ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

ЦитироватьНекапсульный ПК для ОИСЗ мне видится таким: несущий корпус/трансформер массой до 20-22т. в вариантах: 6чел+0,5т вверх/0.25т вниз или 8чел+0,25т вверх/0.1т вниз.
А почему так много-то?  У РККЭ в презентациях цифры 13-15 и 16(17) т.
Или Вы даете массу с блоком довыведения?  ;)

frigate

Цитировать
ЦитироватьМаксимальный диаметр СА КК Союз-ТМА - 2.2 м;
Площадь поперечного сечения - соответственно 15.2 кв.м. (это на троих человек);
Площадь поперечного сечения при диаметре 2,2 м составит примерно 3,8 кв.м :wink:
Увы, вынужден признать свои ошибки в вычислениях :oops:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Лютич

ЦитироватьВетер ветром но вот ссылочка
http://n1l3m.narod.ru/galaktika/Zarja-2.htm
 "Как уже говорилось, идею создания небольшого многоразового корабля с ракетной посадкой выдвинул первый космонавт-бортинженер, конструктор космических аппаратов Константин Петрович Феоктистов. Но... сейчас он считает "Зарю" своей ошибкой, неудачной разработкой - почему-де за нее и не очень боролись. В частности, он полагает, что аэродинамическое качество разрабатываемой схемы (0.25) было бы недостаточным для обеспечения требуемого бокового маневра и достижения необходимой точности посадки."

А я слышал, что основная проблема там была с перекисью, которая в силу своией природной нестабильности резко сокращала срок работы на орбите машины.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Lev

SpaceR писал(а):
ЦитироватьLev писал(а):
ЦитироватьНекапсульный ПК для ОИСЗ мне видится таким: несущий корпус/трансформер массой до 20-22т. в вариантах: 6чел+0,5т вверх/0.25т вниз или 8чел+0,25т вверх/0.1т вниз.
А почему так много-то? У РККЭ в презентациях цифры 13-15 и 16(17) т.
Или Вы даете массу с блоком довыведения?
Мое ИМХО - теоретические возможности БДАС по довыведению гепотетического ПК вообще неправильно закладывать  в проект некапсульного ПК. Поэтому при проектировании некапсульного ПК БДАС надо учитывать только как паразимтную нагрузку (типа адаптера ПК-РН).
Кроие того, мое ИМХО в том, что если делать корабль с большим АДК и позиционировать его как основной девайс для ОИСЗ на 30-50 лет -  то нет смысла мелочиться. ИМХО подобный девайс должен обеспечивать транспортировку с нехилым комфортгом 6-8 чел на ОИСЗ+ПГ.  
Кроме того, в подобном девайсе должны быть реализованы высочайшие требования по надежности. Насколько я понимаю, подобный девайс должен обладать способностью посадки как в режиме несущего корпуса с использованием управляемых парашютов, так и в режиме посадки крылатого ПК с выдвижными крыльями.
Если Вы считаете, что для подобного ПК 20-22т избыточно - готов снизить нижний предел массы до 19. Как раз под А5-П. :wink:
Делай что должен и будь что будет

Павел73

Согласен со Львом. Это был бы настоящий современный космолёт, далеко превосходящий по комфортности всё, что до сих пор было создано (и весьма похожий на то, что показывают в НФ-кино  :wink: , что, наверное, тоже не случайно: за такими машинами - будущее полётов на ОИСЗ и обратно). Правда, трансформеры мне раньше не очень нравились, но по-видимому, это лучший компромиссный вариант: откидные крылья для штатного режима и один парашют - для аварийного (раскрыть второй времени всё равно не останется - скажем, при аварийном пуске). Да и вообще, на мой взгляд, две принципиально разные системы приземления на одном корабле - это надёжнее, чем две одинаковые.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Братушка

ЦитироватьНасколько я понимаю, подобный девайс должен обладать способностью посадки как в режиме несущего корпуса с использованием управляемых парашютов, так и в режиме посадки крылатого ПК с выдвижными крыльями.
Если Вы считаете, что для подобного ПК 20-22т избыточно - готов снизить нижний предел массы до 19. Как раз под А5-П. :wink:
Для примера вес БМД-4М – 13,5 тонн.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Lev

Братушка писал(а):
ЦитироватьДля примера вес БМД-4М – 13,5 тонн.
Так в РККЭ при Севастьянове и рисовали крылатый Клипер примерно такой массы, чтоб влез на А-3 или Зенит. Сейчас рисуют несущий корпус и трансформер на 15-16. Подозреваю, что чем ближе к железу - тем больше масса.
Делай что должен и будь что будет

us2-star

Так и должно быть.. Плюс перенимаем "европейский опыт"..  :?
Вспоминается "Гермес".. :wink:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Bell

Цитировать
ЦитироватьНасколько я понимаю, подобный девайс должен обладать способностью посадки как в режиме несущего корпуса с использованием управляемых парашютов, так и в режиме посадки крылатого ПК с выдвижными крыльями.
Если Вы считаете, что для подобного ПК 20-22т избыточно - готов снизить нижний предел массы до 19. Как раз под А5-П. :wink:
Для примера вес БМД-4М – 13,5 тонн.
Интересно, а сколько весит парашютная система для десантирования БМДешки?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

Bell писал(а):
ЦитироватьИнтересно, а сколько весит парашютная система для десантирования БМДешки?
Также интересно, из чего сделан корпус БМДшки. А еще интереснее - как там впихан народ. Лично я не не захотел лететь в космос зажатым между поворотной турелью и укладкой со снарядами.
Делай что должен и будь что будет

Братушка

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНасколько я понимаю, подобный девайс должен обладать способностью посадки как в режиме несущего корпуса с использованием управляемых парашютов, так и в режиме посадки крылатого ПК с выдвижными крыльями.
Если Вы считаете, что для подобного ПК 20-22т избыточно - готов снизить нижний предел массы до 19. Как раз под А5-П. :wink:
Для примера вес БМД-4М – 13,5 тонн.
Интересно, а сколько весит парашютная система для десантирования БМДешки?
Назначение: парашютная бесплатформенная система ПБС-950 предназначена для десантирования БМД-3 с семью членами экипажа внутри боевой машины.
- общая масса средств десантирования - до 1500 кг + 30,включающая:
- парашютная система МКС-350-12 - 840 кг + 5
- масса лыжи с амортизатором в сборе (2 шт.) - 220 кг
- масса центрального узла с ЗКП - 116 + 2 кг
- масса блока наддува - 55 + 2
- масса парашютной рамы - 88 + 2 кг
- масса системы ускоренной расшвартовки - 20 кг
- масса подвесной системы - 90 кг.
Но,существенное замечание.
- максимальная скорость приземления вертикальная - 10,2 м/сек
- высота десантирования - 300-1500 м
- максимально допустимая скорость ветра у земли - 10 м/с
- превышение площадки приземления над уровнем моря - 2500 м
- скорость полета при десантировании:Ил-76, Ил-76мд - 300-380 км/час
Ан-22 - 320-380 км/час
Ан-124 - 320-380 км/час
Р.С.
У "Универсала" (бывш. НИЭИ ПДС) есть опыт создания одно- и многокупольных парашютных систем сверхбольшой площади под нагрузки массой до 27 тонн.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Oleg

Т.е. учитывая необходимость уменьшения скорости приземления и большую скорость при спуске масса будет гораздо больше. Раза в два?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Дмитрий В.

Кое-что по быстродействующим парашютным системам спасения ЛА можно получить здесь:
http://www.mven.ru/news/1/17
и здесь:
http://www.mven.ru/articles/17/20/20/33
А по ценам на системы спасения - здесь:
http://www.mven.ru/articles/17/20/33/33/46
 :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

ЦитироватьМое ИМХО - теоретические возможности БДАС по довыведению гепотетического ПК вообще неправильно закладывать  в проект некапсульного ПК. Поэтому при проектировании некапсульного ПК БДАС надо учитывать только как паразимтную нагрузку (типа адаптера ПК-РН).
Кроие того, мое ИМХО в том, что если делать корабль с большим АДК и позиционировать его как основной девайс для ОИСЗ на 30-50 лет -  то нет смысла мелочиться. ИМХО подобный девайс должен обеспечивать транспортировку с нехилым комфортгом 6-8 чел на ОИСЗ+ПГ.  
Кроме того, в подобном девайсе должны быть реализованы высочайшие требования по надежности. Насколько я понимаю, подобный девайс должен обладать способностью посадки как в режиме несущего корпуса с использованием управляемых парашютов, так и в режиме посадки крылатого ПК с выдвижными крыльями.
Если Вы считаете, что для подобного ПК 20-22т избыточно - готов снизить нижний предел массы до 19. Как раз под А5-П. :wink:
Я не считаю что избыточно - сравнивать не с чем. Просто говорю, что в презенташке РККЭ говорила о массе 13-15 тс. С БДАС это ~17,5-19,5 т. Кроме того, как я понял, Вы предлагаете ВООБЩЕ НЕ ЗАДЕЙСТВОВАТЬ БДАС при довыведении ?  :?
Тогда резонный вопрос - а зачем переть его на орбиту, если можно отделить с падением в район ГО ?.

Если же всё же довыводиться, то мне попадалось, что БДАС дает выигрыш в массе ПГ, как раз примерно равный его собственной массе :).

SpaceR

Немного обработал фотошопом "картинки с выставки":


.

frigate

"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Anatoly Zak

ЦитироватьБольшое спасибо, Анатолий!

На здоровье! :) В свою очередь спасибо кому причитается за источники и расчеты размеров.

Обратил внимание на некоторое различие вариантов ПАО на плакате РКК. Также интересно мнение аудитории по конструкции теплозащитного экрана. Я подозреваю будут необходимы отсреливыемые крышки на соплах посадочных двигателей и ногах шасси? Или целый экран отстреливать будем, как на Союзе? Для многоразового корабля может быть важный вопрос.

Lev

Anatoly Zak писал(а):
ЦитироватьОбратил внимание на некоторое различие вариантов ПАО на плакате РКК.
А где это?
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьБольшое спасибо, Анатолий!

На здоровье! :) В свою очередь спасибо кому причитается за источники и расчеты размеров.

Обратил внимание на некоторое различие вариантов ПАО на плакате РКК. Также интересно мнение аудитории по конструкции теплозащитного экрана. Я подозреваю будут необходимы отсреливыемые крышки на соплах посадочных двигателей и ногах шасси? Или целый экран отстреливать будем, как на Союзе? Для многоразового корабля может быть важный вопрос.
Имхо, для капсульных кораблей многоразовую защиту сделать трудно, на лобовом щите по крайней мере. Скорее всего будет обычный отстреливаемый одноразовый абляционный щит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Anatoly Zak

ЦитироватьAnatoly Zak писал(а):
ЦитироватьОбратил внимание на некоторое различие вариантов ПАО на плакате РКК.
А где это?

На виде сбоку ПАО имеет ДПО в середине корпуса, тогда как в изометрической проекции, похоже что они "сдвинуты" к кромке спускаемого аппарата и "утоплены" в корпус.