ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Notfound

ЦитироватьА вы знаете чему равен синус 10 градусов?
А будут ли 10°? На Союз-овском САС ещё, видимо, возможно неравномерное истечение газов из разных сопел, а на новом САС у каждого из (шести?, или восьми? — на рисунке) одинаковых двигателей — одно сопло(?).
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Kliper/7.jpg
http://yastro.narod.ru/a/pp/189/kliper_seg.jpg
Т. е. по идее отклонение, кроме момента запуска двигателей, должно быть очень маленьким. Если оно будет в пределах не 10°, а 1° — это нас спасёт? Или не будет? :) Словом, вы категорически считаете, что для использования при довыведении САС надо делать с "управляемыми" двигателями?

Lin

IMHO все давным-давно забыли про крылатый "Клипер"...
Осталась бескрылая "Русь":

http://www.russianspaceweb.com/ppts.html
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА вы знаете чему равен синус 10 градусов?
А будут ли 10°? На Союз-овском САС ещё, видимо, возможно неравномерное истечение газов из разных сопел, а на новом САС у каждого из (шести?, или восьми? — на рисунке) одинаковых двигателей — одно сопло(?).
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Kliper/7.jpg
http://yastro.narod.ru/a/pp/189/kliper_seg.jpg
Т. е. по идее отклонение, кроме момента запуска двигателей, должно быть очень маленьким. Если оно будет в пределах не 10°, а 1° — это нас спасёт? Или не будет? :) Словом, вы категорически считаете, что для использования при довыведении САС надо делать с "управляемыми" двигателями?
Я считаю, что САС слишком ответственная система, чтобы грузить её ещё чем-либо.
 Разумеется, можно сделать несколько РДТТ САС с точной тягой, так, что их можно использовать для довыведения, но зачем?
 Можно сбросить САС, а эту массу использовать в качестве топлива расходуемого для довыведения.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

Мне кажется, я это уже тут читал. Годика два назад! :)
+35797748398

Lev

http://www.rian.ru/science/20090412/167876509.html
ЦитироватьКосмический корабль РКК "Энергия" сможет приземляться без парашюта
МОСКВА, 12 апр - РИА Новости. Космический корабль будущего, к эскизному проектированию которого в обстановке секретности приступила РКК "Энергия", сможет использоваться до 10 раз, приземляться вертикально без парашюта, брать на борт шесть человек, летать на МКС и к станции, которая будет построена после нее, а также выходить на орбиты Луны и Марса.
"Изделие, которое сейчас разрабатывается, принципиально отличается от прошлого проекта "Клипер": в отличие от него новый корабль будет бескрылый, капсульного типа и с возможностью аэродинамического управления. Утвержденного названия пока нет, в рабочей документации он проходит как "Пилотируемый транспортный корабль нового поколения" - сокращенно ПТК НП", - сообщил РИА Новости высокопоставленный специалист, принимающий участие в реализации проекта.
По его словам, согласно техническому заданию Роскосмоса ПТК НП будет многоразовым и сможет перевозить до 500 килограммов груза. "Одно из требований - возможность многократного использования капсулы. Планируем, что ее можно будет использовать не менее 10 раз, при этом двигательный отсек сохраняться не будет", - уточнил специалист.
После прохождения плотных слоев атмосферы новый корабль будет приземляться не на парашюте, как спускаемые аппараты используемых сейчас "Союзов", а при помощи специальных двигателей посадки.
"Вы смотрели научно-фантастические фильмы? Так вот, наш космический корабль будет приземляться не менее эффектно - в вертикальном положении, гася ускорение с помощью запуска двигателей, работающих на экологически чистых компонентах топлива, но не керосин-кислородных, а, возможно, спиртовых", - отметил собеседник агентства.
Вместе с тем, он уточнил, что новый проект корабля не предусматривает его посадку на Луну и впоследствии на Марс.
"Корабль предназначен для орбитальных полетов и безопасного возвращения на Землю шести космонавтов. Прилунения и приземление на Марс не предусмотрено", - подчеркнул специалист.
Вместе с тем, новый корабль сможет летать к Международной космической станции (МКС), а после завершения ее эксплуатации - к новой станции, которая наряду с научными задачами станет площадкой для сборки кораблей для полетов к Луне и другим планетам.
Сроки выполнения контракта на эскизное проектирование корабля предельно сжатые - с марта 2009 по июнь 2010 года. Цена государственного контракта - 800 миллионов рублей, но РКК "Энергия" будет вкладывать в разработку и собственные средства.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Интервью Перминава "Вестям"
http://www.vesti.ru/doc.html?id=273453&cid=5
Цитировать- Конкурс выиграла ракетно-космическая корпорация "Энергия". В общем-то, это, конечно, предполагалось. Потому что она основная корпорация, которая занимается пилотируемыми кораблями. Сроки же такие, что в 2015 году мы должны сделать первый запуск нового грузовика и начинать отработку пилотируемых кораблей. А в 2018-м, через три года, эта система должна заработать уже в пилотируемом варианте. Корабль взял все лучшее из тех кораблей, которые проектировались. У нас был проект "Клипер" с крылышками. Но сейчас взят за основу ракетно-космической корпорацией корабль конического типа. Хотя элементы, которые уже нарабатывались и для "Клипера", по системе управления, по другим вещам, туда вошли. Я бы хотел рассказать весь корабль, потому что, во-первых, обидится генеральный конструктор. А, во-вторых, самое главное, что будет возможность полета на Международную космическую станцию. На будущую определенную станцию, которая у нас есть, сборочная, экспедиционная, так называемый комплекс. Это есть у нас такое в программе, после МКС. Полеты на Луну. Вот такой будет корабль и для многоразового использования. Но, единственное, не будет крылышек. Это точно.
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

