ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Вы не понимаете элементарных вещей. Законы физики одинаковы. Во всех случаях.
У Колумбии была авария на участке торможения.  А вовсе не при приземлении. Как в рассматриваемом случае.
Остальное ваши домыслы.
+35797748398

Виктор Левашов

ЦитироватьВы не понимаете элементарных вещей.
Но вы элементарыне вещи отказываетесь понимать.
ЦитироватьЗаконы физики одинаковы. Во всех случаях.
Кто спорит? Хватит повторять мои слова.
ЦитироватьОстальное ваши домыслы.
Нет у меня домыслов.

Дмитрий Виницкий

Спокойной ночи. Поутру перечитайте.
+35797748398

fan2fan

Ламерский вопрос. Сколько весят парашюты для посадки, скажем, "Союза" нынешнего ? А сколько может весить посадочная реактивная система ?
Жертвы неизбежны ! (с)

avp

ЦитироватьЛамерский вопрос. Сколько весят парашюты для посадки, скажем, "Союза" нынешнего ? А сколько может весить посадочная реактивная система ?
На Союзе есть ещё ДМП.

Bell

ЦитироватьЛамерский вопрос. Сколько весят парашюты для посадки, скажем, "Союза" нынешнего ? А сколько может весить посадочная реактивная система ?
Так называемый "Комплекс средств приземления" суммарно весит 375 кг. Очевидно в него входят 2 парашюта (основной и запасной) и ДМП. Сколько весит основной парашют... подозреваю, порядка 130 кг.
Но это для СА массой ~3 т. А тут обещают порядка 8 т. Т.е. КСП потянет на целую тонну.

Для сравнения, "озвученная" система РДТТ состоит из 10 двигателей заправленной массой по 120 кг - 1,2 т. Причем тут отдельные ДМП, понятное дело, не нужны.

С другой стороны, говорят, что при использовании современных легких высокопрочных тканей можно получить парашют массой ~200 кг. Что естетсвенно не отменяет необходимость запасного и ДМП. Итого  около 600 кг.

Опять же, остается вопрос числа куполов. Современные системы десантирования оснащаются многокупольными парашютами, а тут нужен один большой. Хотя, почему так - я не совсем понял.


ЗЫ. Отдельный вопрос - балансировка СА. Парашюты надо располагать сверху, а посадочные двигатели - снизу. Поэтому при использовании парашютов придется утяжелять низ СА. Не факт, что это удасться сделать без "мертвого" балансировочного груза. В любом случае это прибавит проблем с компановкой оборудования внутри СА, а сами достаточно объемные парашюты съедят часть жилого объема кабины. Так что тут вопрос не замыкается на килограммах.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьЛамерский вопрос. Сколько весят парашюты для посадки, скажем, "Союза" нынешнего ? А сколько может весить посадочная реактивная система ?
Так называемый "Комплекс средств приземления" суммарно весит 375 кг. Очевидно в него входят 2 парашюта (основной и запасной) и ДМП. Сколько весит основной парашют... подозреваю, порядка 130 кг.
Но это для СА массой ~3 т. А тут обещают порядка 8 т. Т.е. КСП потянет на целую тонну.

Для сравнения, "озвученная" система РДТТ состоит из 10 двигателей заправленной массой по 120 кг - 1,2 т. Причем тут отдельные ДМП, понятное дело, не нужны.

С другой стороны, говорят, что при использовании современных легких высокопрочных тканей можно получить парашют массой ~200 кг. Что естетсвенно не отменяет необходимость запасного и ДМП. Итого  около 600 кг.

Опять же, остается вопрос числа куполов. Современные системы десантирования оснащаются многокупольными парашютами, а тут нужен один большой. Хотя, почему так - я не совсем понял.


ЗЫ. Отдельный вопрос - балансировка СА. Парашюты надо располагать сверху, а посадочные двигатели - снизу. Поэтому при использовании парашютов придется утяжелять низ СА. Не факт, что это удасться сделать без "мертвого" балансировочного груза. В любом случае это прибавит проблем с компановкой оборудования внутри СА, а сами достаточно объемные парашюты съедят часть жилого объема кабины. Так что тут вопрос не замыкается на килограммах.
К этому можно добавить ещё то что проблемы у парашютных систем связаны скорее с объёмом который они занимают. Этот объём должен быть герметичен. Отсюда наличие гермоотсеков и всего сними связанного.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ВДВ

Парашюты(тряпки), РЖД, РДТТ это всё дремучий XX век...

Я предлагаю решение достойное XXI века, века высоких технологий.

Посадка с применением ВОЗДУШНОГО ШАРА!  Можно с газовой горелкой, а можно и на гелии... Хотя на Водороде наверное эффектнее!

