваши слова переврали?
Э... Лев, вообще-то все это полностью соответствует официально озвученным планам. Просто в данном случае все было подано как прямая речь Анатолия. А так это уже все давно говорили Перминов, Давыдов и пр.

Конечно. Речь шла о подготовке совместного Российско-Европейского предложения к встрече министров стран-членов ЕКА в ноябре.

frigate

Цитировать
ЦитироватьВетка "Сверхтяжелые РН разработки ГКНПЦ им. Хруничева."

Ну, дык, так к Луне 10 тонн прописано, а у вас сколько?  :wink:

2Shin,

Олег, "Я вам не скажу за всю Одессу..."  :roll:  

У меня нет других даных от Хруничева...

По моим расчетам 10,5 тонн на LLO (TLI+MCC+LOI) - это без учета грав. потерь.

ПН на TLI ~16.5 тонн - при двух-пусковой схеме когда РБ выводится полностью заправленым (без учета 700 кг на РБ, необходимых для обеспечения стыковки) и стыкуется с ПН на LEO.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВетка "Сверхтяжелые РН разработки ГКНПЦ им. Хруничева."
Ну, дык, так к Луне 10 тонн прописано, а у вас сколько?  :wink:
2Shin,
Олег, "Я вам не скажу за всю Одессу..."  :roll:  
У меня нет других даных от Хруничева...
Олег, там просто имелись в виду энергетические возможности КВТК не в чистом виде, а в составе "Ангары-5", поэтому ещё имеет место неслабый доразгон до замкнутой.

SpaceR

ЦитироватьTHE ARTEMIS PROJECT. The trajectory and landing site are based on the Apollo 16 flight profile

TLI маневр - 3062 м/с (EDS+Apollo+LM)
LOI маневр -  856 м/с (Apollo+LM)
выход на круговую орбиту - 31 м/с (Apollo)
Изменение наклонения орбиты - 49 м/с (Apollo)
TEI маневр - 980 м/с (Apollo+взлётная ступень LM)
В этих числах: первое - наверняка без гравпотерь, т.е. фактическая скорость связки на момент отделения криогенной S-IVB.
Подозреваю, что и второе число тоже, но у Луны гравпотерями на столь малом импульсе можно и пренебречь.
Кроме прочего, мне кажется, что это данные по какой-то фактической миссии, а для других миссий скорости будут отличаться из-за различного положения Луны на орбите, точки посадки и прочих факторов. Так что небольшой запас не помешает ;).

А в тему для ХС лунных экспедиций я бы записал 4100 м/с для перелета на ОЛО.

И еще - учитывая малую величину потребных остатков топлива для финального импульса, я бы не надеялся, что водородный РБ выполнит их оба. Перегреется... :(  Особенно если заставить его еще и ожидать стыковки на НОО (LEO).
У американской экспедиции, кстати, торможение выполняется ступенью с ПОЛНЫМИ баками, да к тому же только третью бортового запаса.

SpaceR

ЦитироватьКстати, что по этому поводу писал Лукашевич:
ЦитироватьКак обычно, в самый интересный момент села батарейка у мыльницы. Но у "хруников" дальше было не очень интересно - в самом деле, нельзя же всерьез воспринимать схему высадки на Луне с использованием "Ангары" по ... 4-х пусковой схеме!
Получается, ПКК и лендер выводятся на "РН для ПКК" и отдельно выводятся связки РБ для разгона и вывода на ЛЛО.
Гм, я же уже постил эти недостающие картинки на форуме:
ЦитироватьТворчество ЦиХ:  на Луну через ЛОС



Только имхо это явный перемудрёж.  Полет фантазии...

Повторю то, что постил в другой теме:
ЦитироватьИМХО для обепечения регулярных полетов к лунной базе, включая её постройку и развитие требуемых технологий для расширения присутствия и освоения ресурсов, достаточно 2 пилотируемых полетов и 3-4 грузовых в год, причем в размерности 42+26+10т для пилотов и 42т для грузов.
 Какие тут потребуются РН, догадаетесь ;)

Fakir

ЦитироватьБудет весьма любопытно посмотреть на реакцию CNES - останется ли форма "Viking" или придется возвращаться к уже проверенной форме ARD только в увеличенном до 4, 4 м размере.

А нельзя ли поподробнее - что вы имеете в виду, о каких формах речь?  :roll:

Fakir

Цитироватьhttp://www.buran.ru/htm/gudilin2.htm
ЦитироватьВозвращаемый корабль как основная часть являлся многоразовым и мог использоваться до 30...50 раз, что достигалось, в частности, применением теплозащитных материалов многократного использования (по опыту ОК "Буран")[/size]

(хватается за голову) М-матттерь божия!!!
И это всерьёз писалось?!

Всех утопить, однозначно... Кто-то еще удивляется, что "Зарю" после такого не сделали?!
Да удивляться надо тому, как авторов сего проЖекта не ославили на весь белый свет, как халявщиков и халтурщиков, если не сказать жёстче, и еще столько лет ненавязчиво заметают их дичайшие косяки под ковёр!

Не, ну это ж надо - многоразовая ТЗП а-ля "Буран" на капсуле с качеством вшивые 0,25 !!!
Братский крематорий, ага.

Гениальные дети  :twisted:

Fakir

ЦитироватьОбратил внимание на некоторое различие вариантов ПАО на плакате РКК. Также интересно мнение аудитории по конструкции теплозащитного экрана. Я подозреваю будут необходимы отсреливыемые крышки на соплах посадочных двигателей и ногах шасси? Или целый экран отстреливать будем, как на Союзе? Для многоразового корабля может быть важный вопрос.

Экран отстреливать придётся при любом раскладе, и в особенности - для многоразовой капсулы.
За спуск в экране накапливается немалое количество тепла - поэтому щит и надо отстрелить, чтобы как можно меньше тепла досталось собственно СА. И в случае многоразового СА не только по соображениям комфорта, а и чтобы конструкции поменьше досталось - это на её прочности может сказаться.
Шаттлы вон сразу после посадки хладагентами прокачивают, чтобы тепло  с планера снять - а для капсулы так не сделаешь.

ЦитироватьИмхо, для капсульных кораблей многоразовую защиту сделать трудно, на лобовом щите по крайней мере. Скорее всего будет обычный отстреливаемый одноразовый абляционный щит.

Не то что трудно - а невозможно, и более того - нафиг не нужно.

SpaceR

ЦитироватьКто-то еще удивляется, что "Зарю" после такого не сделали?!
Да удивляться надо тому, как авторов сего проЖекта не ославили на весь белый свет, как халявщиков и халтурщиков, если не сказать жёстче, и еще столько лет ненавязчиво заметают их дичайшие косяки под ковёр!

Не, ну это ж надо - многоразовая ТЗП а-ля "Буран" на капсуле с качеством вшивые 0,25 !!!
Братский крематорий, ага.
Ладно Вам разоряться-то. Скорее всего ошибка не там, где Вам хочется ее видеть ;).
Думаю, применение теплозащитных материалов, разработанных в рамках НИОКР по "Бурану", планировалось только на боковой и верхней частях ВА, а лобовой экран, как обычно, сбрасывался.

И, кстати - что-то я нигде ни разу никаких намеков не встречал на прокачку хладагента через планер "шаттла". Не фантазия ли? ;)

Dude

Вообще-то это общеизвестно, если шаттл после посадки не охлаждать, то у него могут погнуться алюминиевые шпангоуты.