Давайте уберём одну лопоту и добавим к проекту два парашюта, основной и запасной. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьLev пишет:
 http://www.rian.ru/science/20090412/167876509.html
ЦитироватьКосмический корабль РКК "Энергия" сможет приземляться без парашюта
МОСКВА, 12 апр - РИА Новости. "Вы смотрели научно-фантастические фильмы? Так вот, наш космический корабль будет приземляться не менее эффектно - в вертикальном положении, гася ускорение с помощью запуска двигателей, работающих на экологически чистых компонентах топлива, но не керосин-кислородных, а, возможно, спиртовых", - отметил собеседник агентства.
На ЖРД? ;)
 Bell из вас воблу делают? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

andre1807

ЦитироватьНо времена анализа инноваций на тему "нк", как мне показалось, отхлынули вместе с проработками по Клиперу. Роскосмос очень хотел простую и универсальную капсулу (чтобы и на МКС, и на перспективные ОС, и на Луну, и на Марс, а если надо - то и к астероиду вместо Брюса Виллиса), и чтобы недорого, и при этом не хуже американской, да ещё и для комфорта непрофессионалам чтобы...  :?
Честно так и осталось непонятным, в чем капсула более «универсальна», чем НК. Перегрузки при спуске меньше, соответственно «комфорта» больше. Плюс заморочки по поводу точности посадки не требуются. На Луну, Марс и прочее, имхо, при прочих равных значение имеет только масса СА, которая в обоих случаях одинакова. К тому же такое немаловажное качество как коридор входа у НК лучше. :? :? :?
ЦитироватьНо если всё же Энергия убедит Роскосмос в перспективности конического НК с выполнением предъявленных требований, думаю это было бы лучше, чем копирование заокеанских решений.
Для начала нужно подождать, пока отпадут непосильные задачи. Ну, там, космическая уборка :) и отдельный вариант для «тур. полетов»...

ОАЯ

Что бы так заявлять (вертикальная посадка без парашюта), надо чтобы три модели подобным образом уже вернулись с орбиты. Но этого нет. (Естественно).
Похоже, и нового пилотируемого корабля у нас не будет.
Все к одному: "Восточный" + "Руськина мать" + "Русь".

natsvin

ЦитироватьКосмический корабль будущего, к эскизному проектированию которого в обстановке секретности приступила РКК "Энергия", сможет использоваться до 10 раз, приземляться вертикально без парашюта
т.е. выходит приземляться он будет на аэродроме?
все в Сомали и Кению строить космодром! Остальные на стройку ПЖД!!!