Схема такая: На высоте в пару десятков км, надуть шар, и плавно-плавно, в стиле "HINDENBURG" Совершить мягкую, незабываемую посадку...

/Прошу прощение за "HINDENBURG"/

Lanista

бред
даже если будет супер легкая оболочка шара, то откуда брать столько газа? С собой на орбиту таскать, или при спуске генерировать?

natsvin

ВДВ
вы забыли что ВДВ у нас ЭЛИТА армии и флота  :D ............
пусть сбрасывают полк десантников с самолётов над предпологаемым местом посадки КА, и наша доблестная армия на жилах посадит какото там пятнадцати тонный "Русь".
в результате сама Русь не будет  использовать парашюты. и посадка аппарата эффектно смотреться будет как и обещал космо-чин нынешний
ыыыыыыыыыыыыыы
а самое смешное, если надо, то парни сделают...
все в Сомали и Кению строить космодром! Остальные на стройку ПЖД!!!

Bell

Вообще конечно создание современной парашютной системы такого класса - задача полезная во многих отношениях :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Александр Ч.

Угу, вот какие красивые картинки рисовали:
Ad calendas graecas

Oleg

Угу, а вот что летает не на картинках:


ПБС-915 и ПБС-950 (8,5 и 13 тонн соответственно)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

tktyf

ЦитироватьПБС-915 и ПБС-950 (8,5 и 13 тонн соответственно)

Маловато будет.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

ВДВ

Цитироватьбред
даже если будет супер легкая оболочка шара, то откуда брать столько газа? С собой на орбиту таскать, или при спуске генерировать?

Ну, это же сарказм был с моей стороны! Карикатура на попытки изобрести велик..  :D

Реактивная система посадки на Землю, это что рыбе подводный скутер для ныряния. У нас есть атмосфера, нужно её использовать.

Братушка

ЦитироватьУгу, а вот что летает не на картинках:


ПБС-915 и ПБС-950 (8,5 и 13 тонн соответственно)
Говорят,что "Универсал" (бывш. НИЭИ ПДС) создавал одно и многокупольные парашютные системы сверхбольшой площади под нагрузки массой до 27 тонн.Вот где бы посмотреть на это?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Братушка

ЦитироватьУгу, вот какие красивые картинки рисовали:
Во,во.А когда я не осторожно пошутил на тему парашют + опоры Lev меня чуть в клочья не разорвал. :lol: Кстати,возник вопрос по поводу приземления Энергиевскиевских блоков А.Губанов писал "с помощью парашютной системы с применением двигателей мягкой посадки на амортизационные стойки блока."А вот недавно один человек сообщил,что на малых моделях все получалось в принципе сносно,но когда перешли к моделям по крупнее ,то все они разбивались "всмятку".Может кому известны подробности этих испытаний?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Pirx

ЦитироватьЗачем России "орионский" корабль
...
Американская газета New York Timеs в статье от 8 апреля назвала этот корабль «орионским». «Орион» – название нового пилотируемого корабля США, который должен совершить свой первый полет в 2014–2015 годах. Намек более чем прозрачен: в свое время сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 был назван на Западе «конкордским», а космический челнок «Буран» – «шаттлским».

Основанием для этих довольно обидных прозвищ стало не только то, что отечественные конструкторы позаимствовали внешние формы: Ту – у «Конкорда», а «Буран» – у «шаттла», хотя справедливости ради нужно отметить, что при разработке советских машин их создатели использовали собственные инженерные решения. Западные острословы в шутливой форме отразили очевидный факт: проектируя эту технику, СССР решал не национальные задачи в области науки и техники, а слепо стремился к достижению целей, провозглашенных Европой и Америкой. Это и стало одной из главных причин нежизнеспособности обоих советских проектов.
...

Oleg

ЦитироватьГоворят,что "Универсал" (бывш. НИЭИ ПДС) создавал одно и многокупольные парашютные системы сверхбольшой площади под нагрузки массой до 27 тонн.Вот где бы посмотреть на это?

13+13=...
до 27 т. :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Notfound

А надо делать 5-местный НК с меньшим диаметром корпуса, чем у "Клиппера", тогда спускаемая часть будет вестить не 8 тонн, а 6–7 :)

Также, парашют-крыло американского X38 рассчитывался максимум на 10 тонн и посадку на полосу без ДМП.
http://kjeldvandruten.3sc.nl/x38.html



Я правда выше предлагал в схеме с парафойлом 2-ой прашют делать "обычным", т. е. ДМП нужна. Но в свете вышесказанного — надо и запасной парашют делать планирующим.

П.С. Кстати при посадке можно немного "подработать" двигателями ориентации.