Ну-и-ну

Если полоса одноразовая - можно и на аэродром.

Димитър

Цитироватьhttp://www.rian.ru/science/20090412/167876509.html

1. "Изделие, которое сейчас разрабатывается, принципиально отличается от прошлого проекта "Клипер": в отличие от него новый корабль будет бескрылый, капсульного типа и с возможностью аэродинамического управления.

2. После прохождения плотных слоев атмосферы новый корабль будет приземляться не на парашюте, как спускаемые аппараты используемых сейчас "Союзов", а при помощи специальных двигателей посадки.
"Вы смотрели научно-фантастические фильмы? Так вот, наш космический корабль будет приземляться не менее эффектно - в вертикальном положении, гася ускорение с помощью запуска двигателей, работающих на экологически чистых компонентах топлива, но не керосин-кислородных, а, возможно, спиртовых", - отметил собеседник агентства.

1. Первый "Клипер" как раз бескрылый, капсульного типа и с возможностью аэродинамического управления!  :D

2. Вот он, новый корабль:
http://www.buran.ru/htm/zarya.htm


Называется "Заря". Эскизный проект базового корабля был выпущен в I квартале 1987 года и защищен на НТС Минобщемаша. Осталось стряхнуть пыль с чертежей, и сдавать Роскосмосу.  :D

Вот только один проблемчик - требования Роскосмоса Заря намного перевыполняет при меньшей массы: Выводит до 8 космонавтов (не 6 !), в грузовом варианте - масса доставляемых и возвращаемых грузов соответственно 2,5 т и 1,5-2 т при экипаже из двух космонавтов; 3 т и 2-2,5 т при полете без экипажа, максимальная масса КК - около 15 т
 :twisted:

саша

В тот СА что что тут рисовали 8 тоже войдёт если очень будет надо.

Salo

Димитър, относительно нового, тут замена РДТТ на спирт/перекисные ЖРД. А посадку на двигателях с самого начала темы обсуждаем уже год. Вы всё пропустили. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

NewLeaX

:D  Пепелац. Но чистенький) ручка слева как у чайника. Справа какие-то иероглифы)

Notfound

В свете этой инфы про "вертикальную посадку на РДТТ", или ЖРД, не важно, вполне реалистичными кажутся заявления, что "Мы с американцами в создании нового корабля идём ноздря в ноздрю". В смысле — ни у них не будет нового корабля, ни у нас  :?

Карлсон

ЦитироватьВ свете этой инфы про "вертикальную посадку на РДТТ", или ЖРД, не важно, вполне реалистичными кажутся заявления от том, что "Мы с американцами в создании нового корабля идём ноздря в ноздрю". В смысле — ни у них не будет нового корабля, ни у нас  :?

ну-ну :D

FarEcho

ЦитироватьВ свете этой инфы про "вертикальную посадку на РДТТ", или ЖРД, не важно, вполне реалистичными кажутся заявления, что "Мы с американцами в создании нового корабля идём ноздря в ноздрю". В смысле — ни у них не будет нового корабля, ни у нас  :?
У нас - будет! Тут главная идея, что на спирту.  :roll:

pkl

Цитировать
ЦитироватьВ свете этой инфы про "вертикальную посадку на РДТТ", или ЖРД, не важно, вполне реалистичными кажутся заявления, что "Мы с американцами в создании нового корабля идём ноздря в ноздрю". В смысле — ни у них не будет нового корабля, ни у нас  :?
У нас - будет! Тут главная идея, что на спирту.  :roll:
Оооо... да! Главное - краник внутрь не забыть провести :D А вообще, мне эта посадка на РДТТ не особенно нравится. А отработав посадку на ЖРД на Земле, мы получим универсальные технические средства посадки на любую планету. И задел для МТКС /кому хочется/.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан